Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа № 55 МО Северский район

СЦЕНАРИЙ

Единого Всекубанского урока

«Земля отцов – моя земля!»
Цель: ознакомление учащихся с развитием своей малой родины сквозь призму особенностей исторической, культурной, общественной жизни Краснодарского края.

Задачи:

  1. Воспитательная: привитие бережного отношения к культурному и духовному наследию своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства.

  2. Обучающая: найти важные отличительные черты развития Краснодарского края от других регионов России путём сравнительного анализа.

  3. Развивающая: продолжить развитие способностей учащихся на основе исторического анализа различных источников информации осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.

  4. Оборудование: рабочее место ученика (рабочий лист, справочный материал).

ТСО: мультимедийное оборудование.

Тип урока: комбинированный.

План урока (фазы):

  1. Историческая справка, сопровождаемая показом короткометражных фильмов.

  2. Обсуждение с учащимися интересных исторических фактов в развитии Кубани.




  1. Историческая справка: административно-территориальное устройство Кубани в период 1783-1860 гг.

Начнем с исторической справки.

Историю административно-территориального устройства Кубани целесообразно начинать с момента присоединения к России Крымского ханства (1783 г.). Еще до переселения сюда Черноморских казаков части территории региона уже входили в состав различных административно-территориальных единиц империи.

8 апреля 1783 г.1 Екатерина II подписала Манифест «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу» (показ фильма «Манифест Екатерины II»).

28 декабря 1783 г. по Константинопольской конвенции Османская империя признала подданство Крыма и Кубани России.

2 февраля 1784 г. именным, данным Сенату, указом Екатерины II «Об образовании Таврической губернии» отменялись ставшие недействительными статьи предыдущих договоров, касающихся Крымского ханства. На территории ханства, которая включала «полуостров Крым с землею, лежащею между Перекопа и границ Екатеринославского наместничества, и остров Тамань», была образована Таврическая область, переданная в управление Екатеринославскому и Таврическому генерал-губернатору. «Кубанскую сторону» согласно этому документу, «по удобности» предполагалось включить в состав Кавказской губернии.

8 февраля 1784 г. именным, данным Сенату, указом «О составлении Таврической области из 7 уездов, и об открытии присутственных мест в оных городах» на территории Кубани предписывалось создать Фанагорийский уезд.

30 июня 1792 г. жалованной грамотой Екатерины II войску верных казаков Черноморских был передан в вечное владение «остров Фанагория, со всею землею, лежащей на правой стороне реки Кубани, от устья ее к Усть-Лабинскому редуту, так, чтобы с одной стороны река Кубань, с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли».

Переселение войска на Кубань началось в октябре 1792 г. Всего в 1792-1794 гг. были основаны 40 куренных селений и войсковой град Екатеринодар. Так было положено начало военно-казачьей колонизации края.

Согласно «Порядку общей пользы» от 1 января 1794 г. и приказу войскового правительства от 26 сентября 1794 г. Черномория была разделена на 5 округов:


  • Екатеринодарский;

  • Фанагорийский;

  • Бейсугский;

  • Ейский;

  • Григорьевский.

Административный аппарат Черномории был представлен Войсковым правительством (восковой атаман, войсковой судья, войсковой писарь), войсковым есаулом, окружными правлениями, куренными и сельскими атаманами, сельскими смотрителями, особыми смотрителями, приставами и десятскими селений. Таким образом, система государственного управления в Черномории в этот период основывалась на традиционных институтах власти.

12 декабря 1796 г. Павел I указом «О новом разделении государства на губернии» инициировал новую административную реформу. Согласно этому документу Таврическая область «уничтожалась», а ее территория входила в состав Новороссийской губернии.

8 октября 1802 г. в силу именного указа, данного Сенату, Новороссийская губерния была разделена на три: Николаевскую, Екатеринославскую и Таврическую. Таврическая губерния образовывалась в границах прежней Таврической области, причем прежний Фанагорийский уезд был переименован в Тмутараканский. Именно к нему были «причислены» земли Черноморского войска (показ фильма «Тьмутаракань»).

