Перейти на главную страницу
В качестве значимых для нас технологий мы выделяем такие, которые ориентированы на реализацию целей и задач Программы развития школы, т.е.:
В нашей школе есть опыт применения педагогических технологий, т.к. педагогический коллектив ставил задачу овладения ими: 80 % учителей школы в своей педагогической деятельности используют современные образовательные технологии (элементы, педагогические пробы на отдельных учебных занятиях, в предметной программе одного класса, нескольких классов). 100 % педагогов школы прошли обучение по инновационным образовательным технологиям.
Перечень технологий, используемых нашими учителями в предметно-образовательной сфере и внеурочной деятельности:
Педагогические технологии и методики |
Ф.И.О., предмет |
Классы |
% учителей |
Игровые технологии |
Ермолаева Е.Н. начальные классы Желтикова И.В. начальные классы Петрова О.С. начальные классы Угланова С.В. начальные классы Асабина С.Н. математика
|
2 2 3 1 5
|
35% |
Проблемные |
Буланбаева Л.К.-казахский язык |
7,8 |
24% |
Модульные |
Естифеева Е.В. – история Казахстана |
9 |
12% |
Технология разноуровневого обучения |
Ищенко Л.Г. география |
8,9 |
35% |
Полного усвоения |
Онерхан – казахский язык |
9-10 |
8% |
Информационные технологии |
Все предметы учебного плана |
|
100% |
Технология проектной деятельности (метод проектов) |
Кошевец Д.В. биологи Крестьянникова Е.В. химия |
6-11 8-11
|
85% |
РКМНП |
Коестьянникова Е.В. - химия |
10-11 |
18% |
|
|
|
|
Здоровьесберегающие технологии |
Все предметы учебного плана |
1-11 |
100% |
Технология «Дебаты» |
Естифеева Е.В.- история |
6-11 |
8% |
|
|
|
|
|
|
|
|
О наличии продуктов деятельности обучающихся, отражающих внедрение современных образовательных технологий можно судить, в основном, по выполненным проектам и разработанным портфолио. Для участия в некоторых конкурсах, проводимых в области, районе обучающемуся необходимо представить портфолио работ и документов.
Обучающиеся нашей школы вместе со своими учителями-наставниками активно включились в проектно - исследовательскую деятельность (91%). В начальной школе проектная деятельность явилась альтернативой ведущей в данном возрасте игровой деятельности. Особенности возраста диктуют и особенности выполнения проектов. При организации проектной деятельности учителя начальных классов создают ситуацию, в которой младшие школьники учатся делать выбор и нести ответственность (в частности, доводить до конца – до получения продукта – начатое дело), а также осмыслять этапы своей деятельности. При выполнении проектов учитель ставит задачи, связанные с освоением младшими школьниками новых, надпредметных способов деятельности. На данной ступени обучения особую роль играют групповые проекты либо индивидуальные проекты под общей темой или формой презентации продукта. Темы проектов обучающихся начальной школы связаны, в основном, с предметным содержанием или с участием детей в общешкольных мероприятиях. Технология, ИЗО, экология в начальной школе – предметы, тесно связанные с окружающей жизнью и ориентированные на формирование компетентностей, поэтому свои первые проекты обучающиеся начальной школы выполняют именно на этих уроках и можно говорить о 100 % охвате обучающихся начальной школы проектной деятельностью.
В основной школе проектная деятельность является наиболее органичной по отношению к особенностям возраста. Опыт познавательной деятельности и база знаний достаточны для резкого увеличения уровня самостоятельности на этапе реализации проекта. Кроме того, фактором, благоприятным для организации проектной деятельности в этом возрасте становится само содержание учебных предметов. 69 % школьников среднего звена выполняют исследовательские, практико – ориентированные, информационные, творческие по доминирующей деятельности проекты и исследования.
