Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Моу Колещатовская оош

Открытый

Урок – игра по географии

Учитель географии

Аксенова О.В

Урок – игра

Путешествие капельки

Цели урока:




  • Используя игровую форму занятия, повторить, систематизировать и расширить знания по теме « Океаны»;

  • Называть и показывать географические объекты ,продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти ;

  • Способствовать экологическому воспитанию;

Оборудование: карта полушарий, карта океанов, карточки и учебные рисунки, иллюстрации, компьютерные технологии.


Ход урока
Вступительное слово учителя: Ребята мы с вами изучили все океаны которые существуют на планете Земля. И сегодня посмотрим, что же вы узнали нового и интересного. Для этого мы повторим и закрепим знания по теме «Океаны», а также продолжим работу с географической картой.

Урок сегодня немного необычный. Тема нашего сегодняшнего урока: «Путешествие капельки».

- Откройте тетради и запишите тему урока.

Прежде чем мы начнем свое путешествие, я хотела рассказать вам историю одной капельки.

Жила – была на свете Капелька воды. Была она еще совсем юной, чистой и прозрачной. Сколько себя помнила – вместе с Мамой – тучкой летала по синему небу. И была эта Капелька

удивительно любознательной. Это только с виду все капельки кажутся нам одинаковыми. И люди, желая подчеркнуть чье – нибудь сходство, говорят: «Похожи, как две капли воды». А на самом деле у всех капелек характер разный. Одни – неугомонные, носятся в тучах по белу свету… Другие – ленивые. Им бы только плескаться в море. Третьим - все бы наряды менять:

то они пар летучий ,а то – снег колючий. Есть трудолюбивые: тащат на себе песчинку; песчинка к песчинке – вот и островок! Бывают очень вредные и настырные: про таких говорят

«Вода камень точит». Встречаются такие , которые по оврагам плодородную почву воруют и в реки – моря сносят. Всякие есть… А наша Капелька очень хотела стать умной и образованной.

И вот однажды Мама – тучка сказала ей: « Раз ты такая любознательная, отправляйся в волшебную страну Гидросферию. Там живут маленькие существа гидрономики. Их так зовут, потому, что они день и ночь не спят – все о своей стране знать хотят. А состоит вся эта страна из островов морей и океанов. Полети, побывай, все об этой стране узнай. С этими словами Мама – тучка и отправила Капельку в путешествие. Мы будем путешествовать вместе с ней

Итак:
1. Первый остров.

На нем живут самые маленькие гидрономики, они играют в разные игры.

В какой океан попала Капелька? (…..) Особенно Капельке понравилось играть сними в «третьего лишнего».

- А вы сможете догадаться ,кто и почему «третий лишний».

«Третий лишний»




  1. Черное море, Средиземное море, Красное море;

  2. о. Гренландия, о. Исландия, Курильские о-ва;

  3. Каспийское море, море Лаптевых, Карское море;

  4. о. Исландия, о. Мадагаскар, о. Шри – Ланка;

  5. Карское море, Чукотское море, Охотское море;

  6. Течение Гольфстрим, Лабрадорское течение, течение Западных ветров;

  7. Гудзонов залив, Бнгальский залив, Мексиканский залив;

  8. оз. Верхнее, оз. Гурон, оз. Виктория;

  9. Берингов пролив, пролив Дрейка, Гибралтарский пролив;

  10. Балтийское море, Охотское море, Японское море;

Учит: Хорошо. Бонус получает ……


2. Второй остров
Капелька попадает на следующий остров. На нем находится склад научных определений. К каждому определению работники склада прикрепляли этикетку с названием термина.
- Вам тоже предстоит это сделать.

Дополните текст



  1. Части океанов, более или менее отделенные сушей и отличающиеся своими свойствами называются…….

  2. Часть океана, моря, озера, вдающаяся в сушу называется …..

  3. Небольшие участки суши, со всех сторон окруженные водой, это….

  4. Горизонтальные перемещения масс воды в океане в виде огромных потоков……..

  5. Место, где начинается река…….

  6. Место впадения реки в другую реку, озеро или море………

  7. Местность, с которой река со своими притоками собирает воду…….

  8. Внезапный, кратковременный подъем уровня воды в реке……

  9. Из каких частей состоит гидросфера…….

Учит: Бонус получает ……


3. Третий остров
На нем находится типография. Там в это время печатается альбом с рисунками, и гидрономики занимаются тем, что к каждому рисунку подбирают подписи.
- А вы сможете подобрать подписи к рисункам

(Презентация)

1сл.- Волна.

-Что изображено?

-Как измеряется длина волны? Высота?
2 сл.- Цунами - Как называются большие волны?

3 -4 сл. Цунами

- Как образуются цунами?

5-6 сл. Течения

- Что такое течение?

- Какие бывают течения?


7-8 сл. Прилив

- Что это за явление?

- Как образуются приливы и отливы?
9 сл. Айсберг

- Что это?

- Каково значение айсбергов?

Учит: Бонус получает……..

4. Четвертый остров

На этом острове была почта. Почтовые работники на конвертах штемпели с числами ставили и письма по полочкам раскладывали.

