Перейти на главную страницу
Не допускается ремонт боковой рамы, у которой в буксовом проеме опорная поверхность имеет местный канавкообразный износ в тело рамы. Изношенные вертикальные направляющие плоскости в буксовом проеме (упорные поверхности) восстанавливаются износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240 – 300 НВ с последующей станочной обработкой до чертежных размеров.
Изношенные приливы опорных поверхностей в буксовых проемах боковых рам под корпусом буксы обрабатывают на станке по всей плоскости прилива на максимальную величину износа. При остаточной высоте прилива 3 мм и менее на обработанную на станке плоскость установить сменные прокладки. При обработке прилива проникновение инструмента в тело боковых рам не допускается.
При поступлении в ремонт боковых рам, на опорных поверхностях которых в буксовых проемах были установлены прокладки сменные, прокладки снимают, боковые рамы дефектоскопируют. При деповском ремонте на исправные боковые рамы устанавливают сменные прокладки, не имеющие трещин, механических повреждений, отколов. Допускается постановка с износом пластины не более 2 мм. При капитальном ремонте на опорные поверхности устанавливают новые прокладки.
На боковые рамы, не имеющие технологического отверстия под буксовыми проемами, сменные прокладки не устанавливаются.
При поступлении в ремонт боковых рам с приваренными накладками на опорных поверхностях, планки удаляют на станке по технологии ВНИИЖТа и после дефектоскопирования на опорные поверхности боковых рам устанавливают сменные накладки.
По указанию ОАО «РЖД» допускается ремонт опорных поверхностей в буксовых проемах боковых рам с износом до 4 мм. На отремонтированную поверхность устанавливаются сменные прокладки, разработанные ИЦ «Сплав».
После станочной обработки опорных мест в буксовых проемах боковой рамы допускается непараллельность опорных поверхностей не более 1 мм.
Неровности в переходе от обработанной поверхности к необработанной по радиусу 55 мм необходимо зачистить.
Сменные износостойкие прокладки устанавливаются при плановых ремонтах вагонов во всех буксовых проемах всех боковых рам одного вагона.
Для установки на боковую раму износостойкой прокладки, ее плотно прижимают к опорной поверхности с помощью струбцины. Более длинные «лапки» корпуса прокладки располагают против технологических отверстий на стенках боковой рамы. Указанные «лапки» сгибают на цилиндрической оправке и затем заправляют в технологические отверстия ударами молотка через оправку. После загиба «лапок», перемещения прокладки вдоль боковой рамы должны быть не более ± 10 мм, а поперек - не более ± 5 мм.
При плановых ремонтах грузовых вагонов с выкаткой и разборкой тележек, износостойкие прокладки снимаются с боковых рам для полного освидетельствования боковой рамы в буксовых проемах. Для этого отгибаются «лапки» корпуса прокладки с наружной стороны боковой рамы.
Установка сменных прокладок не допускается при наличии:
- трещин на корпусе прокладки или пластине;
- отколов на износостойкой пластине;
- трещин сварного шва между износостойкой пластиной и корпусом прокладки.
- неравномерного износа опорной поверхности износостойкой пластины относительно неизношенной части поверхности более 2 мм.
Тележки, оборудованные износостойкими прокладками, должны взаимодействовать с корпусами букс, восстановленными до чертежных размеров.
Таким образом, ВНИИЖТом к настоящему времени разработан комплекс технологий для проведения укрупненного ремонта боковых рам методом горячей посадки износостойких накладок (ГПИН) и упрочнение трещиноопасных зон упругопластическим деформированием (УПД).
По методу ГПИН на механически обработанную опорную поверхность устанавливается износостойкий элемент, выполненный по форме опорной поверхности. Его закрепление происходит за счет натяга, обусловленного разностью температур сопряженных поверхностей. Нагрев износостойкой накладки (ИН) производился до температуры закалки (для стали марки 65Г — 840 °С), после чего накладка размещалась на надбуксовой плоскости боковой рамы и осаживалась в вертикальном направлении с загибом напусков гидроскобой за надбуксовую стенку. Вследствие ускоренного охлаждения ИН происходит ее закалка с самоотпуском, обеспечивающая высокую твердость поверхности ИН, достигающую 300 НВ. Этого достаточно для обеспечения работоспособности боковой рамы до следующего капитального ремонта.
