1.Для указанных в таблице 2 элементов составьте электронные и электронно-графические формулы. Укажите валентные электроны и степени окисления. Напишите формулы возможных соединений этих элементов с кислородом и водородом. Укажите характер оксидов, уравнениями реакций докажите их важнейшие химические свойства и изобразите их графические формулы.
Fe, Cr
|
у какого оксида и почему сильнее выражены кислотные свойства: FeO3 и CrO3?
|
2.На основании стандартных энтальпий образования и абсолютных стандартных энтропий (таблица 20) соответствующих веществ вычислите изменение энергии Гиббса и температуру равновесного состояния указанной в таблице 4 реакции, а так же возможность протекания данной реакции в прямом направлении при стандартных условиях.
2CH4(г) = C2H2(г) + 3H2(г)
3.Для всех заданий в таблице 5 дайте обоснованный ответ, а для задач с определением направления смещения равновесия, напишите выражение константы равновесия (Кр).Во сколько раз надо увеличить концентрации О2, чтобы скорость прямой химической реакции 2SО2(г) + O2(г)
2SО3(г) увеличилась в 3 раза?
4.Решите задачу. Дайте полное объяснение хода решения, используя таблицу 21.
Вычислите молярную концентрацию и молярную концентрацию эквивалента 20% раствора хлорида кальция плотностью 1,178 г.
5.Между какими парами веществ, приведенных в таблице, возможно химическое взаимодействие и почему? Напишите молекулярное, полное и краткое ионное уравнения возможных реакций. Для ответа используйте таблицы 23 и 24.
Zn(OH)2 и KOH; BaCl2 и Na2SO4; (CuOH)2SO4 и H2SO4; AgNO3 и HCl
6.Напишите краткие и полные молекулярно-ионные и молекулярные уравнения гидролиза солей, приведенных в таблице 9 и укажите реакцию среды водного раствора солей, используя таблицы 23 и 24
146
|
NH4Br; KC1О; Zn(NO3)2
|
> или < 7
|
7.Закончите уравнения реакций, данные в таблице 12, уравняйте их, используя метод электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель.
Fe+ H2O →
Bi + HNO3 разб. → (нагревание)
Mg + H2SO4 конц. →
8.Приведите схему устройства и действия гальванического элемента (Г.Э.). Приведите уравнение токообразующей реакции. Рассчитайте ЭДС элемента.
На одном из электродов протекает процесс Fе – 2e– →Fе+2
|
Концентрация растворов солей равна 1 моль/л.
|
9.При выполнении контрольных заданий используйте таблицу 25
Медь не вытесняет водород из разбавленных кислот. Почему? Однако, если к медной пластинке, опущенной в раствор НСl, прикоснуться алюминиевой, то на меди начнет бурно выделяться газ. Дайте этому объяснение. Составьте схему работы гальванического элемента (накороткозамкнутого) и электронные уравнения анодного и катодного процессов
10.Для каждого из веществ, данных в Вашем варианте, выполните следующее:
– укажите классы, к которым они относятся
– изобразите их полные структурные формулы и дайте им названия по международной систематической номенклатуре
– обозначьте имеющиеся связи в данных соединениях символами σ и π
– напишите уравнения типичных реакций этих веществ с указанием их условий, дайте названия продуктов реакций
Укажите, какое из веществ, данных в Вашем варианте, является мономером и для какого из процессов – полимеризация или поликонденсация. Напишите схему реакции полимеризации или поликонденсации этого вещества. При необходимости для его поликонденсации подберите самостоятельно второй мономер. Укажите класс полученного полимера и возможные направления его использования, в том числе в Вашей будущей отрасли. Дайте определения: что такое полимер, мономер, реакции полимеризации и поликонденсации.
циклогексан;
|
CH3COOCH=CH2
|