Перейти на главную страницу
При изучения темы по обществознанию « Социальное развитие и молодежь», обратили внимание, что одной из проблем нашего общества является молодежная - прежде всего поиск своего пути во взрослую жизнь, особый характер отношений со сверстниками, где значимую роль играет как ты одет, какой телефон, употребляемые напитки, придающие «крутизну».
Совсем недавно на рынках появились энергетические напитки, которые с невиданной скоростью начинают набирать популярность, особенно в среде молодёжи и школьников. Баночка напитка на первых порах снимает как рукой сон, без неё уже нельзя представить подготовку к экзамену или шумную ночную вечеринку.
Сегодня энергетические напитки продаются в любом киоске, в барах, клубах, их нередко можно увидеть в тренажерных залах и на спортплощадках. Реклама позиционирует их как средства борьбы с усталостью, помогающие активному образу жизни, умственной деятельности, клубным танцам и занятиям спортом. Многие школьники, употребляя энергетики, не задумываются о той опасности, которая таится в составляющих напитка. Ребята считают, что это всего лишь напиток, который дает энергию уставшему организму и повышает настроение.
Но так ли всё хорошо и безоблачно в употреблении энергетиков? Откуда берётся чудодейственная энергия?
Цель проекта:
Показать, что употребление энергетических напитков не является эффективным средством поднятия жизненного тонуса.
доказать, что энергетики оказывают негативное влияние на физиологические процессы организма человека.
Задачи:
Если подростки будут владеть научно обоснованной информацией о влиянии энергетических напитков на биологические ткани и как следствие на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу употребления энергетиков.
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми;
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.
3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности.
Природные психостимуляторы были известны людям всего мира с глубокой древности. Самым распространенным из них был кофеин. Его источником в Индии и странах Ближнего Востока был кофе; в Китае, Индии и Юго–Восточной Азии – чай. Кроме того, история знает примеры использования более сильных стимуляторов, таких как куст коки в Южной Америке, эфедра и ката – в Азии. Жители Монголии и Сибири использовали женьшень, элеутерококк, аралию.
В 1982 году австриец Дитрих Матешиц, будучи в Гонконге, попробовал местный тонизирующий напиток и привез эту идею в западные страны. В 1984 году он основал первое предприятие по промышленному производству энергетического напитка – популярного и поныне "RedBull". Продукт оказался столь успешным, что вскоре на рынке появились десятки напитков с подобными свойствами. Гиганты "питьевой" промышленности "Кока–кола" и "Пепси–кола" тоже не остались в стороне, выпустив соответственно "Burn" и "AdrenalineRush".
В Норвегии, Дании и Франции энергетические напитки считаются биологически активными добавками и разрешены к продаже только в аптеках. В России существуют ограничения, связанные с ними: напиток не может содержать более двух тонизирующих компонентов, на банке должны указываться ограничения по использованию, а реализация их в школах запрещена, о чем говорится в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ "Об усилении надзора за напитками, содержащими тонизирующие компоненты", от 19.01. 2005г.
В последнее время шум вокруг "энергетиков" усилился в связи с судебными разбирательствами по поводу нескольких смертей, предположительно связанных с их употреблением.
Энергетические напитки (энергетики, энерготоники) — безалкогольные или слабоалкогольные напитки, в рекламной кампании которых делается акцент на их способность стимулировать центральную нервную систему человека и/или повышать работоспособность, а также на то, что они не дают человеку уснуть.
Напитки содержат тонизирующие вещества, чаще всего кофеин (в некоторых случаях вместо кофеина, в составе заявляются экстракты гуараны, чая или мате, содержащие кофеин, или же кофеин под другими названиями: матеин, теин).
и другие стимуляторы: теобромин и теофиллин (алкалоиды какао), а также нередко витамины, как легкоусваиваемый источник энергии — углеводы (глюкозу, сахарозу), адаптогены и т. д. В последнее время добавляется таурин.
Белый кристаллический порошок без запаха, слабокислого вкуса. Трудно растворим в холодной воде, лучше в горячей, мало растворим в этаноле, очень мало — в эфире.
B пищевых продуктах витамин В6 встречается в трёх видах: пиридоксин, пиридоксаль, пиридоксамин, которые примерно одинаковы по своей биологической активности.
Основная идея позиционирования такой продукции – это "допинг" до изнурительного труда, как физического, так и умственного, и восстановление после.
• Шведская национальная комиссия расследует дело о смертях трех человек, спровоцированных употреблением напитков.
• Одна из погибших, танцевавшая на дискотеке девушка, вместе с алкоголем выпила две банки энерготоника и внезапно умерла от остановки сердца.
• Ирландский баскетболист Росс Куни выпил три банки энергетического напитка и через несколько часов умер прямо во время тренировки. Следствие по этому делу продолжается.
• Многие водители, употреблявшие энергетические напитки в состоянии повышенного утомления, с целью продолжения движения, рассказывают о возникающих после этого галлюцинациях, что говорит о психотропном воздействии указанных напитков.
• Во многих странах (Франции, Дании и Норвегии) энерготоники считаются лекарственными препаратами, их можно купить только в аптеке или их производство запрещено (Германия).
1.Анализ различных источников информации позволяет сделать вывод о том, что эффект энергетического подъема является кратковременным, так как возникают нарушения физиологических процессов за счет определенного химического состава. А все рекламные акции вокруг энергетических напитков не имеют подтверждения, то есть являются голословными, презентуют иллюзорный эффект.
