Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Открытый урок в 5 классе

по теме « Противопожарная безопасность»

преподавателя организатора ОБЖ Савельевой В.А.

Самоанализ урока.

Задача урока состоит в том, чтобы систематизировать знания учащихся, полученных на уроках в течении полугодия по данной теме.

Данный урок занимает важное место в разделе «Пожары».Материал используется и в последующих уроках и в любой момент жизни может пригодиться учащимся.

Я сочла необходимым именно час этого раздела дать передж зимними каникулами, так как дети в этот период имеют много свободного времени и остаются часто без контроля родителей. Им необходимо напомнить о правилах пожарной безопасности, так как по статистике большая часть пожаров происходит именно в это время.

Урок проходит в классе с обычной наполняемостью (25 чел.) . Класс обычный, здесь присутствуют дети, как с высоким уровнем обученности и высокой степенью обучаемости,так и со средним уровнем обученности и небольшой степенью обучаемости.

Работа детей на уроке хорошая, активность высокая, дисциплина не нарушается.Дети находились в хорошей «рабочей форме», не утомлены.В целом уроком можно быть довольным. То что планируется-выполняется в рамках урока.

Мною ставились следующие цели:

- закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности

- развитие умения анализировать различные чрезвычайные ситуации

- развитие у детей правильного изложения своих мыслей, умение применять теоретические знания на практике

- воспитания у учащихся чувства ответственности, формирование свободного выбора личностной позиции

Урок начинается с заинтересованности и привлечения внимания учащихся, установления контакта с детьми.

Отсутствие учебной мотивации я старалась преодолеть средством психологической компенсации, путем активного энергетического общения.

Временные рамки каждого из этапов урока более или менее соблюдаются. «Связки» между этапами урока я старалась провести логично. Н а уроке организован контроль усвоения знаний, навыков, использовался наглядный материал.

Так как у пятиклассников развито обзорное мышление, то я показала историю развития пожарного дела в рисунках. Чтобы удержать стойкий интерес – продемонстрировала пожарный костюм и дети могли воочую увидеть настоящую рабочую одежду пожарного.

На следующем этапе, чтобы проверить знание пожарных знаков, детям было предложено нарядить елку игрушками с изображением этих знаков. А также сделать вывод для чего нужно знание этих знаков.

Были повторены причины возникновения пожаров, в том числе на Новый год, а также была проведена практическая отработка тушения возгорания электроприбора.

Сохранить внимание и дальнейшую активность работы на уроке помогла показанная на уроке сценка, в которой были отмечены нарушения пожарной безопасности. После чего учащимся было предложено назвать и проанализировать ошибки совершаемые героями сценки.

Чтобы проконтролировать индивидуальность знаний, ребятам была предложена работа с тестом. Тест был составлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В него были включены те вопросы и понятия, которые разбирались на уроках.

Мною использовались и задание ситуативного характера, целью которого было развитие умения анализировать ситуацию и предвидеть возможную опасность заранее.

Мне было важно, чтобы дети овладели не только теоретическими знаниями , но и смогли их применить на практике, что было продемонстрировано при оказании 1ой доврачебной помощи при ожогах.

Для снятия учебного и психологического напряжения предложена игра «Самый умный».

Состав классной группы обеспечил результативность и творческую успешность.

В результате урока учащиеся получили предметные знания в форме многогранного, осмысленного повторения. На уроке дети не играли в творчество, а всерьез трудились и учились. Все учащиеся усвоили стандартный минимум фактических сведений по данной теме.

Домашнее задание дано дифференцировано, с учетом, индивидуальных и природных способностей учащихся данного класса.

Урок можно было расширить связью с другими предметами: литературой, физикой, химией, что и будет сделано на последующих занятиях.

Скурпулезный поиск недостатков дает новый толчок к эффективному совершенствованию уроков.

