Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Цикл интегрированных уроков Алгебра – Информатика в 8 – 10 классах

В своей педагогической практике я очень много времени уделяю интегрированным урокам. Предмет «Информатика и информационные технологии» определенно обеспечивает широкий простор для выбора той или иной темы и предмета или предметов интеграции в принципе.

В последнее время я все чаще и чаще замечаю на прилавках магазинов буклеты и карточки, содержащие набор графиков, формул, иногда основных понятий предмета. Учащимся своей школы я предложила сделать такую «шпаргалку» самостоятельно. В этой статье я описала основные этапы нашей работы на уроках информатики, «разбавив» теорией из курса алгебры 8 – 10 классов.

Основная цель – сгруппировать все полученные знания по алгебре за 8 – 10 класс и оформить единое наглядное пособие, которое можно будет использовать как при индивидуальной и самостоятельной работе, так и в качестве наглядного пособия большого формата в предметном кабинете.


Поурочное планирование


Содержание урока

Количество учебных часов

Введение. Постановка задачи. Обзор программных продуктов, используемых для реализации. Разработка плана.

1

Вычисления в Microsoft Excel. Формулы. Автозаполнение. Математические функции.

1

Построение графиков основных математических функций. Внедрение графических объектов Microsoft Excel в документ Microsoft Word.

1

Выборка формул для наглядного пособия. Редактор формул. Окончательная подготовка пособия к печати.

1


План проведения занятий
Занятие 1. Введение. Постановка задачи. Обзор программных продуктов, используемых для реализации. Разработка плана

Цель занятия – предоставить учащимся информацию о возможностях программного обеспечения, используемого для выполнения работы. Помочь составить четкий план, придерживаясь которого, ими будет достигнут желаемый результат.

Рассмотрим основные возможности пакета программ Microsoft Office (Microsoft Word и Microsoft Excel). Среди всех возможных, выделим те функции, которые будут использованы непосредственно в работе:


  • Создание и редактирование документа в нужном формате и стиле (MS Word)

  • Создание и редактирование формул во встроенном редакторе формул Microsoft Equation (MS Word)

  • Решение вычислительных задач (Microsoft Excel)

  • Использование встроенных математических функций (Microsoft Excel)

  • Рисование графиков и диаграмм (Microsoft Excel)

  • Внедрение объектов Microsoft Excel в документы Microsoft Word

Принимая во внимание, что учащиеся по школьной программе уже знакомы с этими продуктами, необходимо уделить внимание именно описанным функциям и способам работы с ними.

Во второй части занятия рекомендуется составить план вместе с учащимися или же предоставить им уже готовый, дав объяснения по каждому из пунктов:



  1. Познакомиться с программными продуктами.

  2. Ставить список математических функций, графики которых должны быть размещены в пособии.

  3. Используя вычислительные возможности Microsoft Excel, составить таблицы с расчетом значений выбранных функций для аргумента в заданном диапазоне.

  4. С помощью мастера диаграмм Microsoft Excel построить графики функций по каждой их таблиц.

  5. Составить список формул, которые необходимо поместить в пособие. Изучить основные принципы работы редактора формул Microsoft Equation и внести данные в документ Microsoft Word.

  6. Составить список правил для пособия. Внести их в документ. Редактировать.

  7. Перенести и внедрить графические объекты, полученные в результате работы с программой Microsoft Excel в документ Microsoft Word, содержащий формулы и правила.

  8. Окончательно отредактировать полученный документ. Подготовить его к печати.

Если учащимися будут предложены другие варианты или дополнения, необходимо рассмотреть и по возможности внести изменения в предложенный план.

В качестве домашнего задания может быть предложено самостоятельно составить список математических функций.


Занятие 2. Вычисления в Microsoft Excel. Формулы. Автозаполнение. Математические функции

Цель занятия – повторить способы редактирования таблиц, написания формул в Microsoft Excel, поиска и использования встроенных математических функций.



Как один из вариантов, можно предложить следующий список функций:

  1. Линейная функция

  2. Степенная функция





    1. , где n – натуральное число

    2. , где n – натуральное число

    3. , где p – положительное действительное нецелое число

    4. , где p – отрицательное действительное нецелое число

  3. Показательная функция

    1. , где a – положительное число, a>1

    2. , где a – положительное число, 0

  4. Логарифмическая функция

    1. а – положительное число, a>1

    2. , где a – положительное число, 0

В Microsoft Excel строятся простейшие таблицы (рис.1).






n=1

n=2

x

y

y

-5

25

625

-4

16

256

-3

9

81

-2

4

16

-1

1

1

0

0

0

Рисунок 1. Вид таблицы расчета значений функции
Занятие 3. Построение графиков основных математических функций. Внедрение графических объектов Microsoft Excel в документ Microsoft Word.