Энергетический напиток |
Red Bull |
Flash |
Burn |
Энергетическая ценность |
45 ккал |
46 ккал |
61 ккал |
Углеводы |
11,3 г |
11,8 г |
14,3 г |
Белки |
- |
- |
0,4 г |
Жиры |
- |
- |
- |
Таурин |
400 мг |
120 мг |
+ |
Кофеин |
32,0 мг |
27,0 мг |
не более 35 мг |
Витамин С |
- |
25,0 мг |
+ |
Витамин В2 |
- |
0,5 мг |
- |
Витамин В3 |
8 мг |
6,0 мг |
5,8 мг |
Витамин В5 |
2 мг |
1,5 мг |
1,1 мг |
Витамин В6 |
2 мг |
0,6 мг |
0,6 мг |
Витамин В9 |
- |
53 мкг |
- |
Витамин В12 |
0,002 мг |
- |
0,28 мг |
Консерванты |
глюкуронолактон, инозитол |
бензоат натрия |
сорбат натрия, инозитол
|
Красители |
сахарный колер, рибофлавин |
сахарный колер, желтый хинолиновый |
красная карамель |
Ароматизаторы |
натуральные и искусственные |
идентичный натуральному – «тутти-фрутти» |
натуральные и идентичные натуральным |
Экстракт гуараны |
- |
- |
+ |
Следовательно, энергетические напитки можно назвать психостимуляторами, которые вызывают возбудимость организма на кратковременный промежуток времени, но так как организм это получает извне, он очень быстро запоминает и стремится получить его еще.
С целью изучения отношения современных подростков к энергетикам был проведен социологический опрос обучающихся школы:
Результаты исследований. В качестве респондентов были опрошены учащиеся 7-10 классов нашей школы. Результаты анкетирования показали, что 65 % учащихся 7-10 классов употребляют энергетические напитки. Как видно на рис.1 больше половины учащихся употребляют напитки 1-2 раза в неделю.
Рис.1. Частота употребление энергетических напитков учащимися
Наиболее популярными энергетиками являются: Flash-50,3%, Burn-21,9%, Red Bull-9,5% (рис.2).
Следовательно, энергетические напитки можно назвать психостимуляторами, которые вызывают возбудимость организма на кратковременный промежуток времени, но так как организм это получает извне, он очень быстро запоминает и стремится получить его еще.
Список используемых источников
1. www.wikipedia.org
2. www.jagaman.ru
3. www.gezelst.ru
4. www.ladytoday.ru
5. www.ladyshine.ru
6. www.moikompas.ru
7. "Энергия взаймы"; автор Вероника Барабаш; Газета "ТЕЛЕСЕМЬ" 25–31 января 2010г.
8. Т. С. Крупина. Пищевые добавки М "Сиринъпрема" 2006г.
(гуманитарное направление).
МБОУ «Ноовожизнеская сош».
Нуянзина М. ВолковаА. Медведев Т.
Руководитель: Зеленская Т.Г.
Учитель истории,обществознания.
2012год.
Приложение 1
Анкета
Вопросы анкеты:
1.Возраст
_____________________________________________________________________
2.Пробовали ли вы энергетические .напитки?
А) ДА
3.Если пробовали, укажите названия______________________________________
4. Как часто Вы употребляете энергетические напитки?
А) Практически ежедневно
Б) 1-2 раза в неделю
В) 1-2 раза в месяц
Г) Свой ответ_________________________________________________________
5. Ощущения после употребления напитка?
А) Понравилось
Б) Не понравилось
В) Прилив сил и энергии
Г) Появления усталости и сонливости
6. Отношение ваших друзей к энергетическим напиткам? (употребляют или нет)______________________________________
7. Употребляют ли ваши родители энергетические напитки? (безалкогольные)
А) ДА
Б) НЕТ
Результаты анкетирования показали, что 65% учащихся 7-10 классов употребляют энергетические напитки. Как видно на рис.1 больше половины учащихся употребляют напитки 1-2 раза в неделю. При ответе на вопрос «Ощущения после употребления напитка» 11 учащихся указали два ответа: прилив сил и энергии и появления усталости и сонливости (рис.3), самый популярный ответ - понравилось. Более 82% отметили положительное отношение друзей к энергетикам и лишь 6,7% признались, что их родители употребляют энергетические напитки.
Социальное развитие и молодежь, обратили внимание, что одной из проблем нашего общества является молодежная прежде всего поиск своего пути во взрослую жизнь, особый характер отноше
10 10 2014
1 стр.
Таким образом, в современных условиях роль руководителя команды проекта на разных стадиях жизненного цикла проекта не вызывает сомнения, что и определило выбор темы дипломного прое
14 09 2014
1 стр.
Материалы данного раздела бизнес-плана передаются экспертам для проведения научно-технической экспертизы проекта
15 12 2014
1 стр.
Обоснование необходимости разработки проекта устойчивого развития сельской территории
14 10 2014
12 стр.
Обоснование актуальности проекта: Когда человек сидит на земле, пусть и на коврике, подложке и т п, у него может затекать спина, болеть позвоночник. Предлагаемое изделие должно реш
11 10 2014
1 стр.
Описательное или творческое название вашего проекта 21 ғасырдағы компьютердің маңызы
09 10 2014
1 стр.
Данный проект разработан для детей подготовительной группы. В ходе реализации проекта воспитанники приобщаются к решению экологической проблемы в родном селе
12 10 2014
1 стр.
Учебного проекта соответствует образовательным стандартам среднего общего образования по математике в учреждениях с русским языком обучения
06 10 2014
1 стр.