Перейти на главную страницу
Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Краснодарского университета
МВД России
Рецензенты:
В.В. Катермина, доктор филологических наук, профессор кафедры английской филологии факультета РГФ Кубанского государственного университета.
М.Н. Кунина, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков Краснодарского университета МВД России.
Составители:
О.А. Михайлина, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков Краснодарского университета МВД России.
С.В. Борисова, преподаватель кафедры русского и иностранных языков Краснодарского университета МВД России.
Учебное пособие для студентов экономистов: учеб. пособие по англ. яз. / сост. О.А. Михайлина, С.В. Борисова. – Краснодар: Краснодар. ун-т МВД России, 2011. – 200 с.
Состоящие из двух частей учебное пособие включает как разделы освещающие вопросы профессиональной деятельности и личных данных, так и разделы, относящиеся к сфере культуры, традиции и государственного устройства англоязычных стран.
Краснодарский университет
МВД России, 2011
С.В. Борисова,
О.А. Михайлина, сост., 2011
Предлагаемое учебное пособие «Государственное устройство и экономика Великобритании и США» предназначено для обучения английскому языку курсантов, слушателей, студентов 1 курса по специальности 080101.65 – экономическая безопасность и рассчитано на 48 часов практических занятий.
Представленный в пособии материал строится согласно тематическому плану и рассматривает основные элементы экономики и государственного устройства Великобритании и США.
В пособие включены современные профессионально-ориентированные материалы из аутентичных источников, которые позволяют овладеть специальной лексикой, узнать о функционировании государственных структур и экономике данных стран, а также развить столь необходимые для экономиста и юриста навыки анализа текста и ведения дискуссии. Методическая модель данной разработки основана на концепции коммуникативного подхода к преподаванию иностранных языков, при котором процесс обучения приближается к модели общения и создания обстановки близкой к языковой среде. Каждая тема включает тексты для аналитического и просмотрового чтения, а так же грамматический и лексический материал, обрабатываемый дифференцированно (для устной речи и чтения). Должное внимание уделяется коммуникативным упражнениям, которые включают:
-подстановочные упражнения, целью которых является правильное коммуникативное использование готовых вариантов;
-ситуационно обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражения своего отношения и т.д.;
-упражнения, стимулирующие свободное высказывание, а также задания, которые требуют многократного обращения к тексту.
Борисова С.В.
Module 1
Unit1
Алфавит английского языка основан на латинском и состоит из 26 букв, из них 6 гласных и 20 согласных. Гласные: A, E, I, O, U, YСогласные: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z
# |
буква |
произношение |
русская транскрипция |
1 |
A a |
[eɪ] |
Эй |
2 |
B b |
[biː] |
Би |
3 |
C c |
[siː] |
Си |
4 |
D d |
[diː] |
Ди |
5 |
E e |
[iː] |
И |
6 |
F f |
[ɛf] |
Эф |
7 |
G g |
[dʒiː] |
Джи |
8 |
H h |
[eɪtʃ] |
Эйч |
9 |
I i |
[aɪ] |
Ай |
10 |
J j |
[dʒeɪ] |
Джей |
11 |
K k |
[keɪ] |
Кей |
12 |
L l |
[ɛl] |
Эл |
13 |
M m |
[ɛm] |
Эм |
14 |
N n |
[ɛn] |
Эн |
15 |
O o |
[əʊ] |
Оу |
16 |
P p |
[piː] |
Пи |
17 |
Q q |
[kjuː] |
Кью |
18 |
R r |
[ɑː] или [ɑr] |
а:, ар |
19 |
S s |
[ɛs] |
Эс |
20 |
T t |
[tiː] |
Ти |
21 |
U u |
[juː] |
Ю |
22 |
V v |
[viː] |
Ви |
23 |
W w |
[ˈdʌb(ə)l juː] |
дабл-ю |
24 |
X x |
[ɛks] |
Экс |
25 |
Y y |
[waɪ] |
Уай |
26 |
Z z |
[zɛd] |
Зед |
Транскрипция может и не каждому интересна, но, без сомнения, полезна. Зная транскрипцию, вы без посторонней помощи правильно прочитаете незнакомое слово. На занятиях вы сами можете прочитать транскрипцию слова (например с доски), не переспрашивая окружающих, тем самым облегчая себе процесс усваивания лексического материала и т.п.