4. Анализ существующих методов ремонта тележки типа 18-100.
В практике работы вагоноремонтных предприятий применяется ряд технологических процессов ремонта тележек. Прежде всего, они разделяются на стационарный и поточный методы.
Ремонт тележек стационарным методом осуществляется практически во многих депо одинаково. Этот метод мало эффективен и поэтому в передовых депо и на ВРЗ применяют поточный метод, но с различными особенностями, зависящими от местных условий.
Если это возможно по местным условиям каркас тележки снимают с колесных пар мостовым краном и передается на первую позицию поточно-конвейерной линии ремонта тележек (ПКЛ), а колесные пары прокатываются дальше по поперечному пути в колесно-роликовый участок.
По окончании этих работ каркас тележки транспортирующим органом перемещается в моечную машину (позиция 2), где производится очистка и обмывка тележек.
В настоящее время наиболее эффективными методами неразрушающего контроля являются вихретоковый метод контроля дефектоскопом ВД-12НФ и феррозондовый.
Феррозондовый способ лучше вписывается в поточно-конвейерный метод ремонта.
С помощью этих методов выявляются все усталостные дефекты в виде трещин в боковых рамах и надрессорных балках.
Кроме того, на данной позиции производится осмотр боковых рам, надрессорных балок с целью выявления отколов, ослабления заклепок фрикционных планок и измерения размеров тележек в изнашиваемых зонах в соответствии с рис.3.2; 3.3; 3.10; 3.11; 3.12.
Сборочные единицы с трещинами бракуются в соответствии с требованиями раздела 3, а детали со сверх допустимыми износами снимаются с ПКЛ и передаются в соответствующие технологические участки, где производится наплавка и механическая обработка этих поверхностей, а также смена фрикционных планок и втулок кронштейнов для валиков подвески башмаков.
После выполнения перечисленных работ боковые рамы и надрессорные балки передаются на позицию 5.
Позиция 5 - это позиция начала сборочных работ На опору каретки конвейера устанавливают надрессорную балку, на концы которой навешивают боковые рамы. На нижний пояс рессорного проема устанавливают пружины и фрикционные клинья.
Позиция 6 - предназначена для сборки рычажной передачи. Здесь производится установка триангелей, заводят подвески в гнезда башмаков, устанавливают валики в отверстия подвесок и кронштейнов боковых рам, устанавливают тормозные колодки, вертикальные рычаги, которые соединяются распорной тягой.
Позиция 7 - производится соединение установленных на 6 позиции сборочных единиц рычажной передачи с помощью валиков серьги с державкой мертвой точки и вертикальными рычагами, соединяют вертикальные рычаги между собой, с триангелем и другими деталями со смазкой всех шарнирных соединений.
Позиция 8 - предназначена для установки колпаков скользунов. шкворней, сдачи каркаса тележки приемщику и установки каркаса тележки на колесные пары.
Позиция 9 и 10 - производится соответственно окраска и сушка тележек.
Операция окраски в депо производится в основном вручную, а сушка непосредственно в цехе. На ВРЗ имеются специальные окрасочно-сушильные агрегаты.