Цель занятия – повторить принципы работы с мастером диаграмм в Microsoft Excel. Систематизировать знания, полученные на уроках алгебры по темам «Построение графиков функций».

В начале занятия рекомендуется повторить основные термины и понятия Microsoft Excel, используемые при работе с мастером диаграмм и построении графиков. Обратить внимание следует на:


  • Ряды

  • Категории

  • Легенда

  • Область диаграммы

  • Формат данных

Далее для каждой из имеющихся таблиц строятся графики (рис. 2).

Рисунок 2. Пример. График функции


Занятие 4. Выборка формул для наглядного пособия. Редактор формул. Окончательная подготовка пособия к печати.

Цель занятия – повторить основные формулы из курса алгебры, систематизировать полученные знания, получить навыки работы с редактором формул.

Сам редактор формул Microsoft Equation станет доступным из меню Вставка / Объект / Microsoft Equation. Работу с ним можно описать следующим образом:


  1. Необходимо выбрать на вновь появившейся панели элементов группу, с которой предстоит работа. Например, дроби.

  2. В раскрывающемся списке выбрать способ представления. Для дроби, например, несколько способов или видов (рис.3)

  3. Ввести необходимые данные.

Рисунок 3. Вид панели элементов редактора формул.


Список формул, публикуемых в пособии, может иметь следующий вид:

  1. Формулы сокращенного умножения.

  2. Решение квадратных уравнений.

  3. Свойства показательных функций.

  4. Свойства логарифмов.

Кроме вышеописанного можно поместить в документ:

    • Правила раскрытия модуля

    • Интервальный метод решения уравнений

    • Способы решения показательных уравнений

    • и др.

После того как вся желаемая информация помещена в документ, необходимо перейти к внедрению графиков. После переноса, воспользовавшись панелью Рисования можно отредактировать внешний вид, размеры и положение графиков на листе (рис.4).

Рисунок 3. График функции


На этом итоговом последнем занятии подготовленный документ должен быть окончательно отредактирован и подготовлен к печати.
В заключении хотелось бы отметить результаты, помимо изготовленного пособия, которые были достигнуты по окончанию работы:

  • Систематизация знаний и повторение основ материала по алгебре 8-10 классы

  • Повышение навыков работы в программах Microsoft Word и Microsoft Excel

  • Освоение редактора формул Microsoft Equation

  • Интеграция знаний из областей математики и информационных технологий

Кроме того, эта работа дала возможность самореализации и самовыражения, творчества учащихся, способствовала формированию умений учащихся сравнивать, обобщать и делать выводы.




Урокам. Предмет «Информатика и информационные технологии»

Определенно обеспечивает широкий простор для выбора той или иной темы и предмета или предметов интеграции в принципе

61.14kb.

16 12 2014
1 стр.


Рабочей программы дисциплины Основы программирования Место дисциплины в структуре ооп принципы построения курса: Курс входит в профессиональный цикл ооп 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»

Курс входит в профессиональный цикл ооп 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»

21.25kb.

06 10 2014
1 стр.


Реферат по дисциплине: «Информатика и информационные технологии»

Классификация ЭВМ по размерам и функциональным возможностям

186.98kb.

11 10 2014
1 стр.


Программа курса информационные и коммуниккационные технологии в учебном процессе

Ключевые слова: образование, информатизация, информационные технологии, коммуникационные технологии, средства обучения, деятельностный подход, формы обучения, метод проектов

309.26kb.

18 12 2014
1 стр.


Информатика Информация и информационные процессы

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные основы процессов управления

38.1kb.

13 10 2014
1 стр.


Информационные системы и технологии на предприятиях

Методические рекомендации предназначены для студентов 4-го курса экономических специальностей заочной формы обучения в помощь при изучении дисциплины "Информационные системы и техн

399.29kb.

04 09 2014
1 стр.


Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики

Научная информатика, это …информатика, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а так же закономерности всех процессов научной коммуникации

494.74kb.

13 10 2014
11 стр.


1. Взаимодействие Центра «Диалог» с моу города

Количество учебных часов – 88. Из них часов на преподавание предмета Информатика: 22 (базовый уровень) + 10 (расширенный уровень), Информационные технологии: 48, Технология

294.73kb.

13 10 2014
1 стр.