Перейти на главную страницу
МКОУ «Усть-Тулатинская основная
общеобразовательная школа»
учитель математики 1 квалификационной
категории Хромовой Е.В.
Класс: 7
Предмет: математика.
Продолжительность: 40 минут
Тип урока: объяснение нового материала
Цели:
Цель урока:
развивающая: развитие математической речи учащихся, их памяти, внимания, наблюдательности,
воспитательная: воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной
компетенция
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Математическое содержание
Ценностно-смысловая
Здравствуйте, я очень рада видеть вас.
Оцените ,пожалуйста, своё настроение.
Молодцы.
(в решении допущены преднамеренно ошибки)
А
Е
C
Фронтальный опрос:
1)Какой отрезок называется медианой треугольника?
2)Сколько медиан имеет любой треугольник?
3)Что вы можете сказать о медианах треугольника?
4)Какой отрезок называется биссектрисой треугольника?
5)Сколько биссектрис имеет любой треугольник?
6)Что вы можете сказать о биссектрисах треугольника?
7)какой отрезок называется высотой треугольника?
8)Сколько высот имеет любой треугольник?
9)Что вы можете сказать о высотах треугольника.
10)Сформулируйте I признак равенства треугольников.
Что изображено на рисунке?
Молодец.
Какие вы умные!
Сегодня на уроке попытаемся выяснить, что же это, медиана, биссектриса или высота, а может медиана и биссектриса и высота, а что это за треугольник .
Тема «Равнобедренный треугольник и его свойства»
Составьте вопросы к теме урока, начинающиеся со слов: «какой» «зачем», «какими»,«где».
Сформулируйте ,пожалуйста, цели урока?
|
восторг |
|
|
радость |
|
|
светлое, приятное настроение |
|
|
спокойное состояние |
|
|
грустное, неуверенное состояние |
|
|
тревожное, напряженное состояние |
|
|
упадок, уныние |
|
|
страх |
|
медиана
биссектриса
Медиана
Биссектриса
Какой треугольник называется равнобедренным?
Какими свойствами он обладает?
Где применяются равнобедренные треугольники?
Зачем нужны равнобедренные треугольники?
Узнать:
Какими свойствами он обладает.
Где применяются равнобедренные треугольники.
Зачем нужны равнобедренные треугольники.
Учиться решать задачи используя свойства равнобедренного треугольника.
Дано: ΔАВС,АD-медиана
AD=DE,∟АСD=600,
∟ABD=350 .
Найти: ∟ACE
Доказательство
Рассмотрим : ΔАВD и ΔECD
1.BD=DC, AD- медиана
2.AD=DC, по условию
3. ∟АВD = ∟ECD, вертикальные.
Значит, ΔАВD=ΔECD, по двум сторонам и углу между ними.
Решение
Из равенства треугольников следует равенство их соответственных сторон,
∟ACE=∟ACD+∟ECD=600+350=950.
Ответ :∟ACE=950.
Общекультурная
Цель: использование сведений из разных областей
знаний, формирование грамотной, логически верной речи.
Девиз нашего урока: «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» (Ф.Хаусдорф)
Творческое задание.
Треугольник, в котором есть две равные стороны называется равнобедренным.
Давайте проверим по учебнику, правильно ли это определение.
Кто попробует сам сформулировать его?
Сравните углы А и С в вашем треугольнике.
А как вы думаете, называются углы А и В, если они лежат при основании равнобедренного треугольника?
Попробуйте, сформулировать свойство равнобедренного треугольника.
Ребята, это открытие приписывается Фалесу, древнегреческому математику, жившему в середине VIвека до н.э.
АВ=АС
Углами при основании равнобедренного треугольника.
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
1.Нарисуйте отрезок АС.
2.Найдите его середину – точку К.
3.Проведите серединный перпендикуляр отрезка АС.
4.Возьмите на нём любую точку В, отличную от К, и соедините её с точками Аи С.
5.Сравните отрезки АВ и АС.
Какой вывод можно сделать?
Информационная
Цель: учить добывать нужную информацию, используя учебник
Работа в парах.
Докажите , что в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
Доказательство рассматривается у доски(желающие).
Проверим так ли доказана теорема в учебнике.
1.Нарисуйте тупой угол В1
2.Отложите на сторонах от вершины В1 равные отрезки В 1А1 и В1 С1.
3.Соедините точки А1 и С1
4.Какой треугольник получился?
5.проведите биссектрису угла В1
6.Точку пересечения с основанием А1С1 обозначьте К1
7.Возьмите угольник и линейку и посмотрите не является ли В1К1 высотой и медианой.
