Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Анализ

учебно-воспитательной деятельности

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Нижнекамского муниципального района РТ

за 2011-2012 учебный год

В 2011/2012 учебном году школа работала над реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьников, которая является реальным механизмом выхода системы образования на новый содержательный и качественный уровень, соответствующий требованиям современного общества. В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы школы.

«Средняя общеобразовательная школа № 6» - это общеобразовательное учреждение полного общего образования. В школе созданы необходимые  условия для обучения, достаточный уровень образования, развивающая воспитательная среда, яркие школьные  традиции. Основное внимание уделялось повышению качества образования, образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт включения учеников и учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность. Образовательное учреждение включает в себя начальную школу, основную школу,  старшую ступень средней школы. В педагогической концепции развития школы и в образовательной программе определены основные направления развития школы. Коренные изменения в системе образования требуют нового подхода и осмысления проблемы анализа и оценки результатов деятельности образовательного учреждения. Определив основную цель - предоставления доступного качественного образования при эффективном использовании всех имеющихся ресурсов, педагогический коллектив школы направил свои усилия на её реализацию, поставив перед собой конкретные задачи:



  1. Повышение качества образования за счет более широкого применения информационных технологий, внедрения инновационных образовательных технологий, способствующих развитию обучающихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве.

  2. Совершенствование оптимальных условий деятельности учителя для его творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладение ключевыми профессиональными компетенциями.

3.Ориентирование образовательного процесса на личностный рост учащихся, выражающийся в психическом и физическом развитии, успешной социализации личности, воспитании ее гражданской позиции и лидерских качеств

4.Развитие и совершенствование здоровьесберегающих технологий.

5.Формирвание ключевых компетенций учащихся, развитие информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса и развитие информационной среды учащихся.

6.Укрепление и расширение связей с общественностью, родителями, способствующих развитию школы как открытой образовательной системы.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.  Методические объединения имели четкий план работы; проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков; индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися; учащимися, имеющими одну «тройку» и учащимися, мотивированными на учебу; коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя; развитие способностей и природных задатков учащихся.

Микрорайон школы характеризуется следующими особенностями:

- школа расположена в благоприятных условиях для осуществления связи с учреждениями дополнительного образования (ДЮСШ-1, ДЮСШ, ДДТ и М, дворовый клуб «Радуга», ДМШ №6, центральная библиотека).

- для установления преемственной связи с другими образовательными подсистемами в данном социуме находятся детские сады №11, 12, 13, 15, Нижнекамский педагогический колледж, КГТУ им. А. Туполева, МГЭИ, профессиональный лицей 44.

Анализ внешней среды образовательного учреждения показывает, что она разнообразна и предоставляет широкие возможности для вовлечения детей в систему дополнительного образования.



Социально-педагогическая служба школы проводит детальное изучение семей, учитывая важность изучения контингента обучающихся и социальный портрет микрорайона.

Социальный паспорт микрорайона общеобразовательной школы №6




2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Всего учащихся

667

627

598

Всего семей

558

548

554

Из них (количество детей):

Многодетные

64

15%

34

8%

25

Неполные

179

32%

94

17%

85

Неблагополучные

4

0,7%

5

0/9%

3

Малообеспеченные

88

15,7%

84

15%

81

Беженцы – переселенцы

1

0,2%

-

-

-

Воины - афганцы

1

0,2%

2

0/36%

2

Полученные данные позволяют говорить о том, что социальный портрет нашего микрорайона сложный и социально неоднородный. Более 48% семей испытывают материальные затруднения в силу малых доходов или в силу определенного статуса семьи (неполные). Таким образом, анализ полученных данных показывает, что контингент учащихся школы состоит из различных групп, требующих к себе индивидуального подхода.

Учитывая весьма большую долю детей с неродным русским языком(28,5%), была усилена индивидуальная работа по изучению русского языка как иностранного или русского языка как государственного для данной группы учащихся.



Одним из условий жизнедеятельности образовательного учреждения является кадровое обеспечение. Рассмотрим основные показатели, которые являются ключевыми в характеристике педагогического коллектива, способного успешно решать образовательные задачи. Количество педагогических работников без совместителей – 39.

Структура управления образовательным учреждением


должность

ФИО

Квалификационная категория




Директор

Фахрутдинова Н.М

высшая

Заместитель директора по УР

Мухамедьярова Г.Х

первая

Заместитель директора по НО

Хасанова М.В.

первая

Заместитель директора по ВР

Хайруллина Ч.М.

-

Заместитель директора по АХЧ

Римиева Р.Т.

-


Распределение педагогических работников по стажу

Педагогический стаж

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

количество

%

количество

%

количество

%

до 1 года

-

-

1

8%

-

-

от 1 года до 5

4

9%

6

15%

6

15%

от 5 лет до 10

2

4%

1

3%

2

5%

от 10 лет до 20

13

28%

11

38%

10

25,6%

от 20 лет до 30

20

43%

12

11%

13

33,3%

от 30 лет до 40

4

9%

4

10%

5

13%

свыше 40 лет

3

7%

2

5%

3

7,6%

Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит значительное.



