Перейти на главную страницу
Период проведения с 12 марта по 16 марта
|
Задачи по образовательным областям |
Формы работы (Проводимые мероприятия) | ||||||
Подготовка к событию |
Сроки |
Обсуждение события | ||||||
1 |
«Здоровье» |
|
|
| ||||
|
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей |
|
|
| ||||
|
См. в образовательных задачах |
ежедневно |
|
| ||||
|
Воспитание культурно-гигиенических навыков |
|
|
| ||||
|
Питание. |
|
|
| ||||
2 мл. гр. + Ср.гр. |
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: правильно пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды. |
Беседа: «Уроки этикета за столом» - правила пользования салфеткой. Ежедневное полоскание рта после приема пищи |
|
| ||||
|
Умывание. |
|
|
| ||||
Ср. гр. |
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом по мере загрязнения. |
Чтение потешек об умывании. Напоминание о мытье рук по мере загрязнения (после спортзала, занятий лепкой, рисованием, конструированием, до и после приема пищи, после прогулки и т.д.) |
|
| ||||
|
Внешний вид. |
|
|
| ||||
Ср. гр. + 2 мл. гр. |
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. |
Ежедневный осмотр детей дежурными в течение дня, вручение значка-эмблемки «Самый опрятный и аккуратный» в конце дня опрятным и аккуратным детям. Ребенку, набравшему за неделю наибольшее количество значков-эмблемок, вручается почетная грамота |
В течение недели. На итоговом мероприятии |
| ||||
|
Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
|
|
| ||||
2 мл. гр. |
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. |
|
|
| ||||
Ср. гр. |
Дать представление о составляющих здорового образа жизни. О значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. |
Зубы «Здоровейка», Ср. гр. №13-14, |
|
| ||||
2 |
«Физическая культура» |
|
|
| ||||
Мл. гр. |
Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. |
НОД №3-4 |
|
| ||||
|
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх |
|
|
| ||||
Ср.гр. |
Формировать умение прыгать через короткую скакалку. Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки за другой (вправо, влево). |
НОД № 3-4 |
|
| ||||
3 |
«Социализация» |
|
|
| ||||
|
с-р игры |
|
|
| ||||
Мл.гр. |
Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек |
С-р игра «Садовник» (использование лопаточек, совочков, грабелок, опрыскивателя и т.д) |
|
| ||||
Ср.гр. |
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры |
Подбор атрибутов для с-р игры «Садовник» из ряда предложенных предметов |
|
| ||||
|
Театрализованные игры |
|
|
| ||||
Мл.гр. |
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. |
Вольный пересказ и показ на фланелеграфе сказки «Дюймовочка» |
|
| ||||
Ср.гр. |
Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре. |
Разучивание игры «Я садовником родился…» |
|
| ||||
|
Семья. |
|
|
| ||||
Мл.гр. |
Закреплять умение называть имена всех членов семьи. |
Беседа о том, кто из членов семьи выращивает комнатные растения (кто помогал делать цветок из бумаги)? |
12 марта (1-ый день) |
| ||||
Ср.гр. |
Углублять представления детей о семье и ее истории. |
Беседа о том, какие лечебные комнатные растения выращивает(ла) бабушка (Проект «Бабушкины «помощники») |
|
| ||||
|
Детский сад. |
|
|
| ||||
Мл.гр. + Ср. гр. |
Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки по «теме» недели |
Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и в уголке отдыха д/с на 2-м этаже – мотивация создания бумажной оранжереи в групповой комнате |
12 марта |
Обсуждение и любование «Бумажной оранжереей» | ||||
4 |
«Труд» |
|
|
| ||||
|
Развитие трудовой деятельности |
|
|
| ||||
|
Самообслуживание. |
|
|
| ||||
Ср.гр . |
Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.). |
Ежедневное формирование умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.). |
|
| ||||
|
Хозяйственно-бытовой труд |
|
|
| ||||
Мл.гр. |
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. |
Привлечение детей к соблюдению порядка и чистоты в помещении (уборка с подоконника опавших листьев, цветочков комнатных растений) и на участке детского сада. |
|
| ||||
Ср. гр. |
Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор. |
Дежурство по столовой. Уборка на веранде |
|
| ||||
|
Труд в природе |
|
|
| ||||
Мл. гр. |
Приучать с помощью взрослого сажать лук, поливать грядки. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень и т.д.). |
Ежедневный уход за луком в уголке природы, заполнение календаря наблюдений. |
|
| ||||
Ср. гр. |
Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка). |
|
| |||||
|
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
|
|
| ||||
Мл.гр. |
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. |
Наблюдение за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате. Беседа о бережном отношении к результатам её труда. |
|
| ||||
Ср. гр. |
Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. |
|
| |||||
|
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека |
|
|
| ||||
Мл. гр. |
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. |
Наблюдение за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате. Беседа о бережном отношении к результатам её труда. |
|
| ||||
Ср. гр. |
Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях |
|
| |||||
5 |
«Безопасность» |
|
|
| ||||
|
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности |
|
|
| ||||
Мл. гр. |
Продолжать формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. |
Тема 36, стр. 113 (Авдеева Н.Н. «Безопасность») |
