Перейти на главную страницу
Оптимизацией проектирования доставки занимается логистика. Задачами логистики является конкретизация и детализация организационных мероприятий, связанных с перевозкой (выбор маршрута и вида транспорта в зависимости от типа груза), с целью снижения транспортных затрат, доставки грузов точно в срок, максимального удовлетворения всех требований заказчика перевозок.
Основой планирования перевозок являются расписания и графики перевозок, составленные на основе систематизации заключенных договоров, поданных заявок, изучения грузопотоков. Последнее предполагает анализ грузоперевозок за определенный период времени, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Обследование грузопотоков может быть сплошным и выборочным. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах, выборочное — на отдельных маршрутах. Основные методы получения данных о грузопотоках подразделяются на отчетно-статистические и натурные. Основным же является отчетно-статистический метод, который применяется при анализе данных о прибыли от перевозки грузов на маршрутах и массы перевезенных грузов. Натурное обследование проводится анкетным или счетно-табличным методом.
Полученный в результате обследований грузопотоков материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы и расписании (графика) движения.
Расписания и графики должны обеспечить:
— удовлетворение потребностей наибольшего числа заказчиков перевозок:
— максимальное использование вместимости транспортных средств по установленным нормам;
— минимизацию затрат времени на перевозку;
— регулярность перевозок;
— эффективность использования транспортных средств:
— взаимосвязь с графиками и расписаниями других видов транспортных средств;
— минимизацию порожних пробегов транспортных средств.
Существуют следующие виды расписаний:
— сводное расписание в табличной форме — для всех маршрутов за определенный период времени;
— станционное расписание по контрольному пункту — для конечных и промежуточных пунктов маршрутов;
— рабочие маршрутные расписания — для перевозки грузов по разовым заявкам или особых грузов.
Регулярность движения является качественным показателем планирования. Движение считается регулярным, если транспортные средства выпушены в рейс точно по расписанию, своевременно проследовали через контрольные пункты и прибыли в конечные пункты по расписанию (графику) или в пределах допустимых временных отклонений.
При планировании перевозок рекомендуется создавать регулярный резерв автотранспортных средств на случай непредвиденных обстоятельств. Как правило, такой резерв составляет до 5% от количества машин, запланированных в рейс расписанием.
Кроме составления текущих планов перевозок, необходима также разработка перспективных планов, позволяющих оперативно реагировать на изменения ситуации на рынке грузоперевозок.
Перспективные планы базируются на аналитическом учете уже выполненных перевозок и включают в себя;
1. Динамику изменения объемов перевозок.
2. Классификацию заказчиков перевозок на сезонных, постоянных, разовых.
3. Группировку грузополучателей по направлениям, дальности, объему перевозок.
4. Анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации).
5. Анализ недостатков предыдущего планирования перевозок.
На основе перспективных планов вырабатываются концептуальные подходы к глобальному планированию, вырабатываются рекомендации по маршрутизации и модернизации имеющегося списочного состава автопарка.
Если ранее «продукцией» автомобильного транспорта считалась только перевозка, измеряемая такими валовыми показателями, как объемы перевозок, грузооборот и т.д., то теперь на первое место ставится «услуга», которая, как и любой товар, имеет свое качество.
К услугам автомобильного транспорта относятся:
1. Перевозка грузов.
2. Погрузочно-разгрузочные услуги (погрузочно-разгрузочные, перегрузочные складские операции).
3. Услуги по хранению грузов.
4. Услуги но подготовке грузов к перевозке.
5. Предоставление транспортных средств в аренду.
6. Транспортно-экспедиционные услуги.
7. Другие дополнительные услуги.
Перевозка груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.).
К дополнительным услугам можно отнести такие, как например, маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования.
Услуги транспорта можно условно классифицировать на следующие виды:
Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие:
*** [рассказать устно]
1. Надежность перевозок.
2. Минимальные сроки (продолжительность) доставки.
3. Регулярность доставки груза.
4 Своевременность доставки (гарантированные сроки доставки),
5 Безопасность перевозок.
6. Сохранность груза при доставке.
7. Удобства по приему и сдаче грузов.
8. Наличие дополнительных услуг.
9. Наличие различных уровней транспортного обслуживания.
10. Приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания)
11. Надлежащее документационное обеспечение.
12. Надлежащее сопровождение груза.
13. Доставки груза «от двери до двери».
14. Приемлемая (соразмерная) стоимость услуг
15. Возможность таможенной очистки.
16. Возможность получении достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположении груза.
17. Наличие необходимой транспортной тары.
Наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки,
18.Отсутствие промежуточных перегрузочных операций.
19. Функциональная пригодность транспортного средства.
20. Возможность специализированных перевозок.
21. Эксплуатационная готовность перевозчика.
