Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Экзаменационная (письменная) работа по русскому языку (второй язык)

для итоговой аттестации выпускников основной школы

в Интеллектуальной школе города Астаны

за 2012-2013 учебный год
Образец
1. Назначение: итоговая аттестация выпускников IX классов Интеллектуальной школы города Астаны.

2. Цель разработки задания к написанию эссе: объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями и навыками по русскому языку выпускников IX классов Интеллектуальной школы города Астаны.

3. Документы, определяющие содержание заданий:

1. Интегрированная учебная программа по предмету «Язык и литература»(язык В) 7-10 классы для Интеллектуальной школы города Астаны.

2.«Русский язык». Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. Э. Д. Сулейменова, О. Б. Алтынбекова, Г. Б. Мадиева. Алматы «Атамұра» 2009.


  1. Критерии оценивания эссе




Критерий

Название критерия

Учащийся должен:

Балл

Е(max 6)

Интерпретация прочитанного -

чтение и понимание прочитанного

Знать содержание изученных литературных произведений; Уметь выявлять и формулировать авторскую позицию; сопоставлять предложенную для размышления тему с изученными произведениями.

Демонстрировать умение проводить параллели между произведениями, а также сопоставлять их содержание с современной жизнью.




6

С(max 6)

Письмо—организация оформления письма

Уметь делить письменную работу на абзацы; четко строить работу по схеме: вступление, основная часть, заключение-вывод; приводить доказательства своей точки зрения, в том числе в виде цитат.


6


Д(max 6)

Письмо —стиль и использование языка


Демонстрировать широкий словарный запас, знание особенностей публицистического стиля. Не нарушать стилевое единство повествования. Применять разнообразные грамматические структуры. Не допускать орфографических и пунктуационных ошибок.

6



Критериальная шкала оценивания достижений учащихся


Критерий

Е(max6)



Уровень достижений

Дескрипторы

0

Вы не достигли ни одного из критериев перечисленных ниже.

1

Вы демонстрируете очень слабое понимание темы. Тема не раскрыта. Вы не опираетесь ни на одно из изученных произведений. Отсутствуют обоснование и детали. Работа не демонстрирует развитость воображения и глубину чувств.

2

Вы демонстрируете ограниченное понимание темы. В работе допущены существенные отклонения от темы. Вы используете в качестве примера одно произведение, но оно не связано с темой эссе. Работа демонстрирует ограниченное воображение и недостаточную глубину чувств.

3

Вы демонстрируете недостаточное понимание темы. В работе иногда допускаете отклонения от темы. Вы используете в качестве примера два произведения, одно из которых не соответствует по тематике. Работа демонстрирует ограниченное воображение и недостаточную глубину чувств.

4

Вы демонстрируете достаточное понимание темы. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Вы опираетесь на два изученных произведения, которые соответствуют по тематике. Работа демонстрирует недостаточное воображение и глубину чувств.

5

Вы демонстрируете хорошее понимание темы. Содержание работы соответствует теме. Вы опираетесь на два изученных произведения, которые соответствуют по тематике. Творческая часть отражает хороший уровень воображения и глубину чувств.

6

Вы демонстрируете полное понимание темы. Содержание работы полностью соответствует теме. Вы опираетесь на два изученных произведения, которые полностью соответствуют по тематике. Творческая часть отражает высокий уровень воображения и глубину чувств.

B (max6)

0

Вы не достигли ни одного из критериев перечисленных ниже.

1

В эссе нет введения и вывода, есть 1-2 абзаца, однако переходы между частями не сделаны. В основной части использован пересказ текста, анализ отсутствует, цитат нет.

2

В работе неясно выражены композиционные части. Есть 1-2 абзаца, переходы между частями выражены слабо. В основной части 1 аргумент, цитаты не используются или не комментируются. В заключении нет вывода.

3

В работе неявно выражены вступление или вывод. Есть 2-3 абзаца, переходы между частями не сделаны. В основной части приведен 1 аргумент и 1 цитата, которые не комментируются. Вывод выражен неточно.

4

В работе есть вступление, основная часть, заключение. Есть 3 абзаца, сделаны переходы между частями. В основной части приведены 2 аргумента, однако отсутствуют цитаты. Аргументы комментируются. В заключении есть вывод по теме эссе.

