Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
Тематическое (поурочное) планирование курса «Информатика» 7 класс

Содержание

Тематическое (поурочное) планирование

Планирование материала (34 часа)

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Урок 1 (1). Понятие информации. Виды информации

Урок 2 (2). Информационные процессы. Информатика

Тема 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ (4 ч)

Урок 3 (1). Знакомство с компьютером. Структура клавиатуры

Урок 4 (2). Компоненты компьютера. Техника работы с клавиатурой

Урок 5 (3). Хранение информации в компьютере

Урок 6 (4). Дерево каталогов диска

Тема 3. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ (8 ч)

Урок 7 (1). Графическая информация. Графический редактор (интерфейс)

Урок 8 (2). Создание и сохранение графического изображения

Урок 9 (3). Загрузка и редактирование графического изображения

Урок 10 (4). Инструменты Заливка, Масштаб

Урок 11 (5). Операции над фрагментами графического изображения

Урок 12 (6). Инструменты Надпись, многоугольники, Кисть и Распылитель

Урок 13 (7). Рисование дуг. Сжатие и растяжение изображений

Урок 14 (8). Наклон, отражение и поворот изображений

Урок 15. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (1 ч) (по темам 1-3)

Тема 4. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ (8 ч)

Урок 16 (1). Текстовая информация. Знакомство с программой ТР

Урок 17 (2). Создание нового текстового документа. Сохранение текста

Урок 18 (3). Загрузка и редактирование текста

Урок 19 (4). Работа со строками текста

Урок 20 (5). Понятие фрагмента текста. Операции над фрагментом

Урок 21 (6). Операции над фрагментом текста (продолжение)

Урок 22 (7). Полный цикл работы с текстом

Урок 23 (8). Обобщение пройденного материала по ТР

Урок 24. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (1 ч) (по теме 4)

Тема 5. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ (26 ч)

Тема 5.1. ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА. ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ (9 ч)

Урок 25 (1). Понятие алгоритма

Урок 26 (2). Линейный алгоритм. Задача «Волк, коза и капуста»

Урок 27 (3). Исполнитель алгоритма. Система команд и среда обитания исполнителя

Урок 28 (4). Компьютерные исполнители алгоритмов. Знакомство с языком ИнтАл

Урок 29 (5). Знакомство с исполнителем Чертежник

Урок 30 (6). Работа над алгоритмом (запись, редактирование, выполнение сохранение)

Урок 31 (7). Составление линейных алгоритмов

Урок 32 (8). Вспомогательный алгоритм

Урок 33 (9). Повторение по теме «Понятие алгоритма. Линейные алгоритмы»

Урок 34. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 ч)

Литература

Приложение 1. Дополнительные упражнения по ТР (полный цикл работы с текстом)

Приложение 2. Извлечение из СанПиН 9-131 РБ2000

Тематическое (поурочное) планирование

VI КЛАСС (34 часа)

Весь материал нужно преподносить в виде повествования, предварительных вопросов к теме (проблемные вопросы), игры и т.п.

По каждому уроку учащимся полезно делать в рабочей тетради краткий конспект основных понятий и процессов. По такому конспекту будет легко быстро повтрять пройденный материал (даже через несколько недель).

1. ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Цели

Сформировать первоначальные представления об информации, видах информации, носителе информации, информационном процессе, месте предмета «Информатика» в школьном курсе.



Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности и нормами поведения в кабинете информатики.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

смысл понятий «информация», «виды информации», «носитель информации», «информационный процесс», «информатика», «информационная технология», правила работы в кабинете информатики.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информации различных видов, носителей информации, информационных процессов.

Урок 1 (1). Понятие информации. Виды информации

Обеспечение урока:

1) гл. 1 §1.

Краткое содержание материала урока

1. Поясните, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, элементы (т.е. не все правила поведения рассказывать сразу, а по мере необходимости сообщать новые правила) техники безопасности (например, входить в класс только с учителем, с чистыми руками и т.д. (что будет необходимо уже на первых уроках в кабинете)).

Полезно кратко пояснить учащимся, какие темы они будут проходить в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.

