Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы
Муниципаль гомум белем бирү учреждениесе
«Әбрар Сәгыйди исемендәге Кошман төп гомум белем бирү мәктәбе”


“Килешенде”

Берләшмә җитәкчесе

_____________ Хамидуллна М.С.

Беркетмә№____

“31” август 2011


“Килешенде”

Уку-укыту эшләре буенча директор урынбасары________--

Вилданова Л.Х.

“31”август 2011



“Раслыйм”

Директор _______________

Насрутдинов И.Р.

Боерык №

“31” август 2011



2010/2011 уку елына математикадан эш программасы

Төзүче:
Беренче категорияле башлангыч сыйныф
укытучысы Саттарова Г.Ф.

Кошман авылы

2011

Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2003 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов. Для реализации программного содержания используются: Моро, М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2005. Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2005. Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2002.

Основными вопросами программы второго года обучения по математике являются отработка табличного сложения и вычитания, устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100 и в конце года — ознакомление с умножением и делением. Важная задача при изучении чисел от 1 до 100 — отработка табличного сложения и вычитания. Продолжается практическое использование связи между сложением и вычитанием, что дает возможность опираться на знание состава чисел и результатов сложения при нахождении разности в соответствующих случаях вычитания.Чтобы обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблицы сложения, важно продолжить систематическую тренировочную работу и обеспечить непрерывный контроль за усвоением знаний каждым из учеников.Продолжая давать ученикам установку на запоминание таблицы, во II классе, следуя за учебником, учитель повторяет с детьми общие приемы сложения и вычитания с переходом через десяток, стремясь к сокращению рассуждений всех учащихся и поощряя воспроизведение результата по памяти. Лишь в случае неверного ответа следует потребовать от ученика развернутого пояснения хода вычислений.Знание наизусть результатов сложения и вычитания с переходом через десяток совершенствуется и далее на протяжении всего периода изучения устного сложения и вычитания в пределах 100, и к моменту перехода к работе над письменными вычислениями во II классе все дети должны знать табличные случаи сложения и вычитания наизусть.Безусловно, знание результатов сложения и вычитания с переходом через десяток будет совершенствоваться и при изучении письменного сложения и вычитания в пределах 100, и в отличие от I класса оно уже входит в основные требования к знаниям учащихся к концу второго года обучения. Нумерация чисел в пределах 100, а также внетабличное сложение и вычитание составляют основное содержание программы II класса.Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 изучаются в той последовательности и в той системе, которая представлена в учебнике.. Так, все устные приемы сложения в пределах 100 рассматриваются с опорой на одно простейшее правило: «Единицы складывают с единицами, десятки — с десятками». Что же касается практического ознакомления с сочетательным свойством сложения, следует обратить внимание, что оно является не теоретической основой при рассмотрении приемов вычислений, а вопросом, имеющим самостоятельное значение. В конце изучения устных приемов сложения повторно рассматривается уже известный детям прием перестановки слагаемых и вводится новый прием их группировки. Показывается, как использование того и другого приемов дает возможность рационализировать вычисления в случае сложения нескольких слагаемых.

Наряду с устными приемами вычислений рассматриваются письменные. Во II классе впервые происходит знакомство учащихся с записью сложения и вычитания столбиком при рассмотрении более сложных случаев вычислений в пределах 100. В этом проявляется усиление роли алгоритмов в курсе в целом. В четвертой четверти в порядке ознакомления рассматривается тема «Умножение и деление» (общие вопросы, умножение и деление с числами 2 и 3). Рассматривается конкретный смысл действий, названия их компонентов и результатов, переместительное свойство умножения, взаимосвязь между компонентами и результатом каждого действия, составляются и разучиваются таблицы с числами 2 и 3. Однако в основные требования к концу второго года обучения круг этих вопросов не входит. Этот материал дан в ознакомительном плане и подготавливает учащихся к усвоению основных вопросов следующего года обучения. Как это и принято в системе упражнений, разработанных авторами, изучение арифметических вопросов связано с решением текстовых задач новых видов (на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, на раскрытие смысла действий умножения и деления и др.). Идет работа и над задачами в два действия, включающими изученные виды простых задач (на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы, на нахождение третьего слагаемого и др.).Как и в I классе, используется краткая запись задачи, иллюстрирование ее содержания с помощью геометрических фигур, практические действия с которыми являются, по сути, решением задачи. Такие схемы (или модели) можно использовать и для составления текстовых задач самими детьми. Опора на схему при выборе действия для решения задачи возможна в тех случаях, когда числовые данные позволяют ее составить (нарисовать). В дальнейшем, когда в задачах начинают фигурировать большие числа, дети знакомятся с иллюстрированием задачи с помощью чертежа.

На фоне вопросов, относящихся к рассмотрению арифметических действий, появляется ряд новых вопросов, на которые учителю следует обратить внимание. Вводятся понятия о верных и неверных равенствах и неравенствах. Введение терминов «выражение», «значение выражения» позволяет сначала учителю, а затем и учащимся вместо привычного «решить примеры» использовать формулировку «найти значение выражения». Для нахождения значения выражения в I классе учащиеся выполняли действия в том порядке, как они записаны: слева направо. Во II классе вводятся скобки как знаки, указывающие на изменение порядка действий. Дети знакомятся с выражениями, содержащими переменную (вида b + 4, а – 6, 30 – с и др.), a также с понятиями уравнение и решение уравнения. Сначала уравнения решаются способом подбора и фактически заменяют собой знакомые детям примеры с окошком. Однако далее рассматривается взаимосвязь между суммой и слагаемыми, а также между уменьшаемым, вычитаемым и разностью; на этой основе вводится новый способ решения уравнений вида х + 7 = 35, х – 13 = 20, 46 – x = 42. С этого момента способ подбора используется, лишь когда решение уравнения находится легко — например, на основе знания состава числа (3 + х = 9), а также на основе знания действий с числом 0 (28 + х = 28, 17 – х = 0). Продолжается работа над величинами. В начале второго года обучения дается представление о новой единице длины — миллиметре. В течение всего учебного года учащиеся используют миллиметровую линейку при измерении и вычерчивании отрезков произвольной длины. Более раннее введение миллиметра отвечает требованиям, которые предъявляются к умениям детей на уроках трудового обучения. Помимо миллиметра, дети знакомятся с более крупной единицей длины — метром и усваивают соотношения между всеми известными им единицами длины (сантиметр, дециметр, миллиметр, метр)

