Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Учебно-методическое пособие

для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения


Красноярск

СФУ

2012

УДК 364-78(07)

ББК 60.9я73

О-629

Составители Каратаев, А.В., Хохлова, М.М., Пузырева, Т.Г.


Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А.В. Каратаев, М.М. Хохлова, Т.Г. Пузырева. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. 31 с.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Социальная работа» (040101.65 специалист) и направлению «Социальная работа» (040100.62 бакалавр)

© Сибирский

федеральный

университет, 2012

Темы семинарских занятий по курсу

«Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций»
Тема 1. Социальная политика государства и социальная защита
Понятие, принципы, функции социальной политики государства.

Социальная трансформация российского общества как условие становления и развития системы социальной защиты.

Система социальной защиты населения в РФ: сущность, принципы, функции, организационно-правовые формы.

Государственная политика в области социальной защиты населения.


Тема 2. Муниципальная система социальной защиты населения.
1. Основные направления, принципы, модельные ориентиры муниципальной социальной политики.

2. Нормативно-правовая база деятельности муниципальной системы социальной защиты населения.

Структура муниципальной системы социальной защиты населения.
Тема 3. Нормативно-правовая база организационно-административной работы


  1. Понятие "нормативный инструментарий ОАР".

  2. Система нормативных инструментов.

  3. Распорядок дня.

  4. Средства ориентации – словесные, нумерационные, пиктографические, комбинированные.

  5. Уставы, положения и должностные инструкции. Их структура и содержание.

  6. Режимы труда и отдыха.

  7. Система организационных норм – нормы времени, нормы обслуживания, нормы численности, нормы управляемости.


Тема 4. Содержание и методика организационно-административной работы в центрах социального обслуживания
1. Цели, задачи центров социального обслуживания.

2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в центрах социального обслуживания.

3. Содержание деятельности центров социального обслуживания.
Тема 5. Содержание и методика организационно-административной работы в системе социальной работы


  1. Содержание организационно-административной работы в системе социальной работы

  2. Методика организационно-административной работы в системе социальной работы


Тема 6. Содержание и методика организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях образования
1. Цели, задачи учреждений образования.

2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в учреждениях образования.

3. Содержание деятельности учреждений образования.
Тема 7. Содержание и методика организационно-административной работы в учреждениях здравоохранения
1. Цели, задачи учреждений здравоохранения.

2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в учреждениях здравоохранения.

3. Содержание деятельности учреждений здравоохранения.
Тема 8. Содержание и методика организационно-административной работы в армии
1. Цели, задачи учреждений по работе с лицами, прошедшими военную службу.

2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в учреждениях по работе с лицами, прошедшими военную службу.

3. Содержание деятельности учреждений по работе с лицами, прошедшими военную службу.
Тема 9. Содержание и методика организационно-административной работы в правоохранительных органах

1. Цели, задачи правоохранительных органов.

2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в правоохранительных органах.

3. Содержание деятельности правоохранительных органов.


Тема 10. Опыт кадрового обеспечения организационно-административной деятельности в системе социальной работы
1. Кадровый состав социальных служб, учреждений и организаций.

2. Специалист по социальной работе и социальный работник в кадровом составе социальных служб, учреждений и организаций.

3. Оплата труда социальных работников в составе социальных служб, учреждений и организаций.
Тема 11. Повышение квалификации кадров, выполняющих организационно-административную работу


  1. Значение обновления, пополнения и совершенствования организационно-административной компетентности в современных условиях.

  2. Практические формы и методы повышения квалификации кадров, их назначение и характеристика. Возможности использования примеров из практического опыта в учебных целях.

  3. Технологии "перевода опыта" в учебный материал. Применение инновационно-деятельностных игр и тренингов. Метод конкретных ситуаций, их разновидности и особенности применения в учебном процессе.


Тема 12. Деловой имидж кадров, выполняющих организационно-административную работу


  1. Понятие "деловой имидж". Слагаемые делового имиджа и его связь с уровнем профессионализма.

  2. Практические проблемы оценки и изменения делового имиджа.

  3. Типичные "организационно-административные болезни" руководителя – "увлечение командованием", "руководящее чванство", "организационная жадность".

  4. Мотивация изменения/улучшения делового имиджа. Практические программы развития (саморазвития) делового имиджа.


