Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок музыки в 5 классе.

Тема: Музыка в театре в кино на телевидении.

Ц ель: Учить высказывать суждения об основной идее, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме.

Привлечь внимание учащихся к искусству, вызвать интерес к изучению данной темы.

Развитие творческих способностей учащихся: развитие интереса к музыке через творческое самовыражение, развитие чувственного ощущения от прослушанных музыкальных произведений.

Развивать вокально-хоровые навыки.

Воспитывать культуру поведения при слушании классической музыки.
Основополагающий вопрос: Можно ли провести точную грань между искусствами: музыка и литература?

Проблемные вопросы: Что стало бы с литературой, если б не было музыки?

Соперники или друзья музыка и литература?


Учебные вопросы (ответы на которые готовятся по группам)

Что роднит музыку с литературой? Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что она потеряла бы, если не было ни поэзии, ни прозы?



Ход урока:

1.Орг. момент. Приветствие. Тема нашего урока: Музыка в театре в кино на телевидении. Сегодня на уроке мы с вами вспомним произведения, о которых говорили на прошлых уроках и ответим на главный вопрос урока: Можно ли провести точную грань между искусствами: музыка и литература?

2. Содержание урока.

Музыкальная угадай-ка.

-Что за музыкальный фрагмент? Где вы его могли услышать?


Вывод: Музыка окружает нас повсюду: в театре, в кино, на телевидение.
- Могли бы существовать такие произведения, как опера-былина «Садко», балет «Щелкунчик», сюита «Пер Гюнт», если бы не было литературы? (Дети рассказывают сведения из жизни композиторов и историю создания произведения).

Вывод: Такие музыкальные как опера, балет, сюита не смогли бы существовать, если бы не было литературы.

- Мы много на уроках музыки разговаривали об опере и балете, сюите, сегодня мы поближе соприкоснемся с музыкой в кино и на телевидении.
- Какие музыкальные фрагменты из фильмов и мультфильмов вы знаете?
- Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Бременские музыканты»

(Просмотр фрагмента из мультфильма «Бременские музыканты».)

- Что мы можем сказать о характере музыки? О тексте?

- Если бы текст прозвучал без музыки было бы такое эмоциональное воздействие? (ответы на вопросы даются по группам)

- Если бы текст прозвучал без музыки, было бы нам понятна главная мысль, которую задумал режиссер? Почему?

Вывод: Литература неразрывно связана с музыкой.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок- проект. Дома каждый из вас используя различные источники информации, искали ответ на учебный вопрос. Сейчас ваша задача выслушать мнение каждого и дать полный ответ на вопрос.



Учебные вопросы (ответы на которые готовятся по группам)

Что роднит музыку с литературой? Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что она потеряла бы, если не было ни поэзии, ни прозы?

- Используя ваши знания и ответы на учебные вопросы, попробуйте ответить на проблемные вопросы.

Проблемные вопросы: Что стало бы с литературой, если б не было музыки?

Соперники или друзья музыка и литература?


- Можем мы теперь ответить на главный вопрос?

- Можно ли провести точную грань между искусствами: музыка и литература?

- А теперь предлагаю вам исполнить фрагмент «Песенки друзей» из мультфильма ««Бременские музыканты»

- Музыка с нами повсюду в театре, в кино, на телевидении. Огромное количество музыкальных фрагментов, которые хочется исполнить. Но если мы будем петь каждую песню, нам понадобиться много времени. Но можно создать музыкальный проект – попурри.

- Вы знаете, что такое попурри? Это свободная по форме пьеса, составленная из заимствованных мелодий. В попурри обычно используются отрывки из опер, песен, танцев.

- Предлагаю вам исполнить вместе со мной один из таких музыкальных проектов, который я вам подготовила.

Исполнение попурри о дружбе.



3. Итог урока:

- Ответили мы на главный вопрос урока: Можно ли провести точную грань между искусствами: музыка и литература?

- Что помогало ответить на главный вопрос урока?

- Где вы смогли найти ответы на вопросы, которые были вам, даны на дом?



- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (С помощью цветовых карточек)

Урок музыки в 5 классе. Тема: Музыка в театре в кино на телевидении. Ц ель

Ц ель: Учить высказывать суждения об основной идее, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме

34.12kb.

29 09 2014
1 стр.


План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока: «Музыка сша» Учитель музыки Козырялова О. Г. Оренбургская область г. Гай 2011 2012гг

Изучение нового материала. Знакомство с различными видами музыки, возникшими в США

48.52kb.

04 09 2014
1 стр.


Урок музыки во 2 классе. Учитель Денисова А. В. Тема четверти: «О чём говорит музыка?». Тема урока: «Изобразительность в музыке»

«Разные ребята», «Три подружки» Д. Б. Кабалевского; «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского и знакомство с новыми: «Песенка паровозика», звуковые фрагменты

62.88kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок музыки во 2 классе «Как музыка передает характер человека?»

Обучающая задача: Сформировать представление о том, что музыка может передавать не только настроение человека, но и его характер

39.1kb.

04 09 2014
1 стр.


Открытый урок литературы и музыки в 6 классе по сказке Э. Т. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Тема урока «Чудесная тайна и сказка». Е. Светланов

Ввести их в волшебный мир музыки В. А. Моцарта и П. И. Чайковского, развивать у них слушательские навыки

96.85kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок по музыке в 5-в классе. Учитель моу сош №4 Пушняк. Е. В. Первая четверть. 2005 год. Открытый урок в 5 классе по теме «Союз музыки и литературы»

Цель: через сопоставление произведений различных жанров показать взаимодействие музыки и литературы как творческого союза и его влияние на музыкальный образ

65.34kb.

04 09 2014
1 стр.


Урок музыки в 4 классе Тема урока : Музыка моего народа Цели: познакомить с русскими народными инструментами и историей их появления в народе

Цели: познакомить с русскими народными инструментами и историей их появления в народе

58.89kb.

27 09 2014
1 стр.


План урока музыки в 5 «Б» классе 11. 02. 2013 г. Учитель: Рютин С. М. первой квалификационной категории Тема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве»

Образовательная: познакомить учащихся с творчеством М. Б. Грекова, А. Дополнительный материал: репродукция Грекова «Тачанка», Васнецов «Три богатыря»

26.33kb.

14 10 2014
1 стр.