Перейти на главную страницу
1.Рассмотрите рисунок и назовите виды углов. Сравните их по величине.
2.Рассмотрите рисунок и назовите «лишнюю» фигуру.
2 3 4
Назовите (вершину угла № 4, его стороны).
В О N
а) под углом__________ б) под углом _____________ в) под углом __________________
а) Величина углов измеряется в ______________________
б) Прямой угол равен ____________________
в) Острый угол _____________________(больше, меньше), чем 90º
г) Тупой угол ________________________(больше, меньше) чем 90º, но ____________ (больше, меньше), чем 180º.
3.Рассмотрите рисунок. Назовите все углы, изображенные на рисунке.
В
А О С
Продолжите высказывания
а) два прямых угла образуют _____________________ угол.
Его величина равна ______________.
б) два развернутых угла образуют _________________ угол. Его величина равна_________
4.Какой угол является самым большим по величине?
Урок № 3.
Тема урока: Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
Цель урока: Познакомить учащихся с измерительным инструментом – транспортиром. Сформировать навыки пользования им при построении углов заданной величины.
1.Просклоняй слово транспортир по падежам, выделяя падежные окончания.
И.п. (...?) транспортир
Р.п. (...?) ___________
Д.п. (…?) ___________
В.п. (…?) ___________
Т.п. (…?) ____________
П.п. (…?) ____________
2.Вычислите величину угла в градусах. Определите, какого вида будет полученный угол.
а)1/2 развернутого угла
б) 1/12 полного угла
в) 1/3 прямого угла
г) 5/6 развернутого угла
д) 0,1 полного угла
е) 0,3 прямого угла.
3.Рассмотрите рисунок и назовите номера многоугольников, имеющих
а) один прямой угол
б) два прямых угла
в) три прямых угла
г) четыре прямых угла
1 2 3 4
5
2.Рассмотрите рисунок и назовите лишнюю фигуру.
3
1
11
Ответы проверить измерением.
4.Рассмотрите рисунок. Назовите номера углов в зависимости от их величин.
6 7
2 4 5
А О С
2.Продолжите высказывание.
Два угла называются смежными,
если они имеют ______________________________,
а две другие стороны составляют __________________.
3.К каждому углу дорисуй второй угол так, чтобы получились смежные углы. Чему равна их сумма?
4.В таблице указаны величины одних из смежных углов. Вычислите величины неизвестных других углов.
Угол 1 |
30˚ |
|
46˚ |
|
145˚ |
Угол 2 |
|
120˚
|
|
90˚
|
|
О
А С D Р N А В N
2.Объясните, почему углы АВМ и МВN смежные.
3.Являются ли смежными углы АОВ и ВОС на рисунке?
А
В
О С
К L Р М
1.Вычислите величину неизвестного угла в каждом треугольнике. Укажите вид каждого треугольника в зависимости от величины его углов.
а) 30º 60º ? ___________________
2.В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 70º. Вычислите величину второго острого угла.
Ответ обосновать.
а) два прямых угла?
б) два тупых угла?
в) два острых угла?
Ответ обосновать.
2.Рассмотрите рисунок, Вычислите неизвестные углы треугольника АВС.
В
100º 60º
А С
а) длин его сторон
б) величины его углов.
3см 3см 3см 4 см 5 см 4 см
3 см 3 см 2см
а) Треугольник, у которого все стороны и все углы равны, называется ________________
б) Треугольник, у которого две стороны равны, называется _________________.
3.Назовите основания и боковые стороны треугольников, изображенных на рисунке.
В D М А
С
А С М К N О D
1.В треугольнике АВС <А=<В=<С, АВ=4см. Как называется этот треугольник. Сколько градусов составит величина каждого угла? Вычислите периметр треугольника АВС двумя способами.
1.В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 50º. Вычислите величины остальных двух углов.
тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник.
Треугольник называется тупоугольным, если он имеет___________
Треугольник называется прямоугольным, если он имеет______________
Треугольник называется остроугольным, если он имеет______________.
а)два тупых угла?
б)два прямых угла?
Ответ обосновать.
Как называется такой треугольник?
Назовите величину углов: < М =? < N =? < К = ?
2.Периметр равностороннего треугольника 15 см. Вычислите чему равна каждая сторона этого треугольника.
3.Угол прямоугольного треугольника равен 45º. Вычислите величину остальных углов. Как называется этот треугольник?
4.В равнобедренном треугольнике угол между боковыми сторонами равен 40º. Чему равна величина остальных двух углов?
III четверть
Урок № 1
Тема урока: Площадь. Обозначение S.
Цель урока: Сформировать понятие площади геометрических фигур через операцию сравнения геометрических фигур, ввести обозначение площади – S.
1.Сравните фигуры, изображенные на рисунке.
а)
б)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Вычислите площадь квадрата, сторона которого равна 3 см. Вычислите периметр этого квадрата.
1 км и 932 м
16 м и 40 дм
5 см и 50 мм.
Во сколько раз:
1 см > 1 мм 1 см² > 1 мм²
1 см < 1 дм 1 см² < 1 дм²
1 км > 1 м 1 км² > 1 м²
5.Вычислите площадь S и периметр Р фигур. а)
б)
1.Выразите в квадратных сантиметрах.
2 дм² |
40 дм² |
4 дм² |
8дм²3см² |
3дм²1см² |
50дм²5см² |
22 дм² |
|
|
|
|
|
|
|
2.Выразите в квадратных дециметрах.
|
|
|
|
|
620 см² |
415 см² |
500см² |
1000 см² |
1400см² |
3.Что больше:
5 м² или 400 дм²
820 см² или 50 дм²
2 км² или 1300000 м²
4.Вставьте пропущенные названия единиц измерения площади так, чтобы получилось верное равенство.