2. Приводя примеры из учебника и повседневной жизни, поясните, что нужно понимать под словом «информация». Введите понятие информации.

Предложите учащимся привести свои примеры информации.

3. Поясните, что при передаче информации есть источник и получатель информации. Приведите примеры.

Предложите учащимся привести свои примеры (источник информации – получатель информации).

4. Приведите примеры «не информации»: сам по себе объект – не является информацией. А характеристики, свойства объекта, с помощью которых мы, например, обсуждаем друг с другом этот объект, – есть информация.

Справка для учителя. Объект – некоторая часть окружающего нас мира, которая может быть рассмотрена как единое целое [2, с. 7].

5. Обсудите, как человек получает информацию? (ответ: через органы чувств). Рассмотрите и обсудите с учениками таблицу 1 [1, с. 6] «Виды информации по способам восприятия человеком». Предложите учащимся дома выучить названия различных видов информации (зрительная, звуковая, информация о запахах, вкусовая, тактильная) и подобрать свои примеры на каждый вид информации.

6. Обсудите с учащимися, в каких видах (формах) может быть представлена информация (в виде записей, изображений, звука и др.). Подведите их к понимаю того, что можно выделить различные виды информации не только по способам восприятия человеком, но и по тому, в какой форме она представляется.

Назовите различные виды информации по форме представления. Рассмотрите и обсудите с учениками таблицу 2 [1, с. 8] «Виды информации по форме представления». Поясните на примерах понятия алфавитно-цифровая (или текстовая), графическая информация.

7. Объясните учащимся структуру § учебника. Поясните, как нужно готовится к следующему уроку, что нужно уметь отвечать на вопросы, перечисленные в конце параграфа. Обратите внимание на раздел «Коротко о главном».

Задание на дом:

1) пункт «От авторов», гл. 1 §1;

2) привести свои примеры информации различных видов;

3) уметь объяснять следующие понятия: «информация», «виды информации», «носитель информации».

Урок 2 (2). Информационные процессы. Информатика

Обеспечение урока:

1) гл. 1 §2;

*2) программа клавиатурного тренажера (* – если останется время 5-10 минут или для «утоления» интереса учащихся в компьютерном классе) или ТР (простейшего).

Краткое содержание материала урока

1. Проверка выполнения домашнего задания.

2. Обсудите с учащимися, какие действия можно производить с/над информацией (в § – получать, передавать, хранить, обрабатывать и искать). Подведите учащихся к пониманию того, что работа с информацией есть некий процесс, т.е. последовательность действий, которая преобразует входную информацию в выходную. Обычно процесс имеет некоторую цель (например, перевести текст с одного языка на другой).

Справка для учителя. Процесс (процесс – лат. processus – движение вперед, от prosedo – продвижение) – последовательность предусмотренных событий, определяемая объектом или явлением…; течение событий (изменение во времени), происходящих в соответствии с намеченной целью или результатом [3, c. 311].

Поясните, что процессы, связанные с информацией, называют информационными.

В самом общем виде информационный процесс можно представить в виде следующей схемы:

Рис. Схема информационного процесса

3. Рассмотрите процесс передачи информации (рис. 1.1 [1, с. 9]). Обсудите с учащимися примеры передачи информации различными объектами природы.

4. Обсудите, как можно сохранить информацию? Поясните, что такое носитель информации (рис. 1.3 [1, с. 10]). Приведите примеры.

5. Поясните, что в результате изменения формы представления или содержания информации происходит ее обработка. Рассмотрите процессы обработки и поиска информации.

6. Поясните процесс поиска информации.

7. Введите понятие «информационный процесс». Обратите внимание учащихся на взаимосвязь процессов. Приведите примеры взаимосвязи процессов.

8. Поясните, что такое «информатика». Введите определение «информатики».

Замечание для учителя. Поскольку сейчас в научном мире нет единого определения «информатики», можно опустить в определении учебника понятия «информатика» слова «с помощью компьютера», т.к. эти слова сужают область действия науки «информатика», которая часто трактуется, как «наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска» (и не только с помощью компьютера).

9. Поясните, что такое «информационная технология». Приведите примеры.