рис. 5 Схема участка по ремонту тележек
После снятия рамы с колесных пар она помещается на позицию накопления тележек (1, рис.5)
- выбить чеки и снять тормозные колодки 17, предохранительные скобы 4;
- снять шплинты 7, 10;
- снять шайбы 9, выбить валики 8, снять вертикальные рычаги 5 и распорную тягу 2;
- выбить шплинты 15, снять шайбу и валики 14, снять серьгу мертвой точки 6, после удаления шплинта 11, шайбы 12 и валика 13;
- вынуть проволоку предохранительных шайб, снять шайбы;
- выбить шплинт 13 валика 16, валики 16, опустить триангель 1 на предохранительные папочки боковин рамы;
- снять подвески 3 тормозного башмака, снять триангель 1 (одно временно снимают и второй триангель и передают на позицию их ремонта);
- вынуть шкворень 18, приподняв краном или пневматическим подъемником с кантователем надрессорную балку 19, снять клинья фрикционные 20, снять пружинные комплекты 21;
- удалить шплинт 23, свинтить гайку 24 с болта 25 и вынуть его, снять резинометаллический комплект 26, балку опорную 34;
- снять контактную планку 27, регулировочную планку 28;
- удалить шплинт, свинтить гайку 29, снять шайбу 31, болт 32, снять колпаки 33;
- боковины рамы тележки при помощи подъемников с кантователями снимаются с надрессорной балки;
- надрессорная балка остается на подъемнике - кантователе.
IV позиция: производится контроль сборочных единиц и диагностика.
Триангели рычажной передачи тележек испытывают на растяжение на стенде ОР-12921 после производства их ремонта.
Детали тележек подвергаются неразрушающему контролю магнитопорошковым, вихретоковым, феррозондовым методами.
Перечень деталей тележек, подвергаемых неразрушающему контролю:
- боковая рама тележки, вихретоковый контроль, феррозондовый контроль, при всех видах планового ремонта вагонов, до и после ремонта боковых рам сваркой.
При поступлении в ремонт и выпуске из ремонта боковых рам с наплавленными опорными поверхностями установить порядок контроля восстановленной опорной поверхности двумя видами дефектоскопов под контролем ВПВ;
- надрессорная балка, вихретоковый, феррозондовый, при всех видах планового ремонта вагонов, до и после ремонта надрессорных балок сваркой;
- шкворень, МПК, при всех видах планового ремонта вагонов;
- подвеска тормозного башмака грузовых вагонов, МПК, при всех видах планового ремонта вагонов;
- тяга тормозная, МПК, при капитальном ремонте вагонов, при изготовлении и ремонте деталей сваркой.
Дефектация составных частей и деталей тележек грузовых вагонов должна производиться после проведения неразрушающего контроля.
Дефектацию проводят визуальным и инструментальным способами. Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, помимо трещин, которые устраняются при плановых видах ремонтов в соответствии с действующей документацией.
Литые детали тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров (кроме опорных поверхностей буксовых проемов боковой рамы).
Нетиповые чеки крепления тормозных колодок, шайбы крепления рычажной передачи тележек заменяют типовыми, а шплинты - новыми. Шарнирные соединения рычажной передачи смазывают в соответствии с требованиями, изложенными в "Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов", ЦВ-ЦЛ-292.
Зазор в шарнирном соединении в рычагах рычажной передачи допускается не более 3 мм при деповском и 1,3 мм при капитальном ремонтах. При текущем отцепочном ремонте и в эксплуатации этот зазор не проверяется.
Шкворни, имеющие трещины, подлежат замене. Износ шкворней по диаметру допускается не более 3 мм, а изгиб не допускается.
Разница баз боковых рам допускается не более 2 мм.
V позиция: позиция начала сборочных работ.
На сборку поступают отремонтированные и скомплектованные узлы и детали тележек, проверенные бригадирами, мастерами, ВПВ.
Сборка рамы тележки производится в обратной последовательности:
Надрессорная балка устанавливается на подъемник - кантователь, боковины надвигают, на балку; при помощи специальных приспособлений или при помощи кран—балки навешивают на концы надрессорной балки. Устанавливают на боковины рамы скомплектованные пружины, фрикционные клинья на наиболее высокие пружины, опускают надрессорную балку на пружинно-фрикционный рессорный комплект.
В пазы тормозных башмаков необходимо установить отремонтированные или новые подвески, подвесить триангели на раму тележки. Устанавливаются скобы, ставятся валики, на них шайбы, валики зашплинтовываются шплинтами, концы шплинтов разводятся под углом 90о. Устанавливаются вертикальные рычаги, тормозные колодки, распорная тяга.
