Перейти на главную страницу
«Средняя общеобразовательная школа № 6» - это общеобразовательное учреждение полного общего образования. В школе созданы необходимые условия для обучения, достаточный уровень образования, развивающая воспитательная среда, яркие школьные традиции. Основное внимание уделялось повышению качества образования, образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт включения учеников и учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность. Образовательное учреждение включает в себя начальную школу, основную школу, старшую ступень средней школы. В педагогической концепции развития школы и в образовательной программе определены основные направления развития школы. Коренные изменения в системе образования требуют нового подхода и осмысления проблемы анализа и оценки результатов деятельности образовательного учреждения. Определив основную цель - предоставления доступного качественного образования при эффективном использовании всех имеющихся ресурсов, педагогический коллектив школы направил свои усилия на её реализацию, поставив перед собой конкретные задачи:
4.Развитие и совершенствование здоровьесберегающих технологий.
5.Формирвание ключевых компетенций учащихся, развитие информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса и развитие информационной среды учащихся.
6.Укрепление и расширение связей с общественностью, родителями, способствующих развитию школы как открытой образовательной системы.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Методические объединения имели четкий план работы; проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков; индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися; учащимися, имеющими одну «тройку» и учащимися, мотивированными на учебу; коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя; развитие способностей и природных задатков учащихся.
Микрорайон школы характеризуется следующими особенностями:
- школа расположена в благоприятных условиях для осуществления связи с учреждениями дополнительного образования (ДЮСШ-1, ДЮСШ, ДДТ и М, дворовый клуб «Радуга», ДМШ №6, центральная библиотека).
- для установления преемственной связи с другими образовательными подсистемами в данном социуме находятся детские сады №11, 12, 13, 15, Нижнекамский педагогический колледж, КГТУ им. А. Туполева, МГЭИ, профессиональный лицей 44.
Анализ внешней среды образовательного учреждения показывает, что она разнообразна и предоставляет широкие возможности для вовлечения детей в систему дополнительного образования.
|
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
2011-2012 учебный год | ||
Всего учащихся |
667 |
627 |
598 | ||
Всего семей |
558 |
548 |
554 | ||
Из них (количество детей): | |||||
Многодетные |
64 |
15% |
34 |
8% |
25 |
Неполные |
179 |
32% |
94 |
17% |
85 |
Неблагополучные |
4 |
0,7% |
5 |
0/9% |
3 |
Малообеспеченные |
88 |
15,7% |
84 |
15% |
81 |
Беженцы – переселенцы |
1 |
0,2% |
- |
- |
- |
Воины - афганцы |
1 |
0,2% |
2 |
0/36% |
2 |
Учитывая весьма большую долю детей с неродным русским языком(28,5%), была усилена индивидуальная работа по изучению русского языка как иностранного или русского языка как государственного для данной группы учащихся.
должность |
ФИО |
Квалификационная категория |
| ||
Директор |
Фахрутдинова Н.М |
высшая |
Заместитель директора по УР |
Мухамедьярова Г.Х |
первая |
Заместитель директора по НО |
Хасанова М.В. |
первая |
Заместитель директора по ВР |
Хайруллина Ч.М. |
- |
Заместитель директора по АХЧ |
Римиева Р.Т. |
- |
Педагогический стаж |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
2011-2012 учебный год | |||
количество |
% |
количество |
% |
количество |
% | |
до 1 года |
- |
- |
1 |
8% |
- |
- |
от 1 года до 5 |
4 |
9% |
6 |
15% |
6 |
15% |
от 5 лет до 10 |
2 |
4% |
1 |
3% |
2 |
5% |
от 10 лет до 20 |
13 |
28% |
11 |
38% |
10 |
25,6% |
от 20 лет до 30 |
20 |
43% |
12 |
11% |
13 |
33,3% |
от 30 лет до 40 |
4 |
9% |
4 |
10% |
5 |
13% |
свыше 40 лет |
3 |
7% |
2 |
5% |
3 |
7,6% |
Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит значительное.
Образование |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
2011-2012 учебный год | |||
количество |
% |
количество |
% |
количество |
% | |
Высшее |
40 |
87% |
31 |
78% |
31 |
78% |
Среднее специальное |
6 |
13% |
8 |
22% |
8 |
22% |
Всего |
46 |
39 |
39 |
Образовательный уровень педагогов школы стабилен. Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что оптимальное возрастное соотношение, динамика роста профессионального уровня, а также образование педагогов школы позволяют эффективно решать поставленные образовательные и воспитательные задачи. Среднее специальное образование имеют только учителя начальных классов.
Директор школы Фахрутдинова Н.М. награждена Отраслевыми знаками «За заслуги в образовании», «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»-Зябкина И.А., Отраслевой знак «За заслуги в образовании»-Исаева В.Ф., Почетная грамота МО и Н РТ-Аброськин А.М., Шайдуллина Т.Р., Гимадиева Л.М., Исаева В.Ф.,Хузина Г.Р., Почетная грамота Главы Нижнекамского муниципального района- Хасанова М.В., Аброськин А.М., Сергеева И.Ю. В школе работает учитель биологии Маврина Ю.А.- молодой специалист, выигравшая «Грант по привлечению перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах Республики Татарстан». Грант правительства Республики Татарстан по программе «Алгарыш» 2012 г. для учителей английского языка общеобразовательных учреждений выиграла учитель английского языка Шарифуллина Л.В. Учитель русского языка и литературы Сергеева И.Ю.является победителем гранта «Наш лучший учитель».
Для многих учащихся школа – второй дом, поэтому администрация школы и педагогический состав старается максимально обустроить наше учреждение. В ОУ установлена противопожарная сигнализация, звуковое оповещение.