5

В работе есть вступление, основная часть, заключение. Есть 3 абзаца, сделаны переходы между частями. В основной части приведены 2 аргумента, присутствует 1 цитата. Аргументы и цитата в основном комментируются. В заключении есть вывод по теме эссе.

6

В работе ярко выражены вступление, основная часть, заключение. Есть 3 и более абзаца, сделаны переходы между частями. В основной части приведены 2 аргумента, есть цитаты. Все аргументы и цитаты комментируются. В заключении присутствует вывод по теме эссе.

C (max6)


0

Вы не достигли ни одного из критериев перечисленных ниже.

1

Вы используете ограниченный словарный запас, частые ошибки мешают передаче информации. В написании допускается большое количество орфографических и пунктуационных ошибок, которые мешают пониманию. В письменной работе отсутствует смысл.

2

Учащийся использует ограниченный словарный запас, частые ошибки мешают передаче информации. В написании допускается большое количество орфографических и пунктуационных ошибок, которые мешают пониманию. В письменной работе отсутствует смысл.

3

Учащийся использует базовый уровень словаря и грамматических структур, редкие ошибки затрудняют понимание. Некоторые ошибки по орфографии и письму иногда сказываются на восприятии информации. В письменной работе учащийся демонстрирует некоторые затруднения в передаче смысла.

4

Учащийся использует базовый словарный запас и грамматические структуры в основном правильно, редкие ошибки иногда затрудняют понимание. Некоторые ошибки по орфографии и письму не мешают пониманию информации. В письменной работе учащийся демонстрирует способность передать смысл, встречаются некоторые ошибки.

5

Учащийся использует как базовый, так и широкий словарный запас и грамматические структуры, ошибки редко затрудняют понимание. 2 – 3 ошибки по орфографии и пунктуации не влияют на восприятие информации. Письмо логически продумано.

6

Учащийся использует богатый словарный запас, включая идиомы, соответствующие контексту, и разнообразные грамматические структуры. Случайные ошибки не мешают пониманию информации. Малое количество ошибок по орфографии и письму также не сказываются на понимании информации. Письменная работа учащегося демонстрирует ясный смысл.




  1. Шкала перевода баллов в оценку




0-39 %


40 – 59 %

60 - 79 %

80- 100%

0 - 7

8 - 10

11 - 14

15 - 18

2

3

4

5




  1. Время выполнения работы: 120 минут


Образец экзаменационной работы
Ваша итоговая работа – письменный ответ (эссе, объем – от 400 до 500 слов ) на один из 6 предложенных вопросов. При написании эссе вы должны опираться на 2 произведения, изученных вами в 8-9 классах.
Вам предлагается алгоритм работы, которому вы должны следовать при написании работы:
1. Написать вступление.

2. Сформулировать основную проблему, поставленную автором текста.

3. Прокомментировать её.

4. Изложить авторскую позицию по рассматриваемой им проблеме.

5. Изложить свое мнение по заявленной позиции автора.

6. Привести 2 аргумента и несколько цитат, доказывающих убедительность точки зрения пишущего эссе.

7. Написать заключение (желательно композиционно связанное со вступлением), в котором должен быть вывод.

Ваша работа будет оценена по 3 критериям: Е-понимание прочитанного, Д – стиль и использование языка, С-организация оформления письма.
Вопросы


  1. Как отражается тема долга и чести в литературе?

  2. Как трактуется проблема «человек и власть» в прочитанных вами произведениях?

  3. Существует утверждение «Смех – великое оружие». Как оно реализуется в изученных вами произведениях?

  4. Как тема воспитания интерпретируется в изученных вами произведениях?

  5. Как меняется понятие «семейные ценности» в зависимости от эпохи?

  6. Какими могут быть последствия научных открытий для человека?

Эссе-образец


Какими могут быть последствия научных открытий для человечества?

Известный французский писатель Анатоль Франс сказал когда-то: «Наука непогрешима, но ученые часто ошибаются». Действительно, всегда ли ученые осознают свою ответственность за будущее человечества? Ведь, изобретая когда-то атомную бомбу в мирных целях, русский ученый Курчатов не мог предположить, что в будущем это может обернуться для человечества ядерной катастрофой. Следовательно, все зависит от того, в чьих руках окажется научный эксперимент и может ли ученый предвидеть последствия своих деяний.