Соединить вертикальные рычаги с триангелями, валиками, шайбами и шплинтами. Соединить вертикальные рычаги с серьгой мертвой точки, вставив валик и установив шайбу и шплинт. Соединить вертикальные рычаги с распорной тягой.
Произвести смазку всех шарнирных соединений.
VIII позиция: производится установка колпаков скользунов, шкворней. Каркас тележки сдается приемщику, подкатываются колесные пары.
Производится проверка качества ремонта. Проверке подвергаются:
- колесные пары (выполняют руководители колесного участка, цеха);
- буксовые узлы колесных пар (выполняют руководители участка ремонта и комплектовки букс с роликовыми подшипниками);
- надрессорные балки;
- боковые рамы тележки с фрикционными планками;
- фрикционные клинья
- пружины и их комплектование;
- детали тормозной рычажной передачи.
IX и Х позиция: производится соответственно окраска и сушка тележек.
6. Расчет технических норм времени по организации технологического процесса сварки
6.1. Выбор типа и марки электрода
Тип электрода при выполнении сварочных работ выбирается в зависимости от нескольких факторов: главным фактором является получение требуемых механических свойств основного и наплавленного металла. При сварке низколегированной стали необходимо подбирать электроды с расчетом на то, что за счет основного металла прочность металла шва повысится, т.е. следует применять типы электродов, дающих наплавленный металл несколько менее прочный, но зато более пластичный, чем основной металл. Исходя из этого требования, для заварки продольной трещины в зоне сопряжения надбуксовой полки с вертикальной стенкой двутавра возможно применять следующие марки электродов: АНО-5, АНО-1, ОЗС-12, ОЗС-6.
Вторым фактором, которому в настоящее время уделяется большое внимание, является повышение производительности труда. С учетом этого требования ниже перечисленные марки электродов имеют существенные отличия по коэффициенту наплавки Кн, характеризующему электроды по количеству металла, расплавляемого в единицу времени. Чем больше коэффициент наплавки, тем производительнее процесс ремонта. Этому требованию наиболее удовлетворяют такие марки электродов, как: АНО-1, ОЗС-12.
Третьим фактором являются химико-технологические свойства электродов.
ОЗС-12 наиболее предпочтительнее, нежели электрод марки АНО-1 имеющий рудно-кислое покрытие, т.к. большими недостатками при сварке электродов данного вида является повышенное разбрызгивание наплавленного металла и неудовлетворительные гигиенические характеристики, что связано с обильным выделением сварочного аэрозоля (мельчайших пылинок окислов марганца и кремнезема) и с высоким содержанием в нем вредных веществ.
Электрод марки ОЗС-12 относят к электродам с рутиловым покрытием.
В качестве основной шлакообразующей части содержится от 30 до 50% рутила (двуокись титана TiO2) с добавками шлакообразующих элементов (полевого шпата, магнезита и др.). Для создания газовой защиты дуги в покрытие вводят от 2 до 8% органических веществ: целлюлозы, декстрина и от 15 до 25% карбонатов (мрамор, мел, магнезит), а для раскисления 10-15% ферросплавов (ферромарганца, ферросилиция). Для повышения коэффициента наплавки в эти покрытия иногда вводят железный порошок.
Рутиловые покрытия обеспечивают устойчивое горение дуги на переменном токе, малочувствительны к изменению длины дуги, наличию окалины и ржавчины; они не токсичны, т.к. почти не выделяют при сварке газов.
Исходя из выше перечисленных факторов, выбираем электрод типа Э-46, марки ОЗС-12.
6.2. Выбор диаметра электрода
Основным фактором, влияющим на величину сварочного тока, а значит, и на производительность сварки, является диаметр электрода. Если сила тока для данного диаметра электрода велика, то через некоторое время после зажигания дуги электрод нагревается по всей рабочей длине до красного каления и быстро сплавляется. При этом образуется излишнее количество расплавленного электродного металла, уменьшается устойчивость дуги, валик принимает неправильную форму и возможен непровар, а следовательно, и низкое качество сварки.
