Урок–игра « Путешествие на Восток»
Участники игры: ученики 5 класса, тренеры - ученики 9 класса.
Курс: « Всеобщая история».
Реализуемые в ходе урока педагогические технологии:
-
Игровая
-
Проектная
-
ИКТ
-
Развитие творческой активности личности
-
Работа с одаренными детьми
-
Работа по группам
-
Здоровьесберегающие технологии.
Формы работы: индивидуальные и групповые.
Место проведения: класс или актовый зал школы.
Время игры- 45 минут. ( при наличии учебного времени игра может проводиться в течение 1- 1,5 часа).
Оборудование: экран, проектор, компьютер, или DVD-проектор, телевизор. СD> DVD диски.
Жюри игры: ученики 9 классов, члены клуба « Эрудит», учителя школы.
План урока
-
Организационный момент
( правила работы на уроке, представление жюри) - 1-2 минуты
-
Физминутка. Песня. - 1- 2 минуты.
-
Представление команд
( команды показывают визитную карточку) - 6 минут.
-
Работа по группам.
Выполнение творческих заданий - 15-20 минут
-
Конкурс капитанов - 1-2 минуты
-
Защита проектов - 10 минут
-
Конкурс болельщиков. - 2 минуты
-
Подведение итогов игры -1- 2 минуты.
Конкурсы и творческие задания
-
Юный художник (нарисовать портрет египтянина, с учетом кононов египетской живописи).
-
Юный археолог (расшифровка папируса)
-
Юный историк (подписать географические названия на карте)
-
Защита проекта (темы могут варьироваться по желанию команд, например можно выбрать тему « Один день в древнем Вавилоне» или « Школа в Египте и Вавилоне»
-
Блиц – турнир. ( За 1 минуту ответить на 3 вопроса).
-
Конкурс капитанов.
-
Красный ящик. ( Что находится в ящике?)
-
Конкурс « Мумия» (быстро запеленать игрока)*
-
Конкурс « Сбежавшая мумия» ( запелёнатая мумия убегает,
соревнование на время).*
-
Конкурс « Бриллиантовая рука» ( найти под бинтами камешки - соревнование на скорость)*- эти конкурсы могут проходить и с болельщиками.
-
Конкурс болельщиков. ( Поддержи свою команду)- видео - вопрос, или конкурс плакатов.
-
Супер - вопрос. Аналитическое задание.
Подготовка команд.
Класс разбивается на 2-3 команды игроков по 10- 15 человек.
К игре с помощью тренера готовятся:
-
Приветствие
-
Девиз
-
Речевка
-
Песня
-
Эмблема
-
Проект
-
Песня.
Всем известно, всем известно,
Что учиться интересно!
Я люблю учиться очень!
На дворе к тому же осень…
Путешествовать хочу-
И в Египет улечу!
Искупаюсь в море Красном,
на закате так прекрасном!
И потом отправлюсь смело
к пирамидам… Кто их сделал?
Кто построил это чудо?
Это чудо из чудес?
Я не знаю,
но покуда
предо мною вырос лес…
Он волшебный!
Он чарует!
Что увижу в глубине?
Я не знаю!
Встречу Чудо?
Диск плывет по синеве…
Солнечный прекрасный РА!
Начинается игра!
Начинается игра!
Начинается игра!