Справка для учителя. Технология – система взаимосвязанных способов и приемов обработки объекта. Информационная технология – технология работы с информацией.

Пояснение учащимся: технология указывает каким способом (средством) и как (конкретно) выполнить то или иное действие с информацией. Например, «Как можно сохранить надолго какую-то справочную информацию?» Возможный ответ: «Технология может быть следующей: с помощью ручки или карандаша записать эту информацию в записную книжку».

10. Поясните, что учащиеся будут изучать в школьном предмете «Информатика» и какова основная цель этого предмета в школьной программе.

* 11. (если осталось время 5-10 минут) Покажите, как загрузить программу клавиатурного тренажера и очень кратко поясните, как с ним начать работу. Дайте возможность учащимся выполнить 1-2 задания в клавиатурном тренажере или просто поупражняться работе с клавиатурой.

Замечание. Заранее (до урока) удобно вывести ярлык программы на рабочий стол системы Windows.

Задание на дом:

1) гл. 1 §2 (изучали на уроке); 3.1 (изучить самостоятельно, желающим);

2) ответить на вопросы в конце §2;

3) уметь объяснять следующие понятия: «информационный процесс», «информатика», «информационная технология», школьный предмет «Информатика».

4) привести примеры носителей информации, информационных процессов.

2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ (4 ч)

Основные устройства компьютера.

Хранение информации в компьютере. Понятие о файле, каталоге (папке), диске.

Знакомство с клавиатурой. Техника работы с клавиатурой.

Упражнения для снятия утомления при работе за компьютером.

Основные цели:

сформировать первоначальное представление об основных устройствах компьютера; сформировать начальные умения работы с клавиатурой.

В теме перечисляются и кратко характеризуются основные устройства компьютера. Среди устройств хранения информации достаточно рассмотреть накопители на магнитных дисках. Знакомство с файлами и каталогами осуществляется в объеме, достаточном для сохранения и считывания информации.

Для освоения клавиатуры рекомендуется использовать клавиатурные тренажеры.

Упражнения для снятия утомления при работе за компьютером необходимо проводить в соответствии с действующими санитарными нормами.

Учащиеся должны знать:

смысл понятий «файл», «каталог» («папка»), «диск»; назначение основных устройств компьютера; структуру клавиатуры.

Учащиеся должны уметь:

включать и выключать компьютер; вводить информацию с клавиатуры.

Урок 3 (1). Знакомство с компьютером. Структура клавиатуры

Обеспечение урока:

1) гл. 2 §1, 3;

2) программа клавиатурного тренажера или ТР (простейшего).

Краткое содержание материала урока

1. Повторение пройденного материала (можно провести самостоятельную работу – терминологическую).

2. Обсудите с учащимися* основные устройства компьютера и их назначения (гл.2 §3.1), используя при этом рисунки из учебника и устройства компьютерного класса. Не забудьте упомянуть, что устройства – это аппаратная часть компьютера (на компьютерном жаргоне – железо). Поясните схему взаимосвязей основных устройств компьютера (рис. 2.10 [1, с. 16]).

* В обсуждении активно участвуют те, кто дома самостоятельно познакомился с §3.1. За это им были выставлены повышенные баллы, т.к. изучали самостоятельно (см. Задание на дом к уроку 2).

3. Объясните, что, чтобы заработала аппаратная часть компьютера, необходимы специальные программы. Таким образом, компьютер нужно рассматривать как единство двух составляющих: устройств (аппаратных средств) и программ (программного обеспечения (ПО)).

4. Разъясните порядок (технологию) включения компьютера. Постарайтесь убедить учащихся в необходимости правильного выполнения этой технологии.

Замечание. Хорошо, если при этом возле компьютера или где-то на видном месте есть текстовая справка «Порядок включения/выключения компьютера».

Пока идет загрузка операционной системы можно «наговаривать», что происходит в данный момент.

Замечание. Цель «наговаривания» – постепенное «погружение» учащихся в терминологическую компьютерную среду, а не предъявление дополнительной информации, которую потом учащиеся будут обязаны воспроизводить на память.

