Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
11. Урок-семинар «Углеводы»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводах (их классификации, изомерии, номенклатуре, свойствах,

применении).



Тип урока: урок - семинар
Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Основная часть семинара.

Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает задание, го­товит сообщение, обсуждает ответ и затем выступает со своим сооб­щением.

Задание группе №1:

  1. Какие соединения относятся к углеводам? Почему их так назвали?

  2. Чем отличаются по составу и строению глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза? Что у них общего?

Задание группе №2:

  1. Подготовьте ответ о нахождении в природе глюкозы, сахарозы, крах­мала и целлюлозы.

  2. Сравните их функции в живых организмах.

  3. Задание группе №3:

Сравните химические свойства глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы

. Задание группе №4:

В ходе каких реакций в природе получается глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза?

Задание группе №5:


  1. Каковы области применения глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы?

  2. Составьте схему «Применение углеводов».


Задание для всех групп:

Даны 4 пробирки с растворами глюкозы, целлюлозы. крахмала. Предложите, как распознать эти вещества. Запишите уравнения реакций.

1) Найдите ошибку в этом задании (целлюлоз;


в воде вещество; крахмал - не растворяется в холод»
образует коллоидный раствор).

2) Подготовьте ответ для этого задания.

4. Выступление групп.

Обсуждение ответов на вопросы, запись реакций, демонстрация схем.


5. Тестирование «Углеводы».

  1. В каких гибридных состояниях находятся атомы углерода в глюкозе ? a) sp3; б) sp2; в) sp; г) s2p.

2)Какие продукты образуются в результате окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра?

а) Глюконовая кислота и вода;

б) глюкосахарат серебра и воды;

в) спиртокислота и металлическое серебро;

г) многоатомный спирт и вода.

3)Какие из перечисленных веществ являются изомерами по отношению


друг к другу: а) глюкоза и мальтоза; б) глюкоза и фруктоза;в)крахмал и целлюлоза; г) мальтоза и сахароза

4) Какое вещество образуется при спиртовом брожении глюкозы

а) Этиловый спирт;

б) метиловый спирт;

в) молочная кислота;

г) глюконовая кислота.


5) Какие группы веществ дают реакцию «серебряного зеркала»

а) Глюкоза, глицерин, этиленгликоль;

б) глицерин, глюкоза, сахароза;

в) глюкоза, молочная кислота, фруктоза.

6) Глюкоза является (выберите правильный ответ)

а) экологически вредным веществом, так как отравляет растительные и животные организмы;

б) ценным для организма веществом, так как необходима для образования ферментов.

в) ценным для организма веществом, так как легко окисляется
и поэтому является источником энергии;


г) безвредным, но и ненужным для организма веществом.

7) Назовите конечный продукт полного гидролиза целлюлозы:

а) сахароза;

б) -глюкоза;

в)фруктоза;

г) £-глюкоза.

8) Дополните фразу: «Крахмал используют__ «(выберите ответ):


а) не используют, так как это экологически вредное вещество;

б) для накрахмаливания белья и некоторых видов одежды;

в) в пищу для приготовления киселей, выпечки и кондитерских изделий;

г) в пищу для приготовления жаркого;

д) для получения глюкозы;

е)для изготовления искусственных волокон.

9)«Целлюлозу применяют……….. »{выберите ответ):

а) не применяют, так как это вещество получено искусственным путем, дорогое и экологически вредное;

б) для; получения глюкозы, из которой потом получают гидролизный этанол;

в) для получения искусственных волокон (ацетатного волокна, медноамиачного шелка, вискозы);

г) в строительстве (в смеси с другими соединениями, для изготовления различных строительных конструкций, а также при
изготовлении мебели, скульптур и т.д.).


10) Составы каких веществ соответствуют общей формуле Cn(H20)m, но не относятся к классу углеводов?

О

а)Н-С ; б)С 6Н 12О 6; в) С 5Н 10О 5; г)СН3СООН.

