Урок–игра « Путешествие на Восток»
 
Участники игры: ученики 5 класса, тренеры - ученики 9 класса.
Курс: « Всеобщая история».
Реализуемые в ходе урока педагогические технологии:
 - 
Игровая
 - 
Проектная
 - 
ИКТ
 - 
Развитие творческой активности личности
 - 
Работа с одаренными детьми
 - 
Работа по группам
 - 
Здоровьесберегающие технологии.
 
 
Формы работы: индивидуальные и групповые.
Место проведения: класс или актовый зал школы.
Время игры- 45 минут. ( при наличии учебного времени игра может проводиться в течение 1- 1,5 часа).
Оборудование: экран, проектор, компьютер, или DVD-проектор, телевизор. СD> DVD диски.
Жюри игры: ученики 9 классов, члены клуба « Эрудит», учителя школы.
План урока
 - 
Организационный момент 
 
 
( правила работы на уроке, представление жюри) - 1-2 минуты
 - 
Физминутка. Песня. - 1- 2 минуты.
 - 
Представление команд
 
 
( команды показывают визитную карточку) - 6 минут.
 - 
Работа по группам.
 
 
Выполнение творческих заданий - 15-20 минут
 - 
Конкурс капитанов - 1-2 минуты
 - 
Защита проектов - 10 минут
 - 
Конкурс болельщиков. - 2 минуты
 - 
Подведение итогов игры -1- 2 минуты.
 
 
Конкурсы и творческие задания
 - 
Юный художник (нарисовать портрет египтянина, с учетом кононов египетской живописи).
 - 
Юный археолог (расшифровка папируса)
 - 
Юный историк (подписать географические названия на карте)
 - 
Защита проекта (темы могут варьироваться по желанию команд, например можно выбрать тему « Один день в древнем Вавилоне» или « Школа в Египте и Вавилоне»
 - 
Блиц – турнир. ( За 1 минуту ответить на 3 вопроса).
 - 
Конкурс капитанов.
 - 
Красный ящик. ( Что находится в ящике?)
 - 
Конкурс « Мумия» (быстро запеленать игрока)*
 - 
Конкурс « Сбежавшая мумия» ( запелёнатая мумия убегает,
 
 
соревнование на время).*
 - 
Конкурс « Бриллиантовая рука» ( найти под бинтами камешки - соревнование на скорость)*- эти конкурсы могут проходить и с болельщиками.
 - 
Конкурс болельщиков. ( Поддержи свою команду)- видео - вопрос, или конкурс плакатов.
 - 
Супер - вопрос. Аналитическое задание.
 
 
Подготовка команд.  
Класс разбивается на 2-3 команды игроков по 10- 15 человек.
К игре с помощью тренера готовятся:
 - 
Приветствие
 - 
Девиз
 - 
Речевка
 - 
Песня
 - 
Эмблема
 - 
Проект
 - 
 
 
Песня.
Всем известно, всем известно,
Что учиться интересно!
Я люблю учиться очень!
На дворе к тому же осень…
Путешествовать хочу-
И в Египет улечу!
Искупаюсь в море Красном, 
на закате так прекрасном!
И потом отправлюсь смело
к пирамидам… Кто их сделал?
Кто построил это чудо?
Это чудо из чудес?
Я не знаю,
но покуда 
предо мною вырос лес…
Он волшебный!
Он чарует!
Что увижу в глубине?
Я не знаю!
Встречу Чудо?
Диск плывет по синеве…
Солнечный прекрасный РА!
Начинается игра! 
Начинается игра!
Начинается игра!