№
 
 п/п
  |   
 Тема
  |   
 Формы работы
  |   
 Дата
  |  
   
 1.
  |   
 Вводное занятие «Омонимия – сложное языковое явление и общие закономерности развития омонимии в системе русского языка».
  |   
 Лекция учителя. Практические упражнения с целью выяснения уровня знаний по теме курса.
  |   
 Сентябрь
  |  
   
 2.
  |   
 Лексические омонимы.
  |   
 Сообщение учителя. Выполнение 
практических упражнений. Сопоставление и анализ омонимичных форм. 
  |   
 Сентябрь
  |  
   
 3.
  |   
 1. Работа со словарем
 
 2. Пути появления омонимов в языке.
  |   
 Сообщения учителя, учащихся. Работа с толковым словарем и словарями омонимов. Практические упражнения.
  |   
 Сентябрь
  |  
   
 4.
  |   
 Разграничение омонимов и многозначных слов (полисем)
  |   
 Сообщения учителя. Беседа с учащимися. Составление опорного конспекта. Выполнение практических заданий.
  |   
 Сентябрь
  |  
   
 5.
  |   
 Фонетические омонимы. Омофоны.
  |   
 Сообщение учащихся о фонетических процессах в русском языке. Фонетический разбор. Составление словосочетаний и предложений.
  |   
 Октябрь
  |  
   
 6.
  |   
 Графические омонимы. Омографы.
  |   
 Сообщение учащегося. Составление словосочетаний и предложений. Орфографическая и орфоэпическая работа.
  |   
 Октябрь
  |  
   
 7.
  |   
 Грамматические омонимы. Омоформы.
  |   
 Беседа с учащимися. Морфологический разбор. Сравнительно – сопоставительная работа. Работа со словарями.
  |   
 Октябрь
  |  
   
 8.
  |   
 Паронимы.
  |   
 Сообщение учителя. Работа с толковым словарем. Анализ художественного текста. Практические задания.
  |   
 Октябрь
  |  
   
 9.
  |   
 Словообразовательная омонимия. Омоморфемы.
  |   
 Сообщения учителя. Анализ омонимичных морфем. Словообразовательный и морфемный разбор. Практические упражнения.
  |   
 Ноябрь
  |  
   
 10.
  |   
 Функциональные омонимы.
  |   
 Сообщение учителя. Составление предложений с субстантивироаннными частями речи. Анализ текста.
  |   
 Ноябрь
  |  
   
 11.
  |   
 Омонимия наречий с другими частями речи.
  |   
 Сообщение учителя. Составление правила-помощника, таблицы разграничения омонимичных частей речи. Анализ художественных текстов.
  |   
 Ноябрь
  |  
   
 12.
  |   
 Синтаксическая омонимия. Омосинтагмы.
  |   
 Сообщение учителя. Анализ, составление, конструирование предложений. Синтаксический разбор.
  |   
 Ноябрь
  |  
   
 13.
  |   
 Фразеологические омонимы.
  |   
 Беседа с учащимися в сочетании с выполнением практических заданий. Сообщение учителя. Работа с фразеологическим словарем. Составление предложений
  |   
 Декабрь
  |  
   
 14.
  |   
 Омонимы, омоформы, омографы, омофоны в художественной литературе.
  |   
 Беседа. Отгадывание загадок. Игра «Буриме». Анализ текстов художественных произведений.
  |   
 Декабрь
  |  
   
 15.
  |   
 Стилистическое использование омонимов.
  |   
 Сообщение учителя. Составление памятки работы с текстом. Коллективная и самостоятельная работы по исправлению стилистических ошибок. Работа с толковым словарем.
  |   
 Декабрь
  |  
   
 16.
  |   
 Обобщающее занятие. 
Лингвистическая игра «Близнецы». 
 
  |   
 Защита печатного издания «Близнецы». Выполнение контрольных практических заданий по темам курса.
  |   
 Декабрь
  |