5. Знакомство с клавиатурой (структура клавиатуры: различные группы клавиш, индикаторы) удобно провести сначала за реальной клавиатурой ПК, а потом рассмотреть рис. 2.36 ([1, §5, с. 16]), показывающий, какими пальцами удобнее нажимать те или иные клавиши.

Замечание. В учебнике структура клавиатуры – §5, а компоненты компьютера – §3.2. Но на уроках, вероятно, удобнее сначала дать структуру клавиатуры, а потом компоненты компьютера, чтобы быстрее начать работу с клавиатурным тренажером (лучше складываются уроки, т.к. теорию можно «разбавить» практикой).

6. Покажите, как запустить программу клавиатурного тренажера (или простейшего ТР). Можно записать эту технологию в рабочую тетрадь.

Предложите учащимся выполнить простейшие упражнения в клавиатурном тренажере или ТР.

Задание на дом:

1) §3.1, 5, §3.2 (самостоятельно, по желанию);

2) составить на отдельной странице рабочей тетради справочник «Назначение клавиш», т.е. таблицу клавиш клавиатуры и действий, выполняемых этими клавишами, в виде «клавиша – действие». Пока в этот справочник можно занести клавиши, описанные в §5: CapsLock, Shift, пробел, Enter, Esc. Потом, по мере введение в работу других клавиш учащиеся будут дописывать в этот справочник новые клавиши и их назначение.

Урок 4 (2). Компоненты компьютера. Техника работы с клавиатурой

Обеспечение урока:

1) §3, 5;

2) программа клавиатурного тренажера или ТР (простейшего).

Краткое содержание материала урока

1. Повторение пройденного материала.

2. Обсудите с учащимися компоненты компьютера (§3.2), используя при этом рисунки из учебника.

3. Предложите учащимся загрузить программу клавиатурного тренажера. и познакомьте их с интерфейсом программы (меню, режимы, выбор типа упражнений).

4. Расскажите о технике работы с клавиатурой (как удобнее сидеть, держать руки над клавиатурой, нажать клавишу, прижать клавишу и т.п.).

Предложите учащимся выполнить упражнения клавиатурного тренажера.

5. (через 5-10 минут работы за компьютером) Расскажите учащимся о необходимости «думать о своем здоровье», для чего необходимо выполнять упражнения для снятия усталости. Познакомьте учащихся с физическими упражнениями для снятия утомления при работе за компьютером (общие правила + упражнения для глаз) (см. приложение 2. Извлечение из СанПиН 9-131 РБ2000)). Пусть учащиеся выполнят эти упражнения.

7. Поясните учащимся технологию выключения ПК. Можно дописать ее в рабочую тетрадь в пункт «Порядок включения/выключения компьютера».

Задание на дом:

1) §3 (3.1, 3.2), 5, §4 (самостоятельно, по желанию).

Урок 5 (3). Хранение информации в компьютере

Обеспечение урока:

1) §4;


2) программа клавиатурного тренажера или ТР (простейшего).

Краткое содержание материала урока

1. Повторение пройденного материала.

2. Обсудите с учащимися процесс хранения информации в компьютере, расскажите об устройствах хранения информации – дисках.

3. Поясните смысл понятий «файл», «каталог (папка)», «расширение файла».

Покажите на компьютере файловую систему, в которой будут работать учащиеся.

Если есть возможность, предложите учащимся сохранить некоторый текст (например, набранный в клавиатурном тренажере или ТР) в текущем каталоге.

4. Поясните смысл процесса считывания информации (файла) с диска.

5. Предложите учащимся выполнить в клавиатурном тренажере упражнения на набор текста.

6. Расскажите об упражнениях общего воздействия для снятия утомления при работе за компьютером.

Задание на дом:

1) §4;


2) повторить §§ 1-3, 5 (для самостоятельной работы по темам 1-2).

Урок 6 (4). Дерево каталогов диска

Обеспечение урока:

1) §§4, 5;

2) программа клавиатурного тренажера.

Краткое содержание материала урока

1. Повторение пройденного материала.

2. Продолжайте работу в клавиатурном тренажере (упражнения на набор текста или т.п.).