Методическое обеспечение самостоятельной работы
и контрольных работ студентов очной и
заочной форм обучения



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» включает в себя:



  • самостоятельное изучение теоретического материала и подготовку к семинарским занятиям, повторение и осмысление изученного материала, изучение новейшей научной литературы при самостоятельной подготовке студентов к практическим занятиям;

  • выполнение контрольных работ.

Методические материалы, необходимые для самостоятельной работы находятся в библиотеке на студенческом абонементе, в электронной библиотеке СФУ. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов можно разделить на два смысловых блока: «Вопросы для самоконтроля», «Контрольные работы».
Блок 1: «Вопросы для самоконтроля»

Для эффективного освоения студентами теоретического курса, а также для актуализации и оптимизации самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала и подготовке к семинарским занятиям по каждой теме семинарских занятий предлагается список вопросов для самоконтроля (по всем разделам всех модулей). Вопросы для самоконтроля помогут студентам выявить в изучаемых материалах главные содержательные моменты, целенаправленно изучать научную и учебную литературу.



Блок 2: «Контрольные работы»

В Блоке 2 представлены задания и пояснения для результативного выполнения контрольной работы. Студенты, систематически занимающиеся освоением данной учебной дисциплины и желающие получить автоматический зачет по результатам обучения в семестре, обязаны успешно защитить свою контрольную работу до начала зачетной недели в сроки, предусмотренные графиком защит контрольных работ.


БЛОК 1: Вопросы для самоконтроля
Работа над вопросами для самоконтроля направлена на более глубокое осмысление и закрепление теоретических знаний, полученных при самостоятельном изучении учебного материала. Подготовка к выполнению такой работы должна быть системной, то есть целенаправленной, непрерывной и последовательной.

В данном виде самостоятельной работы существенным моментом является самокорректировка студентом получаемых в ходе работы знаний, умений и навыков. Безусловно, это требует специальной организации учебного процесса и включения в учебный план достаточного количества часов на самостоятельную работу. Кроме того, необходимо, чтобы связанные с данным видом работы умения (поиск научной и учебной литературы, работа с каталогами, работа с правовыми базами, поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ, анализ и конспектирование текстов) уже были ранее во многом сформированы в школе и на младших курсах.

При подготовке к семинарскому занятию студенту прежде всего необходимо просмотреть список вопросов для самоконтроля, и уже затем приступать к изучению и анализу литературы и других имеющихся по теме материалов. При самостоятельной работе с литературой необходимо четко поставить перед собой цель такой работы. Поиск ответов на вопросы для самоконтроляэто и есть в данном случае цель самостоятельной работы студента.

При поиске ответов на вопросы для самоконтроля студенту необходимо:



  • найти в текстах, словарях и т.д. и изучить термины;

  • проанализировать основные характеристики понятий, связанных с темой семинара;

  • изучить историю вопроса;

  • осуществить поиск теоретических основ предложенной для решения проблемы либо подбор доказательств, примеров и т.д.

В соответствии с целью осуществляется первичная обработка материала: после прочтения выделяются и отмечаются необходимые факты и теоретические положения. Работая с литературными источниками, целесообразно делать выписки, которые помогают накопить нужные сведения и облегчают запоминание. Их удобно делать на карточках или листах бумаги с одной стороны листа. Выписки делаются дословные: если это определение, закон или цитата – в виде краткого конспекта, рядом с выпиской указывается источник и страница, которые в дальнейшем могут быть включены в самостоятельную письменную работу (реферативную или курсовую). Ссылка на источник дается в случае: дословного цитирования, обзора существенных положений, наличия разных точек зрения на одну проблему. Конспект – наиболее универсальный вид записи. С конспектом у исследователя меньше риск «заблудиться в чужих мыслях». При его составлении нужно стремиться к форме краткого связного пересказа. Конспект должен содержать в себе не только основные положения и выводы автора книги или статьи, но и факты, доказательства, примеры. В конспекте должно найти отражение и личное отношение его составителя к самому материалу (например, на полях). Однако всегда делать это надо таким образом, чтобы впоследствии можно было бы легко разобраться, где авторское, а где личное понимание вопроса.

Перечень вопросов по курсу

Часть 1

  1. Организация социального обслуживания населения - виды учреждений.

  2. Финансовое обеспечение организаций социального обслуживания населения – источники и порядок финансирования.

  3. Основные направления, принципы, модельные ориентиры муниципальной социальной политики.

  4. Структура муниципальной системы социальной защиты населения.

  5. Содержание психолого-педагогической помощи в социальной работе.