Символы Согласные звуки |
Произношение звука (аналогичное русское) |
Символы Гласные звуки |
Произношение звука (аналогичное русское) |
[ b ] |
[ б ] |
Одиночные звуки |
|
[ d ] |
[ д ] |
[ Λ ] |
[ а ] — короткое |
[ f ] |
[ ф ] |
[ a:] |
[ а ] — глубокое |
[ 3 ] |
[ ж ] |
[ i ] |
[ и ] — короткое |
[ d3 ] |
[ дж ] |
[ i: ] |
[ и ] — долгое |
[ g ] |
[ г ] |
[ o ]1 |
[ о ] — короткое |
[ h ] |
[ х ] |
[ o: ] |
[ о ] — глубокое |
[ k ] |
[ к ] |
[ u ] |
[ у ] — короткое |
[ l ] |
[ л ] |
[ u: ] |
[ у ] — долгое |
[ m ] |
[ м ] |
[ e ] |
как в слове "плед" |
[ n ] |
[ н ] |
[ ε: ] |
как в слове "мёд" |
[ p ] |
[ п ] |
Дифтонги2 |
|
[ s ] |
[ с ] |
[ əu ]3 |
[ оу ] |
[ t ] |
[ т ] |
[ au ] |
[ ау ] |
[ v ] |
[ в ] |
[ ei ] |
[ эй ] |
[ z ] |
[ з ] |
[ oi ] |
[ ой ] |
[ t∫] |
[ ч ] |
[ ai ] |
[ ай ] |
[∫] |
[ ш ] |
|
|
[ r ] |
Мягкое [ р ] как в слове русский |
|
|
[ о |
Знак мягкости как в русской букве Ё (ёлка) |
|
|
Звуки без аналогий в русском языке | |||
[ θ ] |
|
[ æ ] |
|
[ ð ] |
|
|
|
[ ŋ ] |
Носовой, на французский манер, звук [ n ] |
[ ə ]4 |
[нейтральный звук] |
[ w ] |
|
|
|
Во многих школьных учебниках и в некоторых отечественных словарях этот звук обозначается как [ o ]. Но, в современных английских словарях этот звук принято обозначать как показано в таблице.
Во многих школьных учебниках и в некоторых отечественных словарях этот звук обозначается как [ ou ], что более наглядно. Но, в современных английских словарях этот звук принято обозначать как показано в таблице.
Этим знаком часто обозначают в транскрипции безударные гласные звуки, независимо от тех букв (сочетаний), которые этот звук дают.
Правила чтения
Английские слова имеют несколько типов слогов. Однако, для понимания всей системы, необходимо запомнить и различать следующие два типа: открытый и закрытый.
Ударение в транскрипции и словах обозначается вертикальной чёрточкой перед ударным слогом.