Какую гипотезу можно предложить?
Докажем это.
Обратимся к нашему рисунку.
Мы доказали , что ΔАВD=ΔАСD, а значит какие стороны будут равны.
Как можно назвать точку D?
Чем будет являться АD?
Углы 3 и 4 какие?
Т.к. треугольники равны , что вы можете о них сказать?
Значит на каждый угол сколько приходится градусов?
Т.е. они какие?
Значит отрезок АD, чем является?
Т.к. биссектриса и медиана и высота совпадают, то справедливы будут следующие утверждения:
Найдите их в учебнике.
Как вы думаете, равносторонний треугольник, что это за треугольник?
Всякий ли равносторонний треугольник , можно назвать равнобедренным?
Почему?
Поднимите одну ногу, вращайте ею в одну сторону, в другую. Нога на пятке.
Постройте глазами тупоугольный треугольник.
Поднимите другую ногу, вращайте в одну сторону, в другую. Нога на пятке.
Ходьба на месте и одновременно
стройте глазами остроугольный треугольник.
Ребята, Ж.Ж.Руссо сказал: «Ходьба и движение способствует игре и работе мысли ».
На два исходное положение
На три касаемся левой ногой правого локтя
На четыре исходное положение.
Под музыку начали.
Работают с учебником.
равнобедренный
В равнобедренном треугольнике биссектриса проведённая к основанию, является и медианой и высотой.
Серединой стороны ВС
Медианой треугольника АВС.
Смежные
Они равны
Прямые
Треугольник у которого все стороны равны.
Да.
С
А
В
D
Учебно - познавательная
Цель: привитие интереса к математике
Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи "Джоконда"
Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на"золотых треугольниках" (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника
Вы, наверное, уже слышали о египетских пирамидах – огромных гробницах египетских царей – фараонов, они сложены из громадных каменных глыб.
Все пирамиды имеют совершенно одинаковую правильную форму.
Гранями пирамид являются равнобедренные треугольники.
Равнобедренные треугольники встречаются в знаках безопасности
В знаках дорожного движения.
Белые треугольники с красной каймой — эти знаки рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным.
На ярлыках одежды
В разных странах строят дома с разными крышами: у одних домов крыши остроугольные, а у других – тупоугольные.
Равнобедренные треугольники встречаются в знаках безопасности
Грани имеют форму равнобедренных треугольников
Коммуникативная
Цель:
навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог.
№178(устно)
сначала работаем в парах.
Спрашивает желающих.
Если ученик мыслью предваряет слово, учитель говорит: «На мысли , дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова» (Лермонтов)
№180 ( устно )
сначала работаем в парах
Работа в группах.
Письменно.
Желающие комментируют.
Если ученик больше говорит, чем думает, учитель говорит:
«Юнец ты или аксакал,
Одно я знаю: ты пропал,
Коль суетность и торопливость
Себе в товарищи избрал»
(С.Макитов.)
Решить задачу по чертежу.(самостоятельно)
Интерактивный
тест в программе MicrosoftPowerPoint
Игра «Чёрный ящик»
У меня есть чёрный ящик . В нём лежат все виды равнобедренных треугольников. Я задумала равнобедренный треугольник. Задайте только один вопрос, чтобы узнать по виду, какой здесь равнобедренный треугольник.
Оцените своё настроение.
Домашнее задание по выбору.
Спасибо за урок.
|
восторг |
|
|
радость |
|
|
светлое, приятное настроение |
|
|
спокойное состояние |
|
|
грустное, неуверенное состояние |
|
|
тревожное, напряженное состояние |
|
|
упадок, уныние |
|
|
страх |
|
Стороны треугольника равны:
2) равносторонний;
3) разносторонний?
В равнобедренном треугольнике: 1) боковая сторона 8 см, основание 10 см; 2) боковая сторона 5 м, основание 7 м.
1) Угол при основании равнобедренного треугольника равен 670, найдите остальные углы треугольника.
1. Периметр равнобедренного треугольника равен 30 см. Найдите основание треугольника, если боковая сторона равна 8 см.
2. Найдите стороны равнобедренного треугольника, если периметр равен 18 см, а основание равно 4 см.
3. Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при вершине равен 1200.
№
Сочинить сказку об приключениях медиан, биссектрис и высот в равнобедренном треугольнике.
воспитательная: воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной
воспитательная: воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной
умения работать в коллективе.
№ п/п
компетенция
Деятельность учащихся
Математическое содержание
Ценностно-смысловая
Здравствуйте, я очень рада видеть вас.
Оцените ,пожалуйста, своё настроение.
Молодцы.