Тема: Противопожарная безопасность

Цели и задачи: - закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности

- развитие умения анализировать различные ситуации

-воспитание у учащихся чувства ответственности

Учитель:


В школах идет конкурс на лучший новогодний класс. Как вы думаете, кабинет будет отлично выглядеть , если зажечь в нем бенгальские огни?

/Ответы/


Правильно, открытым огнем в помещении пользоваться нельзя. У нас как раз сегодня обобщающий урок по теме «Противопожарная безопасность». Мы часто не задумываемся об опасности, отдыхая и работая рядом с огнем. И сегодня мы не только вспомним и закрепим правила пожарной безопасности, но и продолжим развивать умение анализировать чрезвычайные ситуации, в которых порой оказываемся мы и наши близкие.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека, верно служил ему. Огонь с нами и в праздники и в будни. Он согревает и кормит нас. В руках человека, при условии соблюдения правил пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло. По причине неосторожного обращения с огнем, исчезли в языках пламени, тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми.

Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека.

Сегодня мы еще раз вспомним основные правила пожарной безопасности, повторим основные способы тушения пожаров.

/Далее используется рисунок пожарной каланчи и накладные изображения лошадей т повозок/

Для начала мы используем историю пожарного дела. Раньше у пожарной части было 2 этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. А на первом стояли повозки с бочками , налитыми водой; багры, лестницы, ведра, лопаты. Но самым главным здесь были лошади. Самые лучшие, самые резвые.

Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди, на лихом коне, трубач, громкими звуками трубы предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар, А за ним на огромной скорости неслись повозки с водой. С тех пор существует выражение «несутся как на пожар». Но чаще всего процессия приезжала, когда всё уже сгорело, ведь здания были деревянными. Да и бочек с водой не хватало, чтобы потушить огонь. И получалось, как в сказке «Кошкин дом»: «Дом кАк видите сгорел, но зато весь город цел».

Зато сейчас, в настоящее время пожарные выезжают на современных машинах, каждая из которых предназначена для особых целей.

/По плакатам рассказать о современных видах и средствах тушения/

Даже вертолёты и самолёты существуют для тушения пожаров

С огнём бороться они должны.

С водой они напарники.

И очень людям всем нужны.

Так кто ж они?

Ответ учащихся: ПОЖАРНЫЕ!

/Входит человек в пожарном костюме/

Пожарный:

Правильно, молодцы! Хорошо, что вы меня не обидели и правильно отгадали загадку. А то нас иногда называют пожарниками. Пожарник-это тот, кто горит-погорелец, а мы пожарные-тушим .

Учитель:

Ребята, посмотрите какой специализированный костюм у пожарных – и воду не пропускает и от огня защищает.И шлем на нем и маска – все, чтобы обеспечить безопасность самому пожарному.

Пожарный:

А еще у нас есть костюмы, которые защищают нас от высокотемпературных пожарах.. А чтобы не задохнуться мы одеваем противогазы с кислородными баллонами. Приходите к нам в гости в пожарную часть: там можно не только посмотреть, но и потрогать и померить наши костюмы.

Скоро праздник , ребята, который отмечают во всем мире и дарят подарки. У меня тоже для вас есть подарок. Я дарю вам елку. И желаю, чтобы пожарная сирена обходила ваш дом стороной. До свидания.

Учитель:


Хороший подарок, ребята? Но елка не очень празднично выглядит, давайте ее украсим. Но украшения будут не простыми. И на сколько мы красиво украсим елку, будет зависеть от вас.

Я буду показывать игрушку, на которой изображен пожарный знак, и если вы угадываете его, то этой игрушкой и будем украшать елку. А если нет, то отложим в сторону.

/Показываются знаки - игрушки/

Из-за отсутствия знаков, человек может оказаться в ситуации с печальными последствиями: не найдет выход, не обнаружит огнетушитель, зажжет спичку там, где это запрещено.

Красивая наша елка теперь? Но ведь и она может стать причиной пожара. Скажите, какими предметами нельзя украшать елку?

