Перейти на главную страницу
Учебно-методическое пособие
по внеклассной работе
«Подари детям праздник»
Предмет преподавания: физическая культура
Должность: учитель физической культуры МОУСОШ № 85
Название учреждения образования: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №85 г. Тайшета имени Героя Советского Союза Н.Д.Пахотищева
Адрес учреждения: 665008 Иркутская область, г. Тайшет, ул. Шевченко, 1
Телефон учреждения образования: (8-395-63) 5-00-11
Адрес автора 665008 Иркутская область, г. Тайшет, ул. З.Космодемьянской д.5 кв. 46
e-mail: milaponam@rambler.ru
Праздник «Золотая осень»..................................................................................................22
Новогодние «Весёлые старты»...........................................................................................25
Праздник «Зимние забавы взрослых и детей»..................................................................29
Конкурс «Добры молодцы»................................................................................................32
Конкурс «Оставшийся герой»............................................................................................36
Турнир «Рыцари 2005 года»...............................................................................................41
Конкурс «Дочки – матери».................................................................................................44
Соревнования «Папы и мальчишки».................................................................................47
Конкурс «Джунгли зовут»..................................................................................................49
Праздник «Спортивные девчонки»....................................................................................53
Конкурс «Вызываем на бой»..............................................................................................56
Весёлые старты «Мой весёлый звонкий мяч»................................................................. 60
Конкурс «Дружная спортивная парочка».........................................................................65
Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»..................................................................67
«Весёлые старты», школа – сад.........................................................................................69
Интеллектуальные игры.....................................................................................................73
Игра – конкурс «Интеллектуальный марафон»...............................................................74
Игра «Найди клад»..............................................................................................................81
Схемы анализа и самоанализа мероприятия.....................................................................85
Инструкция о проведении массовых мероприятий..........................................................86
Обязанности ведущего программы....................................................................................87
Обязанности участника состязаний...................................................................................88
Моральный кодекс физкультурника..................................................................................89
Примерные названия команд и девизы.............................................................................90
Образцы плакатов................................................................................................................92
16. Литература.......................................................................................................................93
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе с тем, это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.
Однако с началом обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается примерно в два раза. Большую часть дневного времени обучающиеся находятся в статическом положении. Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях.
Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью. Учебные перегрузки школьников заставляют их часами просиживать над тетрадями и книгами, процесс интенсификации обучения, увлечение компьютерными играми, видеофильмами – главные причины малоподвижного (а значит, нездорового) образа жизни, распространения, особенно среди городских школьников, гиподинамии.
В результате недостаточной двигательной активности в организме школьника нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ, к задержке роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма школьников, общему ухудшению состояния здоровья.
По заключению специалистов, объём двигательной активности школьника должен составлять не менее шести часов в неделю. В этом случае, у обучающихся наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, повышается их успеваемость, возрастает сопротивляемость организма простудным заболеваниям. Уроки физической культуры лишь частично выполняют эту задачу, следовательно, возникают вопросы – как и с помощью чего можно повысить двигательную активность.
Возможные пути решения этой проблемы:
Актуальностью методического пособия являются игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьников.
В пособии даны рекомендации по проведению различных мероприятий: как добиться успеха и что нужно знать при проведении массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, моральный кодекс физкультурника, советы при подготовке к физкультурно-спортивным оздоровительным мероприятиям.
Будущие и начинающие учителя физической культуры найдут в представленном пособии немало полезного и интересного, что, несомненно, поможет им в дальнейшей работе и организации свободного досуга обучающихся, родителей.
В пособие вошли сценарии праздников, конкурсов, соревнований, игр. Предлагаемый материал не только поможет учителю в работе, но и сэкономит массу времени и сил.
Сценарии школьных конкурсов, праздников, соревнований, игр разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей школьного возраста: небольшие по протяжённости, яркие и эмоциональные, с обязательным проведением развлекательных игр и конкурсов для болельщиков.
Праздники в жизни школьника занимают не последнее место. Систематические, ежедневные занятия, большой объём информации – всё это является определённой нагрузкой для ребёнка, которому в силу его возрастных особенностей, необходима смена деятельности и эмоциональная «подпитка». Для нормального функционирования организма и сохранения здоровья школьнику просто необходима определённая «доза» двигательной активности. За счёт каких мероприятий можно увеличить двигательную активность, вы узнаете, прочитав это пособие.
Приводимые конкурсы, праздники, соревнования, игры, разработаны для обучающихся младшего возраста. Не обязательно строго их придерживаться. Материал может применяться исходя из собственных возможностей, степени подготовленности детей, технической оснащённости и т.п.
Результатом внеклассной спортивно-оздоровительной работы является не только физическая подготовленность, но и психологические приобретения, к которым относится личность. Одно из основных положений психологической теории личности – положение о том, что личность формируется в деятельности. Это ярко проявляется в соревновательной деятельности обучающихся. Как организовать и провести интересные мероприятия для школьников? На этот и другие вопросы вы можете получить ответ, ознакомившись с содержанием данного пособия.
Для учителя физической культуры подготовка и проведение различных спортивных праздников – хлопотное дело, сценарии конкурсов, праздников, игр, описание методики проведения и организации предлагаются для использования учителями школы.