Исходя из требований инструкций, в соответствии с которыми ведутся все электросварочные работы, принимаем диаметр электрода 4мм, положение в котором будет производиться заварка трещины – нижнее горизонтальное.
Электрод имеет следующие характеристики:
Тип – Э-46;
Марка – ОЗС-12;
Коэффициент наплавки, Кн = 11 г/Ач;
Расход на 1 кг наплавленного металла Кр=1,6 кг;
Род тока – переменный, постоянный прямой полярности;
Пространственное положение – все положения;
Род покрытия – рутиловое.
Для определения числа проходов при заварке необходимо рассчитать общую площадь поперечного сечения наплавленного металла Fш по формуле:
где h - глубина проплавления;
b - величина зазора в стыковом шве, b = 0,5- 1мм
q - высота усиления шва, q = 1 - 2 мм;
S - толщина свариваемой детали, мм.
где - площадь поперечного сечения первого (корневого) прохода,
Соотношения между основными параметрами наплавленного слоя можно определить по формулам:
b – ширина шва, b =(2-4)* dэ =4*4=16 мм;
h – толщина шва, h = (0,8-1,2)* dэ =1*4 = 4 мм;
с – величина перекрытия шва, с = b/3 = 16/3 = 5.33 мм;
Площадь наплавленного валика в этом случае определяется по формуле:
где h – заданная толщина наплавленного слоя;
S – шаг наплавки, мм, S = (2,5-4)×dэл; S = 2,5×4=10 мм
k1 – коэффициент, учитывающий отклонения фактической площади сечения слоя от площади прямоугольника, k1 = 0,6 - 0,7.
где 1 = 70 – длина шва, мм,
m – количество швов с учетом шага наплавки; = 10;
n – количество слоев наплавки.
Количество слоев наплавки зависит от величины износа деталей и толщины наплавляемого слоя с учетом припуска на механическую обработку после наплавки, принимаемого равным 1,5 - 2 мм.
– необходимая толщина слоя наплавки с учетом припуска на мех. обработку,
= 6
;
Тогда масса наплавленного металла определяется по формуле:
γ - удельная масса наплавленного металла;
γ = 0,0078 г/мм;
Расход электродов для сварки и наплавки определяется по формуле:
6.4. Определение силы тока и напряжения на дуге
Величина силы тока определяется из выражения:
где k - опытный коэффициент, принимаемый равным в пределах 26 - 60;
Напряжение дуги Uд при ручной дуговой сварке изменяется в небольших пределах и выбирается по паспорту на выбранную марку электрода. Вообще этот параметр колеблется в пределах Uд= 18-25 В.
Выбираем U = 20В.
где КH - коэффициент наплавки;
где Uд - напряжение на дуге;
для низколегированных сталей ;
где - сумма толщин, по которым распространяется тепло (
=2S ).
- расчетный коэффициент, зависящий от свойств свариваемых материалов; для низколегированных сталей = - 4,3*10-6 см3/кал.
где to - основное время на 1 погонный метр, мин;
tВ1 - вспомогательное время, связанное с образованием шва, мин;
L - длина шва определенного размера, м;
tВ2 - вспомогательное время, связанное со свариваемым изделием и управлением оборудованием, мин;
К2 - коэффициент, учитывающий время на обслуживание рабочего места, перерывы, отдых и личные нужды; Величины коэффициента К2 принимаются: при ручной сварке К2 = 1,11 - 1,13;
где γ = 7.8 г/см2;
Кн = 11 г/Ач;
Вспомогательное время, связанное с образованием одного метра шва, определяем по формуле:
где t1 - время на зачистку кромок под шов,
t1 = 0,5 мин/м;
t2 - время на смену электродов, мин/м;
где tэo - время смены одного электрода, tэo = 0,17 мин;
1э - длина электрода полная, мм, 1э=450мм;
Кр - коэффициент расхода металла электрода в шов,
Кр = 1,6;
t3 - время измерения и осмотра шва, t3 = 0,35 мин/м;
t4 - время зачистки шва,
t4 = (0,06 - 1,2)*(n - 1), мин/м;
n - количество проходов;
t4 = 0 мин/м,
t5 - переход сварщика и подтягивание проводов,
t5 = 0,3 мин/м;
t6 - время на установку, кантовку и снятие изделия, для боковой рамы t6 = 2.4 мин;
t7 - время на установку клейма сварщика в одном месте, t7 = 0,3 мин.
