Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


6 класс. БИОЛОГИЯ. БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 4.
Тема: Строение растительной клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли).

Система понятий и терминов урока: клетка, клеточная оболочка, цитоплазма, цитоплазматическая мембрана, ядро, ядрышко, вакуоли.

Задачи: дать элементарные представления о строении растительной клетки, о значении её частей; развивать умения готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить основные части клетки на микропрепарате и на рисунках в учебнике и таблице; учить схематически изображать строение клетки; воспитывать аккуратность в работе с оптическими приборами.

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, мультимедийная презентация слайдов.

Методические приёмы: рассказ, беседа, демонстрация таблиц, рисунков, слайдов, увеличительных приборов.

Средства наглядности: натуральные: кожица чешуи красного даниловского лука; изобразительные: таблицы «Строение растительной клетки», «Устройство микроскопа» и др.; слайды; лабораторное оборудование: микроскопы, предметные и покровные стёкла, стаканы с водой, пипетки, препаровальные иглы.
ХОД УРОКА

I. Организация класса.

Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отметка отсутствующих.


II. Проверка знаний, умений и навыков.

Вопросы:


1) Какое строение имеют лупа, микроскоп?

2) В какой последовательности следует готовить микроскоп к работе?

3) Как определить увеличение лупы, микроскопа?
III. Изучение нового материала.

На предыдущем уроке мы с вами познакомились с устройством лупы и микроскопа и научились готовить простейшие микропрепараты. Сегодня на уроке мы рассмотрим под микроскопом препарат кожицы лука, который мы приготовим сами.

В работе «Микрография» (1665 г.), основываясь на собственных микроскопических исследованиях, Роберт Гук первый описал клетки бузины, укропа, моркови и других растений, причём сам ввёл термин «клетка». Клетка – это элементарная и функциональная единица строения живых организмов (запишите в тетрадь). Гук описал клеточное строение пробки бузины, которую он исследовал с помощью своего прибора. Со временем термин «клетка» стали использовать для обозначения основы строения и жизнедеятельности всех животных и растений.

Сегодня на уроке мы должны будем выполнить лабораторную работу, но сначала прослушаем стихотворение-инструкцию:

С лука сняли кожицу –

Тонкую, бесцветную,

Положили кожицу

На стекло предметное.

Микроскоп поставили,

Препарат – на столик,

Объектив направили,

Глядь, а лук – из долек!

Дольки – это клетки

С ядрами внутри,

Вакуоли крупные

В клетке рассмотри.

Снаружи – оболочка,

Под нею – цитоплазма.

Зелёные пластиды

Искать будешь напрасно.

Познакомимся с ходом выполнения лабораторной работы на с. 19 в учебнике (рис. 5, рис. 6 учебника):

Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом.

1. Возьмите предметное стекло, протрите его марлей. Пипеткой нанесите на предметное стекло 1-2 капли воды.

2. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите его в каплю воды, расправьте кончиком иглы.

3. Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом. Найдите клеточную оболочку, цитоплазму, цитоплазматическую мембрану, вакуоли с клеточным соком, ядро.

4. Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука. Обозначьте клеточную оболочку, цитоплазму, цитоплазматическую мембрану, ядро, ядрышко, вакуоль с клеточным соком.

5. Сделайте вывод.

Беседа:

1) Как вы готовили препарат кожицы чешуи лука?

2) Какие части клетки вы увидели под микроскопом?

3) Какое строение имеет растительная клетка?



Подведём итог урока:

1. растения состоят из клеток;

2. разные клетки имеют сходное строение: оболочку, цитоплазму, ядро;

3. растение живёт, пока их клетки выполняют свои функции.


IV. Обобщение и закрепление изученного.

1) Проверь себя!

1. Какое строение имеет клетка?

2. Какова роль клеточной оболочки?

3. Какое значение имеет целлюлоза, входящая в состав клеточных оболочек?

4. Что называют вакуолями?


V. Домашнее задание.

§ 2 до с. 17-19; раб. тетрадь с. 5 № 6.

Строение растительной клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли)

Система понятий и терминов урока: клетка, клеточная оболочка, цитоплазматическая мембрана, ядро, ядрышко, вакуоли

38.2kb.

07 10 2014
1 стр.


Урок Строение растительной клетки

Оборудование: таблица: «Растительная клетка», аппликация клетки на магнитную доску; термины: оболочка, цитоплазма, ядро, митохондрии, рибосомы, лизосомы, эндоплазматическая сеть, к

47.65kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок «Строение эукариотической клетки. Клеточная мембрана»

Предлагает вспомнить и нарисовать схематическое строение животной и растительной клеток, подписать названия основных структурных элементов

34.68kb.

26 09 2014
1 стр.


Лекция Тема 2: «Свойства растительной клетки» Дисциплина: Ботаника Специальность: 5В110300 «Фармация» Курс: 1

Цель: Изучение физического состояния клетки, строение плазмолеммы и тонопласта, клеточной стенки и ее химических изменений

68.78kb.

27 09 2014
1 стр.


Тест. Строение клетки Вариант № I. С выбором одного верного ответа

Внутренняя полужидкая среда клетки, пронизанная нитями и трубочками, в которой расположены органоиды и ядро – это

57.48kb.

13 10 2014
1 стр.


Название стихотворения

Сок клеточный сок растений. Клеточный сок, жидкость, выделяемая цитоплазмой живой растительной клетки и заполняющая её вакуоли. Клеточный сок представляет собой воду с растворённым

58.48kb.

26 09 2014
1 стр.


Влияние солей тяжелых металлов на плазмолиз протоплазмы растительной клетки

Цель: выявить действие биогенных и небиогенных тяжелых металлов на состояние растительной клетки

91.21kb.

27 09 2014
1 стр.


Работу выполнил Студент группы

Ядро-важнейшая составная часть клетки. Клеточное ядро содержит днк, т е гены,и,благодаря этому,выполняет две главные функции

58.68kb.

15 12 2014
1 стр.