Перейти на главную страницу
1. Интегрированная учебная программа по предмету «Язык и литература»(язык В) 7-10 классы для Интеллектуальной школы города Астаны.
2.«Русский язык». Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. Э. Д. Сулейменова, О. Б. Алтынбекова, Г. Б. Мадиева. Алматы «Атамұра» 2009.
Критерий |
Название критерия |
Учащийся должен: |
Балл |
Е(max 6) |
Интерпретация прочитанного - чтение и понимание прочитанного |
Знать содержание изученных литературных произведений; Уметь выявлять и формулировать авторскую позицию; сопоставлять предложенную для размышления тему с изученными произведениями. Демонстрировать умение проводить параллели между произведениями, а также сопоставлять их содержание с современной жизнью. |
6 |
С(max 6) |
Письмо—организация оформления письма |
Уметь делить письменную работу на абзацы; четко строить работу по схеме: вступление, основная часть, заключение-вывод; приводить доказательства своей точки зрения, в том числе в виде цитат. |
6 |
Д(max 6) |
Письмо —стиль и использование языка |
Демонстрировать широкий словарный запас, знание особенностей публицистического стиля. Не нарушать стилевое единство повествования. Применять разнообразные грамматические структуры. Не допускать орфографических и пунктуационных ошибок. |
6 |
Критерий Е(max6)
|
Уровень достижений |
Дескрипторы |
0 |
Вы не достигли ни одного из критериев перечисленных ниже. | |
1 |
Вы демонстрируете очень слабое понимание темы. Тема не раскрыта. Вы не опираетесь ни на одно из изученных произведений. Отсутствуют обоснование и детали. Работа не демонстрирует развитость воображения и глубину чувств. | |
2 |
Вы демонстрируете ограниченное понимание темы. В работе допущены существенные отклонения от темы. Вы используете в качестве примера одно произведение, но оно не связано с темой эссе. Работа демонстрирует ограниченное воображение и недостаточную глубину чувств. | |
3 |
Вы демонстрируете недостаточное понимание темы. В работе иногда допускаете отклонения от темы. Вы используете в качестве примера два произведения, одно из которых не соответствует по тематике. Работа демонстрирует ограниченное воображение и недостаточную глубину чувств. | |
4 |
Вы демонстрируете достаточное понимание темы. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Вы опираетесь на два изученных произведения, которые соответствуют по тематике. Работа демонстрирует недостаточное воображение и глубину чувств. | |
5 |
Вы демонстрируете хорошее понимание темы. Содержание работы соответствует теме. Вы опираетесь на два изученных произведения, которые соответствуют по тематике. Творческая часть отражает хороший уровень воображения и глубину чувств. | |
6 |
Вы демонстрируете полное понимание темы. Содержание работы полностью соответствует теме. Вы опираетесь на два изученных произведения, которые полностью соответствуют по тематике. Творческая часть отражает высокий уровень воображения и глубину чувств. | |
B (max6) |
0 |
Вы не достигли ни одного из критериев перечисленных ниже. |
1 |
В эссе нет введения и вывода, есть 1-2 абзаца, однако переходы между частями не сделаны. В основной части использован пересказ текста, анализ отсутствует, цитат нет. | |
2 |
В работе неясно выражены композиционные части. Есть 1-2 абзаца, переходы между частями выражены слабо. В основной части 1 аргумент, цитаты не используются или не комментируются. В заключении нет вывода. | |
3 |
В работе неявно выражены вступление или вывод. Есть 2-3 абзаца, переходы между частями не сделаны. В основной части приведен 1 аргумент и 1 цитата, которые не комментируются. Вывод выражен неточно. | |
4 |
В работе есть вступление, основная часть, заключение. Есть 3 абзаца, сделаны переходы между частями. В основной части приведены 2 аргумента, однако отсутствуют цитаты. Аргументы комментируются. В заключении есть вывод по теме эссе. | |
5 |
В работе есть вступление, основная часть, заключение. Есть 3 абзаца, сделаны переходы между частями. В основной части приведены 2 аргумента, присутствует 1 цитата. Аргументы и цитата в основном комментируются. В заключении есть вывод по теме эссе. | |
6 |
В работе ярко выражены вступление, основная часть, заключение. Есть 3 и более абзаца, сделаны переходы между частями. В основной части приведены 2 аргумента, есть цитаты. Все аргументы и цитаты комментируются. В заключении присутствует вывод по теме эссе. | |
C (max6) |
0 |
Вы не достигли ни одного из критериев перечисленных ниже. |
1 |
Вы используете ограниченный словарный запас, частые ошибки мешают передаче информации. В написании допускается большое количество орфографических и пунктуационных ошибок, которые мешают пониманию. В письменной работе отсутствует смысл. | |
2 |
Учащийся использует ограниченный словарный запас, частые ошибки мешают передаче информации. В написании допускается большое количество орфографических и пунктуационных ошибок, которые мешают пониманию. В письменной работе отсутствует смысл. | |
