Перейти на главную страницу
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Кафедра «Общей и социальной психологии»
К.и.н., доцент В.В.Васильев
________________________
«___»___________200__г.
«Педагогика и психология»
Составитель - д.пс.н., профессор, зав кафедрой общей и социальной психологии П.В.Яньшин.
© СФ МГПУ, 2006
Рабочая программа предназначена для студентов 5 курса очной формы обучения факультета психологии.
Ознакомление студентов:
Студенты должны:
Вид занятий |
Всего Час.
|
Семестры | |||
9 |
|
|
| ||
Всего аудиторных занятий
|
16 |
16 |
|
|
|
Лекции |
16 |
16 |
|
|
|
Практические занятия (семинары) |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа, всего |
16 |
16 |
|
|
|
Курсовая работа |
|
|
|
|
|
Всего по дисциплине |
32 |
32 |
|
|
|
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) |
зачет |
зачет |
|
|
|
№ |
Раздел дисциплины |
Лекции |
Практ. занятия |
1 |
Основы экспериментальной психосемантики сознания |
4 |
- |
2 |
Психосемантика цвета |
6 |
- |
3 |
Универсальные закономерности семантики пространства |
2 |
- |
4 |
Психосемантика формы |
2 |
- |
5 |
Основы фоносемантики |
2 |
- |
|
Всего: |
16 |
- |
Значение как фундаментальная психологическая категория. Структура психического образа (А.Н. Леонтьев). Типы и структура значений. Денотативные и коннотативные значения (Ч. Осгуд). Синестезия и гипотеза эмоционально-перцептивных универсалий (Е.Ю.Артемьева). Семантические поля и семантические энграммы памяти. Многомерная структура семантической памяти. Семантические пространства как операциональная модель структуры индивидуальных и групповых значений. Базовые категориальные структуры репрезентации мира субъекту (Ч. Осгуд, В.Ф. Петренко, А.Г. Шмелев). Динамические соотношения предметного значения, эмоционального отношения и чувственной ткани образа. Основы герменевтики: структура символического образа и метафоры и неосознаваемый канал образной коммуникации. Принцип семантического параллелизма образно-графического и вербально-метафорическтого рядов. Архетипические семантические структуры как основа неосознаваемого воздействия образа.
Субъективное и семантическое шкалирование, разнообразие приемов шкалирования объектов. Применение приемов шкалирования в экспертизе рекламного продукта. Универсальные и частные формы семантического дифференциала. Опыт применение семантического дифференциала в экспертизе рекламного продукта. Практическое применение герменевтических приемов к символам и метафорам в рекламе.
Методологические предпосылки психосемантики цвета. Трех- и четырехкомпонентные теории цветового восприятия. Эволюция цветового анализатора. Цвет в теологии, живописи, философии. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы изучения цвета.
Амбивалентная связь цвета с эмоциями. Закономерности предпочтения цветов. Два универсальных контекста интерпретации цвета: субъектная и объектная установки сознания. Эмоциональное состояние как цветовой фильтр восприятия. Индукция эмоционального состояния с помощью цветов. Цвет как выразитель отношения. Динамика соотношение «цвет-форма» в раннем онтогенезе. Цветовой архетип и эволюция восприятия цвета в истории культуры. Модель цветового значения.
Модель гармоничных сочетаний цветов Гете, Й. Иттена и В. Кандинского. Психологическое значение светлоты, насыщенности и цветового тона. Воздействие цвета фона и цвета объекта на восприятие рекламируемого товара. Воздействие цвета фона на восприятие эмоционального содержания текста. Цвето-вкусовые и цвето-обонятельные синестезии. Коннотативные пространства цветов. Попытки создания универсальных словарей цвета.
Пространственный архетип в скульптуре, иконографии и современном дизайне изображения. Верх-низ, право-лево, главная диагональ зрительного поля, величина изображения, семантика композиции изображения в рекламе.
Невербальный семантический дифференциал и эмоционально-перцептивные универсалии. Перцептивные формы коннотативных архетипов. Коннотативные «портреты» базовых форм. Вербально-перцептивный словарь коннотаций.
Понятийное «ядро» и фонетическая форма слова. Фонетические символы и метафоры. Фоносемантика слова и фразы. Фоносемантическая привлекательность иностранных языков с позиции носителя русского языка. Использование фоносемантики при моделировании эмоционального отношения к названию бренда или товара. Компьютерные средства фоносемантического анализа слов и текстов.
Программу разработал: д.пс.н., профессор, зав кафедрой общей и социальной психологии П.В.Яньшин.
Издательство Московского городского педагогического университета
г. Москва, Второй Сельскохозяйственный пр. 4.
Московский городской педагогический университет
Самарский филиал
Редакционно-издательское управление
Рабочая программа предназначена для студентов 5 курса очной формы обучения факультета психологии
01 10 2014
1 стр.
Лекционный курс разработан членом-корреспондентом ран, профессором, доктором психологических наук В. Ф. Петренко
01 10 2014
1 стр.
Гридина Татьяна Александровна, доктор филологических наук, профессор, зав кафедрой общего языкознания и русского языка Ургпу; Ваганова Ирина Юрьевна, кандидат филологических наук,
01 10 2014
1 стр.
Гсэ. В1 – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Дисциплины по выбору
23 09 2014
1 стр.
01 10 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.