Звук |
Правила |
[ e ] |
обычно даёт буква e в закрытом слоге: get [ get ], vet [ vet ] а также буквосочетание ea: dead [ ded ], pleasure [ ´ple3ə ] Примечание: это же буквосочетание часто даёт звук [ i: ] (см. ниже) |
[ i ] |
обычно даёт буква i в закрытом слоге: hit [ hit ], kill [ kil ] а также буква y в закрытом слоге: gym [ d3im ], cylinder [ ´silində ] Примечание: эти же буквы в открытом слоге дают звук [ ai ] (см. ниже) |
[ i: ] |
возникает в следующих буквосочетаниях: e + e (всегда): meet [ mi:t ], deep [di:p ]; буква e в открытом слоге: tree [ tri: ], Steve [ sti:v ]; в буквосочетании e + a: meat [ mi:t ], beam [ bi:m ] Примечание: это же буквосочетание (ea) часто даёт звук [ e ] (см. выше) |
[ o ] |
обычно даёт буква o в закрытом слоге: pot [ pot ], lottery [ ´lotəri ], а также буква a в закрытом слоге после w: wasp [ wosp ], swan [ swon ] |
[ o: ] |
возникает в следующих буквосочетаниях: o + r: corn [ ko:n ], fortress [ ´fo:trəs ]; more [ mo: ] почти всегда в a + u: fauna [ ´fo:nə ], taunt [ to:nt ]; исключение составляют лишь несколько слов, например, aunt Согласная (кроме w) + a + w : dawn [ do:n ], hawk [ ho:k ]. всегда в буквосочетании a + ll: tall [ to:l ], small [ smo:l ] Буквосочетание a + ld (lk) также даёт этот звук: bald [ bo:ld ], talk [ to:k ] Нечасто, но можно встретить буквосочетание ou + r, дающее этот звук: pour [ po: ], mourn [mo:n ]. |
[ æ ] |
обычно даёт буква a в закрытом слоге: flag [ flæg ], married [ ´mærid ] |
[ Λ ] |
обычно даёт буква u в закрытом слоге: dust [ dΛst ], Sunday [ ´sΛndei ]. А также: ouble: double [ dΛbl ], trouble [ trΛbl ] ove: glove [ glΛv ], dove [ dΛv ] Примечание: но встречаются и исключения: move [ mu:v ] - (см. ниже); flood [ flΛd ], blood [ blΛd ] - (см. выше) |
[ a: ] |
возникает в следующих буквосочетаниях: a + r: dark [ da:k ], farm [ fa:m ] (см. примечание) регулярно буква a в закрытом слоге: last [ la:st ], father [ fa:ðə ] - поэтому необходимо сверяться со словарём, т.к. a в закрытом слоге традиционно даёт звук [ æ ] как в cat [ kæt ]; согласная + alm также стабильно даёт этот звук: palm [ pa:m ], calm [ ka:m ] + примечание
|
[ u ] [ u: ] |
долгота этого звука в большинстве случаев варьируется по историческим причинам, нежели по орфографическим. То есть для каждого слова она определяется индивидуально. Эта разница в долготе не несёт огромной смыслоразличительной нагрузки, как в других звуках. И в устной речи её не нужно специально подчёркивать. Данный звук возникает в следующих случаях: всегда o+o: foot [ fut ], boot [ bu:t ], took [ tuk ], moon [ mu:n ] после pu в закрытом слоге иногда даёт краткий вариант:
|
[ ε: ] |
возникает в закрытых слогах при следующих буквосочетаниях: всегда i /e /u + r (в закрытом слоге): skirt [ skε:t ], person [ pε:sən ] turn [ tε:n ], burst [ bε:st ] - (см. примечание) ea + r: pearl [ pε:l ], learn [ lε:n ] Примечание: в отдельных случаях сочетание o + r после w даёт этот звук: word [ wε:d ], work [ wε:k ] |
[ ə ] |
Нейтральный звук дают большинство неударных гласных\сочетаний гласных: famous [ feiməs ], computer [ kəmpju:tə ] |
Звук |
Правила |
[ ei ] |
обычно возникает в следующих случаях: a в открытом слоге: game [ geim], pale [ peil ] ai в закрытом слоге: pain [ pein ], rail [ reil ] ay (обычно в конце): pray [ prei ], hay [ hei ] ey (редко, но метко) обычно в конце: grey [ grei ], survey [ ´sε:vei ] Примечание: 4. это же буквосочетание иногда даёт звук [ i: ]: key [ ki: ] |
[ ai ] |
обычно возникает в следующих случаях: буква i в открытом слоге: fine [ fain ], price [ prais ] ie на конце слова: pie [ pai ], die [ dai ] буква y в открытом слоге: rhyme [ raim ], syce [ sais ] и на конце слова: my [ mai ], cry [ krai ] ye на конце слова: dye [ dai ], rye [ rai ] |
