Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема 1. Воспитание и обучение в Древнем мире


  1. Дать краткую характеристику особенностей воспитания в первобытном обществе.

  2. Воспитание в странах Древнего Востока. Составить таблицу







Шумер

Египет

Представления об идеале воспитания (образования)







Особенности и формы образовательного процесса







  1. Воспитание и образование в Древней Индии




Индуизм (суть религии и ее влияние на образование)

Буддизм (суть религии и ее влияние на образование)







  1. Педагогический смысл идей Конфуция.

  2. Основные этапы развития воспитания и образования в истории античного Средиземноморья. Составить таблицу.







Спарта

Афины

1. Цель воспитания







2. Содержание обучения и воспитания







3. Структура обучения







4. Результат










  1. Особенности воспитания в Древнем Риме:




Преемственность с греческим образованием

Различия педагогики Рима и Эллинизма










  1. Взгляды древних философов Греции и Рима на образование:




Философ

Содержание философских воззрений на проблему образования

Пифагор




Демокрит




Сократ




Платон




Аристотель




М.Ф. Квинтилиан





Литература:

  1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. М., 2001 г.

  2. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты. М., 2003 г.

  3. Латынина Д.И. История педагогики. М., 2002 г.

  4. Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002.

Тема: Воспитание и образование в Средние века


  1. Особенности образования и воспитания в эпоху раннего и развитого Средневековья:

    • Схоластика, как тип религиозной философии раннего средневековья;

    • Возникновение различных типов школ и их характеристика;

    • Ученичество и рыцарское воспитание;

    • Первые средневековые университеты (их характеристика).

  2. Характеристика образовательных систем эпохи Возрождения:




Персоналии

Основные труды

Педагогические взгляды

Итальянское Возрождение

В.да Фельтре







Т. Компанелла







Французское Возрождение

Фр. Рабле







Мишель Монтень







Английское Возрождение

Т.Мор







Эразм Роттердамский










  1. Воспитание и обучение славян в эпоху Средневековья:

  • Влияние Византии на характер и воспитание Восточных славян

  • Киевский период (X – XIII вв):

- характеристика общих подходов к воспитанию,

- характеристика литературных памятников, отражающих содержание воспитания в этот период.



  • Московский период (XIV-XVII вв):

- характеристика литературных источников, где отражены идеалы воспитания и образования;

- появление школы, ее характеристика,

- государственные школы повышенного образования,

- братские школы.



Литература:

  1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. М., 2001 г.

  2. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты. М., 2003 г.

  3. Латынина Д.И. История педагогики. М., 2002 г.

  4. Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002.


Тема: Воспитание и образование в Средние века

Педагогика и школа начала нового времени и просвещения


  1. Особенности образования и воспитания в эпоху раннего и развитого Средневековья:

    • Схоластика, как тип религиозной философии раннего средневековья;

    • Возникновение различных типов школ и их характеристика;

    • Ученичество и рыцарское воспитание;

    • Первые средневековые университеты (их характеристика).




  1. Характеристика образовательных систем эпохи Возрождения:




Персоналии

Основные труды

Педагогические взгляды

Итальянское Возрождение

В.да Фельтре







Т. Компанелла







Французское Возрождение

Фр. Рабле







Мишель Монтень







Английское Возрождение

Т.Мор







Эразм Роттердамский







  1. Дать характеристику педагогической концепции Я.А. Коменского (идеи природосообразности, пансофического образования и воспитания, «золотого правила» дидактики).

  2. Дать характеристику педагогических идей Просвещения в Англии (Дж. Локк).

  3. Дать характеристику педагогических идей Просвещения во Франции (Ж.Ж. Руссо).

  4. Заполнить таблицу:

Общая характеристика школы и педагогики Запада (XVII-XVIIIвв.)

Общая характеристика школы и педагогики Запада (XIV-XVII вв.)







Литература:

  1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. М., 2001 г.