|
| ||||
Ср. гр. |
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте. |
|
|
| ||||
|
Формирование предпосылок экологического сознания |
|
|
| ||||
Мл. гр. + Ср. гр. |
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев). Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.) |
Совместная деятельность по теме: «Мы и растения» (Авдеева Н.Н. «Безопасность» Тема 14, стр 73) Рассматривание и обсуждение плакатов по бережному отношению к растениям. Эксперимент: если растение не полить, оно погибнет, засохнет? |
По расписанию В течение недели |
Обсуждение результатов эксперимента (причинно-следственные связи) | ||||
6 |
«Познание» |
|
|
| ||||
|
Сенсорное воспитание |
|
|
| ||||
Мл. гр. |
Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. |
Любование комнатными растениями в групповой комнате и в уголке природы. Д/игра «С какого растения листок ?» (как у Лыковой «Дид.игры» стр.65) |
12 В течение недели |
| ||||
Ср.гр. |
Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности |
Д/игра «Угадай цветы по силуэтам», (как у Лыковой «Дид.игры» стр.79) «Найди два изображения одного цветка(комнатного» |
|
| ||||
|
ФЭМП |
|
|
| ||||
|
Количество и счет. |
|
|
| ||||
Мл. гр. |
Упражнять в приемах последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». |
НОД №24 |
|
| ||||
Ср.гр. |
Учить различать количественный и порядковый счёт; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту? |
НОД №24 Д/и «Который по счету ?» (комнатные растения) |
|
| ||||
|
Величина |
|
|
| ||||
Мл. гр. |
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (высоте), пользуясь приемами приложения; обозначать результат сравнения словами: высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький. |
НОД №24 Сравнительный анализ комнатных растений в гр. комнате (выше, ниже, одинаковые по высоте; большое – маленькое) |
|
| ||||
|
Форма |
|
|
| ||||
Мл.гр. |
Учить различать и называть круг, квадрат, треугольник. |
НОД №24 Д/и «Подбери пару» |
|
| ||||
Ср.гр. |
|
|
|
| ||||
|
Ориентировка в пространстве |
|
|
| ||||
Ср.гр. |
Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). |
НОД №24 |
|
| ||||
|
ФЦКМ |
|
|
| ||||
|
Ознакомление с природой. |
|
|
| ||||
Мл.гр. |
Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань), Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей (весна) |
НОД № 7 (Экология, стр.20-22) Наблюдение и обсуждение на прогулах. |
|
Отгадывание загадок о комнатных растениях Д/и «Посмотри и назови» | ||||
Ср.гр. |
Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними Рассказывать детям об охране растений (первоцветы и т.д.) |
НОД № 13 «Мир комнатных растений» (ФЭЭП) Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и уголке отдыха на 2-м этаже. Рассматривание альбомов с фотографиями, (рисунками) комнатных растений. Отгадывание загадок о комнатных растениях (проговаривание названий) Рассматривание схем-подсказок по уходу за комнатными растениями Рассматривание и обсуждение плакатов по бережному отношению к растениям. |
12 В течение недели | |||||
|
Сезонные наблюдения. |
|
|
| ||||
Мл. гр. + Ср.гр. |
Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые). Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. |
Наблюдения на прогулах. Д/и «Кто знает, когда это бывает?» Отгадывание загадок о временах года (в групповой комнате и на прогулке) Смотри подробнее: Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мл.гр и ср.гр., глава: Наблюдения на прогулах. Весна (Стр.60-64 – ср.гр.) |
В течение недели. |
| ||||
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ |
|
|
| ||||
Мл. гр. |
Совершенствовать конструктивные умения. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету |
Содеятельность с родителями при конструировании «комнатного растения» для бумажной оранжереи. Д/и «Подбери (сконструируй) горшочек для цветочка» |
|
Любование бумажной оранжереей | ||||
Ср. гр. |
Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. | |||||||
|
Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. |
Изготовление «Паспорта комнатного растения», сделанного для бумажной оранжереи (книжка-малышка) |
|
Рассматривание книжек-малышек («Паспорта комнатного растения») | ||||
7 |
«Коммуникация» |
|
|
| ||||
|
Развитие речи |
|
|
| ||||
2 мл. гр. |
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Введение в тему: беседа-сообщение о комнатных растениях. |
12 |
Рассказывание о своем «растении», представленном в «Бумажной оранжерее» ребятам из группы и их родителям. Любование своим и другими «растениями» | ||||
|
Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласные звуки т, п, к (Стр. 60-61) |
НОД № 2 «Звуковая культура речи: звуки т, п, к» Артикуляционная гимнастика |
|
| ||||
|
Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в умении вести диалог. |
Рассказывание на тему «Мои зеленые друзья» (о комнатных растениях, растущих дома у ребенка) + книжка-малышка. Рассказывание о том, кто из членов семьи выращивает комнатные растения (кто помогал делать цветок из бумаги)? Рассказывание о том, какие лечебные комнатные растения выращивает(ла) бабушка (Проект «Бабушкины «помощники») |
В течение недели |
| ||||
Ср. гр. |
Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации |
Обсуждение рассказов о комнатных растениях |
В течение недели |
| ||||
|
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи (март-май) Отрабатывать произношение звука щ и ч
|
