Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
План урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ,ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я буду с вами проводить урок внеклассного чтения по литературе.

На уроке будем работать в группах. В каждой группе есть командир, секретарь, докладчик. Остальные – самые главные мыслители.

Сегодня мы с вами будем говорить о сказках и об одном сказочном персонаже. Об этом вы узнаете в ходе нашей беседы.

Читая сказки , вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

-Кто сочиняет сказки?

-Как называются сказки, которые сочинил народ? (народные)

-А как называются сказки, которые сочинили поэты и писатели? (авторские)

- Чем отличаются сказки от других произведений?

- В каких сказках встречаются животные?
2. Сообщение темы и задачи урока

- Сейчас разгадаем ребус и узнаем героя нашего урока.



16

- Правильно. Мы будем говорить о лисичке – сестричке.

-Что мы должны выяснить на уроке:


  • Какова лиса в народных сказках?

  • А какие животные являются главными героями?

  • -Какими качествами они наделены?


3.Повторение изученного

- Вспомним прочитанные сказки, где встречается лиса. Из каких сказок эти иллюстрации?



- С отрывок отгадайте названия сказок.



  • Бежала лиса лесом и провалилась в волчью яму. Попрыгала – попрыгала, повертелась – повертелась, а выбраться не может. (Лиса и дятел)




  • Жарко стало плясунье, она и говорит: чтобы дверь была открыта и окно, чтоб не закрыто.(Лиса – плясунья)




  • Смотри – ка, лиса задушила журавля, - говорят они друг другу и журавля с боку на бок переворачивают. (Как лиса обманула охотников)




  • Видит лиса, везет мужик на санях мерзлую рыбу. Забежала лиса вперед и легла на дорогу. (Лисичка – сестричка и серый волк)

- Мы вспомнили некоторые сказки. А теперь посмотрим фрагмент мультфильма. Как называется сказка? ( Три мешка хитростей.)

Вспомнили названия сказок. Посмотрели мультфильм, а теперь скажите

1.как называют лису в сказках? (лиса, кумушка, Патрикеевна..) Все слова напишите на страницу №1

Прочитайте какие слова у вас получились.



4.Анализ сказок.

2.-Какова лиса в сказках? (запишем на страницу №2)

- Почему она ведет себя таким образом?

-Делает ли лиса добро кому – либо? Жертвует ли с собой ради кого – то?

-Если никому не делает добра, то её нельзя назвать умной. Хитрость – это ум без добра. Значит, лису нельзя назвать умной.

3.-Что делает лиса, чтобы достичь своих целей? (запишем на страницу№3)

4.-Кто она такая лиса? (запишем на страницу №4)

А на странице №5 мы напишем предложения о лисе. ( Лиса любит обманывать)



5. Составление кластера.

Лисонька, кумушка, лисичка - сестричка, Патрикеевна, плутовка, кума

Хитрая, двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая , привлекательная, рыжая, злая

хитрит, обманывает, крадёт, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает , притворяется

обманщица, воровка, трусиха, певица, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга

- Мы с вами составили кластер

А сейчас составим синквейн ( это стихотворение, которое состоит из 5 строк)

6. Составление синквейна.(вывод – рассуждение)

- Используя кластер. Составим вывод – рассуждение о лисе. (запишем на странице №6)

- Каждая группа прочитает свое стихотворение.

- У нас получилась книжечка о лисе. Каждая группа дает название книжке.

-Мы выяснили какова лиса в сказках. Мы определили, что самая обаятельная и привлекательная – это Лиса. Кого хочешь обманет, вокруг пальца обведет.
Учитывая все это – ей и отчество дали Патрикеевна Как вы думаете встречаются ли среди людей такие как лиса? Или среди вас.

Можно ли таким людям доверять ?

С такими людьми мы должны быть очень осторожны.

Физкультминутка.


7.Физкультминутка (Исполнение песни «По малину в сад пойдем» в движениях)

9.Инсцинировка басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»


-Мы выяснили какова лиса в сказках. А какова же она в природе?

-Такая же хитрая как в сказках или нуждается в защите?

-Посмотрим фрагмент фильма.

-Послушаем рассказчиков.

(Дети рассказывают о поведении лисы в природе)



1 ученик. Лиса обитает в различных участках леса, но избегает густых насаждений, предпочитает луговые местности, где много мышей, полевок и кроликов. Лисица не брезгует и кузнечиками, ест ягоды – землянику, чернику, вишню, виноград. Неслучайно появилась басня "Лиса и виноград".
Рыжие лисицы обычно селятся в покинутых норах лесных сурков и барсуков. Они расширяют их и прокладывают дополнительные туннели, обязательно строят и запасные выходы. В одной норе учеными как-то было обнаружено целых 27 запасных выходов.
Но если свободной норы нет, лисица стремится завладеть чужой, уже готовой. Как это происходит в природе – мы не знаем, а вот как это может произойти в сказке –мы уже знаем.

2 ученик. – Лисица – одно из самых известных диких животных. О ней упоминают пословицы и поговорки, про нее сочинено множество сказок и басен. Однако во всех этих произведениях образ лисицы мало соответствует действительности. Ученые, наблюдая за ней, не нашли у этого животного той понятливости, хитрости и находчивости, которые ей приписывает народная молва. При опасности лиса иногда даже паникует, попадается несколько раз в одни и те же ловушки, и вообще ее легко обмануть.


3 ученик. Голосом лисицы издают отрывистый лай. Лисица-самка весной рожает от четырех до шести (иногда больше) слепых детенышей, которые начинают видеть через две недели. Через несколько недель лисята могут самостоятельно выходить из норы. Мать и отец оберегают их от опасностей. Если рядом появляется враг, лисят переносят в запасную нору. Пищу малышам таскают оба родителя. У лисиц много врагов. Это люди, волки, крупные хищные птицы.

10. Вывод.

- Какова бы ни была лиса в сказках или окружающей среде, мы должны помнить, что они наши братья меньшие, должны любить, охранять и защищать их.

Закончим урок на веселой ноте. Послушаем песню и споем

11. Подведение итогов урока.

Урок внеклассного чтения по литературе

Здравствуйте,ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я буду с вами проводить урок внеклассного чтения по литературе

46.2kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок внеклассного чтения по литературе (9 класс)

Морозова Светлана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы Красносельской сош выгоничского района Брянской области

51.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок внеклассного чтения в 11 классе по повести- хронике Александра Костюнина «Земное притяжение»

Тема. Урок внеклассного чтения в 11 классе по повести- хронике Александра Костюнина «Земное притяжение»

25.83kb.

15 12 2014
1 стр.


Урок внеклассного чтения по теме «Цветы свидетели больших событий»

Как вы думаете, почему именно о цветах?

123.12kb.

26 09 2014
1 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


Урок внеклассного чтения по новелле О. Генри «Дороги, которые мы выбираем» для 7 класса по программе 12-летней школы

Тип урока: нестандартный, с использованием Интернета и электронных энциклопедий

111.15kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок литературного чтения во 2А классе: «Борис Викторович Шергин

Форма урока: урок выразительного, эмоционально- художественного чтения с различными видами тренировочных упражнений

46.73kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок внеклассного чтения в 3-ем классе: «Путешествие в волшебную страну»

«Путешествие в волшебную страну» по книге А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

104.33kb.

14 12 2014
1 стр.