Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Левинская Любовь Борисовна

учитель математики Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 города Кыштыма Челябинской области

тел. 89026128288

[email protected]

План – конспект урока математики

(5 класс)



Тема: Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.

Цели:


Образовательные:

- научить чертить, обозначать, пользоваться символической записью угла, находить угол среди других фигур на рисунке, называть его.



Воспитательные:

-воспитывать внимание и аккуратность.



Развивающие:

- развивать математическую речь, смекалку, мышление, самостоятельность

Ход урока:


  1. Организационный момент

Сообщить тему урока и сформулировать цели.

  1. Изучение нового материала

Сегодняшний урок я хотела бы начать словами Б. Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Поэтому сегодня мы с вами совершим путешествие в математическую сказку. Для этого к нам в гости пришла Точка и готова рассказать новую сказку про фигуру. Но сначала давайте вспомним, про что нам Точка рассказала в первой сказке?



( в первой сказке Точка рассказывала, как её друг Циркуль помогал ей лучи

соединять в прямые, при помощи линейки, а Ножницы делали из прямой

лучи и отрезки)

Сказка вторая.

«Точке эта игра очень понравилась. Стала Точка хвалить Циркуль за то, что он так ловко соединил лучи в прямую:

- Молодец, Циркуль! Ай, да мастер!

- Тут не я один постарался, - возразил Циркуль. – Ты и про линейку не забывай.

- А разве ты сам не смог бы соединить лучи?

- Конечно, смог бы. Но ведь прямая могла не получиться!

- Как это?! – удивилась точка.

- А вот давай посмотрим.

Ножницы снова разрезали прямую на два луча. Циркуль подтянул эти лучи друг к другу, соединил их концами, и вот что получилось.




- Да, - воскликнула точка, - это не прямая. Здесь прямо не пройдешь, придётся поворачиваться.

Что же это такое? Как это называется?

- Это УГОЛ, - сказал циркуль.

- Угол… Угол… - несколько раз повторила Точка новое для неё слово. – Циркуль, а как называется то место, где соединились лучи?

- ВЕРШИНА УГЛА. Сейчас ты, Точка, в вершине угла. А лучи, которые начинаются от тебя, - это СТОРОНЫ УГЛА.

- Ой, циркуль, подожди немножко! Так много новых названий! УГОЛ, ВЕРШИНА УГЛА, СТОРОНЫ УГЛА… разве я смогу сразу всё запомнить?!

- Конечно, сможешь! Прокатись разок – другой, как с горки, от вершины угла по каждой его стороне – вот и запомнишь.




Понравился точке такой совет. Покатилась она по одной стороне, потом по другой. Катится и приговаривает:

- От вершины по лучу

Словно с горки покачу.

Только луч теперь – «она»:

Он зовется «сторона»

Тут точка весело рассмеялась. Очень уж ей понравилась шутка: луч – и вдруг «она». Точка покаталась ещё немного по сторонам угла, а потом вернулась к вершине и обратилась к Циркулю:

- Проверь, как я запомнила новые слова! УГОЛ, ВЕРШИНА УГЛА, СТОРОНЫ УГЛА …

- Молодец! Всё верно, - похвалил Циркуль Точку.»



  1. Закрепление изучаемого материала

  1. <АОВ или <ВОА или <О А

Луч ОА называется СТОРОНОЙ УГЛА

Луч ОВ называется СТОРОНОЙ УГЛА

Точка О называется ВЕРШИНОЙ УГЛА О В

Угол – это фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки.



  1. Работа с учебником (П.41 с. 243). После чтения ответить на следующие вопросы:

  • Что такое угол?

  • Что называется сторонами угла?

  • Что называется вершиной угла?

  • Как обозначается угол?

№ 1613; 1615; 1614

  1. П.41 с.246 (до слов развернутый угол)

Действительно! У меня два угла: <АВС или <КРМ. Как узнать равны ли они? Наложить!

<АВС = <КРМ

Игра «Найти равные углы» (работа парами)

Правила игры: на каждую парту дается 10 углов разного цвета; при помощи наложения найти равные углы.

Ответ: <голубой = <коричневому; <розовый = <черному.


  1. Контроль и самопроверка знаний.

Тестовые задания.

  1. Стороны угла – это а) отрезки; б) лучи; в) прямые М

  2. На рисунке изображен угол а) <КРМ б) <МКР в) <РМК К

Р

  1. На рисунке изображено а) 3 угла б) 5 углов в) 6 углов

В С

А О Д


  1. Итог урока.

Итак, мы на уроке познакомились с понятием угол, обозначением углов и их сравнением.


  1. Домашнее задание.

П.41 № 1638, № 1639.

Литература:

  1. В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврин. Путешествие по стране геометрии. Екатеринбург. Средне-Уральское книжное издательство 1994г.

  2. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов. Математика 6кл. – М.: Мнемозина, 2011г.

  3. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. Поурочные планы. – Волгоград. Изд-во «Учитель», 2008г.

  4. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 кл. – М.: Классикс Стиль, 2010 г.

Угол. Обозначение углов. Сравнение углов
35.79kb.

16 12 2014
1 стр.


I четверть Урок №1 Тема урока: Градус. Обозначение: 1˚. Градусное измерение углов

Цель урока: Сформировать понятие единицы измерения углов «градус», навыки его обозначения

198.17kb.

14 10 2014
1 стр.


Измерение углов

Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; научить пользоваться им и измерять углы

44.56kb.

14 10 2014
1 стр.


«Сумма углов треугольника»

Изучить теорему о сумме углов треугольника и научить учащихся применять теорему при решении задач

18.28kb.

14 12 2014
1 стр.


Лабораторная работа Технические теодолиты, их устройство, измерение горизонтальных углов способом приёмов

Цель работы: ознакомиться с устройством технических теодолитов Т30, 2Т30, 2Т30П и 4Т30П, с их отсчётными приспособлениями, с методикой измерения горизонтальных углов способом приём

186.61kb.

13 10 2014
1 стр.


Лабораторная работа №1 Измерение горизонтальных углов способом отдельного угла

Цель работы: изучить методику измерения горизонтальных углов способом отдельного угла, а также допуски при измерениях

37.26kb.

13 10 2014
1 стр.


«Четырёхугольники»

Пример Сколько сторон у выпуклого многоугольника, если сумма его углов равна 3240?

26.67kb.

24 09 2014
1 стр.


«Транспортир. Измерение углов»

Познакомить с терминами: центр транспортира, шкала транспортира, деление шкалы, начало отсчёта

32.53kb.

14 10 2014
1 стр.