  2. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты. М., 2003 г.

  3. Латынина Д.И. История педагогики. М., 2002 г.

  4. Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002.


Тема; Воспитание у восточных славян


  1. Представления восточных славян о воспитании. Народная педагогика восточных славян.

  2. Воспитание и обучение славян в эпоху Средневековья:

  • Влияние Византии на характер и воспитание Восточных славян

  • Киевский период (X – XIII вв):

- характеристика общих подходов к воспитанию,

- характеристика литературных памятников, отражающих содержание воспитания в этот период.



  • Московский период (XIV-XVII вв):

- характеристика литературных источников, где отражены идеалы воспитания и образования;

- появление школы, ее характеристика,

- государственные школы повышенного образования,

- братские школы.


Тема; Образование и школа в России в VIII в.


  1. Школьное дело при Петре I. Основные преобразования. Основы государственной образовательной системы.

  2. Педагогические взгляды л.Ф. Магницкого, В.Н. Татищева.

  3. Просвещение России эпохи Екатерины Великой (И.И. Шувалов, И.И. Бецкой, Ф.И. Янкович де Мириево).

  4. Становление высшего образования России XVIII в.

  5. Российская система государственного образования конца XVIII в.

  6. Просветительская деятельность Н.И. Новикова, А.Н. Радищева.


Литература:

  1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. М., 2001 г.

  2. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты. М., 2003 г.

  3. Латынина Д.И. История педагогики. М., 2002 г.

  4. Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002.



Тема; Школа и педагогика в странах Западной Европы и России

до 90-х гг. XIX в.


  1. Педагогические воззрения И.Г. Песталоцци: идея развивающего поэлементного обучения и нравственного воспитания. Практическая педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци.




  1. Педагогическая теория И.Ф. Гербарта – начало превращения педагогики в самостоятельную науку: теория развивающего и воспитывающего обучения на основе единства философского, педагогического и психологического подходов; ступени процесса обучения; содержание и средства воспитания детей.




  1. Разработка Ф.А.В. Дистервегом проблем народной школы. Принципы природосообразности, культуросообразности, самодеятельности и их отражение в правилах обучения. Требования к учителю и его профессиональной подготовке.




  1. Школа и педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX в – общая динамика становления и развития системы образования (Создание Министерства народного просвещения; Устав 1804 г.; Устав 1828 г., усиление роли государства; Школьные реформы 60-х гг.; Типы народных школ; Изменения в организации и содержании начального и среднего образования в 70-е гг.).




  1. К.Д. Ушинский – основоположник педагогической науки в России (идея педагогической антропологии, единство общечеловеческого и национального в воспитании, развивающее школьное обучение, труд как средство всестороннего развития ребенка).




  1. Л.Н. Толстой и теория свободного воспитания в России. Школа в Ясной Поляне – особенности обучения.


Литература:

  1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. М., 2001 г.

  2. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты. М., 2003 г.

  3. Латынина Д.И. История педагогики. М., 2002 г.

  4. Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002.


Тема; Школа и педагогика России к. XIX – XX век


  1. Школа и педагогика в к. XIX в. Развитие начального образования, создание начальных училищ повышенного типа. Введение в содержание школьных программ ручного труда.

  2. Состояние образования к н. ХХ в. Основные направления развития педагогической мысли в России:

    • новое осмысление идей педагогической антропологии П.Ф. Лесгафтом;

    • возрождение идей «свободного воспитания» - К.Н. Вентцель, С. Т. Шацкий

    • разработка вопросов теории и методики начального образования – В.П. Вахтеров;

    • синтез достижений педагогики и психологии в трудах и деятельности П.Ф. Каптерева.




