№
п/п
|
Тема
|
Формы работы
|
Дата
|
1.
|
Вводное занятие «Омонимия – сложное языковое явление и общие закономерности развития омонимии в системе русского языка».
|
Лекция учителя. Практические упражнения с целью выяснения уровня знаний по теме курса.
|
Сентябрь
|
2.
|
Лексические омонимы.
|
Сообщение учителя. Выполнение
практических упражнений. Сопоставление и анализ омонимичных форм.
|
Сентябрь
|
3.
|
1. Работа со словарем
2. Пути появления омонимов в языке.
|
Сообщения учителя, учащихся. Работа с толковым словарем и словарями омонимов. Практические упражнения.
|
Сентябрь
|
4.
|
Разграничение омонимов и многозначных слов (полисем)
|
Сообщения учителя. Беседа с учащимися. Составление опорного конспекта. Выполнение практических заданий.
|
Сентябрь
|
5.
|
Фонетические омонимы. Омофоны.
|
Сообщение учащихся о фонетических процессах в русском языке. Фонетический разбор. Составление словосочетаний и предложений.
|
Октябрь
|
6.
|
Графические омонимы. Омографы.
|
Сообщение учащегося. Составление словосочетаний и предложений. Орфографическая и орфоэпическая работа.
|
Октябрь
|
7.
|
Грамматические омонимы. Омоформы.
|
Беседа с учащимися. Морфологический разбор. Сравнительно – сопоставительная работа. Работа со словарями.
|
Октябрь
|
8.
|
Паронимы.
|
Сообщение учителя. Работа с толковым словарем. Анализ художественного текста. Практические задания.
|
Октябрь
|
9.
|
Словообразовательная омонимия. Омоморфемы.
|
Сообщения учителя. Анализ омонимичных морфем. Словообразовательный и морфемный разбор. Практические упражнения.
|
Ноябрь
|
10.
|
Функциональные омонимы.
|
Сообщение учителя. Составление предложений с субстантивироаннными частями речи. Анализ текста.
|
Ноябрь
|
11.
|
Омонимия наречий с другими частями речи.
|
Сообщение учителя. Составление правила-помощника, таблицы разграничения омонимичных частей речи. Анализ художественных текстов.
|
Ноябрь
|
12.
|
Синтаксическая омонимия. Омосинтагмы.
|
Сообщение учителя. Анализ, составление, конструирование предложений. Синтаксический разбор.
|
Ноябрь
|
13.
|
Фразеологические омонимы.
|
Беседа с учащимися в сочетании с выполнением практических заданий. Сообщение учителя. Работа с фразеологическим словарем. Составление предложений
|
Декабрь
|
14.
|
Омонимы, омоформы, омографы, омофоны в художественной литературе.
|
Беседа. Отгадывание загадок. Игра «Буриме». Анализ текстов художественных произведений.
|
Декабрь
|
15.
|
Стилистическое использование омонимов.
|
Сообщение учителя. Составление памятки работы с текстом. Коллективная и самостоятельная работы по исправлению стилистических ошибок. Работа с толковым словарем.
|
Декабрь
|
16.
|
Обобщающее занятие.
Лингвистическая игра «Близнецы».
|
Защита печатного издания «Близнецы». Выполнение контрольных практических заданий по темам курса.
|
Декабрь
|