[ oi ] |
обычно возникает в следующих случаях: oi (обычно в середине слова) - poison [ ´poizən ], noise [ noiz ] oy (обычно в конце) - boy [ boi ], alloy [ ´æloi ] |
[ au ] |
возникает в следующих буквосочетаниях: o + w: how [ hau ], down [ daun ] - (см. примечание) o + u: round [ raund ], pout [ paut ] Примечание: 1. это же буквосочетание часто даёт звук [ əu ] (см. ниже) |
[ əu ] |
обычно даёт буква o в открытом слоге: stone [ stəun ], lonely [ ´l əunli ] буквосочетания o + w (обычно в конце слова): blow [ bləu ], crow [ krəu ] - (см. примечание) ou перед l: soul [ səul ], foul [ fəul ] oa+ гласная: coach [ kəut∫ ], toad [ təud ] old (как в открытом слоге): cold [ kəuld ], gold [ gəuld ]. Примечание: 1. слово-исключение: both [ bəuθ ]; 2. это же буквосочетание часто даёт звук [ au ] (см. выше) |
[ iə ] |
дают следующие буквосочетания: ea + r: hear [ hiə ], near [ niə ] - (см. примечание) e + r + e: here [ hiə ] , sere [ siə ] ee + r: deer [ diə ], peer [ piə ] Примечание: 1. если за этим буквосочетанием идёт согласная, то возникает звук [ ε: ] - dearth [ dε:θ ]. Исключение – beard [ biəd ] |
[ eə ] |
дают следующие буквосочетания: a + r + e: dare [ deə ], flare [ fleə ] ai + r: hair [ heə ], fair [ feə ] |
[ aiə ] |
дают следующие буквосочетания: i + r + e: fire [ faiə ], hire [ haiə ] y + r + e: tyre [ taiə ], pyre [ paiə ] |
Звук |
Правила |
[∫] |
существует несколько буквосочетаний, которые всегда дают этот звук (помимо других): tion [∫ən ]: celebration [ ´seli´brei∫n ], tuition [ tju:´i∫n ] cious [∫əs ]: delicious [ dil´∫əs ], vicious [ ´vi∫əs ] cian [∫ən ]: musician [ mju:´zi∫ən ], politician [ poli´ti∫ən ] и, конечно, буквосочетание sh: sheep [ ∫i:p ], shoot [ ∫u:t ] |
[ t∫] |
всегда возникает в: ch: chair [ t∫eə ], child [ t∫aild ] t + ure: creature [ ´kri:t∫ə ], future [ ´fju:t∫ə ] |
[ ð ] [ θ ] |
Эти два звука даются одним и тем же буквосочетанием th. Обычно, если это буквосочетание стоит в середине слова (между двумя гласными), то возникает звук [ ð ]: without [ wi´ðaut ] И, если оно стоит в начале или конце слова, то возникает звук [ θ ]: thanks [ θænks ], faith [ feiθ ] |
[ ŋ ] |
носовой звук возникает в буквосочетании гласная + ng: sing [ siŋ ], hungry [ ´hΛŋgri ], wrong [ wroŋ ], hang [ hæŋ ] |
[ j ] |
мягкость в звуке может возникать в одних случаях, и никак не проявляться в других аналогичных случаях, например super [ ´s u: p ə] (см. словарь): u в открытом слоге: mute [ mju:t ], huge [ hju:d3 ] ew: few [ fju: ], lewd [ lju:d ] если слово начинается на y + гласная: yard [ ja:d ], young [ jΛŋ ] |
Артикль - это служебное слово, определяющее существительное. В английском языке два артикля: неопределенный и определенный.
Артикль не употребляется, в основном, в следующих случаях:
1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:
Не likes music. Он любит музыку.
2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:
I prefer hot and strong coffee to tea. Я предпочитаю горячий и крепкий кофе чаю.
3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:
There is a book on the table. На столе (есть) книга. There are books on the table. На столе (есть) книги.
4. Перед существительными, определяемыми количественным числительным, притяжательным или указательным местоимением или словами North(ern), South(ern), West(ern), а иногда словами last, next:
This work must be done today. Эта работа должна быть сделана сегодня.
Our messroom is on the second floor. Наша столовая на третьем этаже.
I'll come to your place next week. Я к вам приду на следующей неделе.
