Урок обучения чтению. 1 класс.
Тема. Звуки (ф), (ф,) ; буквы Ф, ф (обобщение). Правила дорожного движения.
Цели: 1. Упражнять в чтении слов, текста с изученными буквами; повторить правила дорожного движения, познакомить с новыми правилами.
2. Развивать выразительность чтения.
3. Прививать навыки культурного поведения.
Оборудование: записи на доске, схемы, правила дорожного движения.
-
Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения про фокусника.
Какой звук часто повторяется?
Характеристика звуков (ф), (ф,).
Есть ли пара у звука (ф)?
-
Речевая гимнастика.
а) чтение слияний.
Фа фо фы фу фе фи фё
Ва во вы ву ве ви вё
б) Игровое упражнение «Договори до слова».
в) Какие виды спорта знаете? Что обозначают эти слова?
Чтение. Старт - финиш
( Начало - конец).
г) Отработка интонационной выразительности.
Филипп Фролов играл в футбол.
Чтение с постановкой логического ударения на разном слове.
д) Чтение чистоговорки с отработкой силы голоса.
Фор – вор – фор – вор – не горит наш светофор.
Фёр – вёр – фёр – вёр – мы починим светофор.
Фом-вом-фом-вом- и спокойно все потом,
Фём-вём-фём-вём- мы дорогу перейдём.
-
Загадка.
На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
4.Чтение стихотворения про светофор в «Азбуке».
5. Песенка про сигналы светофора.(Стоя).
- Где ты был до сих пор?
- Задержал светофор.
- Красный - ясно, путь опасный!
- Жёлтый то же, что и красный!
- А зелёный впереди-
- Проходи! Проходи!
6. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор» в «Азбуке» учителем.
Беседа.
- Как объяснил шофёр, почему он остановился?
- Как в рассказе назван светофор?
- Как он действует?
- Как вы думаете, видели ли мальчик с мамой светофор, пока не приехали в город?
7. Чтение учащимися рассказа про себя, затем цепочкой.
Отработка выразительности чтения.
8. Дорожные знаки.
1) На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
- Что это за друзья?
( Дорожные знаки).
2) Сейчас проверим, какие знаки вы знаете?
а) Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть…(переход).
Какие бывают переходы? (Наземный, подземный).
9. Физминутка. « Пройди через подземный переход» (пробежать через обручи, не задев их).
10. Чтение стихов про дорожные знаки. (Знаки, вырезанные из картона. С одной стороны изображения знаков, с другой - стихи).
а) С паровозом красный знак нам понять несложно.
Говорит он детям так:
- Будьте осторожны!
- Здесь проходят поезда,
Попадёшь под них – беда!
б) В красном кружке- велосипед:
Велосипедам проезда нет!
Если ты даже и мастер спорта,
Знак этот помнить ты должен твёрдо!
в) Велосипед на синем диске-
Катайтесь, велосипедисты!
г) Посмотрите, знак опасный-
Человечек в круге красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он, дети сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может, даже быть несчастье!
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя!
д) На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски.
Вы запомните одно:
Только здесь, по зебре этой,
На сигнал зелёный детям
Проходить разрешено!
11. Кроссворд « Дорога». Велосипед
Автомобиль
Троллейбус
Автобус
Грузовик
Трамвай
Загадки.
-
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём!
-
Для этого коня еда-
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
-
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
-
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках!
5)Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
6)Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма!
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома!
- Назовите одним словом все эти предметы. ( Транспорт).
- Где ездит транспорт?
-Какое правило вы должны помнить про проезжую часть дороги?
- Не играй на дороге!
12. Чтение стихотворения на доске хором.
Не играй на дороге!
Когда поблизости шоссе,
Скорей забудь про игры все!
Ракетки, мяч и самокат-
Здесь не игрушки для ребят!
13. Итог урока.