МАНТ ЕКАТЕРИНА, ученица 8 Б класса
ГОУ СОШ №887 ЗОУО г. Москвы
Научный руководитель:
Образцова Нина Владимировна,
Учитель русского языка и литературы
ГОУ СОШ № 887 ЗОУО, высшая квалификационная категория
ТЕЗИСЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
«ПРОБЛЕМА РАЗДВОЕНИЯ ЛИЧНОСТИ».
В моем проекте речь пойдет о проблеме раздвоения личности человека, которая прослеживается в двух изученных мною произведениях «Тень» Е.Шварц и «Тень» Г.Х.Андерсен.
Актуальность обсуждения этой проблемы в наше время бесспорно. Ведь эта проблема актуальна во все времена и со временем только усугубляется. И сами произведения были написаны в 19-20 вв. Из века в век эта проблема не теряет своего свойства уничтожения личности.
Целью моего проекта является нахождение причины проблемы раздвоения личности и способа избежание этой проблемы. Другими словами мне нужно изучить оба произведения, в которых возможно не явно, но доходчиво описывается проблема раздвоения личности и найти способ избежание этого.
Для достижения указанной цели, мне по ходу работы над проектом, пришлось решать следующие задачи:
-
Поиск, отбор и анализ источников и специальной литературы, в том числе научной и справочной, по проблеме проекта.
-
Изучение и сравнение биографий писателей Г.Х.Андерсена и Е.Шварца.
-
Сравнение сюжетов, героев и методов описания проблемы в обоих произведений
-
Подготовка презентации с иллюстративными материалами по изучаемым вопросам.
Данный проект можно использовать на уроках литературы в 8 классе. Поэтому предлагаемая работа имеет
практическую значимость. Объектом исследования я избрала два произведения, «Тень» Е.Шварца и «Тень» Г.Х.Андерсена, а
предметом исследования - прослеживание одной и той же проблемы в двух произведениях. В начале работы я выдвинула
гипотезу о том, что
проблема раздвоении личности актуальна во все времена, а значит обязательно должно присутствовать какое-то решение этой проблемы. Возможно, даже это решение показано в произведениях, которое, можно найти, предварительно поняв причину зарождения этой проблемы в человеке. Метод исследования – сравнительно-литературный анализ.
Первая глава посвящена изучению биографий писателей написавших изучаемые нами произведения. Во второй главе рассматривается сравнение сюжетов, героев и методов описания проблемы в обоих произведениях. В заключении приводятся выводы, к которым пришли авторы:
-
Проблема «Раздвоения личности» актуальна во все времена.
-
Нельзя менять духовные качества на материальные, так как это приводит к раздвоению личности и к ужасным последствиям.
-
Нужно уметь сохранять гармонию и равновесие между добром и злом в душе, а иначе возможно произойдет «Оскудение личности» в человеке.
-
Нельзя поддаваться соблазнам жизни продавая за них свою душу.
-
Оба писателя через эти произведения донесли до нас главную проблему, как и её решение, и показали, как страшна проблема раздвоения личности и к чему она приводит.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ.
-
Бруадье Л.Ю. Ганс Христиан Андерсен: Кн. Для учащихся- М.: Просвещение, 1987г.
-
Майхнер Ф. История жизни сказочника Г.Х.Андерсена.- М.: «Детская литература», 1967г.
-
https://www.ng.ru/science/2005-03-23/12ideas.htlm
-
https://www.krugosvet.ru/articles/69/1006902/1006902al
-
https://www.library.ru/2/lit/sections.php?a_uid=27
-
https://www.litiratura_liturature.ru
-
https://www.wikipedia.ru
-
https://www.ten’shvartz.ru
-
«Тень» Г.Х.Андерсен
-
«Тень» Е.Шварц
-
«Сборник отзывов, мнений о литературе 18,19,20 веков.» Е.Силицинов.
-
«Большая советская энциклопедия» Москва 1980г.
-
https://www.yandex.ru
-
https://google.ru