Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: « Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения в педагогической деятельности»

Преподаватель: Волкова Л.А. - доцент кафедры педагогических инноваций «Костромского областного института развития образования»

Дистанционный практикум - 1 час

Задание 1. Математика. 4 класс. Частью урока является следующее учебное содержание: Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок?

Назовите тему урока. Постройте урок таким образом, чтобы в него вошло данное задание. Назовите оборудование урока, если оно будет использовано.

Дидактические единицы урока (план урока)

Оборудование

Тема: Единицы измерения длины.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

1)    Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий;

2) Найти и исправить собственные ошибки, определить содержательные рамки урока: единицы измерения длины.


  1. Актуализация знаний.

Цель:

1)    Актуализировать знания учащихся о единицах измерения длины;

2)  Тренировать навыки измерения длин;

3) Зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности учащихся.



  1. Постановка учебной задачи.

Цель:

  1.  Организовать работу детей на продуктивном уровне;

  2. Организовать согласование цели и темы урока.

Изучить единицы измерения длины

  1. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:

1) Зафиксировать соотношение между сантиметром, дециметром и метром.

- Как сравнить по длине? Где используют различные измерения длины чаще всего? Каким измерительным прибором пользуются?


  1. Первичное закрепление.

Цель:

  1. Зафиксировать во внешней речи соотношение между сантиметром, дециметром и метром.

  1. Старинные меры длины

На этом этапе урока дети выполняют задание:

Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок?

Работа со старинными мерами длины и учатся переводить старинные меры в метрическую систему единиц


  1. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1)    Тренировать способность к самоконтролю и самооценке



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

  1. Зафиксировать достижение поставленных целей, оценить собственную деятельность; обсудить домашнее задание.

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Линейка 1м, линейка 20 см, три тесьмы различной длины, полоски бумаги различной длины.

Линейка, рулетка

Работа в тетрадях

Энциклопедии, интернет-ресурсы, интерактивная доска



Интерактивная доска

Задание 2. Перед вами фрагмент урока по теме: «Речевые жанры. Телеграмма» 4 класс. Укажите вид оборудования и демонстрационный материал, который вы будете использовать на данном уроке (фрагменте урока) или поставьте прочерк в месте, где оборудование не нужно. Завершите урок.

Перечень вопросов и предложений по теме

Электронное цифровое оборудование. Учебные материалы.

  1. Что такое телеграмма? Как она выглядит?

Интерактивная доска, документ-камера, проектор. Телеграмма.


  1. К какому жанру деловому или художественному правильнее было бы отнести телеграмму. Почему?

Интерактивная доска, документ-камера, проектор. Телеграмма.


  1. Я предлагаю вам прочитать две телеграммы. Как вы думаете, есть ли там лишний или недостающий текст?

Интерактивная доска, документ-камера, проектор. Телеграммы.


  1. У Аркадия Петровича Гайдара есть книга, которая называется – "Чук и Гек". В ней рассказывается о приключениях двух мальчиков, которые начались с получения телеграммы, отправленной их отцом, начальником геологической станции Серегиным. Выпишите из фрагмента рассказа, который я вам предлагаю прочитать текст телеграммы.

Интерактивная доска, документ-камера, проектор. Текст рассказа с выделенным фрагментом.

  1. Понятно ли, кто послал телеграмму?

Что нужно сделать, чтобы было ясно?

Интерактивная доска, документ-камера, проектор.

  1. Измените текст телеграммы, чтобы она стала понятнее. Прочитайте текст изменённой телеграммы. Давайте рассмотрим изменения, которые внесла Таня. Почему ты сделала именно эти изменения? Кто изменил телеграмму иначе? Почему?

Интерактивная доска, документ-камера, проектор, маркер.

  1. А будет ли являться телеграммой следующий текст? «Мама пошла в лес за грибами. Нашла подберезовики, подосиновики, белые, а также другие грибы. Шла она, шла и увидела домик»

А почему?




  1. Можете ли вы назвать особенности телеграммы ?

Интерактивная доска, проектор.

  1. Используя слова: встречайте, вокзал, утро, запишите текст телеграммы.







  1. Составьте текст поздравительной телеграммы. Условие – не более 8 слов.







Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения в педагогической деятельности»
43.33kb.

13 10 2014
1 стр.


Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения в педагогической деятельности»
41.6kb.

13 10 2014
1 стр.


«Разработка занятия с элементами лабораторного исследования и применением цифрового интерактивного оборудования»

Преподаватель: Антонова. А. А. – заведующая кафедрой информатизации и икт «Костромского областного института развития образования»

26.63kb.

04 09 2014
1 стр.


Понятие стиля педагогической деятельности. 3 Виды стилей педагогической деятельности 6

Целью данной работы является краткая характеристика основных стилей педагогической деятельности на основе анализа учебной и научной литературе по психологии и педагогике в высшей ш

160.11kb.

11 10 2014
1 стр.


Возможности цифрового микроскопа на уроках естественнонаучного цикла в начальной школе
54.95kb.

17 12 2014
1 стр.


Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г

Поэтому так важно внести изменения в организацию обучающей деятельности учителя и учебной деятельности обучающихся уже в начальной школе, чтобы достичь результатов, требуемых фгос

93.71kb.

11 10 2014
1 стр.


Доводящая карточка на уроках русского языка в начальной школе

Одна из задач учителя, организующего любые учебные занятия обеспечить освоение всеми учащимися определённого учебного материала. Однако встаёт вопрос, а есть ли такие способы, мето

40.6kb.

25 09 2014
1 стр.


1. Основные черты современного занятия в школе Формы организации сотрудничества учащихся

Деловые игры как форма организации учебного процесса в школе

576.21kb.

10 10 2014
3 стр.