Перейти на главную страницу
Дипломированный инженер Герт Хак, автор этой книги, известен многим читателям. Он доказал свою квалификацию не только как автор многочисленных специфических автокниг и как член главной редакции «auto motor und sport», но и своим многолетним участием в альпийских горках – самом большом профессиональном предприятии Европы для форсированных автомобилей.
ШТУТГАРТ
Сначала этот вопрос кажется излишним, так как если Вы решились купить эту книгу, нужно предполагать, что Вам слово "Tuning" – хорошо знакомо. Англичане обозначают доводку автомобилей как Tuning, мы же в Германии часто употребляем выражение «причесывание». Таков дословный перевод значение «tune». И мы, разумеется, применяем его в первую очередь к автомобилям.
Все в машине должно быть согласовано, и подходить друг к другу. Не хорошо, когда какая-либо часть, например мотор, значительно изменяется, в то время как шасси остаётся прежним. Настоящий Tuning охватывает автомобиль в целом: кузов, шасси, мотор и трансмиссию. Поэтому эта книга занимается не только поиском дополнительных лошадиных сил, которые хотелось бы вложить в мотор, но и вытекающими из этого последствиями.
Тюнингуют не только мотор. В последнее время и кузова всё больше приобщают к Tuning (иллюстрация: Karosserieteiie от Zender).
Второй вопрос, который неплохо бы уяснить для себя, зачем вообще заниматься трудоемкой работой и вкладывать большие деньги, чтобы сделать машину более быстрой? Не рациональнее ли купить более мощную модель, которая уже имеет такие характеристики в серийном варианте? Впрочем, этот аргумент в глазах энтузиастов выглядит, мягко говоря, несерьёзным, так как «причесанная» машина имеет совершенно особенное обаяние, которое серийная машина может предложить в самых редких случаях, и которое не выразить в марках и пфеннингах. Несмотря на то, что такая машина не всегда намного резвее серийных братьев и сестёр, и ей совсем уж трудно составить конкуренцию спорткарам, Tuning, в век массового производства, находит всё больше приверженцев, желающих, чтобы их машина имела индивидуальность.
В Фольксвагеновской программе Golf имеет очень важное положение. Как никакая другая модель VW он подходит именно для того, чтобы стать наследником машины мира – Жука. Так и произошло на практике, так как Гольфов выпускается и продаётся существенно больше, чем было выпущено Жуков.
С августа 1977 Golf S продаётся с мотором 1500 cm3 70 л.с, который сконструировали на основе 1600-кубового варианта со впрыском. Разумеется, этот мотор значительно отличался от первого 1500-кубового, так как уменьшили
Модельная программа автомобилей на базе Golf стала очень обширной. Наряду со спортивным Scirocco, у которого в 1981 появился с новый кузов. В 1979 появилась Jetta, похожая на Golf с багажником. Кроме того, с 1979 выпускался Golf кабриолет. Все модели базировались на одих и тех же шасси, трансмиссии и моторах, при незначительных изменениях. С появившимися в 1977 году дизелями получилось 6 различных версий мотора.
Мотор |
1100 |
1300 |
1500 |
1600 |
1800 |
Diesel |
Turbo-D |
Мощность л. с. |
50 |
60 |
70 |
85 |
112 |
54 |
70 |
Golf |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Golf Cabrio |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
Scirocco |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Jetta |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Модель |
Длина ширина высота мм |
Снаряжённая масса кг |
Ёмкость багажника м3 |
Коэффициэнт сопротивления Сх |
Лобовая площадь |
Golf GTI* |
3815 / 1630 / 1395 |
860 |
1,87 |
0,42 |
0,79 |
Golf Cabrio GLI* |
3815 / 1630 / 1395 |
940 |
1,86 |
0,48 |
0,89 |
Scirocco GTI (после 1981г.) |
4050 / 1625 / 1306 |
895 |
1,74 |
0,38 |
0,68 |
Jetta GL |
4195 / 1630 / 1410 |
845 |
1,87 |
0,43 |
0,80 |
В следующих таблицах самые важные данные и динамические свойства серийных моделей. Кроме того, по диаграмме можно установить, какая мощность двигателя необходима для достижения какой скорости для разных автомобилей. При этом нужно учитывать, что Scirocco, благодаря меньшему сопротивлению воздуху, достигает большей на 3-4 км/ч максимальной скорости, чем Golf. А новый Scirocco (начиная с марта 1981) ещё быстрее – на 5-8 км/ч.
