Министерство образования и науки Российской Федерации
Сибирский федеральный университет
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
Учебно-методическое пособие
для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
Красноярск
СФУ
2012
УДК 364-78(07)
ББК 60.9я73
О-629
Составители Каратаев, А.В., Хохлова, М.М., Пузырева, Т.Г.
Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А.В. Каратаев, М.М. Хохлова, Т.Г. Пузырева. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. 31 с.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Социальная работа» (040101.65 специалист) и направлению «Социальная работа» (040100.62 бакалавр)
© Сибирский
федеральный
университет, 2012
Темы семинарских занятий по курсу
«Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций»
Тема 1. Социальная политика государства и социальная защита
Понятие, принципы, функции социальной политики государства.
Социальная трансформация российского общества как условие становления и развития системы социальной защиты.
Система социальной защиты населения в РФ: сущность, принципы, функции, организационно-правовые формы.
Государственная политика в области социальной защиты населения.
Тема 2. Муниципальная система социальной защиты населения.
1. Основные направления, принципы, модельные ориентиры муниципальной социальной политики.
2. Нормативно-правовая база деятельности муниципальной системы социальной защиты населения.
Структура муниципальной системы социальной защиты населения.
Тема 3. Нормативно-правовая база организационно-административной работы
-
Понятие "нормативный инструментарий ОАР".
-
Система нормативных инструментов.
-
Распорядок дня.
-
Средства ориентации – словесные, нумерационные, пиктографические, комбинированные.
-
Уставы, положения и должностные инструкции. Их структура и содержание.
-
Режимы труда и отдыха.
-
Система организационных норм – нормы времени, нормы обслуживания, нормы численности, нормы управляемости.
Тема 4. Содержание и методика организационно-административной работы в центрах социального обслуживания
1. Цели, задачи центров социального обслуживания.
2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в центрах социального обслуживания.
3. Содержание деятельности центров социального обслуживания.
Тема 5. Содержание и методика организационно-административной работы в системе социальной работы
-
Содержание организационно-административной работы в системе социальной работы
-
Методика организационно-административной работы в системе социальной работы
Тема 6. Содержание и методика организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях образования
1. Цели, задачи учреждений образования.
2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в учреждениях образования.
3. Содержание деятельности учреждений образования.
Тема 7. Содержание и методика организационно-административной работы в учреждениях здравоохранения
1. Цели, задачи учреждений здравоохранения.
2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в учреждениях здравоохранения.
3. Содержание деятельности учреждений здравоохранения.
Тема 8. Содержание и методика организационно-административной работы в армии
1. Цели, задачи учреждений по работе с лицами, прошедшими военную службу.
2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в учреждениях по работе с лицами, прошедшими военную службу.
3. Содержание деятельности учреждений по работе с лицами, прошедшими военную службу.
Тема 9. Содержание и методика организационно-административной работы в правоохранительных органах
1. Цели, задачи правоохранительных органов.
2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в правоохранительных органах.
3. Содержание деятельности правоохранительных органов.
Тема 10. Опыт кадрового обеспечения организационно-административной деятельности в системе социальной работы
1. Кадровый состав социальных служб, учреждений и организаций.
2. Специалист по социальной работе и социальный работник в кадровом составе социальных служб, учреждений и организаций.
3. Оплата труда социальных работников в составе социальных служб, учреждений и организаций.
Тема 11. Повышение квалификации кадров, выполняющих организационно-административную работу
-
Значение обновления, пополнения и совершенствования организационно-административной компетентности в современных условиях.
-
Практические формы и методы повышения квалификации кадров, их назначение и характеристика. Возможности использования примеров из практического опыта в учебных целях.
-
Технологии "перевода опыта" в учебный материал. Применение инновационно-деятельностных игр и тренингов. Метод конкретных ситуаций, их разновидности и особенности применения в учебном процессе.
Тема 12. Деловой имидж кадров, выполняющих организационно-административную работу
-
Понятие "деловой имидж". Слагаемые делового имиджа и его связь с уровнем профессионализма.
-
Практические проблемы оценки и изменения делового имиджа.
-
Типичные "организационно-административные болезни" руководителя – "увлечение командованием", "руководящее чванство", "организационная жадность".
