Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок по теме:

«Имя прилагательное»

в 5 классе

Провел:

Учитель русского языка:

Касьян Н.И.

2011

Цели урока:

  1. Проверить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», полученные в 5 классе.

  2. Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формировать умения использовать в речи имена прилагательные.

  3. Вспомнить орфографические правила, связанные с написанием данной части речи.

  4. Повторить пунктуацию при однородных членах, в сложных предложениях.

  5. Развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение.

  6. Приобщить учеников к миру природы, учить воспринимать нестандартно.

  7. Формировать у учащихся чувство патриотизма и любви к своей Родине через бережное отношение.

Ход урока

  1. Сообщение цели урока.

Сегодня мы с вами повторим все, что знаем об имени прилагательном.

  1. Разминка.

  • Назовите общее грамматическое значение имени прилагательного.

  • Что мы знаем о морфологических признаках прилагательного?

  • Какова синтаксическая роль?

  • Как пишутся прилагательные с основой на шипящую?

  • Приведите примеры полных и кратких прилагательных.

III Основная часть

Ребята, сегодня урок наш будет не совсем обычной: мы начнём создавать фильм о родном крае, о том уголке, где нам посчастливилось родиться. Это наш Орловский край – наша малая Родина. Для этого вам придётся представить себя на съёмочной площадке. Звучит команда: "Мотор!" Мы приступаем к работе.

Чтобы фильм получился достоверным, начнём с истории. Вы, наверное, знаете, что раньше церковь была центром поселения. В Орловском районе очень много храмов и церквей. Но есть такие, которые смело можно назвать архитектурными древностями. Одной из таких древностей является Св. Иоанна Богослова в с. Платоново, построена в 1804 г.

Расположена она на высоком левом берегу реки Оптуха.

В 1804 г. на средства помещика В. А. Медведева вместо обветшавшего деревянного был построен существующий каменный однопрестольный храм во имя Св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. До начала XX в. храм не подвергался капитальным перестройкам, кроме необходимого ремонта. В 1905 г. был установлен новый иконостас.

В церковной ризнице хранились два Евангелия, напечатанных в 1716 и 1725 гг. В деревне Лунево имелась церковно-приходская школа грамоты, открытая в 1897 г. В д. Черемисинове и д. Вязки были земские одноклассные школы. Храм закрывался в 30-е г. и в 1963 г. Вновь открыт после ремонта 9 октября 1995 г.

С чего же начинается любой фильм? Конечно, со сценария. Сценарий уже готов, и не один. Сейчас вы режиссёры, вам нужно выбрать лучший сценарий. Откройте сценарий № 1. Прочитаем текст.

Храм – здание. Расположен он на левом берегу реки Оптухи. Его окружают деревья и кустарники. Купол устремляется прямо в небо. Днём блики играют на куполе церкви
– Оператор по этому сценарию снял несколько кадров. (черно-белое изображение)


Откройте сценарий № 2. Прочитаем текст.

Церковь – скромное каменное здание. Расположено на высоком левом берегу быстрой реки Оптухи. Его окружают молодые деревья и пышные кустарники. Серебристый купол церкви устремляется прямо в бескрайнее синее небо.

В солнечный день блики играют на куполе церкви.

-Вот что получилось у оператора (демонстрируется цветная фотография храма)

Какое изображение вам понравилось больше? Почему? (Это изображение красочное, яркое; предметы предстают как настоящие; кажется, что ты находишься перед храмом.)
– Значит, мы выбираем сценарий № 2. Давайте поработаем с этим сценарием.

Сейчас вы будете редакторами, вам необходимо править текст.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните постановку тире в первом предложении. Выделите основы в предложениях.

- Скажите, а слова какой части речи делают этот текст красочным и ярким? (Прилагательные)

- Каким членом предложения обычно являются прилагательные? (определение, сказуемое, подлежащее)

- Подчеркните прилагательные как члены предложения.

IV Cловарная работа (подбор синонимов)


– Посмотрите, ребята, сценарист некоторые слова взял крупным планом. Давайте подберём синонимы к этим словам:
Скромное (здание) – простое, неяркое.
Солнечный (день) – ясный, погожий.
– Cлово каменное разберём по составу:

Камен/н/ое

- Прилагательное молодые разберем как часть речи

Молодые (деревья)

I Молодые – прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? Зависит от существительного деревья

II Н. ф. – молодой;

Стоит во мн. ч., в И.п.

III Деревья (какие) молодые


V Творческое (индивидуальное) задание
Сейчас вы будете одновременно и сценаристами, и художниками, и светотехниками. Прочитайте текст, укажите определения в тексте. Впишите в предложения подходящие, на ваш взгляд, прилагательные; подчеркните их как члены предложения
Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты......... кружевами, они как будто спят. ......вершины елей украшены гирляндами шишек.

А вот на поляне красуются............ ёлочки. Их совсем занесло.

Вьюга посеребрила................ причёску............. сосен.

На................. полянах видны следы животных: лисицы, зайца-беляка.
Слова для справок: снежными, высокие, крохотные, пышную, стройных, лесных
Индивидуальное задание (для слабых учеников):
Даны предложения, указать, в каких из них есть определения.
1. По опушкам леса ещё растут подосиновики.

2. После знойного лета наступила холодная осень.

3. По высокому синему небу плывут облака.

4. Листья летят отовсюду и падают на воду.

5. Ранним утром далеко слышен рёв старого лося.

6. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса.

7. К далёкому пути готовятся дикие утки.

VI Подведение итогов
Итак, мы сегодня начали работу над созданием фильма о нашей малой родине. В этом нам очень помогло имя прилагательное Давайте вспомним, что же такое имя прилагательное? А какую роль оно играет в тексте, для чего мы его используем? (Помогают точнее и выразительнее нарисовать картину, описать предмет)

– Наш фильм не закончен. Мы обязательно будем возвращаться к нему. О чём ещё можно рассказать в нашем фильме? (О природе родного края, о людях, о жизни нашего посёлка, о школе и др.)



– В конце фильма обычно идут титры, в которых указываются все его создатели. Сегодня хорошо поработали: (называются фамилии учеников и выставляются отметки)
VII Записываем домашнее задание.

Урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И

Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формировать умения использовать в речи имена прилагательные

48.98kb.

15 09 2014
1 стр.


Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфемика. Орфография»

Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы

37.97kb.

03 09 2014
1 стр.


Конспект урока русского языка в 5 классе «Омонимы». Учитель русского языка и литературы Климанова Е. А. 2008-2009 уч год

Мы переносим названия с одного предмета на другой, а новые значения называем «переносными»

65.5kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок русского языка в 7 классе «Обобщение по теме

Формирование умения находить причастия и определять его грамматические признаки, выделять запятыми причастные обороты

24.72kb.

14 12 2014
1 стр.


Обобщение и повторение изученного по теме Лексика

Учитель русского языка и литературы моу гимназии №2 Климанова Елена Алексеевна. Урок проведён 21. 12 2009

113.33kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок русского языка в 7 классе по теме: «Наречие как часть речи»

Дать определение наречию. Акцентировать внимание учащихся на общем грамматическом значении наречий

108.22kb.

09 09 2014
1 стр.


Урок русского языка в 6-ом классе по теме «Фразеология»

За сегодняшний урок вы откроете для себя большое количество неизвестных вам прежде фразеологизмов. Более того, выходя из класса, вы уже будете знать, как поступить, если вы столкну

157.28kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок русского языка во 2 «А» классе по теме «Правописание жи ши»

Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий

115.09kb.

17 12 2014
1 стр.