|
|
1100 |
1300 |
1500 |
1600 |
1600 |
1800 |
|
|
50 |
601) |
70 |
752) |
1101) |
112 |
Рабочий объем |
cm3 |
1093 |
1272 |
1457 |
1588 |
1588 |
1781 |
Мощность |
л.с. (кВт) |
50 (37) |
60 (44) |
70(51) |
75 (55) |
110(81) |
112 (82) |
Вес |
kg |
750 |
750 |
780 |
780 |
840 |
860 |
Удельный вес двигателя |
кг/л.с. |
15,0 |
12,5 |
11,2 |
10,4 |
7,6 |
7,6 |
Ускорение |
s |
|
|
|
|
|
|
0 - 60 км/ч |
|
6,2 |
5,3 |
5,4 |
4,9 |
4,4 |
4,2 |
0 - 80 км/ч |
|
10,5 |
8,6 |
8,2 |
8,2 |
6,5 |
6,1 |
0 - 100 км/ч |
|
16,3 |
13,5 |
12,9 |
12,1 |
9,7 |
9,1 |
0 - 120 км/ч |
|
27,5 |
20,6 |
19,5 |
18,2 |
14,1 |
13,4 |
0 - 140 км/ч |
|
- |
36,0 |
33,0 |
30,4 |
20,3 |
19,0 |
1 км. с места |
|
38,0 |
35,5 |
34,7 |
34,0 |
31,7 |
30,8 |
Максимальная скорость км/ч |
|
141 |
150 |
159 |
162 |
182 |
183 |
|
|
1300 |
1500 |
1600 |
1600 |
1800 |
|
|
60 |
70 |
75 |
85 |
110 |
Рабочий объем |
cm3 |
1272 |
1457 |
1588 |
1588 |
1588 |
Мощность |
л.с. (кВт) |
60 (44) |
70(51) |
75 (55) |
85(63) |
110 (81) |
Вес |
kg |
780 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Удельный вес двигателя |
кг/л.с. |
13,0 |
11,4 |
10,7 |
9,4 |
7,3 |
Ускорение |
s |
|
|
|
|
|
0 - 60 км/ч |
|
5,5 |
4,8 |
4,7 |
4,8 |
4,4 |
0 - 80 км/ч |
|
9,0 |
8,1 |
7,5 |
7,2 |
6,5 |
0 - 100 км/ч |
|
13,6 |
12,5 |
11,5 |
11,1 |
9,6 |
0 - 120 км/ч |
|
20,2 |
18,5 |
16,4 |
16,1 |
13,9 |
0 - 140 км/ч |
|
35,0 |
31,2 |
26,5 |
24,7 |
19,8 |
1 км. с места |
|
35,2 |
34,0 |
33,4 |
32,8 |
31,3 |
Макс. скорость км/ч |
|
154 |
163 |
167 |
172 |
186 |
На Golf и его модификации устанавливаются два различных базовых мотора. «Маленький мотор» имеет наименование 801 и имеет рабочий объем 1100 cm3 (если точнее, то 1093 cm3) и 50 л.с. (37 кВт). Это самая слабая модификация. Аналогичную конструкцию имеет мотор 1,3 л (1272 cm3) и 60 л.с. (44 кВт). Он отличается лишь большим на 5,5 мм диаметром цилиндра и устанавливается на Jetta и Scirocco. «Маленький» четырехцилиндровый двигатель концерна VW – сконструирован согласно самым современным требованиям. Его крутящий момент не только достаточен для мотора такого рабочего объёма, но и имеет большой потенциал. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников и 8 противовесов, что отлично его уравновешивает.