22. Зашита окружающей среды.
Показатель качества транспортной услуги — количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих ее качество. Качество перевозок оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках.
Номенклатура показателей качества грузовых перевозок, применяемая в сфере управления качеством грузовых перевозок, определена ГОСТ Р 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества».
Согласно указанному стандарту показатели качества транспортной услуги должны отвечать следующим основным требованиям:
— способствовать обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических дин);
— характеризовать вес свойства грузовой перевозки, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;
— быть стабильными;
— способствовать повышению качества грузовых перевозок;
— исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок.
Для повышения (или поддержания) качества перевозок автотранспортные предприятия должны проводить периодические проверки качества оказываемых услуг. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса потребителей услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить соответствие заявленного качества реальному.
ГОСТ Р 51005-96 выделяет следующие группы показателей:
I. Показатели своевременности выполнения перевозки. Данная группа показателей в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяется на следующие показатели.
а) перевозка груза к назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному (заданному) сроку. К ним относятся:
— среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока;
— среднее превышение назначенного срока;
— максимальное превышение назначенного срока;
— максимально допустимое отклонение or назначенного срока;
— число отклонений прибытия груза к назначенному сроку;
— число прибытий грузов к назначенному сроку;
б) регулярности прибытия груза. Показатели регулярности прибы¬тия груза характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступлений груза за установленный (заданный) отрезок времени. Показателями регулярности являются:
— среднее число прибытий груза за единицу времени;
— минимальное число прибытий груза за единицу времени;
— среднее время между поступлениями груза;
— максимальное время между поступлениями груза;
— минимальное время между поступлениями груза;
— число отклонений от установленной регулярности поступления груза;
— число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью;
в) срочности перевозки груза. Данные показатели характеризуют свойства перевозки, обусловливаемые временем нахождения груза в процессе перевозки или скоростью перемещения груза. К показателям срочности относят:
— нормативное (договорное) время перевозки груза;
— среднее время перевозки груза;
— максимально допустимое время перевозки груза;
— максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза;
— процент прибытий груза в сверхнормативное время;
— среднее отклонение от нормативного времени;
— средняя скорость перевозки груза;
— суточный пробег транспортного средства;
— число прибытий груза за нормативное время.
2. Показатели сохранности перевозимых грузов. Показатели сохранности перевозки в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяются на следующие:
а) без потерь. Данные показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять массу груза одинаковой в начале и конце перевозки или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли. Этот показатель прежде всего относится в к перевозке скоропортящихся грузов, а также перевозке грузов насыпью и навалом
К. показателям перевозки грузов без потерь относят
— нормы убыли,
— удельные потери груза,
— среднюю потерю грузов при перевозке,
— стоимость потерь груза при транспортировке,
— количество грузов, доставленных без потерь,
— коэффициент снижения качества грузов при перевозке.
б) без повреждений. Перевозка грузов без повреждений означает, что в процессе перевозки обеспечивается сохраняемость грузов и их пригодность к использованию по назначению после перевозки Показатель перевозки «без повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции бытового и производственно-технического назначения
К показателям перевозки грузов без повреждений относятся
— доля грузов, перевезенных без повреждений,
— средний ущерб от повреждений груза,
— удельные издержки от повреждений груза,
в) без пропажи. Показатели перевозки грузов без пропажи характеризуют свойство транспортной услуги сохранять число мест груза одинаковым в начале перевозки и после ее завершения.
Показателями перевозки грузов без пропажи являются.
— удельные издержки от несохранной перевозки,
— доля пропажи грузов при перевозке,
— средний ущерб от пропажи грузов;
г) без загрязнений.
Эти показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять чистоту перевозимого груза н соответствии с установленными нормами и требованиями. К ним относят:
— коэффициент загрязнения грузов при перевозке (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов);
— долю груза, не принятую грузополучателем после перевозки из- за загрязнения;
— допустимый процент посторонних примесей в грузе;
— долю посторонних примесей в грузе
J. Экономические показатели« При оценке качества грузовых перевозок необходимо учитывать экономические показатели, характеризующие затраты, связанные с перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ при доставки груза
Экономическими показателями эффективности грузовых перевозок являются:
а) удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта,
б) удельные полные расходы на доставку груза,
в) затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ,
г) процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара).
Лекция 4
Взаимодействие автотранспортных предприятий с организациями иных видов транспорта
Автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов как в прямом автомобильном, так и в прямом смешанном сообщении, в тесном взаимодействий с другими видами транспорта — железнодорожным, морским, речным и воздушным
Таким образом, организуется система прямых смешанных сообщений автомобильно-железнодорожных, автомобильно-водных, автомобильно-водно-железнодорожных, автомобильно-воздушных и других сообщении.