  6. Цели, задачи социальных учреждений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

  7. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

  8. Цели, задачи учреждений по работе с семьей и детьми.

  9. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с семьей и детьми.

  10. Цели, задачи учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми, с детьми-сиротами.

  11. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми, детьми-сиротами.

  12. Цели, задачи учреждений по работе с лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

  13. Состояние и прогноз развития сети учреждений для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

  14. Цели, задачи социальной работы в учреждениях образования.

  15. Состояние и прогноз развития сети образовательных учреждений.

  16. Цели, задачи учреждений здравоохранения.

  17. Состояние и прогноз развития сети учреждений здравоохранения.

  18. Цели, задачи учреждений по работе с лицами, прошедшими военную службу.

  19. Цели, задачи социальной работы в пенитенциарных учреждений.

  20. Состояние и прогноз развития сети учреждений пенитенциарной системы.

  21. Цели и задачи учреждений по работе с военнослужащими.

  22. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с военнослужащими.

  23. Содержание социальной работы при реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.

  24. Содержание социальной работы при экстренной психологической помощи «Телефон доверия».

  25. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития.

  26. Цели и задачи деятельности кризисных центров помощи женщинам

  27. Содержание деятельности общественных организаций по социальной поддержке населения.

  28. Содержание деятельности учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий.

  29. Содержание деятельности учреждений для детей-инвалидов - реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями

  30. Квотирование рабочих мест для социально уязвимых слоев населения


Часть 2

  1. Центр помощи детям, в возрасте от 3 до 7 лет, оставшимся без попечения родителей

  2. Социальная работа в детских домах

  3. Опыт психосоциальной работы центра эстетического воспитания детей и молодежи с воспитанниками детских домов

  4. Социальная работа в детских приютах

  5. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

  6. Экспериментальный комплекс социальной помощи детям

  7. и подросткам

  8. Социальная помощь учащимся общеобразовательных школ

  9. Центр эстетического воспитания детей и подростков как социально-педагогическая служба

  10. Центр психолого-педагогической помощи семье и детям

  11. Центр социальной помощи семье и детям

  12. Практика социальной работы с малообеспеченными семьями

  13. Практика работы центров социального обслуживания

  14. Комплекс социальной адаптации граждан города

  15. Обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

  16. в сельском поселении

  17. Центр пенсионного обслуживания

  18. Социальная защита в психоневрологических домах-интернатах

  19. Опыт работы городского центра социального обслуживания

  20. Проблематика социальной реабилитации детей-инвалидов как способа социальной интеграции

  21. Новая форма жизненного устройства молодых инвалидов

  22. Физическая культура и спорт в системе реабилитации молодых инвалидов

  23. Опыт деятельности центра занятости населения (ЦЗН) Социальная работа с беженцами и переселенцами

  24. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях

  25. Ночлежные дома

  26. Организация работы гериатрических учреждений

  27. Организация медико-социальной помощи в учреждениях социального обслуживания

  28. Реабилитация инвалидов

  29. Контроль качества медико-социальной помощи

  30. Деятельность благотворительного общественного фонда

  31. Социальная работа, осуществляемая религиозными
    организациями

  32. Добровольческие инициативы

  33. Деятельность страховых медицинских компаний



БЛОК 2: КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Контрольная работа по курсу выполняется на листах формата А4, шрифт: Times New Roman, размер 14, интервал. Количество листов: не менее 15. Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями СФУ. Обязательно наличие "Содержания" или "Оглавления". Перечень использованной литературы должен быть не менее 5 наименований. Литература должна быть издана после 2008 г.


















Номер зачетной книжки

А

01

26

51

76

Управление системой социальной защиты населения (органы управления, способы, формы, структура).

02

27

52

77

Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с государственными и негосударственными организациями (благотворительные фонды, общественные объединения, центры содействия занятости, средства массовой информации и др.).

03

28

53

78

Критерии эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения.

04

29

54

79

Становление современного социального обслуживания населения как часть системы социальной защиты населения.

05

30

55

80

Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с семьей и детьми.

06

31

56

81

Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми, детьми-сиротами.

07

32

57

82

Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

08

33

58

83

Состояние и прогноз развития сети образовательных учреждений.

09

34

59

84

Состояние и прогноз развития сети учреждений здравоохранения.

10

35

60

85

Состояние и прогноз развития сети учреждений для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

11

36

61

86

Состояние и прогноз развития сети учреждений пенитенциарной системы.