|
|
1300 |
1500 |
1600 |
1800 |
|
|
601) |
70 |
85 |
110 |
Рабочий объем |
cm3 |
1272 |
1457 |
1588 |
1781 |
Мощность |
л.с. (кВт) |
60 (44) |
70(51) |
85 (63) |
112 (81) |
Вес |
kg |
785 |
815 |
815 |
855 |
Удельный вес двигателя |
кг/л.с. |
13,1 |
11,6 |
9,8 |
7,8 |
Ускорение |
s |
|
|
|
|
0 - 60 км/ч |
|
5,8 |
5,5 |
5,1 |
4,2 |
0 - 80 км/ч |
|
9,7 |
8,6 |
7,7 |
6,6 |
0 - 100 км/ч |
|
15,2 |
13,5 |
11,5 |
9,8 |
0 - 120 км/ч |
|
23,9 |
20,2 |
17,4 |
13,9 |
0 - 140 км/ч |
|
53,9 |
35,0 |
26,2 |
20,3 |
1 км. с места |
|
36,6 |
35,3 |
33,3 |
31,5 |
Максимальная скорость км/ч |
|
148 |
156 |
167 |
178 |
|
|
1300 |
1500 |
1600 |
1600 |
1800 |
|
|
60 |
70 |
85 |
110 |
112 |
Рабочий объем |
cm3 |
1272 |
1457 |
1588 |
1588 |
1781 |
Мощность |
л.с. (кВт) |
60 (44) |
70(51) |
85(63) |
110(81) |
112 (82) |
Вес |
kg |
830 |
855 |
855 |
895 |
895 |
Удельный вес двигателя |
кг/л.с. |
13,8 |
12,2 |
10,1 |
8,1 |
8,0 |
Ускорение |
s |
|
|
|
|
|
0 - 60 км/ч |
|
6,0 |
5,4 |
5,1 |
4,4 |
4,3 |
0 - 80 км/ч |
|
9,3 |
8,4 |
7,8 |
6,4 |
6,2 |
0 - 100 км/ч |
|
14,8 |
13,2 |
11,8 |
9,5 |
9,3 |
0 - 120 км/ч |
|
23,1 |
19,9 |
17,1 |
13,9 |
13,5 |
0 - 140 км/ч |
|
48,3 |
33,0 |
25,1 |
19,9 |
19,0 |
1 км. с места |
|
36,2 |
35,0 |
33,0 |
31,5 |
31,0 |
Макс. скорость км/ч |
|
156 |
164 |
174 |
190 |
192 |
Не только «маленький» мотор 4 варианта. "Большой" (конструктивный номер 827) на Golf, Jetta и Scirocco имеет не менее разнообразный ассортимент. Во время премьеры Golf и Scirocco (1974) он располагал 1471 cm3 (76,5x80 мм) и в стандартной версии имел мощность 70 л.с. (51 кВт) при 5800 об/мин. На Scirocco TS дополнительно устанавливались форсированный вариант с высокой степенью сжатия (9,7:1) и карбюратором типа Zenith 2B2. Он имел 85 л.с. (63 кВт). В 1975 году рабочий объем этого двигателя вырос до 1588 cm3 за счёт увеличения диаметра цилиндра примерно на 3 мм. Это стало возможным из-за того, что теперь в блоке двигателя не было промежутков для протока воды между цилиндрами. Уже в стандартной версии этот двигатель с простым карбюратором и небольшой степенью сжатия (нормальный бензин)
«Большой» четырехцилиндровый двигатель – это современная конструкция с пятиопорным коленчатым валом и распредвалом,
На вышеупомянутом четырехцилиндровом двигателе с конструктивным номером 827 бал разработан мотор с рабочим объёмом 1,8 л, который в 1982 заменил 1,6-литровые спортивные моторы. Новый мотор отличается от старого новым коленчатым валом, с ходом 86,4 мм. Этот коленвал был разработан в Ингольштадте и применялся на автомобилях Audi. Он не только имел меньшие вращающиеся массы, но и меньше подвержен крутильным колебаниям, так как были учтены большие нагрузки на стороне маховика. Использовав опыт спортсменов, переработали зону шатунных шеек. В результате появилась возможность сделать их меньше диаметром и, тем самым, уменьшить вес коленвала в целом на 1,5 кг. Были изменены формы камер сгорания и шатуны. При этом поршни стали легче на 3%. В результате двигатель стал не только легче, но и на 35% лучше уравновешен. Гаситель колебаний на коленвалу позволил избавиться от надоедливой вибрации на средних оборотах.