1_________ = 100 __________, 1______ = 10000______
1______= 1000000__________, 1______= 100_______
Площадь квадрата со стороной 10 м.
2.Просклоняйте данные слова по падежам, выделяя падежные окончания.
И.п. гектар ар
Р.п. ________ ________
Д.п. ________ _________
В.п. _________ _________
Т.п. _________ _________
П.п. _________ _________
а) 1 см², 1 мм, 1 дм²
б) 1 га, 1 г, 1 а
в) 1 м², 1 а, 1 кг.
|
|
|
|
|
|
4 а |
12 а |
26 а |
208 а |
3400 а |
200 а |
|
|
|
|
|
|
Квадратные метры:
а) Для того чтобы найти площадь прямоугольника, нудно __________________
б) Для того чтобы найти площадь квадрата, нужно ______________
2.Огород имеет форму квадрата, сторона которого равна 20 м. Найдите площадь этого огорода.
3.Вычислите площадь строительных площадок, имеющих прямоугольную форму, используя данные таблицы.
Длина (м) |
20 |
50 |
41 |
15 |
61 |
Ширина (м) |
8 |
9 |
7 |
6 |
8 |
Площадь (м²) |
|
|
|
|
|
Укажите, какой мерой удобнее измерять площади данных фигур.
см² м² ар.
Футбольное поле
Тетрадный лист
комната
1.Закончите предложения.
0,01 часть 1 дм² является ____________________
0,0001 часть 1 м² является____________________
0,01 часть 1 м² является _____________________
0,0001 часть 1 га является ___________________
0,01 часть 1 а является ______________________
2. Замените числа, полученные от измерения, десятичными дробями.
2 дм² 24 см²; 12 дм² 50 см²; 123 дм² 3 см²; 5 см²; 8а 22м²; 12га 13 а; 8 га 12 м².
90,2 м², 5,84 см², 11,2 дм², 0,7 а 0,134 га.
1____________ = 0,01 ________ 1________ = 0,01 __________
1 _________ = 0,0001 __________ 1 ______ = 0,000001 _______
2.Замените целые числа, полученные от измерения, десятичными дробями.
5 дм² 38 см²; 14 дм² 3 см²; 1 м² 48 см²; 4 га 523 м²; 1а 15 м².
1.Рассмотрите рисунок. Назовите радиус окружности, диаметр и хорду.
В
Ооо
М
D
2.Продолжите высказывания.
б) Отрезок, соединяющий две точки, которые принадлежат окружности, и проходят через центр окружности, называется _______________.
в) Отрезок, соединяющий две точки, которые принадлежат окружности, называется ___________.
3.Радиус окружности равен 3 см. Чему равен её диаметр?
Диаметр окружности равен 8 см. Чему равен её радиус.
1.Радиус круга 2 см. Вычислите длину дуги, равной половине окружности.
2.Сектор круга составляет 1/6 его часть. Чему равен угол между двумя радиусами, образовавшими этот сектор.
3.Диаметр круга равен 4 см. Вычислить площадь круга, длину окружности.
4.Продолжите высказывания:
а) Длину окружности можно вычислить по формуле ______________
б) Площадь круга можно вычислить по формуле ______________.
5.Радиус круга 2 см. Вычислите площадь сектора, если он равен ½ круга.
«Умелые руки»
«Друзья природы»
2 4 6 8 12 16 20 24 28 30
б) Какой кружок является самым многочисленным.
в) Какой кружок является самым малочисленным.
2. На пришкольном участке ученики разбили красивую клумбу. 1/8 часть всей клумбы составляют нарциссы, ¼ часть – тюльпаны, а остальную площадь занимают фиалки.
тюльпаны
нарциссы
а) Вычислите, какую часть клумбы занимают фиалки.
б) Закончите предложения:
Самую большую площадь на клумбе занимают ____________________
Меньше всего ученики посадили ____________________
Тюльпанов меньше, чем __________________, но их больше, чем ___________________.
СВ
ЮЗ Ю ЮВ
Какие направления ветра преобладают в Москве? Перечислите три преобладающих направлений ветра (назовите направления ветра словами, без сокращений.)
а) Сравните заштрихованную часть фигуры с не заштрихованной.
б) Как называется прямая, которая делит фигуру на равные части?
2.Назовите предметы, которые можно разделить на две равные части. Как называются такие фигуры? предметы?
3.Найдите на рисунке фигуру, в которой неверно проведена ось симметрии.
4. Рассмотрите рисунок.
Верно ли построены симметричные фигуры? Если нет, то найдите ошибки.
1.Рассмотрите рисунок.
К М
Назовите фигуры, которые не являются симметричными относительно прямой КМ.
А N К О D М В
Назовите точки симметричные относительно центра О.
2.Рассмотрите рисунок.
О
ОО О
А D
Назовите точки симметричные относительно центра О.
Верно ли построены фигуры симметричные относительно О.?
Цель урока: Сформировать понятие единицы измерения углов «градус», навыки его обозначения
14 10 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; научить пользоваться им и измерять углы
14 10 2014
1 стр.
Музыкальная тема, способы ее изложения. Музыкальный образ. Определение связи музыкального образа с театрально сценическим. Связь образа с программным замыслом композитора
17 12 2014
1 стр.
Определение окружности и ее элементов. Взаимное расположение прямой и окружности
15 12 2014
1 стр.
Оценка педагогической ситуации: дети владеют навыками табличного умножения и деления, учителем подготовлена презентация, технически урок оснащен
18 12 2014
1 стр.
30 09 2014
1 стр.
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими
14 12 2014
11 стр.