-
Мотивация изменения/улучшения делового имиджа. Практические программы развития (саморазвития) делового имиджа.
Методическое обеспечение самостоятельной работы
и контрольных работ студентов очной и
заочной форм обучения
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» включает в себя:
-
самостоятельное изучение теоретического материала и подготовку к семинарским занятиям, повторение и осмысление изученного материала, изучение новейшей научной литературы при самостоятельной подготовке студентов к практическим занятиям;
-
выполнение контрольных работ.
Методические материалы, необходимые для самостоятельной работы находятся в библиотеке на студенческом абонементе, в электронной библиотеке СФУ. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов можно разделить на два смысловых блока: «Вопросы для самоконтроля», «Контрольные работы».
Блок 1: «Вопросы для самоконтроля»
Для эффективного освоения студентами теоретического курса, а также для актуализации и оптимизации самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала и подготовке к семинарским занятиям по каждой теме семинарских занятий предлагается список вопросов для самоконтроля (по всем разделам всех модулей). Вопросы для самоконтроля помогут студентам выявить в изучаемых материалах главные содержательные моменты, целенаправленно изучать научную и учебную литературу.
Блок 2: «Контрольные работы»
В Блоке 2 представлены задания и пояснения для результативного выполнения контрольной работы. Студенты, систематически занимающиеся освоением данной учебной дисциплины и желающие получить автоматический зачет по результатам обучения в семестре, обязаны успешно защитить свою контрольную работу до начала зачетной недели в сроки, предусмотренные графиком защит контрольных работ.
БЛОК 1: Вопросы для самоконтроля
Работа над вопросами для самоконтроля направлена на более глубокое осмысление и закрепление теоретических знаний, полученных при самостоятельном изучении учебного материала. Подготовка к выполнению такой работы должна быть системной, то есть целенаправленной, непрерывной и последовательной.
В данном виде самостоятельной работы существенным моментом является самокорректировка студентом получаемых в ходе работы знаний, умений и навыков. Безусловно, это требует специальной организации учебного процесса и включения в учебный план достаточного количества часов на самостоятельную работу. Кроме того, необходимо, чтобы связанные с данным видом работы умения (поиск научной и учебной литературы, работа с каталогами, работа с правовыми базами, поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ, анализ и конспектирование текстов) уже были ранее во многом сформированы в школе и на младших курсах.
При подготовке к семинарскому занятию студенту прежде всего необходимо просмотреть список вопросов для самоконтроля, и уже затем приступать к изучению и анализу литературы и других имеющихся по теме материалов. При самостоятельной работе с литературой необходимо четко поставить перед собой цель такой работы. Поиск ответов на вопросы для самоконтроля – это и есть в данном случае цель самостоятельной работы студента.
При поиске ответов на вопросы для самоконтроля студенту необходимо:
-
найти в текстах, словарях и т.д. и изучить термины;
-
проанализировать основные характеристики понятий, связанных с темой семинара;
-
изучить историю вопроса;
-
осуществить поиск теоретических основ предложенной для решения проблемы либо подбор доказательств, примеров и т.д.
В соответствии с целью осуществляется первичная обработка материала: после прочтения выделяются и отмечаются необходимые факты и теоретические положения. Работая с литературными источниками, целесообразно делать выписки, которые помогают накопить нужные сведения и облегчают запоминание. Их удобно делать на карточках или листах бумаги с одной стороны листа. Выписки делаются дословные: если это определение, закон или цитата – в виде краткого конспекта, рядом с выпиской указывается источник и страница, которые в дальнейшем могут быть включены в самостоятельную письменную работу (реферативную или курсовую). Ссылка на источник дается в случае: дословного цитирования, обзора существенных положений, наличия разных точек зрения на одну проблему. Конспект – наиболее универсальный вид записи. С конспектом у исследователя меньше риск «заблудиться в чужих мыслях». При его составлении нужно стремиться к форме краткого связного пересказа. Конспект должен содержать в себе не только основные положения и выводы автора книги или статьи, но и факты, доказательства, примеры. В конспекте должно найти отражение и личное отношение его составителя к самому материалу (например, на полях). Однако всегда делать это надо таким образом, чтобы впоследствии можно было бы легко разобраться, где авторское, а где личное понимание вопроса.
Перечень вопросов по курсу
Часть 1
-
Организация социального обслуживания населения - виды учреждений.