(в решении допущены преднамеренно ошибки)
А
Е
C
Фронтальный опрос:
1)Какой отрезок называется медианой треугольника?
2)Сколько медиан имеет любой треугольник?
3)Что вы можете сказать о медианах треугольника?
4)Какой отрезок называется биссектрисой треугольника?
5)Сколько биссектрис имеет любой треугольник?
6)Что вы можете сказать о биссектрисах треугольника?
7)какой отрезок называется высотой треугольника?
8)Сколько высот имеет любой треугольник?
9)Что вы можете сказать о высотах треугольника.
10)Сформулируйте I признак равенства треугольников.
Что изображено на рисунке?
Молодец.
Какие вы умные!
Сегодня на уроке попытаемся выяснить, что же это, медиана, биссектриса или высота, а может медиана и биссектриса и высота, а что это за треугольник .
Тема «Равнобедренный треугольник и его свойства»
Составьте вопросы к теме урока, начинающиеся со слов: «какой» «зачем», «какими»,«где».
Сформулируйте ,пожалуйста, цели урока?
|
восторг |
|
|
радость |
|
|
светлое, приятное настроение |
|
|
спокойное состояние |
|
|
грустное, неуверенное состояние |
|
|
тревожное, напряженное состояние |
|
|
упадок, уныние |
|
|
страх |
|
медиана
биссектриса
Медиана
Биссектриса
Какой треугольник называется равнобедренным?
Какими свойствами он обладает?
Где применяются равнобедренные треугольники?
Зачем нужны равнобедренные треугольники?
Узнать:
Какими свойствами он обладает.
Где применяются равнобедренные треугольники.
Зачем нужны равнобедренные треугольники.
Учиться решать задачи используя свойства равнобедренного треугольника.
Дано: ΔАВС,АD-медиана
AD=DE,∟АСD=600,
∟ABD=350 .
Найти: ∟ACE
Доказательство
Рассмотрим : ΔАВD и ΔECD
1.BD=DC, AD- медиана
2.AD=DC, по условию
3. ∟АВD = ∟ECD, вертикальные.
Значит, ΔАВD=ΔECD, по двум сторонам и углу между ними.
Решение
Из равенства треугольников следует равенство их соответственных сторон,
∟ACE=∟ACD+∟ECD=600+350=950.
Ответ :∟ACE=950.
Общекультурная
Цель: использование сведений из разных областей
знаний, формирование грамотной, логически верной речи.
Девиз нашего урока: «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» (Ф.Хаусдорф)
Творческое задание.
Треугольник, в котором есть две равные стороны называется равнобедренным.
Давайте проверим по учебнику, правильно ли это определение.
Кто попробует сам сформулировать его?
Сравните углы А и С в вашем треугольнике.
А как вы думаете, называются углы А и В, если они лежат при основании равнобедренного треугольника?
Попробуйте, сформулировать свойство равнобедренного треугольника.
Ребята, это открытие приписывается Фалесу, древнегреческому математику, жившему в середине VIвека до н.э.
АВ=АС
Углами при основании равнобедренного треугольника.
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
1.Нарисуйте отрезок АС.
2.Найдите его середину – точку К.
3.Проведите серединный перпендикуляр отрезка АС.
4.Возьмите на нём любую точку В, отличную от К, и соедините её с точками Аи С.
5.Сравните отрезки АВ и АС.
Какой вывод можно сделать?
Информационная
Цель: учить добывать нужную информацию, используя учебник
Работа в парах.
Докажите , что в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
Доказательство рассматривается у доски(желающие).
Проверим так ли доказана теорема в учебнике.
1.Нарисуйте тупой угол В1
2.Отложите на сторонах от вершины В1 равные отрезки В 1А1 и В1 С1.
3.Соедините точки А1 и С1
4.Какой треугольник получился?
5.проведите биссектрису угла В1
6.Точку пересечения с основанием А1С1 обозначьте К1
7.Возьмите угольник и линейку и посмотрите не является ли В1К1 высотой и медианой.
Какую гипотезу можно предложить?
Докажем это.
Обратимся к нашему рисунку.
Мы доказали , что ΔАВD=ΔАСD, а значит какие стороны будут равны.
Как можно назвать точку D?
Чем будет являться АD?
Углы 3 и 4 какие?
Т.к. треугольники равны , что вы можете о них сказать?
Значит на каждый угол сколько приходится градусов?
Т.е. они какие?
Значит отрезок АD, чем является?
Т.к. биссектриса и медиана и высота совпадают, то справедливы будут следующие утверждения:
Найдите их в учебнике.