Высоту поршня и его вес вынуждены были сократить из-за длинных шатунов. Камера сгорания разделена пополам – половина в поршне, половина в головке цилиндров. Это нужно, чтобы не увеличивать высоту блока цилиндров и не делать перемычки между поршневыми кольцами слишком тонкими, а зону над верхним кольцом сишком маленькой.
Таким образом, новый мотор GTI не только хорошо уравновешен, но и имеет очень легкие поршни, в которые установлены более тонкие поршневые пальцы (20 мм вместо 22 мм). Диаметр цилиндров увеличился с 79,5 до 81 мм при неизменном межцилиндровом расстоянии. Из-за того, что были исключены протоки между цилиндрами, масса охлаждающей жидкости в малом круге системы охлаждения уменьшилась приблизительно на 30 %, что, прежде всего, ускоряет прогрев при холодном запуске.
Головка цилиндров мотора 1,8 л имеет камеру сгорания частично в головке, частично в поршне. Сами поршни короче и легче. Для сравнения части старого мотора GTI с 1,6 л рабочего объема (внизу).
Разделённая напополам камера сгорания позволила увеличить степень сжатия до 10:1 без риска появления детонации. В этот двигатель установили уже использовавшийся до этого распредвал (смотри также страницу 150) с увеличенной высотой кулачка. Он даёт, прежде всего, на 0,5 мм больший подъём клапана, чем распредвал GTI. Кроме того, он управляет большими клапанами (впускной 40 мм, вместо 38 мм; выпускной 33 мм вместо 31 мм). Расстояние между ними теперь больше (39,5 вместо 38,8). Впервые в серийном производстве края камеры сгорания имели радиус, что улучшает течение потока воздуха, особенно в начале и конце открытия клапанов. Только благодаря такому решению удалось применить большие клапана в такой маленькой камере сгорания.
Шатун мотора 1,8 л не только длиннее на 8 мм но и тоньше чем старый. Диаметр поршневого пальца уменьшился с 22 мм до 20 мм.
Результат – мощность и крутящий момент увеличились, но двигатель при этом стал тише и экономнее. Хотя номинальная мощность стала больше чем у старого мотора GTI только на 2 л.с. (112 л.с. (82 кВт)), в сравнении со старым мотором 1,6 л она выросла на добрых 10 л.с. Старый мотор часто недодавал мощность (в производстве ± 5 % допустимы). Новый же выдаёт гораздо более стабильные результаты. Существенно вырос номинальный крутящий момент. Его максимальная величина выше на 17 %. 153 Нм достигаются уже при 3500 об/мин, против 140 Нм 5000 об/мин у старого. Это заметно при езде по высокому тяговому усилию и хорошему ускорению.
Динамические качества 1,8 GTl существенно лучше, чем у старой модели, хотя заводские характеристики свидетельствуют лишь о незначительной разнице. Новый мотор поддаётся тюнингу еще лучше, чем старый. Его можно без серьёзных внутренних переделок довести до 125-130 л.с. Он допускает ещё большее увеличение рабочего объёма за счёт увеличения хода поршня (Oettinger доводил его до 94,5 мм) и расточки цилиндров до 82,5 мм. А 16-клапанный мотор Oettinger с 142 л.с. уже есть в ассортименте.