Большое внимание уделяется поисково-исследовательской работе по краеведению. Учащиеся 10-го класса Коломейцева полина и Бодяга Ирина принимали участие в заседании круглого стола по истории Осакаровского района, где представляли историю СШ №12. Работая по истории развития Осакаровского района, Игетаева Индира, ученица 10 А класса, подготовила реферат и заняла 1 место в конкурсе рефератов. Далее развивая и дополняя новые сведения ученица участвовала в защите проекта « Этапы создания Осакаровского района». В связи с юбилеем района учащиеся нашей школы были приглашены в г. Караганду для участия в игре «Эхо», где показали хорошие знания об истории развития нашего района и заняли 2-е место.
Преподаватели английского языка считают, что эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и задачи учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Участие в «7 Международной олимпиаде по основам наук» выйдя в финал , добились высоких результатов ученица 7 А Конох Маргарита ( диплом 1 степени) и ученица 9 А класса Дуйсенова Айгерим ( диплом 3 степени). За участие в республиканском конкурсе сочинений по ОБСЕ на английском языке , ученица 11 а класса Мухаметжанова Дана награждена дипломом 2 степени.
№ |
Тема работы |
Учащийся |
Руководитель |
Результаты |
1. |
«Английские пословицы и их эквиваленты в казахском и английском языке». |
Облаченко Марина 10 класс. |
Дроздецкая М.П. |
Отмечена за участие |
2. |
«Гелиофильтр – зеркальные светоотражающие жалюзи». |
Калинина Анна 9 класс. |
Кошевец Д.В. |
2 место. Направление в область. |
3. |
«Способы решения квадратных уравнений». |
Федоров Юрий 9 класс. |
Асабина С.Н. |
3 место |
4. |
«Программа партии «Алаш» - альтернативный путь демократического развития Казахского общества». |
Игентаева Индира 11 класс. |
Естифеева Е.В. |
3 место |
5. |
«Фразеологизмы и их роль в русском языке». |
Коломейцева Полина 11 класс. Делибораниди Софья 11 класс. |
Мищенко Т.И. |
Благодарственное письмо |
6. |
«Обычаи и традиции казахского народа» ».
|
Талалаева Ольга, 4 класс
|
Баркалова Ольга |
Отмечена за участие |
7. |
«Қазақ халқының зергелік бұймымдары» |
Төкенова Айжан 8 сынып. |
Әбдібекова Ә.Қ. |
2 место |
8. |
«Қазақ ұлттық ойыны «Тоғызқұмалақ»». |
Оразалиева Нурия 6 сынып. |
Бұланбаева Л.Қ. |
Благодарственное письмо |
9. |
«Қазақ халқының ұлттық аспабы «Қобыз туралы»». |
Ерсарина Мөлдір 9 сынып. |
Торжанова А.Д. |
3 место |
Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.
Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.
При этом эти возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и используя, специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей.
Интерактивная доска позволяет осуществлять:
активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров.
Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках английского языка.
С флипчартами также используется различное программное обеспечение, такое как:
Way ahead, Merits, online уроки и тестирование в интернете, различные электронные обучающие программы.
Использование интерактивной доски помогает правильно и четко построить план работы, зафиксировать на доске наиболее важные аспекты, наглядно показать и выделить значимые детали урока. При такой успешной работе меняется восприятие информации, получаемой при введении урока с интерактивной доской.
Проектную деятельность в старшей школе можно рассматривать уже как социальные практики. Кроме того, в старших классах более чётко проявляются образовательные интересы обучающихся, связанные с планами на дальнейшую учёбу и трудовую деятельность, поэтому проекты выполняются и на основе расширенной информационной базы в рамках предметных областей, а изучение основ проектирования приобщило всех старшеклассников к проектной и исследовательской деятельности
Для оценки эффективности использования активных форм обучения и было проведено анкетирование, в котором приняли участие 100% учителей школы.