3. Познакомьте учащихся с древовидной структурой каталогов диска (можно на примере рисунка 2.27 ([1, §4, с. 23])).

4. Самостоятельная работа (5-7 минут) (по темам 1-2).

Задание на дом:

1) повторить §§ 1-5;

2) §§6, 7 (разобрать самостоятельно, обратить внимание на рис. 3.7).

3. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ (8 ч)

Понятие графической информации. Графический редактор. Создание и редактирование изображений.

Операции над фрагментом изображения. Использование текста в графике.

Сохранение и загрузка изображения.

Основная цель:

сформировать первоначальные умения работы с графическим редактором.

Понятие графической информации вводится на конкретных примерах. Изучаются принципы и приемы работы с графическим редактором. Рассматриваются операции копирования и перемещения фрагментов изображения.

В зависимости от возможностей используемого редактора рекомендуется рассмотреть и другие операции (масштабирование, повороты и пр.).

Учащиеся должны знать:

смысл понятия «графическая информация»; назначение графического редактора и основы работы с ним; назначение основных операций редактирования изображения.

Учащиеся должны уметь:

запускать графический редактор, создавать и редактировать изображения; выполнять операции над фрагментами; выполнять надписи на изображении; сохранять и загружать изображения.

Урок 7 (1). Графическая информация. Графический редактор (интерфейс)

Обеспечение урока:

1) §§6, 7, 8;

2) программа ГР (Paint).

Краткое содержание материала урока

1. Обсудите с учащимися понятия «графическая информация», «компьютерная графика» (гл.3 §6).

2. Поясните, что такое «графический редактор (ГР)», каково его назначение.

3. Предложите учащимся запустить ГР. Познакомьте их с основными элементами интерфейса ГР на экране и на рис. 3.7 [1, §7, с. 33] (с рисунком они будут работать дома).

4. Предложите учащимся освоить операцию смены активного цвета для рисования и цвета фона, и инструменты Карандаш и Ластик ([1, §8 с. 35]).

Упр «цвета». Нарисуйте на поляне траву, цветы, деревья, зверюшек и т.п. различными цветами. Используйте только инструменты Карандаш и Ластик.

Задание на дом:

1) §§6-8;

2) по рис. 3.7 выучить названия основных элементов окна программы Paint.

Урок 8 (2). Создание и сохранение графического изображения

Обеспечение урока:

1) §§7-9;

2) программа ГР (Paint).

Краткое содержание материала урока

1. Повторение пройденного материала.

2. Предложите учащимся освоить инструменты: Линия, Прямоугольник, Эллипс (овал), Скругленный прямоугольник и их параметры (толщина линий и др.) (рис. 3.8 – 3.11 [1, §8, с. 36-37]).

Упр. Создайте графическое изображение, как на рис. 3.12 [1, §8, с. 38].

3. Объясните, как сохранить созданное графическое изображение в файле на диске. Поясните учащимся систему хранения их файлов на дисках.

Замечание. Предложите учащимся записать полное имя файла в тетрадь (чтобы они к следующему уроку его не забыли).

4. Предложите учащимся выполнить контуры некоторых картинок Упражнений [1, Упражнения, с. 38] и сохранить картинки в разных файлах.

Задание на дом:

1) §§7-9, 10 (самостоятельно, по желанию);

2) придумать и нарисовать на бумаге свой рисунок с использованием изученных инструментов.

Урок 9 (3). Загрузка и редактирование графического изображения

Обеспечение урока:

1) §§9-10;

2) программа ГР (Paint).

Краткое содержание материала урока

1. Повторение пройденного материала (нарисовать свой рисунок, придуманный дома).

2. Поясните учащимся процесс загрузки файла с рисунком. Предложите им загрузить файл, созданный и сохраненный на прошлом уроке (по рис. 3.12 [1, §8, с. 38-39]).

3. Поясните учащимся основные приемы редактирования графического изображения в ГР. Пусть учащиеся раскрасят объекты рисунка.

4. Предложите учащимся отредактировать и сохранить заново рисунки Упражнений [1, Упражнения, с. 38], созданные на прошлом уроке.

