Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления Ромашка Блума


«Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)



Таксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом, достаточно популярна в мире современного образования. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

Шесть лепестков – шесть типов вопросов.

· Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. Их часто формулируют на традиционных формах контроля: на зачетах, при использовании терминологических диктантов и т.д.

· Уточняющие вопросы . Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно понял, то...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...?». Целью этих вопросов является предоставление обратной связи человеку относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно эти вопросы задавать без негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий вопрос можно привести всем известный пример (поднятые брови, широко раскрытые глаза): «Ты действительно думаешь, что...?».



Воспроизведение

Простые

Кто? Когда? Где? Как?

Понимание

Уточняющие

Правильно ли я понял..?

Применение

Практические

Как можно применить..?

Что можно сделать из..?



Анализ

Интерпретационные

Почему?

Синтез

Творческие вопросы

Что будет, если..?

Оценка

Оценочные

Как вы относитесь ?




· Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (как об этом говорилось выше) могут восприниматься негативно – как принуждение к оправданию. В других случаях – направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если учащийся знает ответ на этот вопрос, тогда он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе на него присутствует элемент самостоятельности.

· Творческие вопросы . Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в мире, если бы у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?»

· Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?» и т.д.

· Практические вопросы. Всегда, когда вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы его будем называть практическим. «Где вы в обычной жизни могли наблюдать диффузию?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».



Опыт использования этой стратегии показывает, что учащиеся всех возрастов (начиная с первого класса) понимают значение всех типов вопросов (то есть могут привести свои примеры).

Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления Ромашка Блума

Целью этих вопросов является предоставление обратной связи человеку относительно того, что он только что сказал

29.88kb.

08 10 2014
1 стр.


Мастер – класс Группа «Технология развития критического мышления»»

«О реализации опытно-экспериментальной работы педагогов школы в 2011-2012 учебном году по направлению «Технология развития критического мышления как средство формирования мыслитель

170.92kb.

15 12 2014
1 стр.


Конспект урока по информатике «Текстовый редактор» с элементами стратегии развития критического мышления». «Здоровьесберегающие технологии»

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

395.67kb.

12 10 2014
3 стр.


Разработка серии уроков по теме «Система образования в Германии» в рамках технологии критического мышления Жукова А. Д. учитель немецкого языка

Разработка серии уроков по теме «Система образования в Германии» в рамках технологии критического мышления

210.36kb.

10 10 2014
1 стр.


II. современные образовательные технологии в области географии и геоэкологии семенов в. А. Российская академия правосудия г. Москва, Россия «Турбион-технология»

«Турбион-технология» – инновационная методика повышения эффективности метода проектов. Главная цель данной разработки – совершенствование метода проектов, повышение значимости и гл

1549.89kb.

25 12 2014
8 стр.


Сборник методических материалов

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в учебном предмете

1247.26kb.

25 12 2014
7 стр.


Использование технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе

Мы живём в эпоху четвёртой информационной революции, которая совершается благодаря развитию информационных телекоммуникационных технологий и обеспечивает человеку безграничные возм

534.23kb.

15 12 2014
3 стр.


Организация работы с молодежью: современные социальные технологии и перспективы развития

Организация работы с молодежью: современные социальные технологии и перспективы развития: материалы Всерос науч практ конф. Санкт-Петербург, 24-25 ноября 2011 г. / под ред. Г. В. К

43.4kb.

02 10 2014
1 стр.