Отражение данной проблемы мы часто можем прочитать на страницах литературы. Особенно остро звучал этот вопрос в произведениях авторов двадцатого столетия. Несомненно, это связано с резким скачком в развитии науки и техники. При этом наука не всегда служит на пользу человеку и обществу. Так, например, Александр Беляев в своей повести «Голова профессора Доуэля» заставляет нас задуматься над тем, что наука может стать и проявлением зла. Свидетельством этому могут послужить действия главных героев повести – Доуэля и Керна, которые превозносят себя до уровня создателя и пытаются найти формулу вечной жизни, тем самым нарушая баланс в природе. Несмотря на то, что профессор Доуэль – положительный герой и автор относится к нему с симпатией, мы видим печальный итог его жизни. Он умирает и забирает изобретенную им формулу с собой. Героем-антогонистом в этой повести является последователь профессора - доктор Керн. Он нарушает не только законы природы, пытаясь отгадать формулу «эликсира вечной жизни», но и человеческие законы: нравственные и духовные. Керн безжалостно использует «голову» своего учителя, ставит жестокие эксперименты над животными. Он готов заплатить любую цену: предать ближнего, солгать и даже убить – ради славы и денег. Таким образом, Александр Беляев рассматривает два типа ученых: Доуэль делает открытия для того, чтобы улучшить мир, помочь человечеству, а Керн – с целью заработать на науке деньги и приобрести себе славу. Но объединяет их одно – оба не отвечают за последствия своих открытий, нарушают законы природы, и поэтому, как мне кажется, автор приводит их к такому финалу.



К этой же проблеме обращается автор повести «Собачье сердце» Михаил Афанасьевич Булгаков. Герой повести профессор Преображенский так же, как и профессор Доуэль, вмешивается в законы природы – создает человека. Научный эксперимент профессора Преображенского порождает страшное существо – Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Он является олицетворением грубости, невежества и вседозволенности. Автор подчеркивает низкий уровень культурного, интеллектуального и духовного развития Шарикова через описание его внешности: «человек маленького роста и несимпатичной наружности», речи: «не толкайся!», «подлец», «слезай с подножки», поведения: «вчера котов душили, душили..». Булгаков предупреждает: каждый человек, а особенно врач и ученый, в ответе за свои поступки. Именно поэтому в конце повести профессор, разочаровавшись в эксперименте, все ставит на свои места: превращает Шарикова в пса Шарика.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что проблемы, поднятые М.А. Булгаковым и А.Р. Беляевым, актуальны и в наши дни. Ученые и по сей день пытаются найти секрет бессмертия: клонировать человека, заморозить клетки ДНК. Но они не понимают, что жизнь дается только всевышним и только один раз. Поэтому люди должны стремиться прожить жизнь достойно, а не искать бессмертия. А научные эксперименты должны служить только во благо человечества.

Учебная программа по предмету «Язык и литература»(язык В) 7-10 классы для Интеллектуальной школы города Астаны

Назначение: итоговая аттестация выпускников IX классов Интеллектуальной школы города Астаны

85.39kb.

14 12 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка (немецкий язык)» для специальности 050303 «Иностранный язык»

Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык

402.91kb.

13 10 2014
5 стр.


Учебная программа музыка 5-6 классы

Учебная программа «Музыка» для 5-6 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 15 с

179.76kb.

17 12 2014
1 стр.


и050303 «Иностранный язык (Английский)»

Данное пособие предназначено для студентов специальностей 050301 «Русский язык и литература» и 050303 «Иностранный язык (Английский)» и освещает одну из наиболее трудных тем из кур

66.74kb.

14 10 2014
1 стр.


Русский язык. Комплект 2

Министерства образования и науки РФ №373 от 06. 10. 2009 г. 1, с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Русский язык»2, Примерной программы начал

493.52kb.

08 10 2014
4 стр.


Рабочая программа по предмету татарский язык для 4 класса
307.67kb.

09 10 2014
3 стр.


Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 9 класса
1059.94kb.

14 10 2014
4 стр.


Учебная программа музыка 1-4 классы \ Астана 2010

Учебная программа «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 25 с

309.48kb.

17 12 2014
1 стр.