Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МБОУ «Чуварлейская СОШ»
2011 год

Открытый урок музыки во 2 классе «Как музыка передает характер человека?»

Учитель музыки: Баканова О.Н.

Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Единство выражения и изображения интонации в музыке.
Обучающая задача: Сформировать представление о том, что музыка может передавать не только настроение человека, но и его характер.
Развивающая задача: Развивать умение слушать и различать выразительные и изобразительные интонации.
Воспитательная задача: Эмоциональное восприятие у детей.
Музыкальный материал:

  1. Д.Б. Кабалевский «Три подружки»

  2. Д.Б. Кабалевский «Разные ребята»

  3. В.Шаинский «Антошка»

Оборудование урока:

  • аудиозапись «Три подружки» Д.Б.Кабалевского;

  • презентация

Ход урока:

1.Организационный момент (слайд1)
Вход детей в класс под музыку. Дети встают возле своих парт. Музыкальное приветствие.

1. Домашним заданием у вас было вспомнить русскую народную сказку «Репка» (слайды 15 ). Сейчас мы с вами проведем конкурс на лучшего рассказчика этой сказки (ребята по очереди рассказывают сказку, и мы вместе с ними определяем лучшего рассказчика) (Слайды 16-21).

-Мы с вами вспомнили всех персонажей сказки, а сейчас, продолжим тему нашего урока, попробуем дать музыкальную характеристику Деду, бабке, внучке, Жучке, кошке и мышке.

- Какими могут музыкальные звуки для каждого героя? (слайд 22)

-Какой может быть регистр для каждого героя? (слайд 23)

-А сейчас попробуем на инструменте сыграть ритмический рисунок их шагов. (слайд 24)

-Ребята, правильно ли мы с вами передали характер каждого героя?

2. Объяснение новой темы
- Ребята, какая главная тема четверти?

Ребята мы с вами узнали, что музыка может изобразить настроение человека, выразить радость и грусть. А сегодня мы с вами поговорим о том, что музыка может передавать характер человека.



(слайд2) Д.Б. Кабалевский написал много песен и музыкальных пьес для детей. «35 легких пьес» рассказывают о жизни ребят в школе, о занятиях музыкой, о животных и о природе.

Три пьесы из этого цикла – о трех подружках. И сейчас эти девочки придут к нам в гости.

-При слушании музыки, определите, как выглядят три подружки? Каков их характер?

(слайд3) Слушание произведения
- А какие это подружки? Мы их видим?
- Нет. Мы их слышим.

-Какими они нам показаны в музыке?

Давайте попробуем подобрать слова для определения характера каждой пьесы. (слайд4)

-Одна подружка - радостная, игривая, бодрая. (слайд5)

Вторая подружка - грустная, печальная, плаксивая. (слайд6)

-Третья - злая, хмурая, угрюмая. (слайд7)

- А как вы думаете какие движения они совершают в музыке?


А теперь давайте попробуем придумать имена этим подружкам.
-Первая- Плакса, вторая- Резвушка, третья- Злюка. (слайды 8-10)

Почему такие имена? 



-Потому что характер музыки говорит нам об этом.
А только ли характер музыки нам говорит об этом? Как композитор ещё показал нам трёх девочек? С помощью чего?
С помощью музыкальных инструментов.

- Резвушку- с помощью флейты, Плаксу- с помощью скрипки, , а Злюку- с помощью трубы. (слайды 11-13)

Молодцы!

-А почему композитор показал наших девочек именно с помощью этих инструментов?
- Потому что окраска звучания этих инструментов очень подходит для девочек.

А сейчас давайте попробуем в мимике, позе и жестах изобразить трех подружек. (Задание по рядам). Скажите ребята, а какая девочка вам понравилась больше?

- Я думаю, что во втором классе, конечно же, учатся только веселые, бодрые и веселые девочки.

-Ребята что же изобразил композитор в этом произведении?


- Характер и действия девочек.
- Итак, мы с вами сейчас и увидели девочек и услышали. Таким образом, в данной пьесе мы услышали и увидели образ трёх девочек. (слайд14)

3. Разучивание попевочки Д.Б. Кабалевского «Разные ребята»

- Послушайте попевочку и определите, про каких ребят поется в этой песенке?

-Из каких длительностей состоит мелодия спокойных ребят и непосед? (слайды 25-28)

(разучивание и исполнение по группам)

4. Исполнение песни В. Шаинского « Антошка»(слайды 29-30)

5.Обобщение темы урока

-Ребята, а на кого из девочек похож «Антошка» Конечно же, на «Резвушку».


 А вместе интонации изобразительные и выразительные ведут к единому музыкальному образу в произведении.
6. Итог урока, рефлексия (слайд 31-32)
Выставление оценок в журнал. Выход детей из класса под музыку.

Урок музыки во 2 классе «Как музыка передает характер человека?»

Обучающая задача: Сформировать представление о том, что музыка может передавать не только настроение человека, но и его характер

39.1kb.

04 09 2014
1 стр.


План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока: «Музыка сша» Учитель музыки Козырялова О. Г. Оренбургская область г. Гай 2011 2012гг

Изучение нового материала. Знакомство с различными видами музыки, возникшими в США

48.52kb.

04 09 2014
1 стр.


Урок по музыке в 5-в классе. Учитель моу сош №4 Пушняк. Е. В. Первая четверть. 2005 год. Открытый урок в 5 классе по теме «Союз музыки и литературы»

Цель: через сопоставление произведений различных жанров показать взаимодействие музыки и литературы как творческого союза и его влияние на музыкальный образ

65.34kb.

04 09 2014
1 стр.


С древних времен известно благоприятное влияние музыкальных произведений на состояние здоровья человека. Звуки воистину вершат чудеса, исцеляют, возвышают дух, волнуют, радуют, печалят

Дыхании ветра, шелесте листвы, щебетании птиц Именно с помощью музыки человек непрестанно передает свои чувства и ощущения, именно с помощью музыки он выражает свое религиозное чув

2212.82kb.

09 10 2014
11 стр.


Урок музыки в 5 классе. Тема: Музыка в театре в кино на телевидении. Ц ель

Ц ель: Учить высказывать суждения об основной идее, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме

34.12kb.

29 09 2014
1 стр.


Урока : Музыка возвышает и облагораживает человека тема четверти: в чем сила музыки. 6 класс Флик Елена Геннадьевна

Итак, на прошлом уроке мы с вами ребята, говорили о том, что музыка может оказывать влияние на человека. Сегодня мы с вами продолжим эту тему

129.52kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок музыки во 2 классе. Учитель Денисова А. В. Тема четверти: «О чём говорит музыка?». Тема урока: «Изобразительность в музыке»

«Разные ребята», «Три подружки» Д. Б. Кабалевского; «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского и знакомство с новыми: «Песенка паровозика», звуковые фрагменты

62.88kb.

13 10 2014
1 стр.


Открытый урок литературы и музыки в 6 классе по сказке Э. Т. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Тема урока «Чудесная тайна и сказка». Е. Светланов

Ввести их в волшебный мир музыки В. А. Моцарта и П. И. Чайковского, развивать у них слушательские навыки

96.85kb.

25 12 2014
1 стр.