H
Задание группе №1:


  1. Какие соединения относятся к углеводам? Почему их так назвали?

  2. Чем отличаются по составу и строению глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза? Что у них общего?

Задание для всех групп:

Даны 4 пробирки с растворами глюкозы, целлюлозы. крахмала. Предложите, как распознать эти вещества. Запишите уравнения реакции.

Найдите ошибку в этом задании (целлюлоз;


в воде вещество; крахмал - не растворяется в холод»
образует коллоидный раствор).

2) Подготовьте ответ для этого задания.



Задание группе №2:

  1. Подготовьте ответ о нахождении в природе глюкозы, сахарозы, крах­мала и целлюлозы.

  2. Сравните их функции в живых организмах.


Задание для всех групп:

Даны 4 пробирки с растворами глюкозы, целлюлозы. крахмала. Предложите, как распознать эти вещества. Запишите уравнения реакции.

Найдите ошибку в этом задании (целлюлоз;


в воде вещество; крахмал - не растворяется в холод»
образует коллоидный раствор).

2) Подготовьте ответ для этого задания.



Задание группе №3:

Сравните химические свойства глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы



Задание для всех групп:

Даны 4 пробирки с растворами глюкозы, целлюлозы. крахмала. Предложите, как распознать эти вещества. Запишите уравнения реакции.

Найдите ошибку в этом задании (целлюлоз;


в воде вещество; крахмал - не растворяется в холод»
образует коллоидный раствор).

2) Подготовьте ответ для этого задания.


. Задание группе №4:

В ходе каких реакций в природе получается глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза?



Задание для всех групп:

Даны 4 пробирки с растворами глюкозы, целлюлозы. крахмала. Предложите, как распознать эти вещества. Запишите уравнения реакции.

Найдите ошибку в этом задании (целлюлоз;


в воде вещество; крахмал - не растворяется в холод»
образует коллоидный раствор).

2) Подготовьте ответ для этого задания.


Задание группе №5:

  1. Каковы области применения глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы?

  2. Составьте схему «Применение углеводов».

Задание для всех групп:

Даны 4 пробирки с растворами глюкозы, целлюлозы. крахмала. Предложите, как распознать эти вещества. Запишите уравнения реакции.

Найдите ошибку в этом задании (целлюлоз;


в воде вещество; крахмал - не растворяется в холод»
образует коллоидный раствор).

2) Подготовьте ответ для этого задания.






Урок-семинар «Углеводы» Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводах (их классификации, изомерии, номенклатуре, свойствах, применении). Тип урока

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводах их классификации, изомерии, номенклатуре, свойствах

70.74kb.

09 10 2014
1 стр.


Конспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме"прогресии";ознакомить учащихся со свойствами прогрессий,развивать умение пользоваться формулами,находить неизвестные члены п

54.32kb.

25 09 2014
1 стр.


Сценарий открытого урока по математике в 6 классе. Тема урока: Длина окружности, площадь круга, шар. Задачи урока: 1 образовательная

Задачи урока: 1 образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы

35.31kb.

01 09 2014
1 стр.


Конспект урока в 6 классе по теме "Earth Day. Ways to solve local environmental problems." Гоу сош №207 Центрального района Санкт-Петербурга

Цель урока: способствовать пониманию учащимися экологических проблем; систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме

49.33kb.

25 12 2014
1 стр.


Путешествие по регионам Африки. Цель урока : обобщить и систематизировать знания по Африке,продолжить развивать умения работать с различными источниками информации при описании регионов. Оборудование : различные виды карт

Цель урока : обобщить и систематизировать знания по Африке,продолжить развивать умения работать с различными источниками информации при описании регионов

40.7kb.

12 10 2014
1 стр.


Урок по теме «Древний Египет» Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме
45.26kb.

14 12 2014
1 стр.


Прошедшие времена. (9 класс)

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме “Прошедшие времена”; содействовать развитию грамматическихх навыков учащихся

226.33kb.

25 12 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.