Образовательный уровень педагогических работников

Образование

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

количество

%

количество

%

количество

%

Высшее

40

87%

31

78%

31

78%

Среднее специальное

6

13%

8

22%

8

22%

Всего

46

39

39

Образовательный уровень педагогов школы стабилен. Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что оптимальное возрастное соотношение, динамика роста профессионального уровня, а также образование педагогов школы позволяют эффективно решать поставленные образовательные и воспитательные задачи. Среднее специальное образование имеют только учителя начальных классов.



Награды и звания педагогических работников школы

Директор школы Фахрутдинова Н.М. награждена Отраслевыми знаками «За заслуги в образовании», «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»-Зябкина И.А., Отраслевой знак «За заслуги в образовании»-Исаева В.Ф., Почетная грамота МО и Н РТ-Аброськин А.М., Шайдуллина Т.Р., Гимадиева Л.М., Исаева В.Ф.,Хузина Г.Р., Почетная грамота Главы Нижнекамского муниципального района- Хасанова М.В., Аброськин А.М., Сергеева И.Ю. В школе работает учитель биологии Маврина Ю.А.- молодой специалист, выигравшая «Грант по привлечению перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах Республики Татарстан». Грант правительства Республики Татарстан по программе «Алгарыш» 2012 г. для учителей английского языка общеобразовательных учреждений выиграла учитель английского языка Шарифуллина Л.В. Учитель русского языка и литературы Сергеева И.Ю.является победителем гранта «Наш лучший учитель».


Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база.

Для многих учащихся школа – второй дом, поэтому администрация школы и педагогический состав старается максимально обустроить наше учреждение. В ОУ установлена противопожарная сигнализация, звуковое оповещение.



В 2011-2012 учебном году наша школа вошла в президентскую программу капремонта школ Татарстана.  Средства программы предусматривали проведение следующих видов работ: ремонта кровли, замены окон, ремонта внутренних инженерных коммуникаций, ремонта входных групп, ремонт ХВС, ГВС, ремонт канализации на общую сумму 14415696 рублей.

ОУ оснащено следующей компьютерной техникой:



Количество компьютерных классов

2

Количество компьютеров

50

из них используются в учебном процессе

50

из них не ниже класса P IV

33

Количество ноутбуков

46

Количество интерактивных досок

4

Количество мультимедиа проекторов

6

Число учебных кабинетов, оборудованных мультимедиа проекторами

5

Наличие сайта, адрес

имеется, edu.tatar.ru, https://s6nk.ucoz.ru

Важную роль в ОУ играет информационный ресурс школы. В настоящее время информационное пространство ОУ расширено за счет:

  • наличия свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и Internet-ресурсам в компьютерном классе, где расположены 11 ПК, объединенных в локальную сеть, имеющих выход в Интернет;

  • создания и эффективного использования в учебно-воспитательном процессе мультимедийного класса, в котором расположены 10 ПК, интерактивная доска с проектором, телевизор, видеомагнитофон. За истекший учебный год проведено 212 учебных занятий: уроков, классных часов, факультативов, элективных курсов, педагогических советов, заседаний ШМО;

  • периодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена наиболее важная и интересная информация о жизни и функционировании ОУ;

  • своевременного обновления информационных стендов школы, в которых родители и ученики, будущие выпускники могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков, кружков, секций, объединений, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, профориентационными стендами;

Все это позволяет учащимся, педагогам, родителям быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, городе, школе, использовать в образовательном процессе большой объем информации.

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного начального, основного и среднего образования.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30.11.2011 года №5648/11 прошли государственную аккредитацию. В ходе аккредитационной экспертизы были изучены и проанализированы учредительные документы, лицензия, Устав, локальные акты, учебный план, рабочие программы, сведения о материально- технической базе и оснащенности, сведения о педагогических кадрах, планы учебно- воспитательной работы, классные журналы , документы строгой отчетности, расписания уроков и занятий, материалы промежуточной аттестации государственной(итоговой) аттестации. Со стороны комиссии была дана объективная и положительная оценка по всем направлениям учебной работы.

В работе с учащимися администрация и педагогический коллектив МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» руководствуется Законами РФ, РТ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Режим работы учреждения -  6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждены директором.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Основное направление работы школы - это организация деятельности, направленной на получения бесплатного общего образования (начального, основного, среднего, полного общего образования). Главным условием практического осуществлением этого является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимые на освоение федерального и национально- регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам.

Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ "О государственных языках народов Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", Закона РТ "Об образовании". Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, а также национально-региональный компонент республиканского образовательного стандарта, который отражает особенности РТ представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство, и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Коррекция базисного плана в сторону увеличения часов по отдельным предметам с учетом интересов учащихся позволяет создать адаптивные условия для получения каждым школьником полноценного образования.

