Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: Итоговый урок по теме: «Отношения и пропорция»

Форма: «Путешествие по морю пропорций»

Цель: Систематизировать знания учащихся по теме: «Отношения и пропорция». Закрепить умения решать пропорцию и задачи с помощью пропорции. Развивать чувства взаимопомощи и товарищества, расширить кругозор учащихся по теме. Воспитывать упорство.

Оборудование: индивидуальные карточки, картины с изображениям «Парфенона», «Дериафа», карта путешествия.


Ход

I Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы повторим материал об отношениях и пропорции. Каждому из вас необходимо на уроке быть внимательным, чтобы выполнить серьезные задания, подготовиться к предстоящей контрольной работе. Наш урок мы проведем как Путешествие по морю «Пропорция».

II Проверка готовности к отплытию.

(Капитан вытаскивает билет с вопросом по теме. Один из членов экипажа отвечает).


  • Что называется отношением двух чисел?

  • Что называется отношением двух величин?

  • Что показывает отношение?

  • Что называется пропорцией?

  • Из чего состоит пропорция?

  • В чем заключается основное свойство пропорции?

  • Какие величины называются прямо пропорциональными?

  • Какие величины называются обратно пропорциональными?

  • Чему равна длина окружности?

  • Чему равна длина площадь круга?

  • Что такое П?

  • Что это за число 22/7?

Итак, я вижу, что экипажи готовы к отплытию. И так в путь.

Первым нас встретит мыс Надежды (надежда на успешное плавание).



К-1 – из чисел 2,3; 9,3; 3,1; 6,9 составьте верную пропорцию.

- Средние члены пропорции 8 и 5

Какими могут быть крайние члены? Приведи пример пропорции.

- Крайние члены пропорции 4 и 9. Какими могут быть средние члены пропорции. Приведи примеры.

- Из чисел 16; 6; 8 и 12 составьте верную пропорцию.

(Как только готовы экипажи, решение записывают на доске).


Продолжаем путешествие к острову «Успех».

Вам необходимо устно решить пропорцию, т.е. найти неизвестный член пропорции. Ответ записать в тетрадь.





Подведение итогов

Итак, мы прибыли в бухту Удача.

- Капитаны открывают конверт с цифрой 2. Раздают задания членам экипажа.

Задание.

Установить зависимость между данными величинами.

В тетради отмечают зависимости буквами П и О или Н.

Проверка с помощью сигнальных карточек.



К-2

- Объем куска сыра и его масса П.

- Стоимость электроэнергии и ее количество при постоянной цене П.

- Грузоподъемность машины и число рейсов, которые ей необходимо сделать, чтобы перевезти определенный груз.

- Время и путь, пройденный автомобилем при постоянной скорости.

- Число рабочих и время, затраченное ими на выполнение определенной работы, если они работают с определенной производительностью.


Залив Мечтаний

Капитан открывает пакет №3. Работают под руководством учителя.

- Прочти задачу и мысленно нарисуй картину

- Найди величины, участвующие в задаче

- Установи соответствие

- Найди зависимость между этими величинами

- Составь пропорцию

- Реши ее

- Запиши ответ.
З-1 Расстояние между двумя пунктами велосипедист проехал за 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени ему понадобиться на обратный путь, если он будет двигаться пешком со скоростью 4 км/ч.

З-2 Для изготовления 8 деталей требуется 12 кг цветных металлов. Сколько кг цветных металлов пойдет на изготовление 6 таких деталей.

З-3 Из свежих груш получается 18% сушеных. Сколько взяли свежих груш, если их них получили 45 кг сушеных.

Историческая пристань

Мы закончили тему: «Отношения и пропорции». Систематически пропорции начали изучаться в Древней Греции в IV веке до н.э. Древнегреческие ученые, математики превратили пропорции в гибкий аппарат исследования. С их помощью решали не только математические задачи, но и задачи архитектуры, искусства, живописи и музыки, порядка и гармонии.

Красота мира – это пропорция.

Среди всех пропорций особенное значение имеет «божественная пропорция» или золотое сечение.

Под «золотым сечением» понимают деление отрезка в таком отношении, когда большая часть относится к меньшей, как длина всего отрезка относится к большей его части.



Произведения живописи, архитектуры, построенные на основе золотого сечения наиболее выразительны и их красота не увядает со временем веков. Одним из таких шедевров является Парфенон.

Итог урока

Итак мир пропорции – это мир красоты.

Урок по теме: «Отношения и пропорция»

Цель: Систематизировать знания учащихся по теме: «Отношения и пропорция». Закрепить умения решать пропорцию и задачи с помощью пропорции. Развивать чувства взаимопомощи и товарищес

33.97kb.

01 10 2014
1 стр.


Международные отношения накануне

Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок (из двух программных) по теме «Первая мировая война», 17 – в разделе «Мир в XX веке»

259.84kb.

23 09 2014
1 стр.


Урок по теме: «Отношения и пропорции»

Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд М.: Мнемозина 2008г.; гл § 4 п. 20-24. На данном уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания, отрабатывают умения

183.75kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок по теме: Обобщение по теме «Споровые растения»

Цели: Продолжить формирование основных общеучебных и предметных умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные отношения, выводить следствие из факта, работать с различным

41.06kb.

27 09 2014
1 стр.


Урок в 5 классе по теме: «Animals. I have got many pets»

Воспитание доброжелательного отношения к миру животных через создание эмоционально положительной атмосферы на уроке

44.65kb.

09 10 2014
1 стр.


Проектная работа учащихся 6 класса б пропорция Что в имени тебе моем

Меня заинтересовал вопрос возникновения термина пропорция, начав работу над этой проблемой я открыла для себя новые факты… Какие? Обо всем по порядку

48.45kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок-квн (урок-конкурс) по теме: «Язык мой друг мой»

Цель: закрепить материал по теме, развивать образное мышление учащихся, прививать любовь к родному языку

67.2kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок по теме: «сатирические образы человека»

В рамках аттестации (подтверждения высшей квалификационной категории), на котором присутствовала инспектор управления администрации Зерноградского района Крикуненко Е. А., учитель

81kb.

16 12 2014
1 стр.