Особенность перевозок в прямом смешанном сообщении заключается в том, что они производятся по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования. При этом срок доставки грузов определяется по совокупности сроков доставки их автомобильным и другими видами транспорта и исчисляется на основании действующих на этих видах транспорта правил исчисления сроков доставки грузов.
Автомобильные перевозки грузов в смешанном сообщении регулируются Уставом автомобильного транспорта и правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении. При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении конкретным видом транспорта применяются нормы уставов, кодексов и правил, регулирующие перевозки на соответствующем виде транспорта.
В прямое смешанное грузовое сообщение включаются:
— автотранспортные предприятия,
— все станции железных дорог, открытые для операций по грузовым перевозкам,
— морские порты;
— речные порты и пристани,
— аэропорты гражданского воздушного флота Прием к перевозке и отгрузка с пунктов перевалки грузов, перевозимых мелкими отправками в прямом смешанном сообщении, производятся по предъявлению, с подсортировкой их в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, при передаче на железную дорогу — на грузосортировочной станции, при передаче на автомобильный, водный и воздушный транспорт — соответственно на автотранспортных предприятиях, в портах (на пристанях) и в аэропортах Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке в прямом смешанном сообщении, должны предъявляться в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевалке и следовании в автомобилях, вагонах, судах и других транспортных средствах Условия упаковки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, должны соответствовать государственным стандартам.
Смешанные перевозки требуют высокой степени согласованности в действиях владельцев различных видов транспорта Именно поэтому одним из основных условии при смешанных перевозках является своевременная подача транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов) под погрузку перевалочных грузов.
Зачастую, в целях экономии времени и средств, перевалка грузов с одного вида транспорта на другой осуществляется по прямому варианту (без выгрузки в склад) Более того, в настоящее время широкое распространение получил такой вид автомобильно-железнодорожных смешанных перевозок, как контрейлерная (транспортировка автопоездов и полуприцепов по железной дороге на специализированном подвижном составе). Взаимодействие разных видов транспорта при контрейлерных перевозках позволяет владельцам автотранспорта сэкономить время, горючее, повысить степень надежности транспортировки грузов, сократить срок их доставки, снизить дополнительные расходы в пути следования и амортизационные отчисления.
К перевозке в прямом смешанном сообщении не принимаются.
— грузы, перевозимые наливом,
— лес, следующий по водным путям в плотах,
— взрывчатые и сильнодействующие ядовитые вещества.
Перечень принимаемых к перевозке в прямом сметанном сообщении скоропортящихся, опасных, легкогорючих грузов, грузов, требующих сопровождения проводниками грузоотправителей или грузополучателей, а также условия перевозок лесных грузов навалом в прямом смешанном сообщении устанавливаются соответствующим транспортным законодательством.
Тарные и штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу или весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, и прибывшие в пункт перевалки в исправной таре, передаются с одного вида транспорта на другой без взвешивания, по счету мест и в таком же порядке сдаются грузополучателю в пункте назначения
По требованию стороны, принимающей груз, взвешивания грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, производится в пунктах перепалки при передаче их с автомобильного транспорта на железнодорожный, водный и воздушный или обратно средствами железных дорог, портов (пристаней) или аэропортов
По обшему правилу (если иное не установлено договором перевозки), перевалочные работы выполняются
а) при перегрузке грузов из вагонов и складов на автомобили, а также с автомобилей в нагоны и склады — железной дорогой
б) при перегрузке грузов из судов и складов на автомобили, а также с автомобилей в суда и склады — портом (пристанью),
в) при перегрузке грузов из самолетов и складов на автомобили, а также с автомобилей в самолеты и склады — аэропортом
Ответственность за сохранность груза до момента фактической передачи лежит на сдающей стороне, а после фактическом передачи — на принимающей стороне, если договором перевозки не предусмотрен ином вил ответственности
Точно так же, если договором перевозки не предусмотрено иное, ответственность автотранспортных предприятии, железных дорог и предприятий других видов транспорта за сохранность грузов, принятых к перевозке в прямом смешанном сообщении, определяется уставами (кодексами, правилами), действующими на соответствующем виде транспорта.
Особый порядок ответственности сторон предусмотрен при транспортной экспедиции.
Лекция 5-10? – предпосл (скорректировать)
Интеллектуальные транспортные системы. Развитие технологий на АТ
Интеллектуальная транспортная система (ИТС, англ. Intelligent transportation system) — это интеллектуальная система, использующая инновационные разработки в моделировании транспортных систем и регулировании транспортных потоков, предоставляющая конечным потребителям большую информативность и безопасность, а также качественно повышающая уровень взаимодействия участников движения по сравнению с обычными транспортными системами.
