
Моу Колещатовская оош
Открытый
Урок – игра по географии
Учитель географии
Аксенова О.В
Урок – игра
Путешествие капельки
Цели урока:
-
Используя игровую форму занятия, повторить, систематизировать и расширить знания по теме « Океаны»;
-
Называть и показывать географические объекты ,продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти ;
-
Способствовать экологическому воспитанию;
Оборудование: карта полушарий, карта океанов, карточки и учебные рисунки, иллюстрации, компьютерные технологии.
Ход урока
Вступительное слово учителя: Ребята мы с вами изучили все океаны которые существуют на планете Земля. И сегодня посмотрим, что же вы узнали нового и интересного. Для этого мы повторим и закрепим знания по теме «Океаны», а также продолжим работу с географической картой.
Урок сегодня немного необычный. Тема нашего сегодняшнего урока: «Путешествие капельки».
- Откройте тетради и запишите тему урока.
Прежде чем мы начнем свое путешествие, я хотела рассказать вам историю одной капельки.
Жила – была на свете Капелька воды. Была она еще совсем юной, чистой и прозрачной. Сколько себя помнила – вместе с Мамой – тучкой летала по синему небу. И была эта Капелька
удивительно любознательной. Это только с виду все капельки кажутся нам одинаковыми. И люди, желая подчеркнуть чье – нибудь сходство, говорят: «Похожи, как две капли воды». А на самом деле у всех капелек характер разный. Одни – неугомонные, носятся в тучах по белу свету… Другие – ленивые. Им бы только плескаться в море. Третьим - все бы наряды менять:
то они пар летучий ,а то – снег колючий. Есть трудолюбивые: тащат на себе песчинку; песчинка к песчинке – вот и островок! Бывают очень вредные и настырные: про таких говорят
«Вода камень точит». Встречаются такие , которые по оврагам плодородную почву воруют и в реки – моря сносят. Всякие есть… А наша Капелька очень хотела стать умной и образованной.
И вот однажды Мама – тучка сказала ей: « Раз ты такая любознательная, отправляйся в волшебную страну Гидросферию. Там живут маленькие существа гидрономики. Их так зовут, потому, что они день и ночь не спят – все о своей стране знать хотят. А состоит вся эта страна из островов морей и океанов. Полети, побывай, все об этой стране узнай. С этими словами Мама – тучка и отправила Капельку в путешествие. Мы будем путешествовать вместе с ней
Итак:
1. Первый остров.
На нем живут самые маленькие гидрономики, они играют в разные игры.
В какой океан попала Капелька? (…..) Особенно Капельке понравилось играть сними в «третьего лишнего».
- А вы сможете догадаться ,кто и почему «третий лишний».
«Третий лишний»
-
Черное море, Средиземное море, Красное море;
-
о. Гренландия, о. Исландия, Курильские о-ва;
-
Каспийское море, море Лаптевых, Карское море;
-
о. Исландия, о. Мадагаскар, о. Шри – Ланка;
-
Карское море, Чукотское море, Охотское море;
-
Течение Гольфстрим, Лабрадорское течение, течение Западных ветров;
-
Гудзонов залив, Бнгальский залив, Мексиканский залив;
-
оз. Верхнее, оз. Гурон, оз. Виктория;
-
Берингов пролив, пролив Дрейка, Гибралтарский пролив;
-
Балтийское море, Охотское море, Японское море;
Учит: Хорошо. Бонус получает ……
2. Второй остров
Капелька попадает на следующий остров. На нем находится склад научных определений. К каждому определению работники склада прикрепляли этикетку с названием термина.
- Вам тоже предстоит это сделать.
Дополните текст
-
Части океанов, более или менее отделенные сушей и отличающиеся своими свойствами называются…….
-
Часть океана, моря, озера, вдающаяся в сушу называется …..
-
Небольшие участки суши, со всех сторон окруженные водой, это….
-
Горизонтальные перемещения масс воды в океане в виде огромных потоков……..
-
Место, где начинается река…….
-
Место впадения реки в другую реку, озеро или море………
-
Местность, с которой река со своими притоками собирает воду…….
-
Внезапный, кратковременный подъем уровня воды в реке……
-
Из каких частей состоит гидросфера…….