Так же как и в  I классе, во 2 усилено внимание к формированию пространственных и геометрических представлений. Формируются представления о прямом угле, прямоугольнике (квадрате). Рассматриваются некоторые их свойства, и дети подводятся к определению понятий «прямоугольник», «квадрат», к выяснению отношений между ними. Нельзя забывать на уроках математики и о минутах устного счета — гимнастике для ума. Необходимый для этого материал содержится в основной части практически каждой страницы учебника. Следует иметь в виду, что много упражнений для устного счета можно найти и на полях учебника. Большинство из развивающих заданий, расположенных там, могут быть с успехом использованы для развития вычислительных умений детей (цепочки, магические квадраты, числовые домики и др.).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 К концу 2 класса учащиеся должны должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

— твердо усвоить ранее изученные устные приемы сложения и вычитания; особое внимание при этом должно быть уделено отработке автоматизированных навыков в отношении табличных случаев сложения и вычитания;

— усвоить письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; уметь проверять правильность выполнения сложения и вычитания, используя знание связи между компонентами и результатом каждого из этих арифметических действий;

— уметь по-разному читать числовые выражения (9 + 5: сумма чисел 9 и 5, первое слагаемое — 9, второе — 5, найти сумму, увеличить 9 на 5; 12 – 4 — разность чисел 12 и 4, уменьшаемое — 12, вычитаемое — 4, найти разность, уменьшить 12 на 4);

— уметь решать текстовые задачи в одно и в два действия (простые и составные);

— научиться решать задачи геометрического содержания: чертить фигуры на клетчатой бумаге, выполнять упражнения по конструированию фигур (например, вычленять из данной фигуры составляющие ее части, преобразовывать одну фигуру в другую и т. п.).

— уметь выделять в фигурах углы и распознавать среди них прямые;

— уметь находить периметр прямоугольников.

— понимать конкретный смысл действий умножения и деления, знать названия компонентов и результата каждого из этих действий, а также названия соответствующих выражений; уметь решать простейшие задачи на умножение и деление (с использованием палочек, предметных картинок и других средств наглядности);

— знать переместительное свойство умножения и уметь применять его при вычислениях. Знать, как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления;

— знать наизусть табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3 уметь умножать и делить на 1; знать приемы умножения и деления с чис— понимать связь между величинами: цена, количество и стоимость, уметь решать простые задачи с этими величинами;



Тематический план

2 класс (136 ч)




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоя-тельные работы

практичес-

кие


работы

контроль-ные

работы


1

Числа от 1 до 100. Нумерация

17

2

2

3

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71

3

4

17

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

40




2

9

4

Итоговое повторение

8




1

2




Итого

136

5

9

31

следующая страница>


Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы Муниципаль гомум белем бирү учреждениесе
631.9kb.

25 12 2014
3 стр.


Татарстан Республикасы Әлмәт муниципаль районы муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе

Мәгариф” нәшрияты, 2009 ел, Татарстан Республикасының Базис укыту планына, Муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе “Тайсуган төп гомуми белем бирү мәктәбе” 2012-2013 уку елы өчен

767.37kb.

25 12 2014
4 стр.


Пояснительная записка Статус документа

Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе

454.24kb.

18 12 2014
2 стр.


Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008

Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе

877.32kb.

30 09 2014
4 стр.


Әдәби уку буенча эш программасы Татарстан Республикасы Әгерҗе муниципаль районы Әгерҗе шәһәренең муниципаль гомумбелем бирү учреждениесе Таҗи Гыйззәт исемендәге 3 нче урта гомумбелем бирү мәктәбе

Татарстан Республикасы Әгерҗе муниципаль районы Әгерҗе шәһәренең муниципаль гомумбелем бирү учреждениесе Таҗи Гыйззәт исемендәге 3 нче урта гомумбелем бирү мәктәбе

231.44kb.

01 10 2014
1 стр.


Максат. Укучыларны әби-бабаларының, авылдашларының Бөек Ватан сугышы елларында күрсәткән батырлыклары, тырыш, аяусыз көрәшләре, хезмәтләре белән таныштыру, сугыш афәтенең котычкыч фаҗига булуын төшендерү, бу җиңүнең миллионланган совет халкының

Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе “Норма урта гомуми белем мәктәбе” филиалы “Нормабаш башлангыч гомуми белем бирү мәктәбе”

60.94kb.

25 12 2014
1 стр.


Приказ №115-о/д от 24. 08. 2012г и Устава мбоу «Таш-Чишминская нош» Атнинского муниципального района рт

ТНӘ муниципаль районы белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе «ташчишмә башлангыч гомумбелем мәКТӘБЕ»

12.64kb.

12 10 2014
1 стр.


Татарстан Республикасы Әтнә районы мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе “ Олы Әтнә балалар бакчасы”

Балаларның матур әдәбият әсәрләре белән кызыксынуларын һәм аларны ярату хисләрен үстерүне дәвам иттерү

54.55kb.

15 10 2014
1 стр.