Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
УДК 622.333.622.721

ВЛИЯНИЕ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ДРОБИЛЬНО-СОРТИРОВОЧНОГО КОМПЛЕКСА НА ОБОСНОВАНИЕ ИХ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

Плотников И.С.,

научный руководитель д-р техн. наук Демченко И.И.

Сибирский федеральный университет
Определение параметров, влияющих на выбор выемочно-погрузочных, сортировочных машин и средств транспорта, осуществляется, в том числе, и в зависимости от способа разработки угольного разреза.

На угольных разрезах используются схемы разработки с использованием экскаваторов цикличного и непрерывного действия.

На рис. 1 представлена схема разработки разреза с использованием экскаватора цикличного действия 1 (также возможен вариант использования фронтального погрузчика). Самосвал 2 с эстакады 3 разгружается в приемный бункер 4 стационарного дробильно–сортировочного комплекса (ДСК) и уголь, через питатель 5, под действием гравитационной силы попадает на дробилку 6, затем на грохот 7. Далее конвейерами 8 формируются склады 9 различных классов или возможна погрузка прямо в транспортное средство 10 (вагоны, самосвалы).

1 – экскаватор цикличного действия; 2 – самосвал; 3 – эстакада; 4 – приемный бункер; 5 – питатель; 6 – дробилка; 7 – грохот; 8 – конвейер; 9– склад угля; 10 – транспортное средство (вагон, самосвал).


Рис. 1 – Схема стационарного ДСК разгрузкой угля посредством эстакады
На рис. 2 изображена схема разработки разреза экскаватором цикличного действия 1. В отличие от предыдущей схемы приемный бункер 3 углублен и расположен на уровне дневной поверхности, что позволяет осуществлять загрузку не только самосвалами 2 или погрузчиками, но так же и бульдозерами. Из бункера уголь, через питатель 4, попадает на конвейер 5 и далее транспортируется на дробилку 6, оттуда под действием гравитационной силы попадает на грохот 7, далее уголь конвейерами 8 загружается в транспортные средства 10 (вагоны, самосвалы) или формируются склады 9.

1 – экскаватор цикличного действия; 2 – самосвал (погрузчик, бульдозер); 3 – приемный бункер; 4 – питатель; 5 – питающий конвейер; 6 – дробилка; 7 – грохот; 8 – конвейер; 9 - склад сортового угля; 10 – загрузка сортового угля в транспортное средство (вагон, самосвал).


Рис. 2 – Схема стационарного ДСК с расположением приемного бункера на дневной поверхности
На рис. 3 изображена схема разработки разреза с использованием экскаватора цикличного действия 1. Уголь самосвалами 2 (погрузчиками) загружается в приемный бункер 3 стационарного ДСК. Под действием гравитационной силы, через питатель 4, по дополнительному конвейеру 5, уголь попадает на дробилку 6, расположенную на одном уровне с приемным бункером 3, далее в грохот 7. Данный способ размещения оборудования позволяет уменьшить занимаемую территорию. С грохота 7 конвейерами 8 уголь доставляется до места погрузки в транспортные средства 10 или складируется 9.

1 – экскаватор цикличного действия; 2 – самосвал; 3 – приемный бункер; 4 – питатель; 5 – промежуточный конвейер; 6 – дробилка; 7 – грохот; 8 – конвейер; 9 – склад угля; 10 - загрузка сортового угля в транспортное средство (вагон, самосвал).


Рис. 3 – Схема стационарного ДСК с расположением дробилки и грохота на одном уровне
На рис. 4 изображена схема разработки разреза экскаватором непрерывного действия 1. Доставка угля до приемного бункера 3 стационарного ДСК осуществляется конвейером 2, далее, пройдя через питатель 4, по конвейеру 5 уголь попадает на грохот 6, затем по конвейерным лентам 7, доставляется до места складирования 8.

