Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МАНТ ЕКАТЕРИНА, ученица 8 Б класса

ГОУ СОШ №887 ЗОУО г. Москвы

Научный руководитель:

Образцова Нина Владимировна,

Учитель русского языка и литературы

ГОУ СОШ № 887 ЗОУО, высшая квалификационная категория

ТЕЗИСЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

«ПРОБЛЕМА РАЗДВОЕНИЯ ЛИЧНОСТИ».

В моем проекте речь пойдет о проблеме раздвоения личности человека, которая прослеживается в двух изученных мною произведениях «Тень» Е.Шварц и «Тень» Г.Х.Андерсен.

Актуальность обсуждения этой проблемы в наше время бесспорно. Ведь эта проблема актуальна во все времена и со временем только усугубляется. И сами произведения были написаны в 19-20 вв. Из века в век эта проблема не теряет своего свойства уничтожения личности.

Целью моего проекта является нахождение причины проблемы раздвоения личности и способа избежание этой проблемы. Другими словами мне нужно изучить оба произведения, в которых возможно не явно, но доходчиво описывается проблема раздвоения личности и найти способ избежание этого.

Для достижения указанной цели, мне по ходу работы над проектом, пришлось решать следующие задачи:



  • Поиск, отбор и анализ источников и специальной литературы, в том числе научной и справочной, по проблеме проекта.

  • Изучение и сравнение биографий писателей Г.Х.Андерсена и Е.Шварца.

  • Сравнение сюжетов, героев и методов описания проблемы в обоих произведений

  • Подготовка презентации с иллюстративными материалами по изучаемым вопросам.

Данный проект можно использовать на уроках литературы в 8 классе. Поэтому предлагаемая работа имеет практическую значимость. Объектом исследования я избрала два произведения, «Тень» Е.Шварца и «Тень» Г.Х.Андерсена, а предметом исследования - прослеживание одной и той же проблемы в двух произведениях. В начале работы я выдвинула гипотезу о том, что проблема раздвоении личности актуальна во все времена, а значит обязательно должно присутствовать какое-то решение этой проблемы. Возможно, даже это решение показано в произведениях, которое, можно найти, предварительно поняв причину зарождения этой проблемы в человеке. Метод исследования – сравнительно-литературный анализ.

Первая глава посвящена изучению биографий писателей написавших изучаемые нами произведения. Во второй главе рассматривается сравнение сюжетов, героев и методов описания проблемы в обоих произведениях. В заключении приводятся выводы, к которым пришли авторы:



  • Проблема «Раздвоения личности» актуальна во все времена.

  • Нельзя менять духовные качества на материальные, так как это приводит к раздвоению личности и к ужасным последствиям.

  • Нужно уметь сохранять гармонию и равновесие между добром и злом в душе, а иначе возможно произойдет «Оскудение личности» в человеке.

  • Нельзя поддаваться соблазнам жизни продавая за них свою душу.

  • Оба писателя через эти произведения донесли до нас главную проблему, как и её решение, и показали, как страшна проблема раздвоения личности и к чему она приводит.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ.

  1. Бруадье Л.Ю. Ганс Христиан Андерсен: Кн. Для учащихся- М.: Просвещение, 1987г.

  2. Майхнер Ф. История жизни сказочника Г.Х.Андерсена.- М.: «Детская литература», 1967г.

  3. https://www.ng.ru/science/2005-03-23/12ideas.htlm

  4. https://www.krugosvet.ru/articles/69/1006902/1006902al

  5. https://www.library.ru/2/lit/sections.php?a_uid=27

  6. https://www.litiratura_liturature.ru

  7. https://www.wikipedia.ru

  8. https://www.ten’shvartz.ru

  9. «Тень» Г.Х.Андерсен

  10. «Тень» Е.Шварц

  11. «Сборник отзывов, мнений о литературе 18,19,20 веков.» Е.Силицинов.

  12. «Большая советская энциклопедия» Москва 1980г.

  13. https://www.yandex.ru

  14. https://google.ru

Тезисы проектной работы «проблема раздвоения личности»

В моем проекте речь пойдет о проблеме раздвоения личности человека, которая прослеживается в двух изученных мною произведениях «Тень» Е. Шварц и «Тень» Г. Х. Андерсен

26.79kb.

16 12 2014
1 стр.


Обучении и активных методов обучения 5 Проблема активности личности в обучении 5

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике

644.97kb.

16 12 2014
5 стр.


Методическая проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности». Цель

Методическая работа в школе осуществляется на основе нормативного документа «Положение о методической службе в системе образования области». Проблема методической работы определена

343.55kb.

13 10 2014
1 стр.


Тезисы. Тема работы: Конструирование экономичного фотометра. Номинация: проектно-исследовательская работа

Проблема. Известно, что недостаточность освещенности рабочего места, так же как и её избыточность, отрицательно сказывается на зрении

15.69kb.

14 12 2014
1 стр.


Эскапизм как проблема социализации личности Д. С. Билалова

Творческие преподаватели внедряют инновационные идеи в процесс воспитания конкурентоспособной личности. Такая личность будет чувствовать себя нужной и востребованной в современной

47.72kb.

25 12 2014
1 стр.


Педагогика м. Монтессори и речевое развитие личности афанасьева О. В

В этой связи достаточно актуальным является проблема создании дополнительных условий для формирования языковой способности личности, опираясь на развивающий потенциал Монтессори-об

52.51kb.

11 10 2014
1 стр.


А. А. Особенности работы школьной радиостудии: формула успеха (на примере радио «Мозаика», г. Челябинск) тезисы

«Мозаика», г. Челябинск – тезисы / Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. От’2012 : материалы международной научно-практической конференци

49.34kb.

02 10 2014
1 стр.


Чехов а п. Проблема личности человека в творчестве а п. чехова

В русской литературе существовало немало писателей, которые исследовали в своих произведениях проблему формирования личности человека. Она всегда представляла особый интерес для ру

57.95kb.

16 12 2014
1 стр.