Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Предмет – алгебра 7 класс
Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 45 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Цели урока


  • Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Этапы урока
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

2.Актуализация, систематизация опорных знаний.



  1. Всесторонняя проверка знаний.

  2. Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка

3.Итоги урока, вывод.

4.Домашнее задание.

5.Рефлексия.

Ход урока
1.Организационный момент

Постановка целей и задач урока

На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша

задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение

применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет

зачетный лист.

2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала

Проверка теоретической части
Задание №1


    1. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ .

2.Произведение степеней an·ak=an+k


При умножении степеней с _____________________надо, основание __________,
а показатели степеней ___________________________.

    1. Частное степеней an:ak=an-k
      При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.

    2. Возведение степени в степень (an)к=ank
      При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.

5.Степень произведения ( а.в)р = ар .вр
При возведении в степень произведения надо______________________________

6. Степень дроби ( а/в)р рр


При возведении в степень дроби надо ______________________________
Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист (работа в паре)

Задание №2 Игра «Молчанка»

Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист (работа в паре)




Задание №3 Игра «Пара чисел»
ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.

Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске. Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.

Задание №4

А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.


Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ (историческая справка)

.Задание №5
Упростите выражение. Выполняя задание, вычеркните буквы, соответствующие ответам, из оставшихся букв сложите слово .



Задание №6

Работа на карточке по вариантам.




Фамилия







Вариант 1

1) 25х13у6 = 7у ∙













2) (2а2в)2







= - 8а 9 в10







3) -

х9У5 =




х8у2
















4)







(2х9у)2=

х2у







5) (2в3)2 ∙ (







)2

= 100 в8









Фамилия










Вариант 2

1) 64х4у6= 8ху5




































2) (-Зав3 )2












= 18а в11




3) -

х15 У9 =










х6у4




4)







(4х3у)2 =

32 х 12у7







5) (Зв3)2 (







)3 =

72 в18





4. Итог урока.

5. Домашнее задание.
Составьте проверочную работу из 10 заданий, в форме теста.
Дополнительная часть. Каждое задание оценивается отдельно.

Найти значение выражения: 1) 0,25 6 ∙ 46; 2) ; 3) .


Критерии оценивания:
27-30 баллов – «5»

23-26 баллов –«4»

18-22 баллов –«3»

Ниже - зачет не сдан




Зачетный лист

Фамилия Имя

оценка

1.Теоретическая часть




2.Игра «Молчанка»




3.Игра «Пара чисел»




4. Вычислительная пауза




5. Карточка с копиркой




6. «Шифр»




Дополнительная часть




1.




2.




3.




Итоговая оценка:




Эмоциональная оценка

О себе

Об уроке

Удовлетворен







Неудовлетворен


























Литература:

- Г.В.Дорофеева, С.Б.Суворова и др. учебник «Алгебра 7 класс»;

- Л. П. Евстафьева, дидактические материалы «Алгебра 7 класс»

«Свойства степени с натуральным показателем»

Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений

71.88kb.

01 09 2014
1 стр.


Программа по математике 5 9 класс арифметика числа и вычисления. Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители

99.33kb.

17 12 2014
1 стр.


Содержание курса алгебры

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства

51.08kb.

17 12 2014
1 стр.


Шкалирование результатов тестирования

Стивенс (1946) определил 4 уровня шкал измерения, отличающиеся по степени, в которой принадлежащие им оценки сохраняют свойства множестве вещественных чисел. Это шкалы

79.14kb.

06 10 2014
1 стр.


У какого оксида и почему сильнее выражены кислотные свойства: FeO

Укажите валентные электроны и степени окисления. Напишите формулы возможных соединений этих элементов с кислородом и водородом. Укажите характер оксидов

34.11kb.

01 09 2014
1 стр.


1. Укажите несократимую дробь с наименьшим натуральным знаменателем, заключённую между дробями

Укажите несократимую дробь с наименьшим натуральным знаменателем, заключённую между дробями и

34.02kb.

02 10 2014
1 стр.


Музей идей, проектов и их воплощений. Культура, наука, технология

Идею магнетизма и установил возможность получения свойства магнетизма разными материалами при их натирании. Собственно, эти свойства У. Гилберт и называл электрическими. С этого мо

610.1kb.

13 10 2014
1 стр.


Теоретические вопросы прыжка с парашютом атмосфера и ее свойства

Поэтому для успешного выполнения прыжка ему необходимо знать основные свойства воздуха, влияние этих свойств на исход прыжка. Зная основные свойства воздуха и некоторые законы меха

198.95kb.

11 10 2014
1 стр.