/Ответы: вата, свечи, бенгальские огни, бумажные снежинки, неисправные электрогирлянды/

А какие правила следует соблюдать, чтобы не травмировать себя и не вызвать пожар своими действиями?

/Ответы: осторожно пользоваться фейерверками, хлопушками/

Но не только елка может служить причиной пожара. Какие предметы несут пожарную опасность?

/Ответы: оставленные электроприборы, невыключенный газ, перенапряжение в сети, брошенные спички и окурки/

А что делать, если загорится электроприбор?

/Ответы: - обесточить, накрыть плотной тканью, залить водой, похлопать

- не выключать мокрыми руками, не накрывать синтетической тканью

- позвать на помощь взрослых, позвонить 01/

А какие способы тушения вы знаете еще?

/Ответы: засыпать землей, песком, стиральным порошком, применить огнетушитель/

Но ,все таки, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Покажите, как потушить горящий утюг?

/Учащийся демонстрирует и объясняет, как тушить утюг, если будет возгорание/

Замечательно, теперь каждый из вас знает, как справиться с подобной ситуацией.

/СТУК В ДВЕРЬ/

Учитель:

Кто там?


/СЦЕНКА/

Галчонок: Кто там? Кто там?

/Входит почтальон Печкин, держа в руках ящик/

Печкин: Это я, Почтальон Печкин. Принес посылку от вашего мальчика.

Матроскин: Ура! Это дядя Федор прислал нам обогреватель. А то на дворе зима, холодно. Сейчас мы его и испробуем. А это что? Книжка какая то. Ин-струк-ци-я. А, ерунда!!

/выкидывает инструкцию, включает обогреватель/

Галчонок: Заходи, дядя Печкин,у нас и вода для чая закипает.

/пробует клювом воду/

Ой,горячо!

Печкин: Нет, спасибо! В следующий раз! Посылок и писем много разносить. До свидания.

Матроскин: Мр-р-мяу! Тепло, приятно… Так бы и не уходил от обогревателя. А еще лучше укрылся бы вместе с ним.

/собирается накрываться, но тут слышиться мычание коровы/

Ай-яй-яй! Я забыл подоить мою любимую корову! Галчонок, за мной!

/убегают/

Заходит Шарик: Гав! Гав! Холод! Стужа! Замерз, как собака! А это что? Обогреватель! Наверное дядя Федор прислал. Теперь есть где обогреться и носки посушить.

/достает мокрые носки и вешает их на обогреватель, трогает его мокрыми руками/

Хорошо! До чего дошел прогресс. Ни дров, ни угля. На улице то грязь, то мороз, а у нас тепло, как в Африке. А куда это делись Матросскин и Галчонок? Пойду их поищу.

/уходит/


Учитель:

Ушли. Все бросили. А так недалеко и до беды. Какие ошибки совершили наши герои из Простоквашино?

/Ответы/

Молодцы! Вы очень наблюдательны! А сейчас каждый из вас покажет свои знания , ответив на вопросы теста. Представьте себе, что в доме возник пожар. У вас есть уникальная возможность погасить бушующий огонь и спасти жизнь людям. Итак, юные пожарные, действуйте.

/проводится тест/

Пока я оцениваю ответы на предложенные тесты, вы прочитаете ТЕКСТ и выпишете те, на первый взгляд невинные поступки героя рассказа, которые могут стать причиной пожара.

/провести опрос, после проделанной работы/

Ребята, страшен не только пожар, но и его последствия. А что же за последствия несет пожар?

/Ответы: материальный ущерб, психологические травмы, задыхаются люди от угарного газа, погибают, получают ранения и ожоги/

А какую помощь нужно оказать пострадавшему от огня?

/Ответы: -если человек загорелся, его нужно сбить с ног и накрыть плотной тканью

- вывести из опасной зоны

- дать воды, успокаивающее

- если есть ожоги, оказать 1медпомощь/

А что включает в себя 1медпомощь?

