Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
11 класс

I тур
Вопрос №1

В истории русского языка в слове губа ударение в формах ед.ч. сместилось с первого слога на второй под влиянием некоторых других слов ж.р., образующих закрытую группу и схожих со словом губа по значению и структуре. Назовите все эти слова. Что объединяет все эти слова (фонетически и семантически)?



Вопрос №2

Какие современные иностранные языки имеют собственный алфавит?


Вопрос №3

Найдите в списке исконно русские слова: бельё, блуза, ботинки, варежки, галстук, панама, цилиндр, шапка, жилет, косынка, носки, плащ, рубашка, сарафан, тулуп, шорты, шуба, юбка.



Вопрос №4

Объясните особенности употребления следующих слов: типун, тютелька, лясы, баклуши, турусы.



Вопрос №5

В каких случаях корни слов колонна, кристалл, тонна, оперетта пишутся не с удвоенной согласной? Приведите примеры (по одному для каждого корня) и дайте им объяснение.


Вопрос №6

В каких словах представлено окончание -ая?



Большая, до мая, приёмная, скучная, из сарая, включая, стая.
Вопрос №7

Даны пять существительных. Какое из них не обладает грамматическим свойством, которым обладают остальные?



Снег, сахар, кисель, огонь, дым.
Вопрос №8

От какого глагола можно образовать только одну форму действительного причастия прошедшего времени?



Одевать, наряжать, развешивать, прискакать, расколоть, прибегать.

Вопрос №9

Что общего и что различного можно отметить в грамматическом строении данных предложений?



  1. Я знаю, что ты читаешь.

  2. Я видел, как он уходил.

  3. Я спрошу, когда мы вернемся.

Вопрос №10

В каком стиле написан текст? Определите способ и средства связи предложений в тексте.



Я ехал в Ракитное – большое полустепное село, затонувшее во ржи и сливовых садах. Мне не помнится, чтобы там стояли зимы: я унес оттуда никогда не потухающее солнце, речку, тугой перегуд шмелей в цветущей акации, запах повилики и мяты в чужих садах и огородах. И еще я унес песни. В Ракитном они не пелись, а «кричались». Их кричали гуртом на свадьбах и в хороводах, кричали в одиночку на дворах и в поле. Они были трех сортов – величальные, протяжные и страдальные. Эти выводились парнями и девками под гармошку как караул, но в моей памяти они улеглись навеки рядом со стихами Пушкина и Есенина. (К. Д. Воробьев)
II тур

Каждому участнику предлагается ряд тем, из которых он должен выбрать одну и в течение 10-15 минут подготовить устное трехминутное выступление, в котором выразить свое отношение к мысли, содержащейся в высказывании, привести аргументы «за» или «против» той мысли, которая заложена в предлагаемой теме.



  1. Нельзя забывать уроки исторического прошлого.

  2. Следует заботиться о стариках и инвалидах.

  3. Преподавание литературы в школе необходимо.

  4. Милосердие в наше время умирает.

  5. Человек не должен отказываться от своего прошлого.

  6. Профессионализм и высокое мастерство – это не одно и то же.

  7. Самая большая ценность народа – его язык.

В истории русского языка в слове

В истории русского языка в слове губа ударение в формах ед ч сместилось с первого слога на второй под влиянием некоторых других слов ж р., образующих закрытую группу и схожих со сл

21.8kb.

15 10 2014
1 стр.


Занятие №1 Словари и речевая культура (2 часа) План Теоретическая часть. Дать характеристику следующим словарям

«Словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, Большой толковый словарь русского языка, «Толковый словарь живого великору

340.7kb.

14 10 2014
1 стр.


Белые пятна в истории египта вольский Дмитрий

Руководители: Крыжановская Е. И., учитель истории, Кузнецова С. К., учитель русского языка и литературы

59.15kb.

15 12 2014
1 стр.


Преподавателей русского языка и литературы китайская ассоциация преподавателей русского языка и литературы

Мапрял, Президент Санкт-Петербургского государственного университета, Президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы, Председатель Попечительского совета

1247.79kb.

16 12 2014
14 стр.


Программа кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 01 «русский язык»

От аспирантов и соискателей ученой степени кандидата филологических наук требуется понимание ключевых проблем теории и истории русского языка, а также знание истории лингвистически

1524.56kb.

12 10 2014
10 стр.


Занятие по русскому языку. Квн. Цель: выявить лучшего знатока русского языка, научить видеть и понимать красоту русского языка

Цель: выявить лучшего знатока русского языка, научить видеть и понимать красоту русского языка

72.03kb.

09 09 2014
1 стр.


«Практическая стилистика русского языка» Объяснительная записка

Целью факультативного курса русского языка является ознакомление учащихся с основами этой учебной дисциплины, с понятием о функциональных стилях, о нормах

92.29kb.

23 09 2014
1 стр.


Конспект урока русского языка в 5 классе «Омонимы». Учитель русского языка и литературы Климанова Е. А. 2008-2009 уч год

Мы переносим названия с одного предмета на другой, а новые значения называем «переносными»

65.5kb.

16 12 2014
1 стр.