5. Перед существительными, являющимися именной частью сказуемого, обозначающими должность, единственную в данной обстановке:
After graduating from the Poltava Teachers Institute A. S. Makarenko was appointed director of the school for orphans. Когда А. С. Макаренко окончил Полтавский педагогический институт, его назначили директором школы для детей-сирот.
6. Перед названиями стран, континентов, городов, улиц, гор, островов, озер и т. д., а также перед именами и фамилиями:
I lived in Gorky Street in Moscow. Я жил на улице Горького в Москве. Elbrus is the highest mountain in the Caucasus. Эльбрус-самая высокая гора на Кавказе.
7. Перед названиями времен года, месяцев, дней недели:
Usually students have no classes in summer. У студентов летом обычно не бывает занятий.
8. Перед существительными dinner, breakfast, supper, tea, day, night, evening, morning, school, college, hospital и др., когда они имеют абстрактное значение:
My son goes to school. Мой сын учится в школе.
Dinner is always ready at two. Обед всегда готов в два часа.
1. Неопределенный артикль а произошёл от числительного one один, поэтому может определять только исчисляемые существительные единственно го числа.
Неопределенный артикль имеет две формы: a, если стоящее после него слово начинается с согласного звука:
a book – книга a flag - флаг
и an, если стоящее после него слово начинается с гласного звука:
an army – армия an hour's walk - часовая прогулка
2. Неопределенный артикль употребляется в следующих случаях:
a. Если о предмете (или лице) упоминается впервые и он не известен собеседнику:
A boy is standing at the window. У окна стоит мальчик (какой-то неизвестный мальчик).
b. Если предмет (или лицо) рассматривается как один из многих таких же, на что чаще всего указывает определение:
My elder brother lives in a big city. Мой старший брат живет в большом городе (в одном из многих больших городов).
c. Если о предмете (или лице) говорится как о представителе всего класса:
A cadet is a student of a military school. Курсант - это учащийся военного училища (любой курсант).
d. Если существительное является именной частью составного именного сказуемого:
My friend's father is a worker and my father is an officer. Отец моего друга-рабочий, а мой отец-офицер.
e. После слов rather, quite, such, what (в восклицательных предложениях) и после оборота there + to be, стоящих перед исчисляемыми существительными:
She was such a good student! Она была такой хорошей студенткой!
There is a forest near our village. Около нашей деревни есть лес.
f. В словосочетаниях once a day (week, month, year), at a time, in a minute, not a word, когда неопределенный артикль по своему значению соответствует числительному one один:
I'll be back in a minute. Я вернусь через (одну) минуту.
She uttered not a word. Она не произнесла ни (одного) слова.
g. В словосочетаниях a great deal (of), a number (of), a great many, a little, a few и др., а также в словосочетаниях to be at a loss, to be in a hurry, as a rule, it's a shame, it's a pity, to have a walk, to have a smoke и др.:
Let's have a rest! Давайте отдохнем!
It's a pity I was not present at your lecture. Жаль, что я не присутствовал на вашей лекции.
1. Определенный артикль the произошел от указательного местоимения this этот и может определять исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе.
Определенный артикль имеет два варианта произношения:[зэ] если за ним следует слово, начинающееся с согласного звука:
the theatre - театр
и, [зи] если следующее за ним слово начинается с гласного звука:
the apple – яблоко the English lesson - урок английского языка
2. Определенный артикль обычно употребляется в следующих случаях:
a. Если о существительном уже упоминалось или из контекста ясно, о каком предмете (или лице) идет речь:
This is a map. The map is large. Это-карта. Карта (о которой упоминалось в первом предложении) большая.
My children are in the village. Мои дети в деревне (собеседникам известно, о какой деревне идет речь).
b. Если существительное является единственным в своем роде или в данной ситуации:
"The Red Book of the USSR" was published in 1978."Красная книга СССР" была опубликована в 1978 году.
The first wealth is health. Здоровье - первое богатство.
People who have a sense of humour usually have the power of sympathy strongly developed. Люди, обладающие чувством юмора, обычно обладают сильно развитым чувством сопереживания.
Pass the milk, please. Передай, пожалуйста, молоко.