/Ответы/


А теперь из предложенных медсредств выберите те, которые необходимы для оказания помощи

/Ученик выбирает и комментирует/

Давайте посмотрим, кто из нас более эрудирован

/Проводится игра «Самый умный»/

Последние 2 минуты урока оцениваются знания учащихся, дается домашнее задание- составить кроссворд, памятку, рисунок по теме урока.

ВОПРОСЫ ИГРЫ «САМЫЙ УМНЫЙ»



  1. Какую службу вызывают по телефону 01?

  2. Из искры возгорится …

  3. Кто украл у богов огонь и принес его людям?

  4. Чем зак5рывают лицо при дымовой завесе?

  5. Можно ли открывать окно при возгорании в квартире?

  6. Чем тушат пожар?

  7. Как передвигаются в задымленном помещении?

  8. Чем нельзя пользоваться при пожаре в высотном доме?

  9. Как называют специалистов по тушению пожаров?

  10. Почему рядом с огнем нельзя держать аэрозольные баллоны?

  11. Как называется массовый вывод учащихся из школы при пожаре?

  12. Самая большая опасность при пожаре?

ТЕКСТ

Крася оконные рамы, Сергей Растеряев запачкал свои любимые джинсы.



Зная, что пятна от масляной краски лучше всего выводить бензином, он достал с полки из папиных запасов флакон с этой жидкостью и принялся за коварное пятно. Приведя джинсы в порядок, Сергей выбросил тряпочку, пропитанную бензином, в мусорное ведро и отправился смотреть свою любимую передачу по телевизору, поставив на газовую плиту разогревать обед. Но от усталости Сергея Растеряева сморил сон. Проснулся он от жары, шума и запаха гари.

Что могло произойти?

Урок в 5 классе по теме «Противопожарная безопасность»

Данный урок занимает важное место в разделе «Пожары». Материал используется и в последующих уроках и в любой момент жизни может пригодиться учащимся

84.37kb.

06 10 2014
1 стр.


Урок по теме "Функция" в 7 классе Обед, знакомство с выставкой учебно-методической литературы 13. 00 14. 00 Пленарное заседание

Климина Марина Ивановна, занятие элективного курса в 9 классе Решение задач по теме “Функция”

83.99kb.

15 09 2014
1 стр.


Урок в 11 классе ( гуманитарного профиля) по теме «Конус. Площадь поверхности конуса»

Обобщающий урок в 11 классе ( гуманитарного профиля) по теме «Конус. Площадь поверхности конуса». Учитель: Дульцева Л. П. Мбоу «сош №29 с углубленным изучением отдельных предметов»

35.04kb.

11 10 2014
1 стр.


Урок по музыке в 5-в классе. Учитель моу сош №4 Пушняк. Е. В. Первая четверть. 2005 год. Открытый урок в 5 классе по теме «Союз музыки и литературы»

Цель: через сопоставление произведений различных жанров показать взаимодействие музыки и литературы как творческого союза и его влияние на музыкальный образ

65.34kb.

04 09 2014
1 стр.


Методическая разработка уроков в 10 классе по алгебре и началам анализа по теме «Экстремумы функции». Урок объяснения нового материала. Урок лекция
113.63kb.

14 12 2014
1 стр.


Открытый урок в 10 классе Тема урока: «Аминокислоты»

Данный урок в курсе органической химии. Это второй урок в теме азотсодержащие органические соединения. Связан с темами карбоновые кислоты и амины, поэтому я опиралась на знания дет

167kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок по обществознанию в 11 классе по теме «Знаешь ли ты право»
367.02kb.

12 10 2014
3 стр.


Урок в 7-м классе (музыка+история) по теме "Патриотизм характерная черта руссского народа"

Бинарный урок в 7-м классе (музыка+история) по теме "Патриотизм характерная черта руссского народа"

41.48kb.

11 10 2014
1 стр.