Тема урока: «Традиционный образ Зевса в искусстве»
Цели урока: формирование интеллектуальной компетенции через поисковую и творческую деятельность.
Результаты обучения:
Критический уровень: ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения и назвал трудности, с которыми столкнулся при работе.
Достаточный уровень: ученик сделал выводы о соответствии результата и цели деятельности, назвал сильные и слабые стороны своей работы.
Творческий уровень: ученик предложил несколько критериев для оценки результата и предложил способ преодоления трудностей, с которыми столкнулся при работе.
Ход урока.
1.Исходная мотивация. Погружение в проблему.
1.Разгадывание кроссвордов на тему «Зевс-громовержец», составленных вами дома, рассматриваем и обсуждаем рисунки.
2. Слово учителя.
Продолжаем знакомство с Зевсом. Вы знаете, как он стал во главе богов на Олимпе.
Посмотрите на тему урока и попробуйте самостоятельно определить цели занятия.
Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми произведениями искусства, созданными по мифам о Зевсе.
.
-
Организация деятельности.
1.Ученики делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание.
-
Задание. Какая картина знакомит нас с детством Зевса? Составьте её описание.
-
Задание Что представляет собой статуя Зевса, выполненная античным скульптором Фидием? Составьте её описание. Почему статуя Зевса, выполненная Фидием, производила на современников сильное впечатление?
3.Какое сооружение, посвящённое Зевсу, считается одним из чудес света? Какое впечатление оно производило на людей?
К уроку приготовлены учебники МХК.
3. Осуществление деятельности.
1.Просмотр слайдов. Ученики составляют описание изображений Зевса.
Затем ученики знакомятся с описанием этих произведений искусства в учебной статье (стр.16-17).
4. Защита результатов .
1. Выступления учащихся каждой группы.
Выслушивают ответы.
Если есть дополнения и поправки, учитель фиксирует и учитывает при оценке деятельности
-
№ п/п
|
Ф. И.
|
Работа в группе
|
Выступление
|
Ответы на вопрос
|
Творческая работа
|
1
2
3
4
5
|
|
|
|
|
|
2. Слово учителя.
В 1762г. при раскопках в Отриколи была найдена огромная голова Зевса – одно из наиболее выразительных воплощений верховного бога в искусстве.
Как в ней переданы могущество и величие Зевса?
3. Обобщение.
-
Каким было традиционное изображение Зевса в произведениях искусства?
4.Диагностика «Незавершённое предложение».
-
« Традиционный образ Зевса в произведениях искусства – это … …»
-
« Мне кажется, что наиболее ярко образ Зевса воплощён в … …»
-
« В современном языке титанами называют людей, наделённых … …»
-
«Синонимами прилагательному титанический являются слова … …».
5. Рефлексия.
Учащиеся из предложенных трёх рожиц выбирают ту, которая по характеристике подходит для оценивания его деятельности.
Я самостоятельно сформулировал цели урока и предложил способы для их достижения.
Работал самостоятельно, иногда прибегая к помощи одноклассников.
|
Я самостоятельно сформулировал цели урока, самостоятельно решал поставленную задачу, используя помощь учителя.
Работал в основном самостоятельно, иногда прибегая к помощи учителя и одноклассников.
|
Я с помощью учителя сформулировал план работы на уроке, с помощью учителя организовал свою работу, работал под контролем учителя и прибегал к помощи одноклассников.
|