-
Финансовое обеспечение организаций социального обслуживания населения – источники и порядок финансирования.
-
Основные направления, принципы, модельные ориентиры муниципальной социальной политики.
-
Структура муниципальной системы социальной защиты населения.
-
Содержание психолого-педагогической помощи в социальной работе.
-
Цели, задачи социальных учреждений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
-
Цели, задачи учреждений по работе с семьей и детьми.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с семьей и детьми.
-
Цели, задачи учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми, с детьми-сиротами.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми, детьми-сиротами.
-
Цели, задачи учреждений по работе с лицами, освободившимися из мест лишения свободы.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
-
Цели, задачи социальной работы в учреждениях образования.
-
Состояние и прогноз развития сети образовательных учреждений.
-
Цели, задачи учреждений здравоохранения.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений здравоохранения.
-
Цели, задачи учреждений по работе с лицами, прошедшими военную службу.
-
Цели, задачи социальной работы в пенитенциарных учреждений.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений пенитенциарной системы.
-
Цели и задачи учреждений по работе с военнослужащими.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с военнослужащими.
-
Содержание социальной работы при реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.
-
Содержание социальной работы при экстренной психологической помощи «Телефон доверия».
-
Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития.
-
Цели и задачи деятельности кризисных центров помощи женщинам
-
Содержание деятельности общественных организаций по социальной поддержке населения.
-
Содержание деятельности учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий.
-
Содержание деятельности учреждений для детей-инвалидов - реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями
-
Квотирование рабочих мест для социально уязвимых слоев населения
Часть 2
-
Центр помощи детям, в возрасте от 3 до 7 лет, оставшимся без попечения родителей
-
Социальная работа в детских домах
-
Опыт психосоциальной работы центра эстетического воспитания детей и молодежи с воспитанниками детских домов
-
Социальная работа в детских приютах
-
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
-
Экспериментальный комплекс социальной помощи детям
-
и подросткам
-
Социальная помощь учащимся общеобразовательных школ
-
Центр эстетического воспитания детей и подростков как социально-педагогическая служба
-
Центр психолого-педагогической помощи семье и детям
-
Центр социальной помощи семье и детям
-
Практика социальной работы с малообеспеченными семьями
-
Практика работы центров социального обслуживания
-
Комплекс социальной адаптации граждан города
-
Обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
-
в сельском поселении
-
Центр пенсионного обслуживания
-
Социальная защита в психоневрологических домах-интернатах
-
Опыт работы городского центра социального обслуживания
-
Проблематика социальной реабилитации детей-инвалидов как способа социальной интеграции
-
Новая форма жизненного устройства молодых инвалидов
-
Физическая культура и спорт в системе реабилитации молодых инвалидов
-
Опыт деятельности центра занятости населения (ЦЗН) Социальная работа с беженцами и переселенцами
-
Социальная работа в пенитенциарных учреждениях
-
Ночлежные дома
-
Организация работы гериатрических учреждений
-
Организация медико-социальной помощи в учреждениях социального обслуживания
-
Реабилитация инвалидов
-
Контроль качества медико-социальной помощи
-
Деятельность благотворительного общественного фонда
-
Социальная работа, осуществляемая религиозными
организациями
-
Добровольческие инициативы
-
Деятельность страховых медицинских компаний
БЛОК 2: КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа по курсу выполняется на листах формата А4, шрифт: Times New Roman, размер 14, интервал. Количество листов: не менее 15. Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями СФУ. Обязательно наличие "Содержания" или "Оглавления". Перечень использованной литературы должен быть не менее 5 наименований. Литература должна быть издана после 2008 г.
|
|
|
|
|
|
Номер зачетной книжки
|
А
|
01
|
26
|
51
|
76
|
Управление системой социальной защиты населения (органы управления, способы, формы, структура).
|
02
|
27
|
52
|
77
|
Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с государственными и негосударственными организациями (благотворительные фонды, общественные объединения, центры содействия занятости, средства массовой информации и др.).
|
03
|
28
|
53
|
78
|
Критерии эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения.
|
04
|
29
|
54
|
79
|
Становление современного социального обслуживания населения как часть системы социальной защиты населения.
