Страны БРИКС в современной мировой экономике / Е.Ф. Авдокушин, М.В. Жариков. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 480 с.: 60x90 1/16. (переплет)
В книге раскрывается сущность феномена стран БРИКС Бразилии России Индии Китая и Южно-Африканской Республики. На основе анализа обширного фактического материала даны выводы об их возрастающей роли в международном производстве мировой торговле глобальном движении капитала; подробно рассмотрены внутренние факторы экономического роста в пяти странах и этапы экономических реформ которые вывели страны БРИКС на путь устойчивого развитияи становленияв качестве глобальных лидеров способных конкурировать с Большой семеркой.
Объектом исследования являются международные корпорации стран БРИКС их инвестиционные финансовые маркетинговые конкурентные стратегии экспансии на зарубежные рынки.
Для широкого круга читателей среди исследователей проблем стран БРИКС в ХХI в. студентов экономических вузов для углубления и дальнейшей разработки затронутых здесь вопросов молодыми учеными и аспирантами.
Предисловие
|
7
|
Вместо введения: интеграционные группировки как фактор развития глобализационных процессов
|
12
|
ГЛАВА 1
|
|
Феномен стран БРИКС. Причины и предпосылки возвышения стран БРИКС в начале XXI в
|
23
|
1.1. Классификация стран БРИКС. Трансформация БРИК в БРИКС
|
23
|
1.2. Теоретические предпосылки объединения Бразилии, России, Индии и Китая в группировку стран БРИК. Обоснование состоятельности прогноза инвестиционного банка Goldman Sachs
|
37
|
1.3. Страны БРИКС как развивающиеся финансовые рынки. Поведение стран БРИКС на волне нового протекционизма
|
44
|
1.4. Выход Бразилии на путь становления как одной из ведущих национальных экономик в мире
|
77
|
1.5. Проблемы экономического роста в России. Причины и предпосылки отставания России от Бразилии, Индии и Китая по темпам экономического развития
|
88
|
1.6. Модернизация экономики Индии, минуя этап индустриализации
|
97
|
1.7. Возвышение Китая как ведущего государства новой мировой экономики
|
105
|
1.8. Южно-Африканская Республика как субъект международных экономических отношений в рамках группировки стран БРИКС
|
112
|
ГЛАВА 2
|
|
Международные корпорации стран БРИКС как носители транснационализации их национальной экономики
|
121
|
2.1. Место и роль международных корпораций стран БРИК в новой мировой экономике
|
121
|
2.2. Специфика развития и этапы транснационализации международных корпораций стран БРИКС
|
143
|
ГЛАВА 3
|
|
Инструменты экспансии международных корпораций стран БРИК на внешние рынки
|
170
|
3.1. Специфика формирования стратегий экспансии корпораций стран БРИК на внешние рынки
|
170
|
3.2. Корпоративные стратегии международных корпораций стран БРИК
|
176
|
3.3. Конкурентные стратегии международных корпораций стран БРИК
|
193
|
3.4. Инвестиционные, или финансовые, стратегии международных корпораций стран БРИК
|
209
|
3.5. Маркетинговые стратегии корпораций стран БРИК
|
229
|
ГЛАВА 4
|
|
Развитие стратегий международных компаний стран БРИК
|
268
|
4.1. Инновации в деятельности крупнейших корпораций стран БРИК как средство повышения их международной конкурентоспособности
|
268
|
4.2. Создание продуктов высокой стоимости корпорациями стран БРИК
|
288
|
4.3. Страны БРИКС в условиях современного глобального кризиса
|
305
|
4.4. Формирование адаптационных стратегий корпораций стран БРИК как реакция на негативные последствия современного глобального финансово-экономического кризиса
|
317
|
Вместо заключения: гипотеза интеграции стран БРИКС
|
340
|
Литература
|
362
|
Приложения
|
|
Приложение 1. Отраслевая структура крупнейших компаний стран БРИК по сравнению со странами «Большой семерки» в 2007—2008 гг. и их роль в создании валового продукта на уровне мировой и национальной экономики на основании данных журнала Forbes
|
383
|
Приложение 2. Рейтинг 300 крупнейших компаний стран БРИК (по уровню валового дохода на 31 декабря 2008 г. в соответствии с авторскими данными при сравнении с версией журнала Forbes от 8 апреля 2009 г.)
|
392
|
Приложение 3. Отраслевая структура корпоративного сектора стран БРИК на конец 2008 г., сформированная на основе авторских данных, полученных при анализе финансовых отчетов предприятий указанных стран
|
417
|
Приложение 4. Репрезентативная выборка корпораций стран БРИК в соответствии с критерием основных элементов их корпоративной политики
|
420
|