- А вы смогли бы распределить географические объекты по адресам.

( Учащиеся прикрепляют на карту кружочки с номерами разного цвета , рядом висит список

номенклатуры).
5. Пятый остров
Это остров где собирается Клуб знатоков. Они угадывают что лежит в черном ящике и это у них получается.

- Отгадайте обитателей океана по их описанию.

1) Десятиногое ракообразное животное с округлой формой тела ( Краб);

2) Самое крупное животное, до 30 м и до160т.(Синий кит);

3) Плавающие существа. тело которых похоже на колокол, зонтик (Медуза);

4) Сине – зеленые водоросли, которые обитают в море без берегов (Саргассовы)

5) Разнообразные, причудливых форм и расцветок существа, ведущие прикрепленный образ жизни (Коралловые полипы).

6) Очень красивые хищные иглокожие, обычно имеющие пятилучевое строение (Морские звезды);

7) Самые активные обитатели, толщи воды, или нектон (Рыбы);

8) Обитатели небольших глубин, носящие свой дом на себе ( Моллюски);

9) Им питается нектон (Планктон);

10) Тезки обитателей наших лесов, тело которых покрыто шипами (Морские ежи).

Учит: Бонус получает…..

6. Шестой остров


На нем жили самые бывалые гидрономики. Кто бы к ним не пришел, какую бы информация не рассказал – ничем их не удивишь: « знаем, - говорят, - видели!».
- Знаетеливы о чем идет речь в этих историях

1)

2)



3) (см. метод.пособ)

Учит: Бонус получает…..


7. А в это время на корабле… Чтобы попасть на самый главный остров – Остров Старейшин – Капельке пришлось сесть на корабль и пересечь океан. Во время путешествия гидрономики доверили ей подежурить у эхолота. Она отлично справилась с дежурством. И по показаниям эхолота смогла вычертить профиль рельефа дна и подписать его основные элементы.

-Вам тоже предстоит такая работа.

- Вычертите профиль






















































































































































































































8. Седьмой остров
Старейшинами (а именно они жили на этом острове) были самые мудрые гидрономики. Они могли ответить на самые мудрые вопросы

- А вы сможете?


- Назовите глубину Марианского желоба (11034м)

- Где находиться самый длинный коралловый риф (Большой барьерный риф)

- Почему соленость воды Черного моря маньше солености воды Красного моря. В чем имеряется соленость?

- В какой части океанического дна отлагается больше всего осадков

- В каких морях окраинных или внутренних свойства воды больше отличаются от свойсив воды в океане.

Учит: Бонус получает………




  1. Закрепление

Учит: Очень понравилось Капельке в Гидросферии. Она многое узнала об этой стране, а главное познакомилась с любознательными гидрономиками и поняла что, Знание открывается только тому, кто сам к нему стремиться.

Но пришла пора возвращаться, и тут Капелька загрустила: как же ей попасть к Маме – тучке? Но гидрономики успокоили ее: « Не грусти, Капелька, ты оьязательно увидишь свою маму, так как....»

- Как вы думаете, что сказали Капельке гидрономики?

( Она вернется т.к. существует Мировой круговорот воды в природе)




  1. Итог урока

Давайте подведем итог сегодняшнего урока. Мы повторили и закрепили тему «Океаны», также совершили длительное, уалекательное и познавательно путешествие.
Итак, больше всего баллов набрал……

Оценки


!2. Домашнее задание. Сочините географическую сказку.

Урок игра по географии Учитель географии Аксенова О. В урок игра Путешествие капельки

Используя игровую форму занятия, повторить, систематизировать и расширить знания по теме

67.59kb.

10 09 2014
1 стр.


Закрепление написаний в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а урок игра-путешествие. Совершать путешествие будем на этом поезде (картинка)

41.21kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок по физике и географии. Его

Его подготовили с учащимися 7-а класса учитель физики Дахова Е. И. и учитель географии Киселёва П. А

38.09kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок по физике и географии. Его

Его подготовили с учащимися 7-а класса учитель физики Дахова Е. И. и учитель географии Киселёва П. А

38.22kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок-игра «Путешествие на Восток»

Время игры- 45 минут. ( при наличии учебного времени игра может проводиться в течение 1- 1,5 часа)

26.75kb.

04 09 2014
1 стр.


Урок немецкого языка и географии с применением межпредметных связей Учитель географии- олейникова И. А

Обучающий аспект: отработать навыки устной речи на репродуктивном и творческом уровне

81.91kb.

02 10 2014
1 стр.


Урок географии 8 класс учитель географии гбоу №1517 Пегова Людмила Викторовна тема урока: «Атмосферные фронты. Циклоны. Антициклоны»

Выявить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов

71.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок по географии в 8 классе Беляева Т. Ю., учитель географии 2009г

Учащиеся знакомятся с особенностями природы озера Байкал. Устанавливают причины уникальности природных компонентов и характеризуют их по плану. Учащиеся осознают, что озеро Байкал

79.97kb.

17 12 2014
1 стр.