Несмотря на то, что фактически ИТС может включать все виды транспорта, европейское определение ИТС согласно директиве 2010/40/EU of 7 July 2010 трактует ИТС как систему, в которой применяются информационные и коммуникационные технологии в сфере автотранспорта (включая инфраструктуру, транспортные средства, участников системы, а также дорожно-транспортное регулирование), и имеющую наряду с этим возможность взаимодействия с другими видами транспорта.
Интерес к ИТС появился с приходом проблем дорожных заторов как результат объединения современных технологий моделирования, управления в реальном времени, а также коммуникационных технологий. Дорожные заторы появляются по всему миру как результат увеличивающейся автомобилизации, урбанизации, а также как роста населения, так и увеличивающейся плотности заселения территории. Дорожные заторы уменьшают эффективность дорожно-транспортной инфраструктуры, увеличивая таким образом время пути, расход топлива и уровень загрязнения окружающей среды.
Интеллектуальные транспортные технологии
В ИТС могут использоваться различные виды беспроводной связи.
Например, может использоваться радиосвязь на большие (ДМВ) и короткие (УКВ) расстояния.
На небольших расстояниях может использоваться беспроводная связь по стандартам IEEE 802.11 (Wi-Fi), особенно стандарт IEEE 802.11p (WAVE). Также, например, в США используется стандарт DSRC, продвигаемый американской общественной организацией интеллектуального транспорта и департаментом транспорта США.
Также могут использоваться технологии WiMAX , GSM, 3G или 4G.
Современные разработки в технологиях встраиваемых систем позволяют использовать операционные системы реального времени, а также более высокоуровневые приложения, дающие возможность применять разработки в области искусственного интеллекта. Рост мощностей процессоров, используемых во встраиваемых системах, а также повышение их совместимости с процессорами в персональных компьютерах, ведёт к расширению возможностей повторного использования кода и переносу более интеллектуальных сервисов с уровня ПК в уровень встраиваемой системы.
Спутниковый мониторинг транспорта — система мониторинга подвижных объектов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.
Принцип работы заключается в отслеживании и анализе пространственных и временных координат транспортного средства. Существует два варианта мониторинга: online - с дистанционной передачей координатной информации и offline - информация считывается по прибытию на диспетчерский пункт.
На транспортном средстве устанавливается мобильный модуль, состоящий из следующих частей: приёмник спутниковых сигналов, модули хранения и передачи координатных данных. Программное обеспечение мобильного модуля получает координатные данные от приёмника сигналов, записывает их в модуль хранения и по возможности передаёт посредством модуля передачи.
Модуль передачи позволяет передавать данные, используя беспроводные сети операторов мобильной связи. Полученные данные анализируются и выдаются диспетчеру в текстовом виде или с использованием картографической информации.
В offline варианте необходимость дистанционной передачи данных отсутствует. Это позволяет использовать более дешёвые мобильные модули и отказаться от услуг операторов мобильной связи.
Мобильный модуль может быть построен на основе приёмников спутникового сигнала, работающих в стандартах NAVSTAR GPS или ГЛОНАСС. В настоящее время в России активно продвигается и лоббируется использование сигналов спутников ГЛОНАСС, разработка и производство клиентского оборудования мониторинга для этой системы. Принят ряд законодательных актов, которые форсируют внедрение ГЛОНАСС и ограничивают применение других систем. При этом, в сравнении с NAVSTAR GPS, система ГЛОНАСС пока работает менее надёжно и в совокупности с наземным оборудованием даёт бо́льшую погрешность вычисления местоположения абонента. Клиентское оборудование ГЛОНАСС стоит дороже, имеет бо́льшие размеры и худшие параметры энергопотребления, представлено на рынке не так широко, как GPS. Этим объясняется сложность внедрения ГЛОНАСС-мониторинга и вынужденное его использование государственными предприятиями России.
Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минималь
06 10 2014
3 стр.
Вводная лекция. Создание системы «метрополия зависимый мир». Тропическая и Южная Африка в эпоху колониализма
14 09 2014
4 стр.
Вводная лекция. Цели и задачи бизнес-планирования. Инновационная деятельность в апк
27 09 2014
1 стр.
Невропатология (от греческого neuron нерв, pathos болезнь, logos наука) раздел медицинской науки, изучающий болезни нервной системы
14 12 2014
1 стр.
Почвообразовательные процессы – это процессы, приводящие к образованию почв из горных пород и органических остатков, а также процессы
18 12 2014
1 стр.
Предмет и задачи словообразования как учения о морфемике и деривации лексических единиц. Связь словообразовательной системы с лексикой и грамматикой
05 09 2014
1 стр.
Вводная лекция – принципы фотолитографии (прямая и обратная), термическое испарение из трубочек
14 12 2014
1 стр.
Распределение электронов в атоме, проблема верхней границы периодической системы
15 09 2014
1 стр.