














Тема урока: «Треугольник»
Учитель: Исакова Ирина Сергеевна
МБОУ СОШ № 9 г. Новый Уренгой район Лимбяяха ЯНАО
Цель: 1) Познакомить учащихся с понятием треугольник, компоненты треугольника; Периметр треугольника; ввести понятие равенство треугольника.
2) Научить строить треугольник, символьно записывать компоненты треугольника.
3) развивать геометрическую зоркость, работу с чертёжными инструментами; умение самостоятельно работать с интерактивным плакатом.
4) воспитывать культуру при индивидуальной работе; продолжать воспитание интереса к геометрии как науке.
Тип урока: Урок изучения нового материала. Групповая работа.
Оборудование:
-
Презентация по теме на 12 компьютерах;
-
Проектор, экран;
-
Рабочая тетрадь.
Используемые ресурсы
-
Л. С. Атанасян и др. Геометрия 7–9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009 г.
-
ЭОР – интерактивный плакат «Треугольники»
Ход урока.
-
Организация начала урока
-
Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос 5 мин.)
-
Назовите основные геометрические фигуры, которые мы изучили.
-
Какая геометрическая фигура называется отрезком?
-
Какая фигура называется углом?
-
Какие фигуры называются равными?
-
Какими инструментами пользуются при построении?
-
Как сравнить два отрезка?
-
Как сравнит два угла?
3. Изучение нового материала.
Тема нашего сегодняшнего урока «Треугольники». Для того чтобы мы смогли работать необходимо разбиться на группы, чтоб никому не было обидно рассчитаемся на 1, 2, 3, 5, 6.
Итак у нас сформировалось 6 групп по 3-4 человека. У каждого из вас лежит таблица
Я даю вам три минуты для того чтоб вы смогли сформулировать и записать на листочке, что вы знаете и хотите узнать по этой теме. Столбец «Узнал» пока оставляйте пустым.
Обсудите с группой, может она вам поможет занести данные в таблицу.
Теперь каждая группа садится работать с Интерактивным плакатом, у каждой из групп есть большой лист на котором изображён кластер вам необходимо в течении 15 минут заполнить его для дальнейшего обсуждения с классом.
Равенство треугольников
Пример кластера
Периметр треугольника
Элементы
Историческая
справка
Треугольник
Где можно обнаружить
Обозначение
Первичная отработка выступают группы с защитой своего кластера (примерно 10 мин.)
-
Закрепление изученного материала.
-
Практические задания отработка навыком построения треугольников и записи компонентов. (5 мин.)
Из учебника № 87, № 88 (а, б)
2) За компьютером группой решается задача № 92 (5 мин.) https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3eb7282d-e960-4817-ae7c-af9a1170f5c9/%5BG79_7-02-01-0092%5D_%5BQS_VK%5D.html. С дальнейшим доказательством перед классом.
4
. Задание на дом.
п. 14, № 88 (в), № 90, № 91.
8. Рефлексия
Теперь вы можете заполнить последний столбец таблицы.
Необходимо обсудить с классом результаты таблицы, что ожидали, что узнали нового, а может в чём то ошибались, т.е знания были но ошибочные.