Авторы проекта: учащиеся 2 класса «А» ГОУ СОШ №533 ЮЗАО,
р-н Зюзино.
Тема проекта: «Необычная азбука», соединение поэзии и изобразительного искусства в книге для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Руководитель: Тихомирова Е. А., учитель начальных классов.
Научный консультант: Кларина Л. М., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ИРДО РАО и НИИ ИСРОО МДО.
Аннотация.
Актуальность: Знакомясь с русской азбукой, мы поняли, что многие буквы напоминают нам знакомые предметы. Мы хотим познакомить со своим открытием других ребят, которые только начинают учить буквы, чтобы им было легче и интереснее учиться, и учителей нашей школы, чтобы им интереснее было учить первоклассников.
Цели проекта:
-
Создать такую книгу для детей 5-7 лет, по которой можно весело, быстро и хорошо выучить буквы русского алфавита и сам алфавит.
-
Научиться сочинять стихи (двустишия, четверостишия).
-
Научиться иллюстрировать свои стихи.
-
Познакомиться с процессом изготовления книг.
Изученность вопроса: Многие художники и писатели изображали буквы русского языка в своих произведениях. Но мы этот вопрос изучили уже после окончания работы над проектом, чтобы не находиться под впечатлением их произведений.
Гипотеза (идея): Буквы русского алфавита и сам алфавит можно хорошо (твёрдо), быстро выучить, если применить фантазию и воображение: представить, увидеть буквы в окружающих нас предметах, нарисовать их, сочинить про эти буквы стихи.
План работы над проектом (методы работы): (апрель – ноябрь 2008 г.)
-
Знакомство на уроке литературного чтения со сказкой «Буквы расшалились» (учебник «Литературное чтение, 1 класс», автор Кац Э.Э.).
-
Рисование эскизов «Необычные портреты букв».
-
Анализ и отбор полученных работ.
-
Сочинение стихов (двустиший, четверостиший) к «портретам» букв.
-
Корректура страниц книги.
-
Изготовление книги «Необычная азбука».
-
Презентация книги учащимся 1 классов.
Результаты работы:
-
Создана книга «Необычная азбука».
-
Получены отклики на проект: работы учащихся 1 классов. Создано продолжение (2 том) «Необычной азбуки».
-
Участники проекта твёрдо выучили русский алфавит и научились:
-
сочинять стихи и иллюстрировать их;
-
оформлять свои работы;
-
работать вместе, в коллективе;
-
анализировать и отбирать нужные материалы в ходе подготовки презентации;
-
представлять созданное своими руками перед учащимися школы.
-
Участники проекта развивали своё воображение и творческую активность.
-
В ходе работы над проектом у его участников улучшились память, устная и письменная речь.
Список литературы:
Учебник «Литературное чтение, 1 класс», Кац Э.Э., г. Москва 2006.