The water in the glass is very cold. Вода в стакане очень холодная.
f. Перед существительными, обозначающими части суток:
I get up at seven in the morning. Я встаю в семь утра.
Не used to come to the Simonovs on Sundays. По воскресеньям он обычно приходил к Симоновым.
The British Museum was founded in 1753. Британский музей был основан в 1753 году.
The Kremlin Palace of Congresses near the Troitsky gates was opened on October 17, 1961. ремлевский Дворец съездов около Троицких ворот открылся 17 октября 1961 года.
i. Перед названиями рек, морей, океанов, горных цепей, частей света:
Have you ever been to the Black Sea shore? ы когда-нибудь были на побережье Черного моря?
The Urals divide the territory of Russia into European and Asian parts. ральские горы делят территорию России на европейскую и азиатскую части.
The Volga is the longest river in Europe. олга-самая длинная река в Европе.
Some verbs in the Russian language are never used in the Passive Voice. русском языке некоторые глаголы никогда не употребляются в страдательном залоге.
When at Rome, do as the Romans do. огда находишься в Риме, поступай, как поступают римляне.
the Ukraine Украина he Crimea Крым he Caucasus Кавказ he Congo Конго he Netherlands Нидерланды he Hague Гаага he Lebanon Ливан like the sunny Crimea. люблю солнечный Крым.
the United States - Соединенные Штаты he English Channel - Английский канал (Ла-Манш)
Practice
Задание 1. Прочтите слова, обращая внимание на чтение гласных в I и II положениях:
Задание 2. Прочтите слова, обращая внимание на чтение согласных:
Задание 3. Скажите по буквам и прочитайте слова:
Gentle, city, case, sky, page, gym, solve, wet, kill, absent, job, sorry, fight
Задание 4. Прочтите слова, обращая внимание на чтение гласных в III и IV положениях:
Board, clear, tyre, sport, lord, large, first, circle, force, sir, wire, more, turn, murder, here, fire, spare, fear, care, hare, hair, dear, bird, first, hire, her, your, card, star, term, course.
Личные местоимения |
Личные местоимения. в английском языке имеют два падежа: именительный (обычно в роли подлежащего) и объектный (в предложении в роли дополнения).
Лицо |
Именительный падеж |
Объектный падеж |
|
Единственное число | |
1 |
I я |
me мне, меня |
2 |
you ты |
you тебе, тебя |
3 |
he он she она it он, она, оно |
him его, ему her ее, ей it его, ее, ему, ей |
|
Множественное число | |
1 |
we мы |
us нам, нас |
2 |
you вы |
you вам, вас |
3 |
they они |
them их, им |
I - я |
Yesterday my friend and I saw a film. Вчера мой друг и я (мы с другом) посмотрели фильм. |
|
you - ты, вы |
Boys, where are you? Mary, where are you? |
Мальчики, где вы? Мария, где вы (ты)? |
Hi, everybody. What do you guys plan for the weekend? |
Всем привет. Что вы планируете на выходные? |
he - он she - она |
My father has got an excellent car. She starts up so easy and hasn’t let me down yet. |
У отца сейчас отличная машина. Она легко берет с места и еще ни разу меня не подвела. |
it - он, она, оно |
I looked at the window. It was closed. |
Я взглянул на окно. Оно было закрыто. |
Where is your cat? – It is on the sofa. Itis sleeping. |
Где твой кот (твоя кошка)? – Он (она) на диване. Он (она) спит. |
they - они |
Where are the books? – They are on the shelf. |
Где книги? – Они на полке. |
Именительный падеж. |
He was there yesterday. |
Он был там вчера. |
You don’t understand me. |
Ты не понимаешь меня. |
Who is there? – It is I. = It is me. (разг. форма) Кто там? – Это я.
Объектный падеж. |
Типичная модель: косвенное дополнение без предлога + прямое дополнение.
Личные местоимения в объектном падеже выполняют функцию:
1 прямого дополнения (винительный падеж, отвечают на вопрос кого? что?)