Если вы испытываете затруднения в оформлении места соревнования, воспользуйтесь образцами плакатов, получите помощь в придумывании названий команд и девизов.
Из содержания пособия вы узнаете, в чём ценность проводимых мероприятий и их функции, воспользовавшись анализом и самоанализом мероприятий, вы сможете ускорить накопление опыта.
Разные способы организации двигательной деятельности обучающихся помогут активизировать процесс овладения знаниями по предмету «Физическая культура», осознать необходимость заботы о физическом здоровье и пользе движений в жизни человека. Как показал опыт практической реализации мероприятий, успешность освоения программы образовательной области «Физическая культура» намного повышается при использовании во внеклассной работе конкурсов, соревнований, праздников.
Предлагаемые мероприятия повысят заинтересованность обучающихся, родителей, могут служить дополнительным стимулом в овладении навыками заботы о здоровье.
Ценность всех мероприятий заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года и участвовать в них могут дети разного возраста. В зависимости от цели и задач спортивно-оздоровительные мероприятия могут способствовать развитию двигательных качеств, формировать такие положительные черты характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивную злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинять свои интересы интересам команды.
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(7-11 лет)
Младший школьный возраст считают наиболее благоприятным, он выделяется среди других возрастов наименьшей заболеваемостью. В это время происходит накопление сил для последующих этапов жизни. Рост физических сил происходит одновременно с умственным развитием.
Нервная система. Её развитие продолжается. Идёт активное формирование новых нервных путей и связей. Развивается процесс торможения в коре головного мозга. Ребёнок становится всё более способным оценивать предполагаемые результаты действий.
Костная и мышечная системы. Рост увеличивается мало, зато значительно возрастает масса тела. Прибавка в весе за этот период – в среднем 2 – 2,5 кг в год. Позвоночник ещё мягок, податлив к изменениям, искривлениям под влиянием односторонней нагрузки и неправильного положения тела.
С 7 до 11 лет заканчивается окостенение кисти руки. Окружность груди намного увеличивается. Повышается мышечная масса, благодаря чему возрастает сила мышц. Сила рук увеличивается на 2 кг в год.
В этот период совершенствуются основные естественные движения. Они становятся всё более координированными. Однако развитие механизмов центральной нервной системы ещё недостаточно, поэтому дети 7-11 летнего возраста быстро утомляются, следовательно, деятельность, выполняемая детьми, должна быть разнообразна по характеру, воздействию на те или иные мышечные группы или системы организма, а также чередоваться с краткосрочным отдыхом, тогда дети не утомятся.
Младший школьный возраст – благоприятный период для развития всех координационных и кондиционных способностей. Можно развить такие координационные способности как точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстроту и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве и кондиционные (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость).
Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребёнку полюбить себя, своё тело, своё здоровье, себя самого и объективно помочь увеличить двигательную активность.
Ребёнок – младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.
Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе – вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут появиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.
Помимо семьи, развитию двигательной активности ребёнка самое серьёзное внимание может и должна уделять школа. Внеклассная спортивно-оздоровительная работа, проводимая в субботу, в праздничные дни и каникулярное время, а также в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания – вот резерв, который повысит двигательную активность и улучшит физическую подготовленность не только обучающихся, но и родителей.
Успех – в разнообразии форм. Главное – найти такие формы мероприятий, которые не только способствовали развитию физических качеств, но и помогали бы закреплению досуговых знаний и умений. Это всё будет способствовать повышению эмоционального тонуса, активности не только детей, но и их родителей, даст возможность самовыразиться.
Предложенные в данном методическом пособии мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, а интеллектуальные игры, КВНы дают глубокий познавательный эффект.
Сотрудничество родителей со школой помогает преодолеть инертность и отсутствие привычки к систематическим занятиям физической культурой, даёт толчок к началу семейных занятий доступными видами спорта, помогает приобрести навыки коллективного общения, опыт активного отдыха.
10 10 2014
9 стр.
Учебно-методическое пособие разработано кандидатом физико-математических наук, доцентом кафедры теоретической и вычислительной физики юфу а. А. Новаковичем
23 09 2014
1 стр.
Данное учебно-методическое пособие позволяет расширить знания, полученные студентами по технологии приготовления пищи. В пособие включены лабораторный практикум и методика его пров
24 09 2014
10 стр.
Учебно-методическое пособие предназначено аспирантам и соискателям ученых степеней по всем специальностям для сдачи кандидатского экзамена по специальным разделам философии
10 09 2014
1 стр.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-го курса медицинского вуза
16 12 2014
4 стр.
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов исторического факультета Казанского государственного университета, изучающих на лекционных и практических занятиях ку
12 10 2014
2 стр.
Учебно-методическое пособие «Введение в язык html» предназначено для слушателей курсов повышения квалификации на базе Тамбовского рц фио по программе «Интернет-технологии для учите
25 12 2014
1 стр.
Данное учебно-методическое пособие рассказывает о целях, задачах и содержании информационной работы первичной профсоюзной организации студентов
01 10 2014
17 стр.