Номера самых важных деталей мотора: картер (блок двигателя) 026 103 011; коленчатый вал: 026 105 021 B; Pleuel: 026 105 401 B.
У мотора со впрыском моторный отсек Golf/Jetta/Scirocco хорошо заполнен. Слева, наряду с радиатором водяного охлаждения можно разглядеть серийный для этого мотора масляный радиатор.
Варианты моторов |
|
1,5 л 70 л.с.
|
1,5 л 85 л.с.
|
1,6 л 75 л.с.
|
1,6 л 85 л.с.
|
1,5 л 70 л.с.
|
1,6 л 110 л.с.
|
1,8 л 112 л.с.
|
Тип 827 |
|
старый |
старый |
|
|
новый |
|
|
Рабочий объем |
cm3 |
1471 |
1471 |
1588 |
1588 |
1457 |
1588 |
1781 |
Мощность |
Л.с. / об/мин |
70/5800 |
85/5800 |
75/5600 |
85/5600 |
70/5600 |
110/6100 |
112/5800 |
------- |
кВт / об/мин |
51/5800 |
63/5800 |
55/5600 |
63/5600 |
51/5600 |
81/6100 |
82/5800 |
Крутящий момент |
кГ м/ об/мин
|
11,4/3000 |
12,3/3200 |
11,9/3200 |
12,5/3800 |
11,0/2500 |
14/5000 |
15,3/3500 |
-------- |
Н-м / об/мин |
114/3000 |
123/3200 |
119/3200 |
125/3800 |
110/2500 |
140/5000 |
153/3500 |
Диам. x ход |
мм. |
76,5x80 |
76,5x80 |
79,5x80 |
79,5x80 |
79,5x73,4 |
79,5x80 |
81x86,4 |
Степень сжатия |
|
8,2:1 |
9,7:1 |
8,2:1 |
8,2:1 |
8,2:1 |
9,5:1 |
10,0:1 |
Удельная мощность |
Л.с./литр |
47,6 |
57,8 |
47,2 |
53,5 |
48,0 |
69,2 |
62,9 |
Карбюратор |
|
Solex |
Zenith |
Solex |
Zenith1) |
Solex2) |
Техника фирмы Бош |
Техника фирмы Бош |
Тип |
|
34-PICT-5 |
2-B-2 |
34-PICT-5 |
2-B-2 |
34-PICT-5 |
K-Jetronic |
K-Jetronic |
Впускной клапан |
мм. |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
38 |
40 |
Выпускной клапан |
мм. |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
33 |
Поэтому данная книга написана как руководство, тем, кто интересуются тюнингом Golf, Scirocco или Jetta. Теоретические и практические возможности повышения мощности и улучшения шасс
10 10 2014
1 стр.
Пять непосредственных рас вечно существуют в мире Ваикунтхи, духовном царстве, тогда как семь косвенных рас вечно существуют в проявленном или непроявленном состоянии в Гокуле Врин
06 10 2014
1 стр.
Пришел Иисус и принес возможность жить вечно с Богом. А они решил, что это только для них, потому что Бог только их любит. Но у Бога было другое отношение – дать возможность жить в
10 10 2014
1 стр.
«Бог есть любовь» (I ин. 4: 16). Его сущностью, Его законом является любовь. Так было всегда и так будет вечно. «Высокий и Превознесенный, вечно Живущий», Чьи «пути вечные», не изм
17 12 2014
55 стр.
Основной темой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» является борьба двух противоположных «лагерей»: либерального дворянства и революционно настроенных молодых демократов
10 09 2014
1 стр.
М. М. Шнеерсон. Именно дети пробуждают в нас понимание, что мы тоже дети – дети б-га и потому изначально и вечно свободны
14 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
17 12 2014
4 стр.