|
05
|
30
|
55
|
80
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с семьей и детьми.
|
06
|
31
|
56
|
81
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми, детьми-сиротами.
|
07
|
32
|
57
|
82
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
|
08
|
33
|
58
|
83
|
Состояние и прогноз развития сети образовательных учреждений.
|
09
|
34
|
59
|
84
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений здравоохранения.
|
10
|
35
|
60
|
85
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
|
11
|
36
|
61
|
86
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений пенитенциарной системы.
|
12
|
37
|
62
|
87
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с военнослужащими.
|
13
|
38
|
63
|
88
|
Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития.
|
14
|
39
|
64
|
89
|
Обеспечение социальными пособиями, льготами – организационно- правовая форма системы социальной защиты, направленная на особо нуждающиеся категории населения.
|
15
|
40
|
65
|
90
|
Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях образования.
|
16
|
41
|
66
|
91
|
Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях здравоохранения.
|
17
|
42
|
67
|
92
|
Сущность, принципы, основные источники финансирования системы социальной защиты населения.
|
18
|
43
|
68
|
93
|
Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в правоохранительных органах.
|
19
|
44
|
69
|
94
|
Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с государственными и негосударственными организациями (благотворительные фонды, общественные объединения, центры содействия занятости, средства массовой информации и др.).
|
20
|
45
|
70
|
95
|
Организация социального обслуживания населения (типы учреждений, нормативно-правовое, финансовое обеспечение, кадровый, материально-технический ресурс).
|
21
|
46
|
71
|
96
|
Проблемы социальной защиты населения в современных условиях.
|
22
|
47
|
72
|
97
|
|
23
|
48
|
73
|
98
|
Основные направления развития и совершенствования социальной защиты населения.
|
24
|
49
|
74
|
99
|
Нормативно-правовое регулирование деятельности по социальной защите населения.
|
25
|
50
|
75
|
00
|
Основные функции, виды и формы экономической деятельности организаций, учреждений и предприятий сферы социальной защиты населения.
|
1.
Организация социального обслуживания населения - виды учреждений.
2. Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с государственными и негосударственными организациями (благотворительные фонды, общественные объединения, центры содействия занятости, средства массовой информации и др.).
3. Критерии эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения.
-
Понятие эффективности социальной работы
-
Критерии оценки эффективности социальной работы
-
Методы оценки эффективности социальной работы
-
Аттестация как комплексный метод оценки специалистов по социальной работе
4. Становление современного социального обслуживания населения как часть системы социальной защиты населения.
5. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с семьей и детьми.
-
Процесс становления и развития сети учреждений по работе с семьей и детьми
-
Положение семьи в Красноярском крае
-
Учреждения по работе с семьей и детьми
-
Прогноз развития сети учреждений по работе с семьей и детьми
6. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми, с детьми-сиротами.
1.Безнадзорность беспризорность и сиротство детей, как социальная
проблема
2.Учреждения по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей
2.1.Виды, функции, состояние учреждений по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
2.2. Проблемы функционирования учреждений по работе с детьми-сиротами
и детьми, оставшимися без попечения родителей. Прогноз развития
3.Состояние и прогноз развития сети учреждения по работе с безнадзорными и беспризорными детьми
-
Учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми: виды, состояние
-
Специфика деятельности социальных приютов
-
Специфика деятельности центров социальной реабилитации
4.
Прогноз развития сети учреждений по работе с беспризорными и безнадзорными детьми Социальная поддержка семей с детьми в Красноярском крае
5. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
6. Состояние и прогноз развития сети образовательных учреждений.
-
Сущность образовательных учреждений
-
Оценка развития сети образовательных учреждений
-
Основные проблемы сети образовательных учреждений
-
Направления и тенденции развития образовательных учреждений
-
общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
-
начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
-
учреждения дополнительного образования взрослых;
-
специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
-
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
-
учреждения дополнительного образования детей.
7.
Состояние и прогноз развития сети учреждений здравоохранения.
-
Общая характеристика состояния учреждений здравоохранения
-
Реструктуризация медицинских учреждений
-
Формирование рациональной сети медицинских организаций
-
Современные требования к больничным учреждениям
-
Необходимые меры для развития сети учреждений здравоохранения
8.
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с лицами, освободившимися из мест лишения свободы.