3 |
Учащийся использует базовый уровень словаря и грамматических структур, редкие ошибки затрудняют понимание. Некоторые ошибки по орфографии и письму иногда сказываются на восприятии информации. В письменной работе учащийся демонстрирует некоторые затруднения в передаче смысла. | |
4 |
Учащийся использует базовый словарный запас и грамматические структуры в основном правильно, редкие ошибки иногда затрудняют понимание. Некоторые ошибки по орфографии и письму не мешают пониманию информации. В письменной работе учащийся демонстрирует способность передать смысл, встречаются некоторые ошибки. | |
5 |
Учащийся использует как базовый, так и широкий словарный запас и грамматические структуры, ошибки редко затрудняют понимание. 2 – 3 ошибки по орфографии и пунктуации не влияют на восприятие информации. Письмо логически продумано. | |
6 |
Учащийся использует богатый словарный запас, включая идиомы, соответствующие контексту, и разнообразные грамматические структуры. Случайные ошибки не мешают пониманию информации. Малое количество ошибок по орфографии и письму также не сказываются на понимании информации. Письменная работа учащегося демонстрирует ясный смысл. |
0-39 % |
40 – 59 % |
60 - 79 % |
80- 100% |
0 - 7 |
8 - 10 |
11 - 14 |
15 - 18 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Сформулировать основную проблему, поставленную автором текста.
3. Прокомментировать её.
4. Изложить авторскую позицию по рассматриваемой им проблеме.
5. Изложить свое мнение по заявленной позиции автора.
6. Привести 2 аргумента и несколько цитат, доказывающих убедительность точки зрения пишущего эссе.
7. Написать заключение (желательно композиционно связанное со вступлением), в котором должен быть вывод.
Ваша работа будет оценена по 3 критериям: Е-понимание прочитанного, Д – стиль и использование языка, С-организация оформления письма.
Вопросы
Эссе-образец
Какими могут быть последствия научных открытий для человечества?
Известный французский писатель Анатоль Франс сказал когда-то: «Наука непогрешима, но ученые часто ошибаются». Действительно, всегда ли ученые осознают свою ответственность за будущее человечества? Ведь, изобретая когда-то атомную бомбу в мирных целях, русский ученый Курчатов не мог предположить, что в будущем это может обернуться для человечества ядерной катастрофой. Следовательно, все зависит от того, в чьих руках окажется научный эксперимент и может ли ученый предвидеть последствия своих деяний.
Отражение данной проблемы мы часто можем прочитать на страницах литературы. Особенно остро звучал этот вопрос в произведениях авторов двадцатого столетия. Несомненно, это связано с резким скачком в развитии науки и техники. При этом наука не всегда служит на пользу человеку и обществу. Так, например, Александр Беляев в своей повести «Голова профессора Доуэля» заставляет нас задуматься над тем, что наука может стать и проявлением зла. Свидетельством этому могут послужить действия главных героев повести – Доуэля и Керна, которые превозносят себя до уровня создателя и пытаются найти формулу вечной жизни, тем самым нарушая баланс в природе. Несмотря на то, что профессор Доуэль – положительный герой и автор относится к нему с симпатией, мы видим печальный итог его жизни. Он умирает и забирает изобретенную им формулу с собой. Героем-антогонистом в этой повести является последователь профессора - доктор Керн. Он нарушает не только законы природы, пытаясь отгадать формулу «эликсира вечной жизни», но и человеческие законы: нравственные и духовные. Керн безжалостно использует «голову» своего учителя, ставит жестокие эксперименты над животными. Он готов заплатить любую цену: предать ближнего, солгать и даже убить – ради славы и денег. Таким образом, Александр Беляев рассматривает два типа ученых: Доуэль делает открытия для того, чтобы улучшить мир, помочь человечеству, а Керн – с целью заработать на науке деньги и приобрести себе славу. Но объединяет их одно – оба не отвечают за последствия своих открытий, нарушают законы природы, и поэтому, как мне кажется, автор приводит их к такому финалу.
Назначение: итоговая аттестация выпускников IX классов Интеллектуальной школы города Астаны
14 12 2014
1 стр.
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
13 10 2014
5 стр.
Учебная программа «Музыка» для 5-6 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 15 с
17 12 2014
1 стр.
Данное пособие предназначено для студентов специальностей 050301 «Русский язык и литература» и 050303 «Иностранный язык (Английский)» и освещает одну из наиболее трудных тем из кур
14 10 2014
1 стр.
Министерства образования и науки РФ №373 от 06. 10. 2009 г. 1, с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Русский язык»2, Примерной программы начал
08 10 2014
4 стр.
09 10 2014
3 стр.
14 10 2014
4 стр.
Учебная программа «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 25 с
17 12 2014
1 стр.