







Предмет – алгебра 7 класс
Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Продолжительность урока: 45 минут.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Цели урока
-
Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Этапы урока
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2.Актуализация, систематизация опорных знаний.
-
Всесторонняя проверка знаний.
-
Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка
3.Итоги урока, вывод.
4.Домашнее задание.
5.Рефлексия.
Ход урока
1.Организационный момент
Постановка целей и задач урока
На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша
задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение
применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет
зачетный лист.
2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала
Проверка теоретической части
Задание №1
-
Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ .
2.Произведение степеней an·ak=an+k
При умножении степеней с _____________________надо, основание __________,
а показатели степеней ___________________________.
-
Частное степеней an:ak=an-k
При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.
-
Возведение степени в степень (an)к=ank
При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.
5.Степень произведения
( а.в)р = ар .вр
При возведении в степень произведения надо______________________________
6. Степень дроби ( а/в)р =ар/вр
При возведении в степень дроби надо ______________________________
Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист (работа в паре)
Задание №2 Игра «Молчанка»
Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист (работа в паре)
Задание №3 Игра «Пара чисел»
ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.
Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске. Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.
Задание №4
А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием
С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ (историческая справка)
.Задание №5
Упростите выражение. Выполняя задание, вычеркните буквы, соответствующие ответам, из оставшихся букв сложите слово .
Задание №6
Работа на карточке по вариантам.
Фамилия
|
|
|
Вариант 1
|
1) 25х13у6 = 5х7у ∙
|
|
|
|
|
2) (2а2в)2 ∙
|
|
|
= - 8а 9 в10
|
|
|
3) -
|
х9У5 =
|
|
∙ х8у2
|
|
|
|
|
|
4)
|
|
|
∙ (2х9у)2=
|
х2у
|
|
|
5) (2в3)2 ∙ (
|
|
|
)2
|
= 100 в8
|
|
|
Фамилия
|
|
|
|
Вариант 2
|
1) 64х4у6= 8ху5
|
∙
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) (-Зав3 )2
|
∙
|
|
|
|
= 18а в11
|
|
3) -
|
х15 У9 =
|
|
|
|
∙ х6у4
|
|
4)
|
|
|
∙ (4х3у)2 =
|
32 х 12у7
|
|
|
5) (Зв3)2 (
|
|
|
)3 =
|
72 в18
|
|
4. Итог урока.
5. Домашнее задание.
Составьте проверочную работу из 10 заданий, в форме теста.
Дополнительная часть. Каждое задание оценивается отдельно.
Найти значение выражения: 1) 0,25 6 ∙ 46; 2) ; 3) .
Критерии оценивания:
27-30 баллов – «5»
23-26 баллов –«4»
18-22 баллов –«3»
Ниже - зачет не сдан
Зачетный лист
|
Фамилия Имя
|
оценка
|
1.Теоретическая часть
|
|
2.Игра «Молчанка»
|
|
3.Игра «Пара чисел»
|
|
4. Вычислительная пауза
|
|
5. Карточка с копиркой
|
|
6. «Шифр»
|
|
Дополнительная часть
|
|
1.
|
|
2.
|
|
3.
|
|
Итоговая оценка:
|
|
Эмоциональная оценка
|
О себе
|
Об уроке
|
Удовлетворен
|
|
|
Неудовлетворен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
- Г.В.Дорофеева, С.Б.Суворова и др. учебник «Алгебра 7 класс»;
- Л. П. Евстафьева, дидактические материалы «Алгебра 7 класс»