Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1



Тема: Корень. Строение и функции корня

Задание 1. «Внешнее строение корня»


Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:






  1. Какие корни обозначены на рисунке цифрами 1 – 3?

  2. Какой корень называется главным?

  3. Какие корни называются придаточными?

  4. Какие корни называются боковыми?

  5. Что такое корневая система?

  6. Какие корневые системы обозначены на рисунке буквами А и Б?

  7. Какое из данных растений относится к двудольным, а какое к однодольным?

Задание 2. «Внешнее и внутреннее строение корня»


Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:






  1. Сделайте подписи к рисунку.

  2. Какой из данных корней (А или Б) – корень двудольного растения? Ответ поясните.

  3. Какой из данных корней (А или Б) – корень однодольного растения? Ответ поясните.

  4. Перечислите клетки, по которым осуществляется горизонтальное движение воды и солей.

Задание 3. «Горизонтальный транспорт»


Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:





  1. Сделайте подписи к рисунку.

  2. Какой путь горизонтального транспорта воды является основным?


Задание 4. «Внутреннее строение корня»


Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


1. Что обозначено на рисунке?



Задание 5. «Горизонтальный транспорт»


Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы:

1


Рис. 2. Горизонтальный


транспорт
. Что обозначено на рисунках?



Рис. 1 поступление воды в стелу




Задание 6. «Видоизменения корней»


Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:






  1. Какие видоизменения корней изображены на рисунке?

  2. Какие дополнительные функции выполняют эти видоизменения корней?



Задание 7. «Корни»


Дайте ответ одним предложением:

  1. Что такое корень?

  2. Какой корень называется главным?

  3. Какие корни называются придаточными?

  4. Какие корни называются боковыми?

  5. Что такое корневая система?

  6. Перечислите функции, которые выполняет корень.

  7. Какие зоны различают во внешнем строении корня?

  8. Какие три слоя различают в первичной коре корня?

  9. Что такое перицикл, где он находится?

  10. Сколько лучей ксилемы у однодольных и двудольных растений?

  11. Чем отличается эндодерма однодольных и двудольных растений?

  12. Что является нижним концевым двигателем, поднимающим воду вверх по стеблю?

  13. Что является верхним концевым двигателем, поднимающим воду вверх по стеблю?

  14. Что такое пикировка?

  15. Приведите примеры органических и неорганических удобрений.

  16. Какие удобрения усиливают рост листьев и стеблей?

  17. Какие удобрения усиливают рост корней, клубней, луковиц?

  18. Какие удобрения продлевают цветение, ускоряют созревание плодов?

Задание 8. «Важнейшие термины и понятия темы»


Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

1. Эпиблема. 2. Эндодерма. 3. Пропускные клетки эндодермы. 4. Перицикл. 5. Осевой цилиндр (стела). 6. Пикировка. 7. Осмотическое давление корневых волосков. 8. Апопластный и симпластный пути горизонтального транспорта. 9. Корневое давление. 10. Когезия. 11. Адгезия. 12. Корнеплоды. 13. Корнеклубни. 14. Воздушные корни. 15. Дыхательные корни.


Ответы:

Задание 1. «Внешнее строение корня»

1. 1 – главный корень; 2 – придаточные корни; 3 – боковые корни. 2. Корень, развивающийся из зародышевого корешка. 3. Корни, развивающиеся на стебле и листьях. 4. Корни, образующиеся на другом корне любого происхождения. 5. Совокупность всех корней растения. 6. А – стержневая, Б – мочковатая корневая система. 7. А – двудольное растение, Б – однодольное.



Задание 2. «Внешнее и внутреннее строение корня»

1. 1 – корневые волоски ризодермы; 2 – первичная кора корня; 3 – осевой цилиндр (стела); 4 – пропускные клетки; 5 – клетки эндодермы; 6 – перицикл; 7 – сосуды ксилемы; 8 – флоэма; 9 – корневой чехлик; 10 – зона деления; 11 – зона роста; 12 – зона корневых волосков; 13 – зона проведения. 2. А – корень однодольного растения (лучей ксилемы больше пяти, клетки эндодермы имеют подковообразные утолщения из суберина). 3. Б – корень двудольного растения (лучей ксилемы меньше пяти, эндодерма без подковообразных утолщений). 4. Корневые волоски, клетки первичной коры (экзодерма, мезодерма, эндодерма), сосуды ксилемы.



Задание 3. «Горизонтальный транспорт»

1. 1 – симпластный транспорт; 2 – вакуолярный транспорт; 3 – апопластный транспорт воды; 4 – клетки эндодермы; 5 – пояски Каспари; 6 – сосуды ксилемы; 7 – перицикл; 8 – пропускные клетки; 9 – подковообразные утолщения из суберина. 2 – апопластный.



Задание 4. «Внутреннее строение корня»

1 – эпиблема; 2 – первичная кора; 3 – эндодерма; 4 – флоэма; 5 – ксилема; 6 – камбий.