ОУ оснащено следующей компьютерной техникой:
Количество компьютерных классов |
2 |
Количество компьютеров |
50 |
из них используются в учебном процессе |
50 |
из них не ниже класса P IV |
33 |
Количество ноутбуков |
46 |
Количество интерактивных досок |
4 |
Количество мультимедиа проекторов |
6 |
Число учебных кабинетов, оборудованных мультимедиа проекторами |
5 |
Наличие сайта, адрес |
имеется, edu.tatar.ru, https://s6nk.ucoz.ru |
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30.11.2011 года №5648/11 прошли государственную аккредитацию. В ходе аккредитационной экспертизы были изучены и проанализированы учредительные документы, лицензия, Устав, локальные акты, учебный план, рабочие программы, сведения о материально- технической базе и оснащенности, сведения о педагогических кадрах, планы учебно- воспитательной работы, классные журналы , документы строгой отчетности, расписания уроков и занятий, материалы промежуточной аттестации государственной(итоговой) аттестации. Со стороны комиссии была дана объективная и положительная оценка по всем направлениям учебной работы.
В работе с учащимися администрация и педагогический коллектив МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» руководствуется Законами РФ, РТ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Режим работы учреждения - 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждены директором.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.
Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.
Основное направление работы школы - это организация деятельности, направленной на получения бесплатного общего образования (начального, основного, среднего, полного общего образования). Главным условием практического осуществлением этого является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.
Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимые на освоение федерального и национально- регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам.
Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ "О государственных языках народов Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", Закона РТ "Об образовании". Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, а также национально-региональный компонент республиканского образовательного стандарта, который отражает особенности РТ представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство, и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Коррекция базисного плана в сторону увеличения часов по отдельным предметам с учетом интересов учащихся позволяет создать адаптивные условия для получения каждым школьником полноценного образования.
Образовательная область «Филология» усилена во 2-3-х классах введением дополнительных часов за счет вариативной части учебного плана на изучение русского языка в связи с необходимостью совершенствования навыков устной и письменной речи обучающихся, усвоения ими правил орфографии и пунктуации.
С целью углубления предметов федерального компонента усилена образовательная область «Математика» введением дополнительного учебного времени в 4,5,7,11 классах.
Образовательная область «Филология» усилена введением дополнительного часа за счет часов вариативной части учебного плана в 5; 6; 7; 11 классах на изучение русского языка и литературы, что обусловливается необходимостью осмысления новых понятий в школьном курсе русского языка и литературы.
Педагогический совет школы, обучающиеся и их родители из элективных учебных предметов выбрали следующие:
Класс |
Предмет |
Название курса |
9 |
Математика |
События, их возможность и невозможность (34 часа) |
9 |
Русский язык |
Успешно пишем сочинение (34 часа) |
Разработана и внедрена система мер по поддержанию чистоты и порядка в школе и на пришкольной территории, соблюдению режима проветривания. Занятия ведутся в одну смену. Безопасная и здоровая окружающая среда в школе обеспечивается следующими условиями:
-дежурство администрации и учителей;
- обязательность единства требований для администрации и учителей;
- соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям;
-вовлечение учащихся в общественную жизнь школы;
-доброжелательные отношения в большинстве случаев семьи и школы, активное взаимодействие в деле воспитания и обучения детей;
-следование всех участников образовательного процесса главным ценностям: качество образования и одинаковые образовательные возможности.
В школе № 6 все классы общеобразовательные. В соответствии с приказом директора создан и функционирует педагогический консилиум. ШПК руководствуется Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-в «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения». Одним из направлений работы ШПК является выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии или состоянии декомпенсации ребенка с первых дней пребывания его в образовательном учреждении.
На сегодня установлена тесная связь с ЦД и К города. За три последние года в центре прошли коллегиальное обследование 29 обучающихся. Серьезное внимание уделяем работе с родителями. Важно чтобы профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок присутствовала в среде ближнего окружения, т.е. дома. Проводятся индивидуальные консультации (за учебный год всего индивидуальных консультаций -71). Педагоги дают практические рекомендации по оказанию учебной помощи, выполнению режимных моментов, настоятельно убеждают в необходимости посещения консультаций невролога, психолога, логопеда и других специалистов, если это рекомендовано коллегией.
Учащиеся и их родители информируются о других услугах, предоставляемых Центром, в частности семейное консультирование, комплексное дополнительное обследование детей с применением специальных методик и др.
В школе функционирует логопедическая служба. На логопедический пункт в этом году зачислено – 25 детей.
Классы |
Количество детей |
1-е классы |
15 |
2-е классы |
7 |
3-е классы |
2 |
4-е классы |
1 |
Требования к результатам учебно-воспитательной деятельности 8
10 10 2014
3 стр.
В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы школы
15 10 2014
7 стр.
Плана учебно-воспитательной работы моку оош с. Елань-чишма на 2012-2013 учебный год
16 12 2014
7 стр.
Цель: Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека
12 10 2014
1 стр.
Для заместителей директоров по воспитательной работе (или учебно-воспитательной работе) по профилактике правонарушений, предупреждения насилия и жестокости среди учащихся
01 10 2014
1 стр.
Педагогический эксперимент – эксперимент, задачей которого является выяснение сравнительной эффективности применяемых в учебно-воспитательной деятельности технологий, методов, прие
18 12 2014
1 стр.
А. А. Абдуллина заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Л. Т. Абдуллина заместитель директора по воспитательной работе, А. Р. Ишназарова учитель физики, З. М. Сафиул
10 09 2014
6 стр.
России и стран СНГ. Накопленный опыт и современные инновационные подходы в воспитательной деятельности педагогов должны быть доступны для использования и применения в системе нпо и
13 10 2014
11 стр.