Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Варианты 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10

Вопросы:

  1. Приведите примеры оппортунистического поведения, которое возникает после заключения контракта между контрагентами, ответив на следующие вопросы:

  1. Как называется такой вид оппортунистического поведения?

  2. Кто в данной ситуации может вести себя оппортунистически? Кто является принципалом, а кто – агентом в данной ситуации? В чем заключается оппортунистическое поведение?

  3. Почему у одной из сторон появляется возможность оппортунистического поведения? Аргументируйте свой ответ.

  4. К каким последствиям может привести оппортунизм одной из сторон?

  1. Какие механизмы предотвращения постконтрактного оппортунизма могут быть использованы в данной ситуации? Объясните, почему и каким образом с их помощью можно решить описанную проблему.


Баллы:

Вопрос 1: 7 б., из них:

а. 1 б. (моральный риск)

b. 1+1+1 б.

c. 2 б.


Полный балл получили студенты, указавшие все условия возникновения оппортунизма. 0,5 б. ставилось в том случае, если условия не были упомянуты, но студент отметил асимметрию информации как предпосылку возникновения оппортунизма.

d. 1 б.


Вопрос 2: 3 б.

Правильный ответ без аргументации оценивался в 1,5 балла.


Комментарии:

Вопрос 1:

а. В некоторых работах был неправильно указан тип оппортунизма, к примеру, неблагоприятный отбор или отлынивание. Поскольку отлынивание является частным случаем постконтрактного оппортунизма, в ряде случае оно не подходит для описания ситуации.

b. Большинство студентов получило полный балл за вопрос, однако в некоторых работах не было написано, в чем состоит оппортунистическое поведение. Кроме этого, некоторые студенты описывали оппортунизм, возникающий как до заключения контракта, так и после, что не является ошибкой, но отнимало время от выполнения других заданий, т.к. дополнительный балл не ставился.

c. Надо было на основе ситуации выделить и описать следующие условия возникновения постконтрактного оппортунизма:



  • ограниченная ответственность агента за свои действия,

  • различие целей агента и принципала,

  • затрудненность мониторинга со стороны принципала.

Кроме этого, в ряде работ неполнота контракта или ограниченная рациональность были отмечены как причины возникновения морального риска, что противоречит предпосылкам модели.

d. Вопрос не вызвал трудностей у большинства студентов.



Вопрос 2:

Некоторые студенты указывали в качестве способов борьбы с моральным риском механизмы предотвращения неблагоприятного отбора (к примеру, сигналы), несмотря на то, что этот механизм агент использует до заключения контракта с принципалом. Также не были проведены различия между эффективной заработной платой и оплатой по результату. В ряде работ способы борьбы с моральным риском были взяты из текста, а теория не была использована. К примеру, в варианте 1 был указан только мониторинг и пример начальства. Кроме этого, не все аргументировали свой ответ.


Варианты 3, 8

Вопросы:

  1. Приведите примеры оппортунистического поведения, которое возникает до заключения контракта между клиентом и адвокатом, ответив на следующие вопросы:

  1. Как называется такой вид оппортунистического поведения?

  2. Кто в данной ситуации может вести себя оппортунистически? Кто является принципалом, а кто – агентом в данной ситуации? В чем заключается оппортунистическое поведение?

  3. Почему у одной из сторон появляется возможность оппортунистического поведения? Аргументируйте свой ответ.

  4. К каким последствиям может привести оппортунизм одной из сторон?

  1. Какие механизмы предотвращения предконтрактного оппортунизма могут быть использованы в данной ситуации? Объясните, почему и каким образом с их помощью можно решить описанную проблему.


Баллы:

Вопрос 1: 7 б., из них:

а. 1 б. (неблагоприятный отбор)

b. 1+1+1 б.

c. 2 б.


