Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
18-го ноября в школе прошёл бинарный урок по физике и географии.Его подготовили с учащимися 7-А класса учитель физики Дахова Е.И. и учитель географии Киселёва П.А.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\журналисты\100_9150_1.jpg

Цель урока: привитие интереса к физике и географии; изучение таких природных явлений, как туман,роса, иней,метель,северное сияние;бережное отношение к природе.

В начале урока учитель физики сказала,что физика как наука о природе, рассматривает многие природные явления, именно поэтому физика связана с географией,которая изучает процессы,происходящие в природе.И сегодняшний урок мы называем «Географическая физика».

Но изучение природы,постижение её законов,раскрытие многих тайн волновало не только учёных,но и поэтов,художников,композиторов.Поэтому на нашем уроке будут звучать стихи,посвящённые природе,романсы,музыка из полюбившихся мультфильмов.

Мы увидим также картины известных художников,запечатлевших удивительные,неповторимые моменты природных явлений.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\журналисты\100_9171_klas.jpg

Издавна одной из загадок человека был туман:

Туман сочится меж ветвей,

Трава сырая побелела,

Пронизывает до костей

Седою изморозью тело.

Я.Райнис

Учитель географии Киселёва П.А. задаёт вопрос: «Что же такое туман?»

Ученица Баранник Алина в своём сообщении раскрывает тайну этого природного явления.
Слушатели узнали о том,как образуется и исчезает туман,о разнице утренних и вечерних туманов.При этом были продекламированы стихи А.С.Пушкина :

Исчезли юные забавы,

Как сон,как утренний туман.

(Звучит романс И.С.Тургенева «Утро туманное»)

Погасло дневное светило,c:\documents and settings\admin\рабочий стол\журналисты\100_9154_2.jpg

На море синее вечерний пал туман.

(Опыт – образование тумана)

С нагретой водной поверхности тёплые слои воздуха поднимаются по склону горы вверх и попадают в область более холодного воздуха.И наверху,охлаждаясь,образуется туман,который по склону горы спускается вниз,к воде.

Именно эту ситуацию описал И.Бунин в стихотворении «Сумерки»:

Всё – точно в полусне.Над серою водою

Сползает с гор туман,холодный и густой.

После захода солнца,нагретая за день земля остывает быстрее,чем воздух,и приповерхностные слои воздуха оказываются теплее;они начинают охлаждаться,возникает вечерний туман,описанный М.Лермонтовым :

И скрылся день;клубясь,туманы

Одели тёмные поляны

Широкой белой пеленой.

(Слайд – изображение тумана вечером)

В толковом словаре В.Даля читаем : « Облако – туман в высоте».Великолепные картины облачного неба можно видеть на полотнах многих художников-пейзажистов.Учащимся демонстрируются картины И.Левитана: «Золотая осень», «В Крымских горах», «Над вечным покоем».Одновременно звучит песня из мультфильма «Облака – белогривые лошадки».

Ученица Скарга Полина объясняет,как осуществляется постоянный влагообмен между различными областями нашей планеты,как облако превращается в грозовую тучу,охлаждённый воздух опускается вниз,и начинается дождь.(Звучит музыка из цикла «Звуки природы» - «Дождь и гроза»;демонстрируется картина И.Шишкина «Дождь»)



c:\documents and settings\admin\рабочий стол\журналисты\100_9167_po_1.jpg

Далее идёт сообщение Микулина Данила: «Молния – характерная черта грозовой активности,её можно рассматривать в качестве определяющего признака грозы.Возникновение молнии говорит о том,что в тучах накапливаются значителные электрические заряды.Электрический разряд в атмосфере в виде линейной молнии представляет собой электрический ток.Такая молния сильно светится.

(Слайд – картина с грозовым небом;

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\журналисты\100_9157_3.jpg

Опыт – демонстрация молнии.)

Новосёлов Сергей рассказал о великолепном красочном явлении – радуге,продемонстрировал картину А.Саврасова «Радуга».

И тут же следует вопрос учителя физики : «А что представляет собой радуга глазами физика?».И следует ответ : «Радуга – это солнечные лучи,преломляющиеся в каплях дождя,как в призмах.В призме свет преломляется,и получаем спектр,подобный спектру радуги».



c:\documents and settings\admin\рабочий стол\журналисты\100_9161_4.jpg

(Опыт – демонстрация спектра)

И о тайне полярного сияния шла речь на этом уроке.Волкова Яся рассказала : «Проходя сквозь земную атмосферу,частицы солнечного ветра – электроны и протоны сталкиваются с атомами и молекулами воздуха.Они ионизируют и возбуждают их,в результате чего возникает свечение люминисценции,которое и есть полярное сияние.Появление же этих частиц в определённых районах атмосферы и на определённых высотах есть результаты взаимодействия солнечного ветра с магнитным полем Земли».

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\журналисты\100_9165_5.jpg

(Опыт – демонстрация люминисцентного свечения)

Ученик Губин Евгений рассказал о тайнах снега,как об одном из удивительных феноменов природы :

Он весь как музыка,он – весть.

Его безудержность бескрайна,

Ах,этот снег…не зря в нём есть

Всегда какая-нибудь тайна….

и далее слушаем о том,как во время метелей происходит электризация частиц.Поэтому иногда метели сопровождаются молниями.

(Слайд с изображением падающего снега;

Звучит музыка С.Адамо «Падает снег»)

В конце урока учащимся было предложено задание – ответить на вопросы:

1.Какого цвета туман?

2.Зачем ставят громоотводы?

3.Какой заряд имеют туча и поверхность земли во время грозы?

4.Чему равна масса снежинки?

5.Почему снег темнеет? И др.c:\documents and settings\admin\рабочий стол\журналисты\100_9168_nb.jpg



Присутствующие на уроке учителя дали высокую оценку данному мероприятию .

Завуч школы Богачёва Н.В. отметила активность учащихся на уроке и творческий подход к данной теме учителей Киселёвой П.А. и Даховой Е.И.,их высокое педагогическое и методическое мастерство.

Урок по физике и географии. Его

Его подготовили с учащимися 7-а класса учитель физики Дахова Е. И. и учитель географии Киселёва П. А

38.09kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок по физике и географии. Его

Его подготовили с учащимися 7-а класса учитель физики Дахова Е. И. и учитель географии Киселёва П. А

38.22kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок игра по географии Учитель географии Аксенова О. В урок игра Путешествие капельки

Используя игровую форму занятия, повторить, систематизировать и расширить знания по теме

67.59kb.

10 09 2014
1 стр.


Отношения в математике и географии

Еленой Владимировной говорил о возможностях математики и использование её методов в географии. Исторически возникновение математической географии связывают с величайшим греческим у

30.75kb.

23 12 2014
1 стр.


Урок немецкого языка и географии с применением межпредметных связей Учитель географии- олейникова И. А

Обучающий аспект: отработать навыки устной речи на репродуктивном и творческом уровне

81.91kb.

02 10 2014
1 стр.


Интегрированный урок (география и математика) «План и карта. Литосфера. Гидросфера.»

«План и карта», «Литосфера», «Гидросфера»; изучить межпредметные связи географии и математики, показать важность математических знаний на уроках географии, точки соприкосновения ге

64.66kb.

23 12 2014
1 стр.


Урок географии 8 класс учитель географии гбоу №1517 Пегова Людмила Викторовна тема урока: «Атмосферные фронты. Циклоны. Антициклоны»

Выявить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов

71.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.