Результаты анкетирования:
2. Активные формы обучения, которые удаются лучше других: работа по модулям, тренинги, групповая работа, «мозговой штурм», круговые задания., деловые игры, разработка проекта, дискуссии, игры, практикумы, театрализация, дебаты
3. Эффекты от внедрения активных форм обучения:
-повысилась мотивация – отмечают 76% учителей;
-лучше качество знаний – отмечают 12 % учителей;
-изменились отношения между обучающимися – отмечают 65 % учителей;
-появились детские вопросы, инициативы – отмечают 76 % учителей.
4. Оценили степень комфортности (психологического настроя) обучающихся при использовании активных форм обучения ( в баллах от 0 до 10):
-в 6 баллов - 6 % учителей;
-в 7 баллов – 12% учителей;
-в 8 баллов - 59 % учителей;
-в 9 баллов – 18 % учителей;
-в 10 баллов – 6 % учителей.
5. Чувства, преобладающие у обучающихся на уроках, во внеурочной деятельности с использованием активных форм обучения:
-любопытство – отметили 65% учителей;
-интерес – отметили 94% учителей;
-равнодушие – нет;
-другое – стремление глубже изучить материал.
6. На уроках (во внеурочной деятельности) с использованием активных форм обучения обучающимся:
-трудно и интересно – отметили 88 % учителей;
-легко и интересно – отметили 35 % учителей;
-трудно и неинтересно – нет;
-легко и неинтересно – нет.
7. Для достижения лучших результатов учителя предлагают:
-разрабатывать модифицированные учебные программы, предусматривающие использование активных форм обучения;
-предоставлять больше самостоятельности детям;
-активнее использовать ИКТ;
-при формировании групп детей учитывать индивидуальные особенности обучающихся, тщательнее продумывать состав групп;
-чётко ставить цели и задачи;
-чаще использовать активные формы обучения;
-познакомиться с опытом других учителей, школ, применяющих активные формы обучения;
- использовать разноуровневый дидактический материал;
-анализировать после каждого занятия свою деятельность и деятельность обучающихся:
-расширить спектр применяемых активных форм обучения.
Учителя школы считают, что им надо больше узнать о технологиях нового поколения и их применении.
Данные анкеты проанализированы и использовались для планирования работы в данном направлении.
Кроме того, об эффективности используемых активных форм организации образовательного процесса и современных образовательных технологий «говорят» результаты исследований, которые проводят учителя самостоятельно. Например, сравнительный анализ результатов, проведенный учителем литературы в 10 классе, позволяет сделать вывод, насколько активные формы и методы обучения влияют на формирование таких качеств личности, как толерантность, уверенность в себе, способность слушать собеседника, работать в группе.
Начало учебного года |
Конец учебного года |
* Самооценка уверенности: 35,7 % * Коммуникативность в норме: 48,8 % * Эффективность слушания: 64,2 % * Дерево толерантности |
* Самооценка уверенности: 50 % * Коммуникативность в норме: 57,2 % * Эффективность слушания: 78,5 % * Дерево толерантности стало более ветвистым |
Полученные результаты убедительно доказывают, что применение активных форм обучения и современных образовательных технологий привело к повышению мотивации к учению, стабильному результату абсолютной успеваемости и повышению качественной успеваемости. Педагогические наблюдения показывают, что дети более активны на уроке, смелее высказывают свою точку зрения, с большим вниманием слушают собеседника, умеют аргументировать свою точку зрения, успешно работают в команде.
Для анализа и оценки урока, проведённого с использованием активных форм обучения и СОТ, была разработана (на основе различных вариантов, предлагаемых в научно-практических журналах) карта анализа учебного занятия.
Карта анализа учебного занятия
Особое место среди современных технологий занимают информационно-коммуникационные технологии, которыми владеют все учителя школы (100 % учителей имеют свидетельства, удостоверения или сертификаты об обучении ИКТ, кроме того, в 2007 году все учителя школы прошли обучение по программе: «Снижение информационного неравенства»).. Всё это способствует активному внедрению ИКТ на уроках. 95 % педагогов имеют опыт создания и использования дидактических материалов, созданных на компьютере; 89% используют создание презентаций в приложении PowerPoint; 32 % педагогов используют компьютерное тестирование; 37 % работают по электронным учебникам; 95 % используют ресурс сети INTERNET для поиска дополнительной информации к урокам. 79 % педагогов активно используют ИКТ при проведении уроков, остальные используют ИКТ на отдельных учебных занятиях.
