Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: « Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения в педагогической деятельности»

Преподаватель: Волкова Л.А. - доцент кафедры педагогических инноваций «Костромского областного института развития образования»

Дистанционный практикум - 1 час

Задание 1. Математика. 4 класс. Частью урока является следующее учебное содержание: Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок?

Назовите тему урока. Постройте урок таким образом, чтобы в него вошло данное задание. Назовите оборудование урока, если оно будет использовано.

Дидактические единицы урока (план урока)

Оборудование

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: 1)    Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий; 2) контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, определить содержательные рамки урока: единицы измерения длины.
2.Актуализация знаний.

Цель:


1)    актуализировать знания о величинах и соотношении между единицами измерений длины;

2)    тренировать устные вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел.

Выполнение заданий на измерение, перевод и сравнение изученных величин.


  1. Постановка учебной задачи.

Цель: 1) организовать работу детей на продуктивном уровне; 2)    организовать согласование цели и темы урока.

Изучить единицы измерения длины,массы



4. Проектирование и фиксация нового знания. Цель: зафиксировать соотношение между сантиметром, дециметром и метром.

- Как сравнить по длине? Где используют различные измерения длины чаще всего? Каким измерительным прибором пользуются?



5. Первичное закрепление. Цель: зафиксировать во внешней речи соотношение между сантиметром, дециметром и метром.
6. Старинные меры длины

На этом этапе урока дети выполняют задание:

Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок?

Знакомятся со старинными мерами длины и учатся переводить старинные меры в метрическую систему единиц


7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Цель: 1)    тренировать способность к самоконтролю и самооценке
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: зафиксировать достижение поставленных целей, оценить собственную деятельность; обсудить домашнее задание.


Интерактивная доска

Интерактивная доска, приём шторка


Линейка 1м, линейка 20 см, три тесьмы различной длины, Две коробки одинаковые по форме и цвету, но разные по массе

Линейка, рулетка

Работа в тетрадях



Энциклопедии, интернет-ресурсы, интерактивная доска
Интерактивная доска

Задание 2. Перед вами фрагмент урока по теме: «Речевые жанры. Телеграмма» 4 класс. Укажите вид оборудования и демонстрационный материал, который вы будете использовать на данном уроке (фрагменте урока) или поставьте прочерк в месте, где оборудование не нужно. Завершите урок.

Перечень вопросов и предложений по теме

Электронное цифровое оборудование. Учебные материалы.

  1. Что такое телеграмма? Как она выглядит?

Документ-камера, телеграмма, проектор

  1. К какому жанру деловому или художественному правильнее было бы отнести телеграмму. Почему?

Интерактивная доска, в сравнительной таблице обозначены признаки делового и художественного текста, запись признаков текста-телеграммы, сравнение и вывод

  1. Я предлагаю вам прочитать две телеграммы. Как вы думаете, есть ли там лишний или недостающий текст?

Интерактивная доска, маркер, текст телеграмм

  1. У Аркадия Петровича Гайдара есть книга, которая называется – "Чук и Гек". В ней рассказывается о приключениях двух мальчиков, которые начались с получения телеграммы, отправленной их отцом, начальником геологической станции Серегиным. Выпишите из фрагмента рассказа, который я вам предлагаю прочитать текст телеграммы.

Документ-камера, интерактивная доска, книга с текстом телеграммы, демонстрация верного ответа для проверки

  1. Понятно ли, кто послал телеграмму?

Что нужно сделать, чтобы было ясно?

Интерактивная доска, текст телеграммы

  1. Измените текст телеграммы, чтобы она стала понятнее. Прочитайте текст изменённой телеграммы . Давай те рассмотрим изменения, которые внесла Таня. Почему ты сделала именно эти изменения? Кто изменил телеграмму иначе? Почему?

Интерактивная доска, текст телеграммы

  1. А будет ли являться телеграммой следующий текст? «Мама пошла в лес за грибами. Нашла подберезовики, подосиновики, белые, а также другие грибы. Шла она, шла и увидела домик»

А почему?

Документ-камера, сопоставление телеграмм

  1. Можете ли вы назвать особенности телеграммы ?

Документ-камера

  1. Создайте текст своей телеграммы




ноутбуки

  1. Сопоставьте особенности телеграммы с полученным от соседа текстом, обсудите недочеты и достоинства




ноутбуки

11. Особенности построения телеграмм


Система голосования

Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения в педагогической деятельности»
43.33kb.

13 10 2014
1 стр.


Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения в педагогической деятельности»
41.6kb.

13 10 2014
1 стр.


«Разработка занятия с элементами лабораторного исследования и применением цифрового интерактивного оборудования»

Преподаватель: Антонова. А. А. – заведующая кафедрой информатизации и икт «Костромского областного института развития образования»

26.63kb.

04 09 2014
1 стр.


Понятие стиля педагогической деятельности. 3 Виды стилей педагогической деятельности 6

Целью данной работы является краткая характеристика основных стилей педагогической деятельности на основе анализа учебной и научной литературе по психологии и педагогике в высшей ш

160.11kb.

11 10 2014
1 стр.


Возможности цифрового микроскопа на уроках естественнонаучного цикла в начальной школе
54.95kb.

17 12 2014
1 стр.


Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г

Поэтому так важно внести изменения в организацию обучающей деятельности учителя и учебной деятельности обучающихся уже в начальной школе, чтобы достичь результатов, требуемых фгос

93.71kb.

11 10 2014
1 стр.


Доводящая карточка на уроках русского языка в начальной школе

Одна из задач учителя, организующего любые учебные занятия обеспечить освоение всеми учащимися определённого учебного материала. Однако встаёт вопрос, а есть ли такие способы, мето

40.6kb.

25 09 2014
1 стр.


1. Основные черты современного занятия в школе Формы организации сотрудничества учащихся

Деловые игры как форма организации учебного процесса в школе

576.21kb.

10 10 2014
3 стр.