1 – экскаватор непрерывного действия; 2 – конвейер; 3 – приемный бункер; 4 – питатель; 5 – питающий конвейер; 6 – грохот; 7 – конвейер; 8 – склад угля


Рис. 4 – Схема стационарного ДСК, работающего с экскаватором непрерывного действия
На рис. 5 изображена схема разработки разреза экскаватором цикличного действия 1 (возможно использование погрузчика), который осуществляет разгрузку в приемный бункер 2 мобильного ДСК. Далее уголь через питатель 3 попадает на дробилку 4, затем на грохот 5. Сортовой уголь конвейером 6 складируется 7.

1 – экскаватор цикличного действия; 2 – приемный бункер; 3 – питатель; 4 – дробилка; 5 – грохот; 6 –конвейер; 7 – склад угля.


Рис. 5 – Схема мобильного ДСК
Основные параметры, которые влияют на выбор оборудования для разработки разреза данными способами, сведены в табл.

Таблица


Параметры, влияющие на выбор оборудования


Оборудование

Параметр

Экскаватор цикличного действия

- вместимость ковша, м3

Экскаватор непрерывного действия

- производительность, м3

Фронтальный погрузчик

- вместимость ковша, м3

- мощность двигателя, кВт



Бункер

- размер загрузочного окна, мм

Питатель

- производительность, м3

- габаритные размеры, мм



Дробилка

- производительность, т/ч

- размер загрузочного окна, мм

- размер кусков измельчаемого материала, мм

- габаритные размеры, мм

- масса, кг


Грохот

- производительность, т/ч

- размер сита, мм

- габаритные размеры, мм

- масса, кг



Конвейер

- производительность, м3

Самосвал

- грузоподъемность, т

Вагон

- грузоподъемность, т

- объем, м3


Кроме указанных параметров, важным фактором при выборе оборудования является его стоимость. Для удовлетворения спроса необходимо обеспечить заданную производительность, при этом максимально снизив затраты на транспортировку и переработку угля.



Из рассмотренных схем наиболее предпочтительной по критерию минимума капитальных затрат, а также затрат, связанных с доставкой угля на переработку, является схема с использованием мобильного ДСК.

Влияние схемы размещения дробильно-сортировочного комплекса на обоснование их основных параметров

Определение параметров, влияющих на выбор выемочно-погрузочных, сортировочных машин и средств транспорта, осуществляется, в том числе, и в зависимости от способа разработки угольно

42.79kb.

18 12 2014
1 стр.


Обоснование основных параметров и режимов эксплуатации траловой системы для промысла черноморского шпрота 05. 18. 17 Промышленное рыболовство
252.36kb.

17 12 2014
1 стр.


Для симметричной схемы трехфазной цепи согласно заданных параметров выполнить следующее

Составить схему для расчета комплекса действующего значения тока фазы А, приняв начальную фазу эдс для вариантов в которых нагрузка соединена треугольником рекомендуется заменить н

59.82kb.

14 12 2014
1 стр.


Обоснование параметров и режимов работы продольно-подающего устройства универсальной жатки-хедера реферат магистерской диссертации на соискание академической степени магистра сельскохозяйственных наук по

Обоснование параметров и режимов работы продольно-подающего устройства универсальной жатки-хедера

233.73kb.

25 12 2014
1 стр.


2. Основные части и механизмы автомобиля, их назначение и состав (конструкция). Компоновка и расположение основных узлов и агрегатов на автомобиле. Компоновочные схемы

Автомобиль состоит из трёх основных частей: Двигателя, Шасси, Кузова

39.31kb.

14 10 2014
1 стр.


Постановление №22 с. Малая Хомутерь Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов
36.65kb.

15 12 2014
1 стр.


Курсовая работа "Определение основных параметров сегнетоэлектрических и антисегнетоэлектрических жидких кристаллов"

Определение основных параметров сегнетоэлектрических и антисегнетоэлектрических жидких кристаллов”

269.62kb.

10 10 2014
1 стр.


Объявлен архитектурный конкурсе на лучшую концепцию общественно-делового комплекса «Невская Ратуша»

По поручению Губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко, по инициативе банка «втб», было принято решение о строительстве современного общественно-делового комплекса на участке в

32.69kb.

06 10 2014
1 стр.