Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок 11. Военные походы фараонов.

I. Разгадайте кроссворд:



1. Правитель египетского государства (фараон).

2. Особое приспособление для полива садов, состоящее из
столба, врытого в землю, и качающейся жерди (шадуф).


3. Сбор в пользу государства, состоящий из части урожая и
приплода скота (налог).


  1. Сооружение, где хоронили вельмож, стены которого укра­шали надписями и рисунками (гробницы).

  2. Мелкие предметы, которые египтяне носили на шее, защи­щавшие от злых духов и несчастий (амулет).

  3. Знатные люди, царские советники, военачальники (вельможи).

  4. Земляные валы, которые сооружали для укрепления берегов Нила от разливов (насыпи).


Задание: На предыдущих уроках мы узнали о жизни и заня­тиях знатных и простых египтян, о появлении неравенства, зарожде­нии классов и возникновении государства. Попытайтесь из следующих слов и словосочетаний составить логическую цепочку:

земледелие, неравенство, государство, плуг, классы, излишки, эксплуатации.

(Правильно: земледелие - плуг - излишки - неравенство - эксплуатация - классы - государство.)

ВОПРОСЫ:

  • Что такое классы? Какие два основных класса сложились в Древнем Египте?

  • Какое общество называют рабовладельческим?

  • Перечислите категории населения, жившие в Древнем Егип­те. Расположите их на доске в виде лестницы. Кто находился на вершине лестницы?

II. Новая тема

Учитель: Около 1500г. до н.э. Египтом правил Тутмос III. Он прославился тем, что совершил самые крупные завоевательные похо­ды. Египетское царство при нем стало настолько сильным, что ему не угрожало ни одно соседнее государство.

Не доске:



Бронза - сплав олова и меди

9 1


(медь) + —-(олово) = бронза

10 10


Задание: Прочитайте п.1 §9, стр.43, 1 абз.

  • С какой целью фараон создавал войско?

  • Из кого состояло войско?

  • Развитие какого ремесла позволило создать хорошо вооружен­ное войско?

Войско состояло из пехоты и колесниц. Опытные командиры обу­чали воинов маршировать и бегать шеренгами, стрелять из лука. Ленивых безжалостно избивали.

За 500 лет до правления Тутмоса III в Египте стали разводить ло­шадей, привезенных из Азии.

Это позволило создать колесничное войско. Колесницы и упряжь принадлежали знатным и богатым египтянам.

Боевая колесница представляла собой небольшую по размерам двухколесную повозку, легкую и подвижную. В нее обычно запрягали двух коней. Колесничими были знатные и богатые египтяне: коней им давали в царских конюшнях, но колесницы, упряжь, бронзовые панцири они покупа­ли сами. В сражении колесницы шли на прорыв, вносили беспорядок в ряды противника, уничтожали его живую силу. Управлял лошадьми возничий, а стрелял из лука владелец колесницы. И хотя один из них принадлежал к зна­ти, а другой был простым воином, их связывала общая судьба. Они понима­ли друг друга с полуслова; от расторопности возничего, его умения править лошадьми зависела и его собственная жизнь, и жизнь владельца колесницы.

Наглядное представление о египетской пехоте дает рисунок на стр. 44 учебника. Древний мастер прекрасно передал стремительное дви­жение отряда, его выучку и сплоченность. Все шагают в ногу, воины воо­ружены щитами, копьями, топориками и искривленными мечами.

Во главе армии стоял верховный властитель страны - фараон. Во всех важнейших сражениях он лично командовал войском. Льстивые и угодливые вельможи приписывали фараону все военные победы. «О, если бы не его величество, - говорили они, - да живет он, да здравствует, да будет благополучен! - мы никогда бы не разгромили вражеское войско».



Вопрос: Какие выводы из этого можно сделать?

Задание: Рассмотрите на рис. стр. 45 учебника древнеегипет­ские росписи. Определите, где находится фараон. Каким его изобразил древнеегипетский художник? Почему?

Художник изобразил на первом плане не войско, штурмующее крепость, а фараона. Так с помощью искусства цари Египта укрепляли свою власть.

Знаменит поход Тутмоса III на Мегиддо. Подвластные Египту го­рода Палестины, Финикии и Сирин отказались платить дань и заключили между собой военный союз.

Владыка Египта фараон Тутмос III, преодолев Синайскую пустыню, вторгся с войском в Азию. Дальнейший путь его отрядам преграждали горы.

На военном совете вельможи предостерегали царя: «За крутым хребтом крепость Мегиддо. Ведут к ней разные дороги: прямая через горы узка. И враг не станет ждать, пока все войско выйдет из теснин, - он нам навяжет бой. Пусть в обход длиннее, но безопаснее». Тутмос, однако, пошел на риск: «Клянусь любовью отца моего, бога Амона-Ра, мне по душе кратчайший путь. Сам встану впереди воинов. Да сокрушим врага внезап­ным нападением!»