Учит: Бонус получает ……
3. Третий остров
На нем находится типография. Там в это время печатается альбом с рисунками, и гидрономики занимаются тем, что к каждому рисунку подбирают подписи.
- А вы сможете подобрать подписи к рисункам
(Презентация)
1сл.- Волна.
-Что изображено?
-Как измеряется длина волны? Высота?
2 сл.- Цунами - Как называются большие волны?
3 -4 сл. Цунами
- Как образуются цунами?
5-6 сл. Течения
- Что такое течение?
- Какие бывают течения?
7-8 сл. Прилив
- Что это за явление?
- Как образуются приливы и отливы?
9 сл. Айсберг
- Что это?
- Каково значение айсбергов?
Учит: Бонус получает……..
4. Четвертый остров
На этом острове была почта. Почтовые работники на конвертах штемпели с числами ставили и письма по полочкам раскладывали.
- А вы смогли бы распределить географические объекты по адресам.
( Учащиеся прикрепляют на карту кружочки с номерами разного цвета , рядом висит список
номенклатуры).
5. Пятый остров
Это остров где собирается Клуб знатоков. Они угадывают что лежит в черном ящике и это у них получается.
- Отгадайте обитателей океана по их описанию.
1) Десятиногое ракообразное животное с округлой формой тела ( Краб);
2) Самое крупное животное, до 30 м и до160т.(Синий кит);
3) Плавающие существа. тело которых похоже на колокол, зонтик (Медуза);
4) Сине – зеленые водоросли, которые обитают в море без берегов (Саргассовы)
5) Разнообразные, причудливых форм и расцветок существа, ведущие прикрепленный образ жизни (Коралловые полипы).
6) Очень красивые хищные иглокожие, обычно имеющие пятилучевое строение (Морские звезды);
7) Самые активные обитатели, толщи воды, или нектон (Рыбы);
8) Обитатели небольших глубин, носящие свой дом на себе ( Моллюски);
9) Им питается нектон (Планктон);
10) Тезки обитателей наших лесов, тело которых покрыто шипами (Морские ежи).
Учит: Бонус получает…..
6. Шестой остров
На нем жили самые бывалые гидрономики. Кто бы к ним не пришел, какую бы информация не рассказал – ничем их не удивишь: « знаем, - говорят, - видели!».
- Знаетеливы о чем идет речь в этих историях
1)
2)
3) (см. метод.пособ)
Учит: Бонус получает…..
7. А в это время на корабле… Чтобы попасть на самый главный остров – Остров Старейшин – Капельке пришлось сесть на корабль и пересечь океан. Во время путешествия гидрономики доверили ей подежурить у эхолота. Она отлично справилась с дежурством. И по показаниям эхолота смогла вычертить профиль рельефа дна и подписать его основные элементы.
-Вам тоже предстоит такая работа.
- Вычертите профиль
8. Седьмой остров
Старейшинами (а именно они жили на этом острове) были самые мудрые гидрономики. Они могли ответить на самые мудрые вопросы
- А вы сможете?
- Назовите глубину Марианского желоба (11034м)
- Где находиться самый длинный коралловый риф (Большой барьерный риф)
- Почему соленость воды Черного моря маньше солености воды Красного моря. В чем имеряется соленость?
- В какой части океанического дна отлагается больше всего осадков
- В каких морях окраинных или внутренних свойства воды больше отличаются от свойсив воды в океане.
Учит: Бонус получает………
-
Закрепление
Учит: Очень понравилось Капельке в Гидросферии. Она многое узнала об этой стране, а главное познакомилась с любознательными гидрономиками и поняла что, Знание открывается только тому, кто сам к нему стремиться.
Но пришла пора возвращаться, и тут Капелька загрустила: как же ей попасть к Маме – тучке? Но гидрономики успокоили ее: « Не грусти, Капелька, ты оьязательно увидишь свою маму, так как....»
- Как вы думаете, что сказали Капельке гидрономики?
( Она вернется т.к. существует Мировой круговорот воды в природе)
-
Итог урока
Давайте подведем итог сегодняшнего урока. Мы повторили и закрепили тему «Океаны», также совершили длительное, уалекательное и познавательно путешествие.
Итак, больше всего баллов набрал……
Оценки
!2. Домашнее задание. Сочините географическую сказку.