Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Проектная работа учащихся 6 класса Б

« Пропорция….Что в имени тебе моем???

Автор проекта: Новгородова Яна

Меня заинтересовал вопрос возникновения термина пропорция, начав работу над этой проблемой я открыла для себя новые факты… Какие? Обо всем по порядку.

Итак: Пропорция. Ее исторические

корни

Равенство двух отношений называют пропорцией. Записывают a: b=c:d.

Когда учитель на доске кусочком мела впервые написал данное равенство никто из нас и не предполагал, какое чудо скрыто за сухими математическими значками.



Считается, что пропорцию придумали древние греки, так как не признавали дробей, но называли они равенство двух отношений не пропорцией, а аналогией. В Вавилоне при помощи пропорций рисовали планы древних городов.



На рисунке изображен найденный при раскопках план древнего вавилонского города Ниппура. Когда ученые сравнили результаты раскопок города с этим планом, оказалось, что он сделан с большой точностью.

Древнегреческие математики работали с пропорциями с большим мастерством.

Из одной верной пропорции a:b=c:d древние греки выводили такие равенства, как b:a=d:c, (a+b):b=(c+d):d, (a+b):(a-b)=(c+d):(c-d) и другие.

древнегреческие ученые доказывали самые сложные утверждения, решали труднейшие задачи.

Красота математической записи пропорции завораживает, но это только начало.

Попробуем взглянуть математическим взглядом на искусство.

  1. Пропорция в искусстве

И начнем, пожалуй, с самого красивого творения природы Человека.

Человеческое тело было измерено еще в древности..

Природа сотворила человека так, что его лицо от подбородка до верхней границы лба составляет 1/10 всей длины тела. Такую же одну десятую его доли имеет ладонь.

Длина ступни человека составляет 1/6 тела, а рука до локтя, как и ширина груди равна 1/4 тела.Аналогично и остальные части тела обладают свойственными им гармоничными пропорциями.

Так, древние скульпторы считались с правилом, по которому длина тела от кончиков ног до макушки соответствует длине раскинутых рук.

Поэтому распростертая фигура напоминает знак Х.Если уложить на землю человека, который свободно раскинет руки и ноги, а затем большим циркулем опишем около него круг (так чтобы одна ножка циркуля находилась в центре живота), то этот круг пройдет как раз по кончикам пальцев ног и рук.



Знаменитый рисунок «Пропорции человека» Л.Да Винчи тому подтверждение

Античные скульпторы пользовались этими знаниями с необыкновенным успехом.

Еще больше можно говорить о математической основе музыки и танца.

Древнегреческий философ Пифагор, один из самых первых установил связь между музыкой и математикой.

Он создал учение о звуке, изучал философию математическую стороны звука. Используя особый инструмент – монохорд, Пифагор изучал интервалы, открывал математические соотношения между отдельными звуками. Представители пифагорейской школы заметили, что высота тона обратно пропорциональна длине струны.

С помощью компьютерной томографии и высокоточных современных технологий производства группе экспертов удалось разгадать пропорции в музыкальном теле скрипки и создать ее точную копию 1704 года, сделанной руками великого итальянского скрипичного мастера Антонио Страдивари.

Скрипки Страдивари до сих пор отличаются уникальным звуком, и играть на них возможность получают лишь лучшие из лучших. Их рыночная стоимость чрезвычайно велика и достигает нескольких миллионов евро.



Музыка есть жизнь чисел. Но жизнь особая, проявляющаяся не в строгих рядах вычислений, а в звуковых гармониях, подчиненных обязательным нормам математики.



Так как в основе музыкальных произведений лежат четкие соотношения, описываемые количественными законами, то композитор, не отдавая себе отчета, интуитивно, при создании музыкального шедевра проводит математический расчет и соблюдает пропорцию.

И даже танцы связаны с математикой. Действительно, как можно представить себе музыку или танец без счета. Позднее мы узнаем, что ноты, вернее гаммы, теснейшим образом связаны с логарифмами.

А попробуйте-ка научиться танцевать без счета. У каждого танца свой счет, своя пропорция

. У вальса 3/4 (раз: раз, два, три},

у польки и фокстрота 2/4 раза (раз, два);

у танго – 4/4.

А вспомните названия танцев.

Па-де катр – танец четырех (катр- по-французски – четыре), кадриль тоже происходит от этого слова

Танцы связаны с геометрией и даже с графиком функций. Танцуя вальс, вы описываете окружность.

Г. Лейбниц писал: «Музыка – это радость души, которая вычисляет, сама того не зная».

Говорят, что рисовальщик освобождает геометрию, а музыкант отворяет простор цифрам.

Музыка, являясь чуть ли не разделом математики, все же остается искусством.

Вот так, заинтересовавшись вопросом о истории пропорции, я открыла для себя пропорцию музыки и танца.

Проектная работа учащихся 6 класса б пропорция Что в имени тебе моем

Меня заинтересовал вопрос возникновения термина пропорция, начав работу над этой проблемой я открыла для себя новые факты… Какие? Обо всем по порядку

48.45kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок по теме: «Отношения и пропорция»

Цель: Систематизировать знания учащихся по теме: «Отношения и пропорция». Закрепить умения решать пропорцию и задачи с помощью пропорции. Развивать чувства взаимопомощи и товарищес

33.97kb.

01 10 2014
1 стр.


Исследовательская работа Работа выполнена ученицей 10-а класса Петраевой Юлией Андреевной

Цель: Собрать, проанализировать и обобщить материалы, связанные с увековечением имени Петра Симона Палласа на карте мира

273.32kb.

23 09 2014
1 стр.


Проектная деятельность младших школьников

Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества. Проектная деятельность – дает возможность рас

65.4kb.

03 09 2014
1 стр.


Контрольная работа по французскому языку (интеграция с русским языком, географией) для учащихся 7 класса по теме

Интегрированная контрольная работа по французскому языку (интеграция с русским языком, географией) для учащихся 7 класса по теме

68.51kb.

23 09 2014
1 стр.


Памятка для учащихся считай себя удачливым

Любой опыт, любая работа или усилие, сделанные тобой, важная ступенька к цели, поэтому успех сопутствует тебе все время

81.16kb.

07 10 2014
1 стр.


Творческая работа в номинации: «Художественный перевод произведения» А. Костюнина

Сыртланова Нэркэс, ученица 8 класса мобу «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» города Сибай Республики Башкортостан

82.09kb.

25 12 2014
1 стр.


Проектная работа «Модель торпедного катера
98.83kb.

10 10 2014
1 стр.