Революция 1917 г. на Кубани повлекла за собой, как по всей России, административный хаос. Власть переходила из рук в руки.

27 марта 1920 г. власть на Кубани перешла в руки Кубанского областного ревкома.

11 мая 1920 г. постановлением Кубано-Черноморского ревкома Черноморская губерния переименована в округ.

7 декабря 1920 г. Екатеринодарский отдел был переименован в Краснодарский в связи с переименованием административного центра.

13 сентября 1937 г. ЦИК СССР принял постановление о разделении Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край. В состав последнего вошли 14 городов, 74 района и Адыгейская АО. Эта дата и считается днем образования Краснодарского края.




  1. Интересные исторические факты в развитии Кубани. Сочи 2014 года.

Сейчас мы предлагаем вам постараться понять, чем уникален наш регион, всегда вызывавший неподдельный интерес у людей, проживающих за его пределами.

Вы все знаете о том, что Кубань – житница России, ее «здравница». Благодаря курортам Азовского и Черного морей. В ее недрах была найдена первая нефть на территории России.

В настоящее время экономика Кубани развивается небывало быстрыми темпами. Во многом, благодаря этому нашему региону доверено проведение Олимпийских и Паралимпийских игр в 2014 году.

Эмблемой Олимпийских игр являются пять колец. Что они символизируют? Эти пять колец представляют пять частей света: Европу, Азию, Америку, Африку и Австралию.

Изначально символами Олимпийских игр и являлась только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь. Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено только в 1972 году.

Талисман игр призван продвигать принципы олимпизма и способствовать популяризации конкретных Игр. Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения.



Талисманами Олимпийских игр 2014 г. стали Леопард, Белый Мишка и Зайка, Паралимпийских игр – Лучик и Снежинка. Впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! (показ слайдов «Сочи-2014 Талисманы»).

При строительстве Олимпийских объектов, внедряют наисовременнейшие технологии и используют экологические стандарты строительства. Большинство из построенных объектов после Олимпиады будут использоваться для развития массового спорта.

Кроме спорта Кубань развивает и свои культурные традиции. На полуострове Тамань создан уникальный этнографический комплекс «Атамань» (показ фильма «Атамань»).

На этом мы завершаем наш урок. Всем спасибо за внимание.



1 Даты до 1918 г. даны по старому стилю.

Урока «Земля отцов моя земля!»
52.87kb.

06 10 2014
1 стр.


Оформление: Выставка книг о Кубани

Учитель: Какие прекрасные строки: здесь земля моя! Лучше не скажешь. Это наша земля, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для эт

48.74kb.

06 10 2014
1 стр.


Моу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А. А. Яковлева Школьная библиотека Чухлома моя родная

Чухломская земля. Земля потомственных пахарей и лесорубов, край замечательных исторических памятников, славных революционных и боевых традиций. Чухломичи любят свой край и гордятся

127.77kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект интегрированного урока Тема: «Земля героев»
75.46kb.

14 12 2014
1 стр.


Моя Родина, моя родная земля, Моё Отечество, и в жизни нет

В 18 столетии, в связи с основанием города Оренбурга и крепостей по укрепленной пограничной линии, в наш край большими потоками начали переселяться русские, украинцы, татары, мордв

153.78kb.

14 12 2014
1 стр.


Моя земля Тэма. Мая зямля

Выхаванне ўмення бачыць прыгожае вакол сябе, глядзець на будзённыя рэчы неабыякавымі вачыма

96.13kb.

15 10 2014
1 стр.


Земля, пропитанная болью

Земля здесь как губка. Делаешь шаг — ступня уходит в мягкую и пористую, покрытую зеленым газоном поверхность. Становится не по себе от мысли, что в этой земле десятки тысяч умерших

62.56kb.

16 12 2014
1 стр.


План конспект урока по астрономии учитель лосева людмила владимировна урок Система «Земля-Луна» Тема

Обучающая цель урока: изучить явления (смена лунных фаз, затмения), связанные с обращением Луны вокруг Земли

101.88kb.

13 10 2014
1 стр.