Узкая тропа нависла над пропастью. «Его величество шел во гла­ве войска, указывая своими шагами путь каждому человеку. И лошадь шла за лошадью», - гласит древнеегипетская летопись, высеченная на камне. Войско двигалось так быстро и организованно, что враги не успели ему помешать. При выходе из ущелья египтяне разбили лагерь для ночлега. Не спали лишь караульные, которым наказали: «Будьте мужественнны-мужественны! Будьте бдительны-бдительны!»

Утром египтяне рассмотрели сверкающие на солнце мощные стены Мегиддо, нижняя часть которых была из каменных глыб, а верхняя из сырцо­вых кирпичей. Чуть позже стали видны и главные силы врага, надвигавшегося на лагерь. Бой завязали египетские лучники. В мирное время они были земле­дельцами, но по воле фараона сменили мотыги и серпы на луки и колчаны, полные смертоносных стрел.

Опустошив колчаны, лучники расступились. На врага лавиной не­слись колесницы... Тутмос III сам возглавил войска египтян. Лишенные единого командования, разноплеменные отряды врагов обратились «Они бежали сломя голову в Мегиддо, бросив коней и свои золотые и серебряные колесницы», - сказано в летописи.

Широко распахнулись ворота крепости. Тут бы египтянам и ворваться вслед за отступавшими! Но войско не повиновалось больше Тутмосу. Колесничие, лучники и копейщики помышляли только о грабеже. Они срывали с убитых и раненых одежды, пояса в серебряной оправе... Повальный грабеж продолжался долго, время было упущено. Ворота Мегиддо захлопнулись. И тогда Тутмос велел вязать лестницы и идти на штурм. «Мои победоносные воины! - произнес он. - В крепости заперты жалкие царьки враждебных стран: овладеть Мегиддо - это значит взять тысячу городов!» Защитники засыпали осажденных стрелами, камнями, копьями. Приступ был отбит с большими для египтян потерями. Разъяренный Тутмос приказал вырубить в округе все сады; Крепость окружили валом и заслоном из срубленных деревьев. Никто не мог проникнуть в город.

Шли месяцы. Силы осажденных таяли. В переполненном городе начались болезни, не хватало продовольствия. Наконец, голод заставил сдаться защитников Мегиддо. «Царьки чужеземных стран приползли на животах чтобы испросить дыхание для своих носов», - сообщает летописец.

Горе вошло в Мегиддо. По его улицам рассыпались жадные до добычи воины. Фараон лично руководил дележом награбленного.

Взятие Мегиддо открыло путь к дальнейшим завоеваниям. 17 грабительских походов совершил Тутмос III. Владения его царства простирались до реки Евфрат на севере и четвертого нильского порога на юге».



Задание: Прочитайте п. 4-5 §9.

'■■1

Ответьте на вопросы:

-Каковы были последствия военных походов?

-Каковы были результаты этих походов для земледельцев? Что могло произойти с крестьянским хозяйством за время отсутствия хозяина?



-Почему войны постепенно вели к ослаблению Египетского царства?

-Как изменился состав армии?
Домашнее задание:


  1. Прочитайте §9

  2. Выпишите новые понятия в тетрадь.

  3. Выполните задание № 5 к §9 на стр. 48.







Урок 11. Военные походы фараонов

Сооружение, где хоронили вельмож, стены которого укра­шали надписями и рисунками (гробницы)

58.14kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок Военные походы фараонов

Цель: определить одну из важнейших функций древневосточного государства – ограбление соседних народов – и показать, что агрессивная политика, выгодная верхам египетского общества,

72.83kb.

12 09 2014
1 стр.


«Военные походы фараонов»

Индивидуальная письменная работа (на листочках). Два уров­ня на выбор учителя

77.33kb.

14 10 2014
1 стр.


Яркие страницы в историю Великой Отечественной войны писали советские военные моряки

Ражаются военные моряки за советскую Родину в шторм и бури уходят в опасные каждодневные походы, неся смерть в стан противника… не раз Советское правительство отмечало боевые успех

87.88kb.

14 12 2014
1 стр.


2. Военные походы Походы в Среднюю и Центральную Азию Из «Насировых Разрядов»

Когда Туши, старший сын Чингиз-хана, увидел воздух и воду Кипчакской земли, то он нашел, что во всем мире не может быть земли приятнее этой, воздуха лучше этого, воды слаще этой, л

321.57kb.

15 12 2014
1 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


Урок темисем Урок шучĕ Урок тĕсĕ Урок тĕллевĕсем Тĕп ăнлавсем

Халăх сăмахлăхĕ. Истори юррисем: «Мамук ханăн пуçне вăрăнтар!», «Хура халăх куççулĕсем»

334.11kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок по пьесе Э. Грига «Утро». Тип урока: урок развития речи (комбинированный урок) Методы и приемы

Этот урок стал уроком хороших, положительных эмоций, уроком красоты и добра

102.71kb.

02 10 2014
1 стр.