6.13. Определение нормы выработки за смену производится по формуле:
где Fg1 - фонд времени за смену, Fg1 = 480 мин;
Тпа - подготовительно-заключительное время, требующееся на подготовку приспособлений, рабочего места, сдачу работы и т.д.;
Тпа = 10 мин при работе, не требующей подготовки приспособлений и ознакомления с чертежом или технологиями;
Выбор сварочного оборудования и наплавочного оборудования производят в соответствии с принятым методом и параметрами восстановления детали с учетом технических характеристик производимого сварочного оборудования. К сварочному оборудованию относят источники питания дуги, а также автоматы и полуавтоматы при механизированной наплавке.
Источниками питания дуги переменным током являются сварочные трансформаторы, а постоянного тока - сварочные генераторы (преобразователи) и выпрямители. Сварочные трансформаторы получили большее распространение по сравнению с источниками постоянного тока, т.к. они более дешевы в изготовлении, надежны в работе и экономичны.
Выбираем трансформатор ТД-500 с характеристиками:
Напряжение холостого хода – 59 В;
Номинальная мощность – 32 кВт;
Рабочее напряжение при номинальной нагрузке – 30В;
Пределы регулирования сварочного тока – 110-560А;
КПД – 87%;
Внешняя характеристика – круто падающая.
Выбираем сварочный выпрямитель ВСС-300 с характеристиками:
Внешняя характеристика – круто падающая;
Пределы регулирования тока – 35-330 А;
Номинальное рабочее напряжение – 30 В;
КПД – 70%;
Область применения – ручная дуговая сварка (РДС).
Пределы регулирования тока – 115-315 А;
Номинальный сварочный ток – 315 А;
Внешняя характеристика – круто падающая;
Область применения – РДС.
Расчет потребного количества электросварочных аппаратов для ручной дуговой сварки производится по расходу электродов в килограммах на одно изделие по следующей формуле:
где Nэ - заданная программа восстановления деталей в год; Nэ = 20000
аэ - норма расхода электродов на одно ремонтируемое изделие;
аэ = Qн/qэ = 245/44,2 = 5.54;
qэ – масса электрода, г , qэ = 44,2 г
IСВ - сварочный ток. А;
Кн - коэффициент наплавки, г/Ач:
ηИ - коэффициент использования сварочного поста,
ηИ = 0,4;
Fд - годовой фонд времени работы поста в одну смену; Fд = 2075 ч.;
m - число смен работы поста в сутки.
Расчет параметров производственного участка и технико-экономическое обоснование спроектированного технологического процесса
13 09 2014
3 стр.
Охватывают газо-выпускную часть корпуса турбокомпрессора и снимают последний с двигателя
14 10 2014
3 стр.
Технология измерения размеров детали штангенциркулем и изготовление его модели
11 09 2014
1 стр.
Специальная эпоксидная паста, стойкая в агрессивной коррозионной среде. Для ремонта покрытий кораблей под водой (ниже ватерлинии), нефтепроводов, нефтяных резервуаров, канализацион
17 12 2014
1 стр.
Поэтому разрабатываемая технология обеспечения информационной безопасности должна обеспечивать
23 09 2014
1 стр.
Специализированное оборудо-вание для ремонта автотормоз-ных приборов, в том числе
06 10 2014
3 стр.
М, 10М – индикаторы соединения «модем – компьютер» на 100 и 10 Мбит/с соответственно, в зависимости от модели сетевой платы
14 12 2014
1 стр.
Очевидно, что эволюция информационных систем идет в направлении качественно новой модели, синтезирующей централизацию ресурсов системы и распределенную обработку
11 10 2014
1 стр.