Замечание. Поясните, что в ГР Paint одновременно может быть открыт один рисунок, и что нужно сделать, чтобы открыть другие рисунки.

Задание на дом:

1) §§8-10;

2) подумать о том, как выполнить Упражнения [1, Упражнения, с. 45-46].

Урок 10 (4). Инструменты Заливка, Масштаб

Обеспечение урока:

1) §§8-10;

2) программа ГР (Paint);

3) файлы-заготовки Заливка.bmp, Штриховка.bmp, Масштабирование.bmp.

Краткое содержание материала урока

1. Повторение пройденного материала.

2. Обсудите с учащимися инструмент Заливка. Остановитесь на подготовке цветов для заливки. Предложите учащимся выполнить Упражнения 1-3 [1, Упражнения, с. 45-46], используя файлы-заготовки Заливка.bmp, Штриховка.bmp. Рисунки сохранить на диске.

3. Поясните назначение и работу инструмента Масштаб. Предложите учащимся выполнить Упражнение 4 [1, Упражнения, с. 46]. Рисунок сохранить на диске.

Замечание. Можно использовать файл-заготовку Масштабирование.bmp.

Задание на дом:

1) §§8-10, §11 (самостоятельно, по желанию).

Урок 11 (5). Операции над фрагментами графического изображения

Обеспечение урока:

1) §11;


2) программа ГР (Paint);

3) файл-заготовка Копирование.bmp.

Краткое содержание материала урока

1. Повторение пройденного материала.

2. Обсудите понятие фрагмента компьютерного изображения (можно использовать рисунки 3.21 и 3.22 [1, §11, с. 47]).

3. Поясните, как выполнить выделение фрагмента (можно использовать рисунок 3.23 [1, §11, с. 47-48]).

4. На примере имеющегося графического изображения поясните, как выполняются операции Перетаскивание, Изменение размера, Удаление, Копирование, Вырезка, Вставка над выделенным фрагментом рисунка.

Поясните, как провести многократное размножение фрагмента рисунка.

5. Предложите учащимся выполнить Упражнения 1, 2а [1, Упражнения, с. 51]. Рисунки сохранить на диске.

Замечание. Можно использовать файл-заготовку Копирование.bmp.

Задание на дом:

1) §§8-11 (*подготовиться к самостоятельной работе на 7-10 минут);

2) §§12, 13 (самостоятельно, по желанию).

Урок 12 (6). Инструменты Надпись, многоугольники, Кисть и Распылитель

Обеспечение урока:

1) §§12-14;

2) программа ГР (Paint);

3) файлы-заготовки Текст в графике.bmp, Картинка.bmp.

Краткое содержание материала урока

1. Повторение пройденного материала (*можно провести самостоятельную работу на 7-10 минут по пройденному материалу).


следующая страница>


Урок 1 (1). Понятие информации. Виды информации Урок 2

Урок 30 (6). Работа над алгоритмом (запись, редактирование, выполнение сохранение)

543.63kb.

13 09 2014
4 стр.


Урок-игра по информатике по теме "Защита информации"

Данный урок является заключительным в разделе «Защита информации»

118.3kb.

14 10 2014
1 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


1. Понятие информации. Вилы информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки

Понятие информации. Вилы информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информацио

50.92kb.

25 09 2014
1 стр.


Урок по информатики в 6м классе: «Растровое кодирование графической информации»

Цель: создать условия для получения знаний о кодировании графической информации, о растровой графике и принципах построения изображения в растровом графическом редакторе

157.01kb.

06 10 2014
1 стр.


Урок Теория вероятностей и статистика Тема урока: Статистические данные в таблицах, поиск информации в таблицах. Тип урока: урок усвоения новых знаний
48kb.

15 12 2014
1 стр.


Урок по теме «Реализация наследственной информации в клетке. Биосинтез белка»

Урок проводится в форме лекции с элементами беседы и с опорой на имеющиеся знания учащихся. После каждого этапа урока происходит закрепление материала с привлечением школьников к р

85.12kb.

28 09 2014
1 стр.


Урок по основам православной культуры, который называется «Россия Родина моя»

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания,

98.93kb.

08 10 2014
1 стр.