НОД №2 «Звуковая культура речи: звуки щ,ч» Артикуляционная гимнастика Фонетическая игра «Назови цветок, название которого начиналось бы с такого же звука» или «В названии каких цветов есть звуки щ-ч» и т.д. Повторение за воспитателем скороговорок и чистоговорок со зв. Щ и Ч. |
|
| ||||
8 |
«Чтение художественной литературы» |
|
|
| ||||
Мл. гр. |
Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи |
Чтение стихов, рассказов о комнатных растениях. |
В течение недели |
| ||||
|
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. |
Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях |
В течение недели |
Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях | ||||
|
Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. |
Чтение статей в детских энциклопедиях о комнатных растениях, рассматривание и обсуждение иллюстраций |
|
| ||||
Ср. гр. |
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные книги. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; |
В течение недели |
| |||||
|
Продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения. Помогать детям воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению |
Чтение стихов, рассказов о комнатных растениях. |
В течение недели |
| ||||
9 |
«Художественное творчество» |
|
|
| ||||
|
Рисование |
|
|
| ||||
Мл. гр. |
Развивать умение располагать изображения по всему листу |
НОД № 48 «Сосульки плаксы» |
|
| ||||
Ср. гр. |
Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. |
НОД № 61 «Расцвели красивые цветы» Рисование комнатных растений |
|
| ||||
|
Формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. |
Раскрашивание картинок–раскрасок с изображениями комнатных растений |
|
Рассматривание выставки рисунков | ||||
|
Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. |
Рисование комнатных растений |
|
| ||||
|
Лепка |
|
|
| ||||
Мл. гр. |
Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка). Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. |
НОД № 47 ??? «Кактусы зацвели» (Лепка кактусов ) |
По расписанию |
| ||||
Ср. гр. |
Закреплять приемы аккуратной лепки, освоенные в течение учебного года. |
НОД № 63 «Вазочка (горшочек) для комнатных цветов» Кактусы зацвели» (Лепка кактусов) |
По расписанию |
| ||||
|
Аппликация |
|
|
| ||||
Мл. гр. |
Развивать умение создавать предметные и декоративные композиции из геометрических форм повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма. |
НОД №25 «Букет цветов для мамочки» |
По расписанию |
| ||||
Ср. гр. |
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.). Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций |
НОД №62 «Красивый букет в подарок всем женщинам в д/с» |
По расписанию |
| ||||
10 |
«Музыка» |
|
|
| ||||
Мл. гр. |
|
НОД |
|
| ||||
Ср. гр. |
|
НОД |
|
| ||||
|
Взаимодействие с семьей |
|
|
| ||||
|
Информировать родителей о ходе образовательного процесса. |
- план рассказа-сообщения о комнатном растении, растущем у ребенка дома; - образец книжки-малышки; - технология изготовления комнатного растения из бумаги в технике художественного макетирования
|
|
| ||||
|
Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями с взрослыми и сверстниками -- ОО «Коммуникация» |
|
|
| ||||
|
Привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности дома, способствующей возникновению познавательной активности (по комнатным растениям) – ОО «Познание» |
|
|
| ||||
|
Привлечь родителей к проектной деятельности на стадии оформления книжек-малышек о комнатном растении – ОО «Чтение художественной литературы» |
|
|
| ||||
|
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; Организовать выставку совместных работ «Бумажная оранжерея». Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения – ОО «Художественное творчество»
|
|
|
| ||||
|
Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. Организовать акцию по озеленению территории д/с – ОО «Труд» |
|
|
| ||||
|
Показать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека. Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей дома(не выращивать дома ядовитых растений и т.д.) – ОО «Безопасность» |
|
|
| ||||
|
Информировать о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка( выращивание дома растений, оказывающих благоприятное и отрицательное воздействие на организм ребенка) – ОО «Здоровье» |
|
|
Выражают субъективно-ценностное отношение в желании отгадывать загадки, рассказывать о комнатных растениях, в чувстве радости от содеятельности с педагогом и родителями в рамках темы.
Цель образовательной деятельности в рамках темы: формирование представлений детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.
15 09 2014
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по этнокультуроведческой теме
17 12 2014
1 стр.
А помочь создать это могут комнатные растения. Но для того чтобы растения радовали нас нужно знать не только как правильно за ними ухаживать, но и тайны каждого растения
14 12 2014
1 стр.
Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень) 1 час в неделю
17 12 2014
1 стр.
Комнатные растения – неотъемлемая часть интерьера всех дошкольных учреждений. Однако помимо украшения помещений, эти растения могут играть большую роль в оздоровлении детей и взрос
14 12 2014
1 стр.
Цель: Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью
16 09 2014
1 стр.
Комнатные растения как многолетние и наиболее жизнеспособные в зимнее время составляют постоянную часть живого уголка
16 12 2014
1 стр.
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
11 10 2014
1 стр.