Задание 5. «Горизонтальный транспорт»

Рис. 1. 1 – апопластный путь; 2 – симпластный путь; 3 – часть мезодермы и эндодерма; 4 – эндодерма; 5 - перицикл; 6 – пояски Каспари. Рис. 2. 1 – корневой волосок; 2 – апопластный путь; 3 – симпластный путь; 4 - эпиблема; 5 – эндодерма; 6 – перицикл; 7 – клетки стелы.



Задание 6. «Видоизменения корней»

1. 1 – ходульные корни; 2 – корни-зацепки; 3 – корневая часть корнеплодов; 4 – стеблевая часть корнеплода; 5 – воздушные корни; 6 – корнеклубни; 7 – клубеньки на корнях; 8 – досковидные корни; 9 – корни-подпорки; 2.



Задание 7. «Корни»

1. Осевой орган, обладающий способностью к неограниченному росту и свойством положительного геотропизма. 2. Корень, развивающийся из зародышевого корешка. 3 Корни, развивающиеся на стебле и листьях. 4. Корни, образующиеся на другом корне любого происхождения. 5. Совокупность всех корней растения. 6. Укрепления растения, поглощение воды и минеральных веществ, проведение веществ, накопление веществ, орган вегетативного размножения. 7. Корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения. 8. Экзодема, мезодерма, эндодерма. 9. Находится под эндодермой, здесь закладываются боковые корни. 10. У двудольных – до пяти, у однодольных – от пяти и более. 11. У однодольных растений в клетках эндодермы развиваются подковообразные утолщения из суберина (кроме пропускных). У двудольных все клетки эндодермы имеют пояски Каспари. 12. Корневое давление. 13. Транспирация. 14. Удаление кончика корня. 15. Органические – торф, перегной, навоз, птичий помет. неорганические – азотные (аммиачная селитра), фосфорные (суперфосфат), калийные (хлористый калий). 16. Азотные. 17. Калийные. 18. Фосфорные.



Задание 8. «Важнейшие термины и понятия темы»

1. Первичная покровная ткань корня. 2. Внутренний слой клеток первичной коры. 3. Клетки, пропускающие воду в осевой цилиндр корня. 4. Корнеродный слой клеток, находится под эндодермой. 5. Центральная часть корня, находящаяся под первичной корой. 6. Удаление верхушки корня. 7. Давление, которое создается цитоплазмой и вакуолью корневого волоска, обеспечивает поступление воды в корневые волоски. 8. Апопластный – движение воды через клеточные стенки и межклеточные пространства. Симпластный – движение воды через протопласты клеток, соединенные плазмодесмами. 9. Сила, с которой корень нагнетает воду в стебель. 10. Сцепление молекул воды друг с другом водородными связями под действием сил притяжения. 11. Сцепление молекул воды со стенками проводящих тканей. 12. Образуется в результате утолщения главного корня, но в его образовании участвует и стебель. 13. Утолщенные придаточные или боковые корни. 14. Корни, располагающиеся только в воздушной среде и не связанные с почвой. 15. Отдельные корни болотных растений, поднимающиеся над водой или почвой и способные поглощать воздух.

Тема: Корень. Строение и функции корня

Перечислите клетки, по которым осуществляется горизонтальное движение воды и солей

60.3kb.

18 12 2014
1 стр.


Строение эукариотической клетки

Цитология – наука о клетке (изучает строение, функции, размножение, эволюцию Кл)

15.34kb.

16 12 2014
1 стр.


Тема: Строение и функции клетки

Захват плазматической мембраной капель жидкости и втягивание их внутрь клетки

220.39kb.

27 09 2014
1 стр.


Штодин Владислав Леонидович ч Номер варианта 17 Технические условия: пк класса ibm pc стандартной конфигурации с выходом в глобальную сеть Internet, текстовый процессор (Microsoft Word), программа

Тема «Физиологические особенности пищеварительной системы: строение, функции, заболевания»

480.44kb.

15 12 2014
3 стр.


Урок алгебры в 9 классе. Тема урока : Свойства функции. Тцу

Тцу: 1 сформулировать свойства функции, понятие нуля функции, формировать навыки определения промежутков возрастания и промежутков убывания, промежутков знакопостоянства, нулей фун

87.64kb.

14 12 2014
1 стр.


Найдите корень уравнения =. Если уравнение имеет более одного корня, то в ответе укажите меньший из них. В4

Магазин, делая наценку 50%, продает канцелярские наборы по цене 90 рублей за штуку. Какое наибольшее число таких наборов может закупить хозяин этого магазина на 4300 рублей?

68.64kb.

13 10 2014
1 стр.


Инструкция. 1 Выделить корень. 2 Выделить суффикс глагола неопределенной формы. 3 Какая часть слова стоит после корня? Выдели

Наступила весна. Все живое пробуждается. Возвращаются к нам перелетные птицы. Прилетят, засвистят, запоют веселые песни. Нужно обязательно заметить и почувствовать весну!

10.7kb.

29 09 2014
1 стр.


Вак означает «глас» или «говорить». В чистом санскрите сам корень Вак

Речь (вак, vak) (лат vox) происходит от корня «vac», который означает «говорить». Таким образом, существительное женского рода «vak» буквально означает и глас, и выражаемое им слов

89.19kb.

07 10 2014
1 стр.