12

37

62

87

Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с военнослужащими.

13

38

63

88

Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития.

14

39

64

89

Обеспечение социальными пособиями, льготами – организационно- правовая форма системы социальной защиты, направленная на особо нуждающиеся категории населения.

15

40

65

90

Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях образования.

16

41

66

91

Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях здравоохранения.

17

42

67

92

Сущность, принципы, основные источники финансирования системы социальной защиты населения.

18

43

68

93

Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в правоохранительных органах.

19

44

69

94

Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с государственными и негосударственными организациями (благотворительные фонды, общественные объединения, центры содействия занятости, средства массовой информации и др.).

20

45

70

95

Организация социального обслуживания населения (типы учреждений, нормативно-правовое, финансовое обеспечение, кадровый, материально-технический ресурс).

21

46

71

96

Проблемы социальной защиты населения в современных условиях.

22

47

72

97



23

48

73

98

Основные направления развития и совершенствования социальной защиты населения.

24

49

74

99

Нормативно-правовое регулирование деятельности по социальной защите населения.

25

50

75

00

Основные функции, виды и формы экономической деятельности организаций, учреждений и предприятий сферы социальной защиты населения.


1. Организация социального обслуживания населения - виды учреждений.

2. Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с государственными и негосударственными организациями (благотворительные фонды, общественные объединения, центры содействия занятости, средства массовой информации и др.).

3. Критерии эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения.

  • Понятие эффективности социальной работы

  • Критерии оценки эффективности социальной работы

  • Методы оценки эффективности социальной работы

  • Аттестация как комплексный метод оценки специалистов по социальной работе

4. Становление современного социального обслуживания населения как часть системы социальной защиты населения.

5. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с семьей и детьми.

  • Процесс становления и развития сети учреждений по работе с семьей и детьми

  • Положение семьи в Красноярском крае

  • Учреждения по работе с семьей и детьми

  • Прогноз развития сети учреждений по работе с семьей и детьми

6. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми, с детьми-сиротами.

1.Безнадзорность беспризорность и сиротство детей, как социальная

проблема

2.Учреждения по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без

попечения родителей

2.1.Виды, функции, состояние учреждений по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

2.2. Проблемы функционирования учреждений по работе с детьми-сиротами

и детьми, оставшимися без попечения родителей. Прогноз развития



3.Состояние и прогноз развития сети учреждения по работе с безнадзорными и беспризорными детьми

  • Учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми: виды, состояние

  • Специфика деятельности социальных приютов

  • Специфика деятельности центров социальной реабилитации

4. Прогноз развития сети учреждений по работе с беспризорными и безнадзорными детьми Социальная поддержка семей с детьми в Красноярском крае

5. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

6. Состояние и прогноз развития сети образовательных учреждений.

  • Сущность образовательных учреждений

  • Оценка развития сети образовательных учреждений

  • Основные проблемы сети образовательных учреждений

  • Направления и тенденции развития образовательных учреждений

  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

  • учреждения дополнительного образования взрослых;

  • специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

  • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

  • учреждения дополнительного образования детей.

7. Состояние и прогноз развития сети учреждений здравоохранения.

  • Общая характеристика состояния учреждений здравоохранения

  • Реструктуризация медицинских учреждений

  • Формирование рациональной сети медицинских организаций

  • Современные требования к больничным учреждениям

  • Необходимые меры для развития сети учреждений здравоохранения

8. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

  • Постпенитенциарная реабилитация осужденных

  • Система учреждений социальной реабилитации освободившихся лиц

9. Состояние и прогноз развития сети пенитенциарных учреждений.

10. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с военнослужащими.

  • Содержание социальной работы с военнослужащими.

  • Стратегия социального развития вооруженных сил РФ.

  • Содержание стратегии социального развития вооруженных сил РФ

  • Задачи реформирования вооруженных сил РФ

  • Деятельность учреждений по работе с военнослужащими РФ (военные комиссариаты; деятельность службы занятости; деятельность бюро Медико-социальной экспертизы; органы социальной защиты населения; система здравоохранения; деятельность общественных организаций).

11. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития.

12. Обеспечение социальными пособиями, льготами – организационно- правовая форма системы социальной защиты, направленная на особо нуждающиеся категории населения.

13. Социальная значимость обеспечение социальными пособиями и льготами

  • Понятие организационно-правовой формы социального обеспечения

  • Централизованная форма социального обеспечения

  • Региональные формы социального обеспечения

14. Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях образования.

15. Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях здравоохранения.

  • Нормативно-правовые акты управления качеством медицинской помощи

  • Нормы права, регулирующие медицинские технологии и стандарты

  • Лицензирование лечебно-профилактических медицинских учреждений

  • Перспективы развития законодательного и нормативно – правового обеспечения системы здравоохранения

16. Сущность, принципы, основные источники финансирования системы социальной защиты населения.

  • Сущность финансирования социальной защиты населения в Российской Федерации

  • Принципы финансирования системы социальной защиты населения

  • Основные источники финансирования социальной защиты населения

  • Достоинства и недостатки адресной социальной политики

  • Федеральный закон от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального

  • обслуживания в РФ».

  • Федеральный закон от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной

  • социальной помощи в РФ».

  • Постановление Правительства РФ от 24.06.1996г. №739 «О

  • предоставлении бесплатного социального обслуживания».

  • Постановление Государственного Комитета РФ по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003г. №327-ст «О принятии и введении национального стандарта «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»

17. Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в правоохранительных органах.

18. Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с государственными и негосударственными организациями (благотворительные фонды, общественные объединения, центры содействия занятости, средства массовой информации и др.).

  • Понятие взаимодействия учреждений социальной защиты с государственными и негосударственными организациями

  • Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения со службой занятости населения

  • Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с благотворительными организациями

  • Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с общественными организациями

  • Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения со средствами массовой информации

19. Организация социального обслуживания населения (типы учреждений, нормативно-правовое, финансовое обеспечение, кадровый, материально-технический ресурс).

20. Проблемы социальной защиты населения в современных условиях.

  • Специфика социальной защиты населения

  • Определение понятия социальной защиты

  • Особенности государственной социальной политики

  • Проблемы социальной защиты населения в современных условиях..

  • Особенности системы социальной защиты населения России

  • Проблемы социальной защиты населения России, их решение

21. Понятие, критерии и методы определения эффективности социальной работы.

  • Понятие эффективности социальной работы

  • Критерии оценки эффективности социальной работы

  • Методы оценки эффективности социальной работы

  • Аттестация как комплексный метод оценки специалистов по социальной работе

22. Основные направления развития и совершенствования социальной защиты населения.

  • Понятие и сущность социальной защиты населения

  • Роль социальной работы в защите населения

  • Проблемы и пути совершенствования системы социальной защиты населения в России.

23. Нормативно-правовое регулирование деятельности по социальной защите населения.

24. Основные функции, виды и формы экономической деятельности организаций, учреждений и предприятий сферы социальной защиты населения.

  • Понятие и сущность социальной защиты населения

  • Виды организаций осуществляющих социальную защиту населения

  • Экономическая функция социальной защиты

  • Функции экономической деятельности организаций защиты населения

  • Виды и формы экономической деятельности организаций социальной защиты населения в исторической ретроспективе

  • Виды и формы экономической деятельности организаций, учреждений, и предприятий сферы социальной защиты населения в настоящее время

25. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.

26. Содержание психолого-педагогической помощи в социальной работе.

27. Содержание социальной работы при реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.

28. Содержание социальной работы при экстренной психологической помощи «Телефон доверия».

следующая страница>


Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа»

Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заоч

422.39kb.

18 12 2014
5 стр.


Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения

Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций

477.03kb.

13 09 2014
3 стр.


Методические указания для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения

Тренинг самопознания и межличностных отношений: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. С. Пальчевская. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2010. 12 с

152.88kb.

24 09 2014
1 стр.


Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы, контрольных работ предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Социальная работа»

Охватывает, либо выразить в процентах от …

563.58kb.

14 12 2014
7 стр.


Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа»

Основные понятия и термины: неолитическая революция, индоевропейцы, славяне, группы славян (восточные, южные, западные), анты, венеды, скифы, скифы-пахари, великое переселение наро

1030.27kb.

25 12 2014
5 стр.


Учебно-методическое пособие для студентов юридического факультета очной и заочной форм обучения

Данилова н. В. Латинский язык в таблицах и схемах. Учебно-методическое пособие для студентов юридического факультета очной и заочной форм обучения

533.16kb.

02 09 2014
3 стр.


Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров
798.17kb.

16 12 2014
5 стр.


Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 080100 экономика, квалификация (степень)
379.8kb.

16 12 2014
3 стр.