Полный балл получили студенты, правильно указавшие все условия возникновения оппортунизма. 0,5 б. ставилось в том случае, если условия не были упомянуты, но студент отметил асимметрию информации как предпосылку возникновения оппортунизма.

d. 1 б.


Вопрос 2: 3 б.

Правильный ответ без аргументации оценивался в 1,5 балла.


Комментарии:

Вопрос 1:

а. В некоторых работах был неверно указан тип оппортунизма (моральный риск).

b. Некоторые студенты неверно определили роли агента и принципала. Кроме этого, в ряде работ был описан оппортунизм ex-post, а не ex-ante. К примеру, в варианте 3 студенты рассмотрели ситуацию морального риска (действия адвоката по неисполнению своих обязанностей по отношению к подзащитному), а не случай неблагоприятного отбора адвоката с сомнительной репутацией и невысокой квалификацией.

c. Надо было на основе ситуации выделить и описать следующие условия возникновения постконтрактного оппортунизма:



  • скрытая информация (скрытые характеристики) у агента,

  • высокие издержки измерения.

d. Вопрос не вызвал трудностей у большинства студентов.

Вопрос 2:

Некоторые студенты указывали в качестве способов предотвращения неблагоприятного отбора механизмы борьбы с моральным риском (к примеру, мониторинг), несмотря на то, что этот механизм принципал использует после заключения контракта. Также в некоторых случаях отсутствовала аргументация ответа: необходимо было пояснить, что представляет собой тот или иной механизм предотвращения неблагоприятного отбора, и почему он позволяет решить проблему, не просто перечислить все возможные способы борьбы с ним.

Варианты 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10 Вопросы

Приведите примеры оппортунистического поведения, которое возникает после заключения контракта между контрагентами, ответив на следующие вопросы

37.11kb.

15 09 2014
1 стр.


Конспект лекций Варианты заданий для выполнения контрольной работы Вопросы для зачета

Охватывает различные объекты и субъекты страховой ответственности, формы организационной деятельности в силу определенных юридических норм и законов

1078.44kb.

17 12 2014
6 стр.


Практическая работа №6 Варианты 1, 2, 3, 4 воспроизвести чертеж рисунка 132 Варианты 5,6, 7 воспроизвести чертеж рисунка 135

При построении линии пересечения двух поверхностей способом вспомогательных секущих плоскостей секущие плоскости, принятые в качестве посредников, могут быть и общего

43.48kb.

24 09 2014
1 стр.


Занятие по познавательному развитию на тему: "Труд водителя"

Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, пред­лагать варианты ответов. Закрепить знания детей о маши­нах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважи­тельное

165.39kb.

16 12 2014
1 стр.


А внимательно прочитайте опросы и варианты ответов. При выполнении заданий А

Внимательно прочитайте «опросы и варианты ответов. При выполнении заданий аi – А30 в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер котор

83.98kb.

14 12 2014
1 стр.


Учебно-методическое пособие 3-е издание Тамбов 2005 (075. 8) Ббк 74. 58 я73 с 27

Бескроеная О. В. (вопросы 1, 13); Кравченко М. Б. (вопросы 3, 6); Прокудин Ю. П. (вопросы 7, 9); Шаршов И. А

1543.54kb.

14 12 2014
8 стр.


Модель всей техники (Бодрийяр, «Система вещей»)? Вопросы к зачету = вопросы к контрольной работе 17 июня + следующие вопросы по лекциям

Вопросы к контрольной работе 17 июня (продолжительность — от 20 до 30 минут; объем — от 1 до 2 тетрадных страниц; формулировки вопросов могут быть незначительно изменены) —

36.66kb.

09 10 2014
1 стр.


В электронной таблице представлены варианты контрольных работ для следующих направлений и специальностей подготовки студентов: специальность: 151001 «Технология машиностроения»

В электронной таблице представлены варианты контрольных работ для следующих направлений и специальностей подготовки студентов

65.38kb.

01 10 2014
1 стр.