He saw me in the street. |
Он видел меня на улице. |
I love you. |
Я люблю тебя. |
Do you know him? |
Вы знаете его? |
Take it! |
Возьми ее/это! (например, тетрадь) |
Tell him to call me up right away. |
Вели ему позвонить мне сейчас же. |
Show him the book. |
Покажите ему книгу. |
Who broke the vase? – Not me! / Me. Кто разбил вазу? – Не я! / Я.
I am feeling tired. – Me too. Я (очень) устал/(чувств. уставшим). – Я тоже.
Многозначность местоимения it. |
1 Личное местоимение. Переводится: он, она, оно или его, её и т.п.
Where is the pencil? It is on the table. |
Где карандаш? Он на столе. |
Read this book. It is very interesting. |
Прочти эту книгу. Она очень интересная. |
Peter gave Mary a book. She took it. |
Петя дал Маше книгу. Она взяла ее. |
He gave me good advice and I followed it. |
Он дал мне хороший совет, и я последовал ему. |
What is it? - It is a tree. |
Что это? - Это - дерево. |
I saw a boy in the park. It was my friend Bill. |
Я увидел в парке мальчика. Это был мой друг Билл. |
I heard a knock at the door. I thought it was my wife. |
Я услышал стук в дверь. Я подумал, что это моя жена. |
Explain it, please. |
Объясни(те) это, пожалуйста. |
является формальным подлежащим безличного предложения Характерно для предложений, где говорится о погоде, времени, расстоянии, различных измерениях и т.п.
Время, расстояния и различные измерения:
What day of the week is it? Какой сегодня день недели?
It’s Saturday. It’s the 12th of February. = It’s February 12th. Сейчас суббота. 12 февраля.
It’s 10 o’clock. Десять часов.
It is two miles to the station. До станции две мили.
И другие безличные предложения:
It is dark to read. |
Темно читать. |
It was useless trying to see him. |
Было бесполезно пытаться увидеть его. |
It’s hard to know what he is really thinking. |
Трудно узнать, что он действительно думает. |
It is known… |
Известно… |
It is reported that the plane landed. |
Сообщают, что самолет приземлился. |
It was he who did it. |
Именно он это сделал. |
It is here that we meet every Sunday. |
Именно здесь мы встречаемся каждое воскресенье. |
It’s wonderful! |
Великолепно! |
It’s great! It’s super! |
Здорово! Супер! |
It’s no use. It’s no good. |
Бесполезно. |
It doesn’t matter. |
Неважно. Это не имеет никакого значения. |
Единственное число |
Множественное число | ||
this |
этот |
these |
эти |
that |
тот |
those |
те |
В. В. Катермина, доктор филологических наук, профессор кафедры английской филологии факультета ргф кубанского государственного университета
17 12 2014
18 стр.
Бухгалтерский учет анализ и аудит и примерной программой по дисциплине «Иностранный язык» (английский). Учебное пособие, предназначенное для курсантов слушателей и студентов Красно
25 12 2014
14 стр.
Вяткин Л. А. Туризм и спортивное ориентирование: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Academia, 2001. – 208 с. 11 экз
14 10 2014
1 стр.
Ж 42 Английский язык для общения = English for Communication: учеб пособие / Г. А. Жданова, Е. Н. Борисенко, Н. С. Дельмухомедова
12 09 2014
8 стр.
П 54 Международное гуманитарное право и средства массовой информации: Учеб пособие. — М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2003. — 40 с
06 10 2014
3 стр.
Инвестиции: учебное пособие для студентов экономических специальностей/сост. Ю. В. Ерыгин, А. В. Зиненко; Сибгау. Красноярск, 2009 –191 с
25 12 2014
24 стр.
Ионин Л. Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: Учеб пособие для студентов вузов. 3-е изд., перераб и доп. М.: Логос, 2000. 431 с. Библиогр.: с. 422-428. Имен указ.: с.
15 12 2014
35 стр.
Зыкина Т. А. Черноудова М. Г. Трудовое право: Учебное пособие для студентов юридического института. – Архангельск: Изд-во Северного (Арктического) федерального университета 2011. –
14 10 2014
11 стр.