  1. Школа и педагогика России с Февральской революции до 30-х гг.:

    • создание Государственного комитета по народному образованию в период Февральской революции;

    • основные документы по образованию Советского государства, создание Наркомпроса и его политика на начальном этапе (А.В. Луначарский, Н.К. Крупская);

    • поиски новых организационных форм и методов обучения и воспитания: комплексы, бригадно-лабораторный метод, метод проектов, ученическое самоуправление, пионерская и комсомольская организации.

    • разработка педагогами 20-30 – х гг. проблем, целей, содержания и методов школьного воспитания – П.П. Блонский, В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко


Литература:

  1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. М., 2001 г.

  2. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты. М., 2003 г.

  3. Латынина Д.И. История педагогики. М., 2002 г.

  4. История педагогики и образования / под ред. А.И. Пискунова. М., 2006.

Тема; Современные проблемы отечественной и зарубежной педагогики

1. Гуманизация образования как ведущая идея в современной отечественной педагогике. Заполните таблицу:




Ф.И.О.

Направление, течение гуманистической педагогики

Ведущая идея, теоретическое обоснование

Технологическое обеспечение

1. Ш.А. Амонашвили

2. 3. Я.А. Ямбург

4. В.А. Караковский и др.











2. Дайте краткую характеристику альтернативных зарубежных воспитательных систем (две на выбор): С. Френе, П. Петерсена, М. Монтесори, Р. Штайнера, Дж. Дьюи, Е. Паркхерст.


Литература:

1. Г.М. Коджаспирова. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты. М., 2003 г.

2. Капранова В.А. История педагогики. Учебное пособие. М., 2003 г.

3. Методика всопитательной работы / под ред. В.А. Сластенина. М. 2002 г.



4. Шиянов Е.Н., Ромаева Н.Б. Гуманистическая педагогика в России: становление и развитие.М., 2003.

5. Цырлина Т.В. Гуманистическая авторская школа ХХ века: взгляд из прошлого в будущее. М., 2001.

Тема Воспитание и обучение в Древнем мире

Основные этапы развития воспитания и образования в истории античного Средиземноморья. Составить таблицу

100.02kb.

14 12 2014
1 стр.


Лекции по педагогике Песталоцци И. Лебединая песнь Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей

Воспитание, школа в древнем мире (в первобытном обществе, в древних цивилизациях)

41.46kb.

14 12 2014
1 стр.


Тема 4 Культура и общество. Определение понятия "культура"

Древнем Риме, где слово "cultura" обозначало возделывание земли, воспитание, образование. Войдя в обыденную человеческую речь, в ходе частого употребления это слово утратило свой п

119.59kb.

25 12 2014
1 стр.


2009 – 2010 учебный год Кафедра коррекционной педагогики и специальных методик Учебная дисциплина: «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта»

Художественно-эстетическое воспитание умственно отсталых школьников средствами искусства

102.85kb.

15 09 2014
1 стр.


По горизонтали

Вера во многих богов. Вера в духов и душу Женское платье в Древнем Египте. Письмо для повседневного употребления, появившееся в Древнем Египте. 10. Бог загробного мира в Древнем Ег

714.84kb.

02 10 2014
5 стр.


Тема лекции: Сепсис. Цель лекции: обучение, воспитание

Сша 500 000 случаев грам (+) сепсис. Паркер (1989) 200 000 с ш. Летальность: средняя цифра по отечественной и зарубежной литературе составляет 35%, колеблется от 10% до 80%; при се

183.17kb.

10 10 2014
1 стр.


Занятие №2 1 2 курс Тема: Обучение стойке баскетболиста, перемещениям, поворотам, остановкам. Обучение передачам мяча стоя на месте и броскам в кольцо с места

Тема: Обучение стойке баскетболиста, перемещениям, поворотам, остановкам. Обучение передачам мяча стоя на месте и броскам в кольцо с места

341.56kb.

26 09 2014
1 стр.


Педагогические задачи

Благотворное влияние занятия шахматами на воспитание, обучение и развитие человека не вызывает сомнения

348.53kb.

14 12 2014
1 стр.