Образовательная область «Филология» усилена во 2-3-х классах введением дополнительных часов за счет вариативной части учебного плана на изучение русского языка в связи с необходимостью совершенствования навыков устной и письменной речи обучающихся, усвоения ими правил орфографии и пунктуации.

С целью углубления предметов федерального компонента усилена образовательная область «Математика» введением дополнительного учебного времени в 4,5,7,11 классах.

Образовательная область «Филология» усилена введением дополнительного часа за счет часов вариативной части учебного плана в 5; 6; 7; 11 классах на изучение русского языка и литературы, что обусловливается необходимостью осмысления новых понятий в школьном курсе русского языка и литературы.

Педагогический совет школы, обучающиеся и их родители из элективных учебных предметов выбрали следующие:

Класс

Предмет

Название курса

9

Математика

События, их возможность и невозможность (34 часа)

9

Русский язык

Успешно пишем сочинение (34 часа)

Учебный процесс организован в соответствии с нормами техники безопасности, с учетом санитарно-гигиенических требований. Продолжительность урока 45 минут.

Разработана и внедрена система мер по поддержанию чистоты и порядка в школе и на пришкольной территории, соблюдению режима проветривания. Занятия ведутся в одну смену. Безопасная и здоровая окружающая среда в школе обеспечивается следующими условиями:

-дежурство администрации и учителей;
- обязательность единства требований для администрации и учителей;

- соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям;

-вовлечение учащихся в общественную жизнь школы;

-доброжелательные отношения в большинстве случаев семьи и школы, активное взаимодействие в деле воспитания и обучения детей;

-следование всех участников образовательного процесса главным ценностям: качество образования и одинаковые образовательные возможности.

В школе № 6 все классы общеобразовательные. В соответствии с приказом директора создан и функционирует педагогический консилиум. ШПК руководствуется Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-в «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения». Одним из направлений работы ШПК является выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии или состоянии декомпенсации ребенка с первых дней пребывания его в образовательном учреждении.

На сегодня установлена тесная связь с ЦД и К города. За три последние года в центре прошли коллегиальное обследование 29 обучающихся. Серьезное внимание уделяем работе с родителями. Важно чтобы профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок присутствовала в среде ближнего окружения, т.е. дома. Проводятся индивидуальные консультации (за учебный год всего индивидуальных консультаций -71). Педагоги дают практические рекомендации по оказанию учебной помощи, выполнению режимных моментов, настоятельно убеждают в необходимости посещения консультаций невролога, психолога, логопеда и других специалистов, если это рекомендовано коллегией.

Учащиеся и их родители информируются о других услугах, предоставляемых Центром, в частности семейное консультирование, комплексное дополнительное обследование детей с применением специальных методик и др.

В школе функционирует логопедическая служба. На логопедический пункт в этом году зачислено – 25 детей.


Классы

Количество детей

1-е классы

15

2-е классы

7

3-е классы

2

4-е классы

1


следующая страница>


Пояснительная записка 3 Основные понятия 5

Требования к результатам учебно-воспитательной деятельности 8

546.35kb.

10 10 2014
3 стр.


Учебно-воспитательной деятельности

В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы школы

1190.62kb.

15 10 2014
7 стр.


Учебно-воспитательной работы моку оош с. Елань-чишма муниципального района

Плана учебно-воспитательной работы моку оош с. Елань-чишма на 2012-2013 учебный год

1303.36kb.

16 12 2014
7 стр.


Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Цель: Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека

56.79kb.

12 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации для заместителей директоров по воспитательной работе (или учебно-воспитательной работе) по профилактике правонарушений, предупреждения насилия и жестокости среди учащихся

Для заместителей директоров по воспитательной работе (или учебно-воспитательной работе) по профилактике правонарушений, предупреждения насилия и жестокости среди учащихся

285.59kb.

01 10 2014
1 стр.


Эксперимент – это исследовательская деятельность

Педагогический эксперимент – эксперимент, задачей которого является выяснение сравнительной эффективности применяемых в учебно-воспитательной деятельности технологий, методов, прие

41.15kb.

18 12 2014
1 стр.


И. М. Бикмурзин директор, А. А. Абдуллина заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Л. Т. Абдуллина заместитель директора по воспитательной работе, А. Р. Ишназарова учитель физики, З. М. Сафиуллина у

А. А. Абдуллина заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Л. Т. Абдуллина заместитель директора по воспитательной работе, А. Р. Ишназарова учитель физики, З. М. Сафиул

892.75kb.

10 09 2014
6 стр.


Сборник методических материалов интернет конференции по воспитательной работе

России и стран СНГ. Накопленный опыт и современные инновационные подходы в воспитательной деятельности педагогов должны быть доступны для использования и применения в системе нпо и

2151.03kb.

13 10 2014
11 стр.