-
Постпенитенциарная реабилитация осужденных
-
Система учреждений социальной реабилитации освободившихся лиц
9. Состояние и прогноз развития сети пенитенциарных учреждений.
10. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с военнослужащими.
-
Содержание социальной работы с военнослужащими.
-
Стратегия социального развития вооруженных сил РФ.
-
Содержание стратегии социального развития вооруженных сил РФ
-
Задачи реформирования вооруженных сил РФ
-
Деятельность учреждений по работе с военнослужащими РФ (военные комиссариаты; деятельность службы занятости; деятельность бюро Медико-социальной экспертизы; органы социальной защиты населения; система здравоохранения; деятельность общественных организаций).
11.
Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития.
12. Обеспечение социальными пособиями, льготами – организационно- правовая форма системы социальной защиты, направленная на особо нуждающиеся категории населения.
13.
Социальная значимость обеспечение социальными пособиями и льготами
-
Понятие организационно-правовой формы социального обеспечения
-
Централизованная форма социального обеспечения
-
Региональные формы социального обеспечения
14. Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях образования.
15. Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях здравоохранения.
-
Нормативно-правовые акты управления качеством медицинской помощи
-
Нормы права, регулирующие медицинские технологии и стандарты
-
Лицензирование лечебно-профилактических медицинских учреждений
-
Перспективы развития законодательного и нормативно – правового обеспечения системы здравоохранения
16.
Сущность, принципы, основные источники финансирования системы социальной защиты населения.
-
Сущность финансирования социальной защиты населения в Российской Федерации
-
Принципы финансирования системы социальной защиты населения
-
Основные источники финансирования социальной защиты населения
-
Достоинства и недостатки адресной социальной политики
-
Федеральный закон от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального
-
обслуживания в РФ».
-
Федеральный закон от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной
-
социальной помощи в РФ».
-
Постановление Правительства РФ от 24.06.1996г. №739 «О
-
предоставлении бесплатного социального обслуживания».
-
Постановление Государственного Комитета РФ по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003г. №327-ст «О принятии и введении национального стандарта «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»
17.
Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в правоохранительных органах.
18. Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с государственными и негосударственными организациями (благотворительные фонды, общественные объединения, центры содействия занятости, средства массовой информации и др.).
-
Понятие взаимодействия учреждений социальной защиты с государственными и негосударственными организациями
-
Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения со службой занятости населения
-
Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с благотворительными организациями
-
Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с общественными организациями
-
Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения со средствами массовой информации
19. Организация социального обслуживания населения (типы учреждений, нормативно-правовое, финансовое обеспечение, кадровый, материально-технический ресурс).
20. Проблемы социальной защиты населения в современных условиях.
-
Специфика социальной защиты населения
-
Определение понятия социальной защиты
-
Особенности государственной социальной политики
-
Проблемы социальной защиты населения в современных условиях..
-
Особенности системы социальной защиты населения России
-
Проблемы социальной защиты населения России, их решение
21. Понятие, критерии и методы определения эффективности социальной работы.
-
Понятие эффективности социальной работы
-
Критерии оценки эффективности социальной работы
-
Методы оценки эффективности социальной работы
-
Аттестация как комплексный метод оценки специалистов по социальной работе
22. Основные направления развития и совершенствования социальной защиты населения.
-
Понятие и сущность социальной защиты населения
-
Роль социальной работы в защите населения
-
Проблемы и пути совершенствования системы социальной защиты населения в России.
23. Нормативно-правовое регулирование деятельности по социальной защите населения.
24. Основные функции, виды и формы экономической деятельности организаций, учреждений и предприятий сферы социальной защиты населения.
-
Понятие и сущность социальной защиты населения
-
Виды организаций осуществляющих социальную защиту населения
-
Экономическая функция социальной защиты
-
Функции экономической деятельности организаций защиты населения
-
Виды и формы экономической деятельности организаций социальной защиты населения в исторической ретроспективе
-
Виды и формы экономической деятельности организаций, учреждений, и предприятий сферы социальной защиты населения в настоящее время
25. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.
26. Содержание психолого-педагогической помощи в социальной работе.
27. Содержание социальной работы при реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.
28. Содержание социальной работы при экстренной психологической помощи «Телефон доверия».
следующая страница>