Уровень технического обеспечения школы ПК, проекторами
№ |
Мероприятие |
Участники |
Победители |
1 |
Областной конкурс компьютерной графики |
2 |
1(1 место) , 30% скидка на обучение в ВУЗе |
2 |
Областной ученический конкурс "Марафон знаний" по информатике |
4 |
1 ( 2 место) |
3 |
Конкурс слайд-шоу "Моя семья - мое богатство" |
2 |
2 |
4 |
Заочный конкурс "Край, в котором я живу!" |
2 |
0 |
5 |
Районный конкурс презентаций по предмету |
1 |
1 |
6 |
Районная олимпиада по информатике |
2 |
1 |
Имеется интерактивное оборудование : 5 интерактивных досок, которые все в полном объеме используются в учебном процессе. Имеется 4 проектора в рабочем состоянии.
Все интерактивные кабинеты ( кабинет английского языка, кабинет химии, кабинет истории, кабинет физики , кабинет математики) соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к организации образования.
Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.
Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.
При этом эти возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и используя, специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей.
Интерактивная доска позволяет осуществлять:
активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров.
Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках английского языка.
С флипчартами также используется различное программное обеспечение, такое как:
Way ahead, Merits, online уроки и тестирование в интернете, различные электронные обучающие программы.
Использование интерактивной доски помогает правильно и четко построить план работы, зафиксировать на доске наиболее важные аспекты, наглядно показать и выделить значимые детали урока. При такой успешной работе меняется восприятие информации, получаемой при введении урока с интерактивной доской.
Все преподаватели используют специализированное программное обеспечение интерактивной доски для ведения уроков, пользуются библиотечными ресурсами ПО Activ Studio и Elluminate life.
Программное обеспечение школы позволяет проводить дистанционные интегрированные уроки в режиме он-лайн. Так, например, был проведен внутришкольный интегрированный он-лайн урок по информатике на тему « Окна. Элементы окна» Учителями информатики ведется работа по разработке собственного программного обеспечения. Создан школьный сайт.
Школа обеспечена методическими пособиями в электронном виде. Они находятся в мультимедийном кабинете и используются учителями – предметниками в работе ( 29 электронных носителей). В библиотеке так же имеются электронно-методические пособия по различным предметам на электронных носителях CD.
Имеется план проведения прикладных курсов по информатике. На занятиях используются методические разработки, электронные учебники и пособия.
В школе имеется локальная сеть с выходом в широкополосный Интернет в общей сложности по четырем точкам.
1.Кабинет истории, кабинет информатики, кабинет математики;
2.Кабинет физики, кабинет завучей, кабинет биологии;
3.Кабинет химии, приемная директора, кабинет директора;
4.Мультимедийный кабинет, кабинет русского языка;
Ввиду вышеизложенного следует, что вся целенаправленная работа учителей информатики дает положительные результаты в обучении детей.
Многие образовательные учреждения, в том числе и наша школа, свои инновационные изыскания ведут в направлении формирования личностных компетентностей
17 12 2014
1 стр.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации
17 12 2014
1 стр.
Апреля в Казани пройдет Международная конференция "Информационно-коммуникационные технологии и качество образования: Ассоциированные школы юнеско на пути к школе будущего"
25 12 2014
1 стр.
Применение икт при организации учебного процесса в школе. Планирование домашних заданий и индивидуально-образовательных карт с использованием икт
16 09 2014
1 стр.
Внедрение современных образовательных технологий в практику преподавания истории в школе. Метод проектов
14 12 2014
1 стр.
Тема работы: Составление списков погибших в Великой Отечественной войне с применением информационно-коммуникационных технологий
14 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
Проблема: недостаточная разработанность методики использования икт на уроках русского языка
17 12 2014
1 стр.