Как вы думаете, равносторонний треугольник, что это за треугольник?
Всякий ли равносторонний треугольник , можно назвать равнобедренным?
Почему?
Поднимите одну ногу, вращайте ею в одну сторону, в другую. Нога на пятке.
Постройте глазами тупоугольный треугольник.
Поднимите другую ногу, вращайте в одну сторону, в другую. Нога на пятке.
Ходьба на месте и одновременно
стройте глазами остроугольный треугольник.
Ребята, Ж.Ж.Руссо сказал: «Ходьба и движение способствует игре и работе мысли ».
На два исходное положение
На три касаемся левой ногой правого локтя
На четыре исходное положение.
Под музыку начали.
Работают с учебником.
равнобедренный
В равнобедренном треугольнике биссектриса проведённая к основанию, является и медианой и высотой.
Серединой стороны ВС
Медианой треугольника АВС.
Смежные
Они равны
Прямые
Треугольник у которого все стороны равны.
Да.
С
А
В
D
Учебно - познавательная
Цель: привитие интереса к математике
Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи "Джоконда"
Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на"золотых треугольниках" (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника
Вы, наверное, уже слышали о египетских пирамидах – огромных гробницах египетских царей – фараонов, они сложены из громадных каменных глыб.
Все пирамиды имеют совершенно одинаковую правильную форму.
Гранями пирамид являются равнобедренные треугольники.
Равнобедренные треугольники встречаются в знаках безопасности
В знаках дорожного движения.
Белые треугольники с красной каймой — эти знаки рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным.
На ярлыках одежды
В разных странах строят дома с разными крышами: у одних домов крыши остроугольные, а у других – тупоугольные.
Равнобедренные треугольники встречаются в знаках безопасности
Грани имеют форму равнобедренных треугольников
Коммуникативная
Цель:
навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог.
№178(устно)
сначала работаем в парах.
Спрашивает желающих.
Если ученик мыслью предваряет слово, учитель говорит: «На мысли , дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова» (Лермонтов)
№180 ( устно )
сначала работаем в парах
Работа в группах.
Письменно.
Желающие комментируют.
Если ученик больше говорит, чем думает, учитель говорит:
«Юнец ты или аксакал,
Одно я знаю: ты пропал,
Коль суетность и торопливость
Себе в товарищи избрал»
(С.Макитов.)
Решить задачу по чертежу.(самостоятельно)
Интерактивный
тест в программе MicrosoftPowerPoint
Игра «Чёрный ящик»
У меня есть чёрный ящик . В нём лежат все виды равнобедренных треугольников. Я задумала равнобедренный треугольник. Задайте только один вопрос, чтобы узнать по виду, какой здесь равнобедренный треугольник.
Оцените своё настроение.
Домашнее задание по выбору.
Спасибо за урок.
|
восторг |
|
|
радость |
|
|
светлое, приятное настроение |
|
|
спокойное состояние |
|
|
грустное, неуверенное состояние |
|
|
тревожное, напряженное состояние |
|
|
упадок, уныние |
|
|
страх |
|
Стороны треугольника равны:
2) равносторонний;
3) разносторонний?
В равнобедренном треугольнике: 1) боковая сторона 8 см, основание 10 см; 2) боковая сторона 5 м, основание 7 м.
1) Угол при основании равнобедренного треугольника равен 670, найдите остальные углы треугольника.
1. Периметр равнобедренного треугольника равен 30 см. Найдите основание треугольника, если боковая сторона равна 8 см.
2. Найдите стороны равнобедренного треугольника, если периметр равен 18 см, а основание равно 4 см.
3. Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при вершине равен 1200.
Раб.тетрадь №66 с.27
Сегодня на уроке попытаемся выяснить, что же это, медиана, биссектриса или высота, а может медиана и биссектриса и высота, а что это за треугольник
14 12 2014
1 стр.
Равнобедренный треугольник две стороны равны
14 10 2014
1 стр.
Равнобедренный треугольник (определение). Свойства равнобедренного треугольника
14 12 2014
1 стр.
Задачи урока: Обучение диалогической речи по теме урока Тренировка навыков чтения и инсценирования полилога. Закрепление лексики по теме «Дни недели. Занятия в выходные»
28 09 2014
1 стр.
План- конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на 9”
16 12 2014
1 стр.
Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний по теме «Лексика. Фразеология», повторить, закрепить и углубить знания по данной теме
16 12 2014
1 стр.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме"прогресии";ознакомить учащихся со свойствами прогрессий,развивать умение пользоваться формулами,находить неизвестные члены п
25 09 2014
1 стр.
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров
15 10 2014
1 стр.