Урок № 21: «Основные этапы эволюции человека».
(Тему урока запиши в тетрадь)
1. Познакомься с содержанием параграфа № 70 пункт № 2-5 учебника А. А. Каменского,
Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Общая биология».
2. Для правильного понимания вопроса происхождения человека необходимо знать
историю происхождения и развития отряда приматов. Останки немногочисленны, т. к.
первые люди не хоронили близких, а в кислой почве влажного тропического леса кости
быстро растворяются. Сохраняются прочные элементы: зубы, челюсти. Лучше
сохранились останки в областях вулканизма, засыпанные пеплом, залитые грязевыми
потоками.
древние насекомоядные млекопитающие
(88 млн лет назад, мезозой)
т
упайи
лемуроподобные полуобезьяны
древние долгопяты


подотряд широконосые парапитек подотряд узконосые
обезьяны(игрунковые, ревуны) (древний вид обезьяны


настоящих обезьян)
современные мартышки олигопитек (древесная


обезьяна)

египтопитеки плиопитеки

(древесные обезьяны)
дриопитеки современные
(древние предки человека и человекообразных гиббоны
обезьян)




гигантопитеки орангутаны рамапитеки шимпанзе гориллы
(обезьяны размером с
шимпанзе)
австралопитеки
(предшественники людей)
человек умелый
( древнейшие люди)
человек прямоходящий
(архантроп)
неандертальцы

(древние люди)
кроманьонцы
(первые современные люди)
3. Изучи более подробно последние 5 стадий антропогенеза и дай описательную характеристику всем представителям:
Стадии антропогенеза.
Стадии антропогенеза
|
Отличительные черты
|
Предшественники человека (…)
|
|
Древнейшие люди (…)
|
|
Древние люди (…)
|
|
Люди современного типа (…)
|
|
Труд обусловил изменение физического типа человека и его психического склада. Воздействуя на окружающую среду в процессе труда, человек изменил ее. В ходе преобразования среды изменилось его положение в природе, изменился сам человек, начинавший постепенно замечать себя в природе, свое влияние на нее, выделяя себя в ней. Это осознание самого себя родилось в процессе труда. Каждый человек, несмотря на наличие «человеческих» возможностей развития, присущих ему, даже несмотря на благоприятные социальные условия, должен проявить большую целеустремленность, настойчивость и трудоспособность в обладании богатым опытом человечества – знаниями, участием в труде.
Закономерности эволюции человека разумного:
- однонаправленность преобразований, связанных с развитием способностей к
творческому труду, накоплению и использованию информации, совершенствованию
коллективного образа жизни;
- быстрые темпы эволюции;
- быстрое развитие социальных отношений, искусства, религии, науки, культуры
4. При повторении изученного материала к следующему уроку ответь на вопросы
после параграфа № 70 на стр.276 учебника.